Проблема холодной воды и канализации в доме - как защитить свои права и получить компенсацию
199₽ VIP

• г. Екатеринбург

В доме каждый год перемерзает холодная вода и канализация. Бывает что может неделю не быть воды, а канализация может заработать только когда на улице плюсовая температура будет. Слесаря из управляющей компании так прямым текстом и говорят "ждите когда станет тепло".

Знаю что у нас в городе был случай когда из-за такой проблемы был суд с управляющей компанией в результате которого жильцам присудили хорошую компенсацию.

Подскажите пожалуйста как часто нужно вызывать слесарей для составления актов о неисправности?

Нужно ли делать видеофиксацию проблем, как часто и как правильно её делать?

Как правильно составить заявление и куда его подать?

Читать ответы (7)
Ответы на вопрос (7):

Здравствуйте. Можете заказать составление документов для суда. Не проблема.

Спросить
Это лучший ответ

Здравствуйте, Евгений! Вам стоит подать претензию в УК, чтобы устранили недостатки, а в случае игнорирования или отказа подать жалобу в жилищную инспекцию. Должны дать ответ в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" 30-дневный срок (ст.12 Закона).

Вызов слесарей через УК. Частота законодательно не определена. Они все же оказывают услуги по обслуживанию общего имущества МКД (ст.36 Жилищного кодекса РФ, требованиям Правил содержания общего имущества, утвержденных постановлением Правительства № 491 от 13 августа 2006 г.). Видео не помешает, чтобы были доказательства для суда (ст.26.2 КоАП РФ, ст.55-56 ГПК РФ). Если речь пойдет о гражданском процессе, то согласно части 1 статьи 56 ГПК РФ "каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом". Видео лучше снимать в присутствии пары свидетелей. Заявление подаете под отметку о принятии на Вашей копии либо ценным письмом с уведомлением о вручении и описью вложения.

Спросить

Жалобу в жилинспекцию, с требованием утеплить водопровод и канализацию, за счет средств кап. ремонта дома. Получите отрицательный ответ, если не получите ответ, тогда обращаться в суд, с обязанием УК устранить данный недостаток.

ЖК РФ Статья 20. Государственный жилищный надзор, муниципальный жилищный контроль и общественный жилищный контроль

(в ред. Федерального закона от 28.06.2014 N 200-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(в ред. Федерального закона от 18.07.2011 N 242-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Перспективы и риски арбитражных споров и споров в суде общей юрисдикции. Ситуации, связанные со ст. 20 ЖК РФ

1. Под государственным жилищным надзором понимаются деятельность уполномоченных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами установленных в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, порядку осуществления перевода жилого помещения в нежилое помещение в многоквартирном доме, порядку осуществления перепланировки и (или) переустройства помещений в многоквартирном доме, формированию фондов капитального ремонта, созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, региональных операторов, нарушений ограничений изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги, требований к составу нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), условиям и методам установления нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), а также обоснованности размера установленного норматива потребления коммунальных.

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7

1. Пишем претензию в УК

2. Если нет реакции пишем в следующие инстанции: Государственная жилищная инспекция, Управление Роспотребнадзора, Прокуратура, Администрация района, депутатам всех уровней

3. Параллельно требуем от УК и Администрации бесплатный подвоз холодной воды на основании ст. 21 Федерального закона "О водоснабжении и водоотведении", допустимая продолжительность перерыва подачи холодной воды: 8 часов (суммарно) в течение 1 месяца, 4 часа единовременно, при аварии в централизованных сетях инженерно-технического обеспечения холодного водоснабжения - в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о техническом регулировании, установленными для наружных водопроводных сетей и сооружений (СНиП 2.04.02-84*)

4. Жаловаться можно в любом случае, тем более если неоднократно не могут устранить причину

5. Акты составлять можно и без слесарей, найдите двух людей не проживающих в доме, чтоб они были свидетелями. Акт об отсутствии воды и прочее прикладываем к жалобе

6. Если хотите, помогу составить заявление guardfomenko@yandex.ru

Спросить

Здравствуйте Евгений!

Отвечу вам на ваши три вопроса сразу и ниже приведу ссылку на закон:

Периодичность вызовов слесарей определяется частотой необходимости устранения проблем, входящих в их компетенцию.

Видеофиксацию вы вправе делать из вашего вопроса.

Заявление подать вы вправе в жилищную инспекцию.

А подготовка заявления отдельная услуга, не входящая в настоящую консультацию.

(ст. 20 ЖК РФ)

Спросить

Евгений!

