Работа воспитателя с особенными детьми - как помочь мальчику, похожему на аутиста?
199₽ VIP
Я воспитатель дет сада. Ко мне привели мальчика очень похож на аутиста. Мальчик часто кричит, ходит кругами, не спит, не развита речь, дети другие уже затыкают уши от его крика. Мама утверждает, что её ребёнок здоров! Может во время сна стать с кровати и сесть на другого ребёнка. Что нам делать? Родители уже собираются писать письмо.
Согласно ч. 3 ст. 42 ФЗ РФ "Об образовании" психолого-педагогическая, медицинская и социальная помощь оказывается детям на основании заявления или согласия в письменной форме их родителей (законных представителей). Поэтому без заявления родителей Вы ничего не сможете сделать. Ребенка не исключить из садика и не отправить без заявления родителей на ПМПК или на мед. обследование.
СпроситьДобрый вечер!
Попробуйте сделать так:
на основании докладной должна быть проведена проверка по факту… (должен быть указан конкретный факт или череда фактов). Действия ребенка причиняют всем детям физические страдания, психологические переживания, отказ детей играть с ребенком, страх, испуг, отказ от посещения детского сада, плач, срыв занятий в группе и т.д. на замечания воспитателя и няни, помощника воспитателя не реагирует. Действия ребенка адекватны, неадекватны, уточнить, что визуально, а не с точки зрения неспециалиста в области психологии и психиатрии, поскольку сотрудники не имеют специального медицинского образования. Родители ребенка приглашались для беседы и принятия мер в детский сад… раз, … числа, меры приняли (не приняли). Воспитатель принял меры… не принял мер... По-хорошему, руководитель должен провести проверку, пригласив родителей заинтересованных в решении вопроса, психолога для дачи заключения по всем детям, воспитателя, помощника воспитателя и принять решение, например, рекомендовать родителям обратиться с ребенком к психиатру, психологу, иному врачу, иным специалиста, назначить ребенку занятия с психологом детского сад, усилить контроль родителей за воспитанием ребенка, усилить контроль воспитателя за данным ребенком, организовать ему досуг с учетом особенностей его психики. И поведения. Если заведующая обратиться в департамент образования - может быть назначена проверка и пострадают воспитателя или помощники, а решать по-хорошему надо с родителями.
Успехов Вам! Не забывайте оставлять отзывы и говорить спасибо!
СпроситьА как он прошёл комиссию при поступлении в сад? Что говорит психолог при детсаду?
СпроситьПросто так его отчислить невозможно. Здесь нужно действовать через родителей других детей. Именно они должны найти возможность повлиять на родителей этого больного ребенка с той целью, чтобы они ушли из сада. Администрация ДОУ, к сожалению, в данном случае бессильна.
СпроситьЗдравствуйте, Виктория!
Согласно "Закону о психиатрической помощи" обращение к психиатру - дело сугубо добровольное. Осмотр, наблюдение, лечение ребенка до 15 лет проводятся с согласия его законных представителей (родителей, опекунов), а с 15 лет - и с согласия самого подростка.
НЕДОБРОВОЛЬНЫМ осмотр, наблюдение, лечение может быть в случае, если ребенок ОПАСЕН для себя или окружающих, но на это требуется решение суда, которое выносится на основании доводов врача-психиатра.
Вы не написали сколько ребенку лет. Но если его действия содержат угрозу жизни и здоровья для него и окружающих, необходимо фиксировать такие случаи, и вместе с родителями обращаться к директору, в управление образования, и т.д. комитет здравоохранения, в органы опеки и попечительства, которые могут обратиться в суд в интересах здоровья ребенка. В том числе оспорить заключение врача психиатра, данное при направлении ребенка в сад.
Желаю терпения и всего доброго!
Спросить--- Здравствуйте уважаемый посетитель сайта, уделять ему больше внимания, чем остальным детям. Ведь это вы за него, и других детей отвечаете. Разговаривайте с родителями, о посещении ребёнком психолога, работа которого основана на Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ,
Постановлении Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 г. № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4. 3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»,
Федеральном государственном образовательном стандарте (ФГОС) — редакция от 21.01.2019 г.
Приказе от 31 июля 2020 г. № 373 «Об утверждении порядка осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам дошкольного образования»
Профессиональном стандарте «Педагог-психолог» (психолог в сфере образования)
Этического кодекса педагога-психолога
Письма МО РФ № 70/23-16 от 07.04.1999 г. «О практике проведения диагностики развития ребёнка в системе дошкольного образования» и других.
Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В.
СпроситьЗдравствуйте Виктория
Рекомендую
Направить родителям коллективную жалобу на принятие в группу такого ребенка, к которому требуется отдельное внимание
Комплектование групп комбинированной направленности, реализующих совместное образование здоровых детей и детей с ограниченными возможностями, осуществляется в соответствии с учетом особенностей психофизического развития и возможностей воспитанников.
согласно Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. N 26 "Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций" (с изменениями и дополнениями) Приложение. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций"С изменениями и дополнениями от:
20 июля, 27 августа 2015 г.
См. СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи", утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 г. N 28
Допускается организовывать разновозрастные (смешанные) группы детей в дошкольных образовательных организациях компенсирующей направленности с учетом возможности организации в них режима дня, соответствующего анатомо-физиологическим особенностям каждой возрастной группы.
I. Общие положения и область применения
1.1. Настоящие санитарно-эпидемиологические правила и нормативы (далее - санитарные правила) направлены на охрану здоровья детей при осуществлении деятельности по воспитанию, обучению, развитию и оздоровлению, уходу и присмотру в дошкольных образовательных организациях, независимо от вида, организационно-правовых форм и форм собственности, а также при осуществлении деятельности по уходу и присмотру в дошкольных группах, размещенных во встроенных, встроенно-пристроенных к жилым домам зданиях (помещениях) и зданиях административного общественного назначения (кроме административных зданий промышленных предприятий), независимо от вида, организационно-правовых форм и форм собственности.
1.2. Настоящие санитарные правила устанавливают санитарно-эпидемиологические требования к:
- условиям размещения дошкольных образовательных организаций,
- оборудованию и содержанию территории,
- помещениям, их оборудованию и содержанию,
- естественному и искусственному освещению помещений,
- отоплению и вентиляции,
- водоснабжению и канализации,
- организации питания,
- приему детей в дошкольные образовательные организации,
- организации режима дня,
- организации физического воспитания,
- личной гигиене персонала.
Наряду с обязательными для исполнения требованиями, санитарные правила содержат рекомендации* (1) по созданию наиболее благоприятных и оптимальных условий содержания и воспитания детей, направленных на сохранение и укрепление их здоровья.
1.3. Дошкольные образовательные организации функционируют в режиме кратковременного пребывания (до 5 часов в день), сокращенного дня (8-10 часового пребывания), полного дня (10,5-12 часового пребывания), продленного дня (13-14 часового пребывания) и круглосуточного пребывания детей.
Санитарные правила не распространяются на дошкольные группы, размещенные в жилых помещениях жилищного фонда.
1.4. Настоящие санитарные правила являются обязательными для исполнения всеми гражданами, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, деятельность которых связана с проектированием, строительством, реконструкцией, эксплуатацией объектов дошкольных образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность, а также на дошкольные образовательные организации, осуществляющие услуги по развитию детей и дошкольные группы по уходу и присмотру (далее - дошкольные образовательные организации).
1.5. Настоящие санитарные правила не распространяются на объекты находящиеся в стадии проектирования, строительства, реконструкции и ввода в эксплуатацию на момент вступления в действие настоящих санитарных правил.
Ранее построенные здания дошкольных образовательных организаций эксплуатируются в соответствии с проектом, по которому они были построены.
1.6. Функционирование дошкольных образовательных организаций, реализующих основную образовательную программу, осуществляется при наличии заключения, подтверждающего его соответствие санитарному законодательству и настоящим санитарным правилам, выданного органом, уполномоченным осуществлять федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор и федеральный государственный надзор в области защиты прав потребителей в целях лицензирования образовательной деятельности.
1.7. Контроль за выполнением настоящих санитарных правил осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по организации и осуществлению федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора и федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей* (2).
1.8. В дошкольную организацию принимаются дети в возрасте от 2 месяцев до прекращения образовательных отношений. Подбор контингента разновозрастной (смешанной) группы должен учитывать возможность организации в ней режима дня, соответствующего анатомо-физиологическим особенностям каждой возрастной группы:
1.9. Количество детей в группах дошкольной образовательной организации общеразвивающей направленности определяется исходя из расчета площади групповой (игровой) комнаты - для групп раннего возраста (до 3-х лет) не менее 2,5 метров квадратных на 1 ребенка и для дошкольного возраста (от 3-х до 7-ми лет) - не менее 2,0 метров квадратных на одного ребенка.
