Контроль за ребенком в детском саду - может ли родитель прослушивать его через часы?
Скажите может ли родитель дать ребенку в детский сад часы с прослушиваущим устройством и прослушивать весь день пока ребенок в саду?.. и не ставить в известность.
Да. Это общественные места, а цель использования часов с функцией прослушивания – безопасность ребёнка. В ходе образовательного процесса не раскрывается семейная или коммерческая тайна, другая информация, охраняемая законом, поэтому разрешается не только прослушивать, но и вести запись.
Запретить носить не имеют право.
Ст. 138.1 УК РФ, к шпионским НЕ относятся находящиеся в свободной продаже приборы с функциями аудиозаписи, фото-видео фиксации и (или) геолокации с открыто расположенными на них органами управления таким функционалом.
СпроситьСогласно российскому законодательству, специальные технические средства для негласного получения информации запрещены в свободном обороте, их могут использовать только сотрудники правоохранительных органов и спецслужб в ходе оперативно-разыскной и разведывательной деятельности. Изготавливать, покупать и продавать их можно только при наличии лицензии, которую выдает ФСБ. Простые физические и юридические лица не имеют права использовать такие технические средства.
СпроситьСкажите мама работает в государственном детском саду, Может ли ребенок ходить в другой детский сад др района по льготе сотрудника детского сада? Сначала устроилась в дет сад допустим 1 и туда на ребенка выдали путевку. Теперь ушла из этого сада в другой 2. Но там нет ясельной группы. Может ли ребенок ходить в сад 1?
Предоставьте справку с места работы о том, что вы являетесь работником ДОУ. Думаю, что вы пользуетесь данной льготой. Попросите Устав данного ДОУ для ознакомления. Отказать не имеют право.
СпроситьЯвляюсь сотрудником детского сада. Одна мама в группе купила ребенку часы с возможностью прослушивания, не поставив никого в известность. Мама этого ребенка слышит все, что говорит ее ребенок, другие дети, воспитатели в радиусе 5 метров. Имеет ли право администрация детского сада запретить ношение этих часов (сслылаясь на нарушение законов этики и прав других детей, сотрудников сада)? есть ли какой-то закон, который ограничивает применение таких устройств в саду? Или родитель имеет право прослушивать все происходящее в саду?
Есть подозрение на некорректное высказывание и поведение воспитателей в группе детского сада. Ребенку три года и объяснить ситуацию еще не может. Могу ли я отправить ребёнка в сад, с прослушивающим устройством, для понимания? Заранее благодарю Вас.
Здравствуйте, Наталья! Можете направить, т.к. речь не идет о частной жизни воспитателей, а о выполнении ими своих трудовых обязанностей надлежащим образом. Согласно ч.4 ст.29 Конституции РФ
Каждый имеет право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом. Перечень сведений, составляющих государственную тайну, определяется федеральным законом.Спросить
Здравствуйте, Наталья!
Вы так сделать не можете. Т.к. возможна уголовная ответственность по ст. 138.1. УК РФ. И советчик, который Вам советует это сделать за Вас нести ее не будет.
По этому поводу высказывался Конституционный суд РФ.
см. Постановление Конституционного Суда РФ от 31.03.2011 N 3-П «По делу о проверке конституционности части третьей статьи 138 Уголовного кодекса Российской Федерации в связи с жалобами граждан С.В. Капорина, И.В. Коршуна и других»
Спроситьпо смыслу части третьей статьи 138 УК Российской Федерации в системном единстве с положениями Федерального закона «Об оперативно-розыскной деятельности» и корреспондирующими им нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, к техническим средствам для негласного получения информации, свободный оборот которых в Российской Федерации запрещен и, следовательно, производство, сбыт или приобретение которых без специального, установленного в законном порядке разрешения являются незаконными, относятся только специальные технические средства, предназначенные (разработанные, приспособленные, запрограммированные) именно для целей негласного (т.е. тайного, неочевидного, скрытного) получения информации, тайна и неприкосновенность которой гарантированы статьями 23, 24 (часть 1) и 25 Конституции Российской Федерации, а также законодательством Российской Федерации. В частности, это могут быть технические средства, которые закамуфлированы под предметы (приборы) другого функционального назначения, в том числе бытовые; обнаружение которых в силу малогабаритности, закамуфлированности или технических параметров возможно только при помощи специальных устройств; которые обладают техническими характеристиками, параметрами или свойствами, прямо обозначенными в соответствующих нормативных правовых актах; которые функционально предназначены для использования специальными субъектами.