То, что Вы написали - это полное безобразие.

Деятельность управляющей компании по ликвидации аварийных ситуаций должна подчиняться нормам Постановления Правительства РФ от 15 мая 2013 г. N 416 "О порядке осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами"

IV. Осуществление аварийно-диспетчерского обслуживания 9. Управляющая организация, товарищество или кооператив обязаны организовать деятельность аварийно-диспетчерской службы в многоквартирном доме, в том числе путем заключения договора на оказание услуг с организацией, осуществляющей деятельность по аварийно-диспетчерскому обслуживанию (далее - аварийно-диспетчерская служба).

13. Аварийно-диспетчерская служба обеспечивает:

ликвидацию засоров внутридомовой инженерной системы водоотведения в течение двух часов с момента регистрации заявки устранение аварийных повреждений внутридомовых инженерных систем холодного и горячего водоснабжения, водоотведения и внутридомовых систем отопления и электроснабжения в срок не более 3 суток с даты аварийного повреждения.

Выполнение заявок об устранении мелких неисправностей и повреждений осуществляется в круглосуточном режиме в соответствии с согласованными с собственником или пользователем помещения в многоквартирном доме, направившим заявку, сроком и перечнем необходимых работ и услуг.

В каждом случае аварийной ситуации Вы должны подавать и фиксировать заявку в аварийно-диспетчерскую службу УК. Заявка составляется или в произвольной форме или на унифицированной бланке УК.

Фиксирование аварийной ситуации производится представителями УК с составлением акта, с которым Вас обязана ознакомить. Видеофиксация не требуется, а фотофиксация возможна для факта последующего доказывания

В случае отказа управляющей компании устранять аварийные ситуации Вы можете обратиться в Государственную инспекцию по труду, а также в Роспотребнадзор, который осуществляет функции защиты прав потребителей.

В связи с некачественным оказанием услуг ЖКХ также можете обратиться в суд с исковым заявлением на основании ст. 29 Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей"

Удачи и у Вас все получится!

Спросить

Добрый вечер.

В состав общего имущества включаются внутридомовые инженерные системы холодного и горячего водоснабжения и газоснабжения, состоящие из стояков, ответвлений от стояков до первого отключающего устройства, расположенного на ответвлениях от стояков, указанных отключающих устройств, коллективных (общедомовых) приборов учета холодной и горячей воды, первых запорно-регулировочных кранов на отводах внутриквартирной разводки от стояков, а также механического, электрического, санитарно-технического и иного оборудования, расположенного на этих сетях,-пункт 5 "Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме", утвержденных Постановлением Правительства РФ N 491 от 13 августа 2006 г. www.upravdom.ru

Поскольку стояк - это общедомовое имущество, за обслуживание и ремонт которого Вы вносите ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ платежи, следовательно его ремонт осуществляется из средств, которые Вами уже внесены.

Дата, с которой начинается отсчет времени неисполнения обязанностей по ремонту - это дата, когда исполнитель (управляющая организация) узнал или должен был узнать о существовании неполадок в системе водоснабжения.

Тем самым Вы вправе начать, в том числе и судебное преследование по факту неисполнения надлежащих обязанностей по основаниям главы 3 Закона РФ "О защите прав потребителей" от 07.02.1992 N 2300-1, а также имеете право на перерасчет в порядке, установленном разделом 7, и взыскании штрафных санкций по основаниям пункта 77 "Правил предоставления коммунальных услуг граждана", утвержденных постановлением Правительства РФ № 307 от 23 мая 2006 г.

Замечу, что утепление стояка - также обязанность исполнителя жилищных услуг!

Приостановление или ограничение предоставления коммунальных услуг (либо подачи коммунальных ресурсов) потребителям, полностью выполняющим обязательства, установленные законодательством Российской Федерации и договором, не допускается,-пункт 85 Правил № 307.

Следовательно непоставки горячей воды конкретному потребителю, при отсутствии задолженности, и при наличии возможности поставки подлежат преследованию как в судебном, так и в административном порядке.

Прежде чем обратиться в суд напишите претензию в свою ук с просьбой устранить проблему и дайте им срок 30 дней (разумный срок) обязательно пусть поставят отметку о получении. Если через 30 дней ничего не меняется подавайте иск в суд. Обязательно приложите все акты и доказательства а так же претензию которую вы направляли в ук. В иске полностью опишите ситуацию укажите на бездействие ук и в просительной части укажите что вы хотите от вашей ук.

Всего вам доброго.

Спросить