1.10. Количество и соотношение возрастных групп в дошкольной образовательной организации компенсирующего вида, осуществляющей квалифицированную коррекцию недостатков в физическом и (или) психическом развитии, определяется с учетом особенностей психофизического развития и возможностей воспитанников.
1.11. Рекомендуемое количество детей в группах компенсирующей направленности для детей до 3 лет и старше 3 лет, соответственно, не должно превышать:
- для детей с тяжелыми нарушениями речи - 6 и 10 детей;
- для детей с фонетико-фонематическими нарушениями речи в возрасте старше 3 лет - 12 детей;
- для глухих детей - 6 детей для обеих возрастных групп;
- для слабослышащих детей - 6 и 8 детей;
- для слепых детей - 6 детей для обеих возрастных групп;
- для слабовидящих детей, для детей с амблиопией, косоглазием - 6 и 10 детей;
- для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата - 6 и 8 детей;
- для детей с задержкой психического развития - 6 и 10 детей;
- для детей с умственной отсталостью легкой степени - 6 и 10 детей;
- для детей с умственной отсталостью умеренной, тяжелой в возрасте старше 3 лет - 8 детей;
- для детей с аутизмом только в возрасте старше 3 лет - 5 детей;
- для детей со сложным дефектом (имеющих сочетание 2 или более недостатков в физическом и (или) психическом развитии) - 5 детей для обеих возрастных групп;
- для детей с иными ограниченными возможностями здоровья - 10 и 15 детей.
1.12. В дошкольных образовательных организациях, комплектование групп комбинированной направленности, реализующих совместное образование здоровых детей и детей с ограниченными возможностями, осуществляется в соответствии с учетом особенностей психофизического развития и возможностей воспитанников.
Рекомендуемое количество детей в группах комбинированной направленности:
а) до 3 лет - не более 10 детей, в том числе не более 3 детей с ограниченными возможностями здоровья;
б) старше 3 лет:
- не более 10 детей, в том числе не более 3 глухих детей, или слепых детей, или детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, или детей с умственной отсталостью умеренной, тяжелой, или детей со сложным дефектом;
- не более 15 детей, в том числе не более 4 слабовидящих и (или) детей с амблиопией и (или) косоглазием, или слабослышащих детей, или детей, имеющих тяжелые нарушения речи, или детей с умственной отсталостью легкой степени;
- не более 17 детей, в том числе не более 5 детей с задержкой психического развития.
СпроситьЗдравствуйте Виктория!
Действовать вам через родителей.
Хотят писать жалобу, пусть пишут.
Психиатрическое освидетельствование, как и психиатрическое лечение лица могут проводится и в принудительном порядке, без согласия гражданина или его законного представителя. Такое решение принимается психиатром либо самостоятельно, либо с санкции суда — это зависит от обстоятельств конкретного дела и наличия законных оснований (см. ст 24 ФЗ за № 3185-1 от 02.07.1992 г).
Вопрос не простой.
Закон РФ от 02.07.1992 N 3185-1 (ред. от 08.12.2020) "О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании"
Статья 23. Психиатрическое освидетельствование
(1) Психиатрическое освидетельствование проводится для определения: страдает ли обследуемый психическим расстройством, нуждается ли он в психиатрической помощи, а также для решения вопроса о виде такой помощи.
(2) Психиатрическое освидетельствование проводится при наличии информированного добровольного согласия обследуемого на его проведение. Психиатрическое освидетельствование несовершеннолетнего в возрасте до пятнадцати лет или больного наркоманией несовершеннолетнего в возрасте до шестнадцати лет проводится при наличии информированного добровольного согласия на его проведение одного из родителей либо иного законного представителя, а в отношении лица, признанного в установленном законом порядке недееспособным, если такое лицо по своему состоянию не способно дать информированное добровольное согласие, - при наличии информированного добровольного согласия на проведение психиатрического освидетельствования законного представителя такого лица. В случае возражения одного из родителей либо при отсутствии родителей или иного законного представителя психиатрическое освидетельствование несовершеннолетнего проводится по решению органа опеки и попечительства, которое может быть обжаловано в суд. Законный представитель лица, признанного в установленном законом порядке недееспособным, извещает орган опеки и попечительства по месту жительства подопечного о даче информированного добровольного согласия на проведение психиатрического освидетельствования подопечного не позднее дня, следующего за днем дачи указанного согласия.
Надеюсь мой вам ответ полезен!
Спросить