Здравствуйте, Уважаемая Наталья!
Есть у Вас законная возможность отправить ребенка в садик с прослушивающим устройством. Но с устройством нужно быть осторожными. Устройство не должно быть шпионским. Им можно пользоваться в детском саду, в школе, в любом публичном месте, если оно не являются шпионскими или запрещенными, что подтверждается соответствующими сертификатами и нотификацией ФСБ. В соответствии с недавними изменениями в ст. 138.1 УК РФ, к шпионским НЕ относятся находящиеся в свободной продаже приборы с функциями аудиозаписи, фото-видео фиксации и (или) геолокации с открыто расположенными на них органами управления таким функционалом. В целом, если гаджет обладает признаками шпионского, лучше, чтобы у него были сертификационные документы.
СпроситьЗдравствуйте Наталья
Не совсем понятно ваше намерение
Поясню: даже если Вы в противоречие с законом положите с ребенком данное устройство оно не будет принято во внимание ни судом ни кем либо еще т.к. будет считаться не допустимым доказательством полученным не законным путем.
Ст.26.2 КоАП, ст.138.1 УК.
СпроситьСкажите, пожалуйста, на какой нормативный документ можно ссылаться? По законам республики Казахстан?
СпроситьВ уголовном кодексе есть ст. 138.1 которая предусматривает ответственность за приобретение технических устройств, предназначенных для внегласного получения информации. Лучше с такими часами вобще не эксперементировать, так как могут возникнуть вопросы к вам. Откуда взялись эти часы. Если есть основания полагать что со стороны педагога имеются преступные действия, то лучше общаться в следственный коммитет.
СпроситьРебенок-инвалид с аутизмом посещает обычную группу в детском саду, мы посещали целый день. Сейчас заведующая детским садом просит посещать детский сад 3 часа, так как ребенок агресивен и бьет детей. На какие документы може. Опираться заведующий детским садом?
Здравствуйте, Наталья! Вообще в такой ситуации ребенка нужно отдавать в специальное учебно-воспитательное учреждение: согласно пунктам 6 и 7 части 5 статьи 108 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации". Заведующая обычным садиком вряд ли решит Вам этот вопрос, т.к. ее мощности и персонал не рассчитаны на необычных детей. Они не могут дать того, что необходимо детям с аутизмом.
6) специальные учебно-воспитательные учреждения для детей и подростков с девиантным (отклоняющимся от нормы, общественно опасным) поведением, реализующие общеобразовательные программы, должны переименоваться в общеобразовательные организации со специальным наименованием "специальные учебно-воспитательные учреждения для обучающихся с девиантным (общественно опасным) поведением";Спросить7) специальные учебно-воспитательные учреждения для детей и подростков с девиантным (отклоняющимся от нормы, общественно опасным) поведением, реализующие общеобразовательные программы и образовательные программы начального профессионального образования, должны переименоваться в профессиональные образовательные организации со специальным наименованием "специальные учебно-воспитательные учреждения для обучающихся с девиантным (общественно опасным) поведением".
В том то и дело, что нет на этот счет ни каких запрещающих документов, Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ (последняя редакция) (Статья 64. Дошкольное образование) не содержит запрета на посещение ребенком -инвалидом аутистом обычных групп в детских садах Поэтому заведующая просит, а не требует посещать садик всего три часа, так как нет документов на которые могла бы опереться заведующая. Были бы такие документы от вас бы требовали, а не просили. Так что посещайте садик в обычном режиме. Если заведующая что то будет вам говорить и ограничивать ваше право обращайтесь в Управление образования и в прокуратуру.
СпроситьФедеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ
Дошкольное образовательное учреждение обязано обеспечить присмотр, уход, воспитание и обучение детей с учетом индивидуальных особенностей каждого ребенка. Отбор детей в дошкольное образовательное учреждение и их отсев из него не допускаются.
На законодательном уровне у Вас нет запрета посещать ДОУ. Заведующая не в праве препятствовать посещению вашего ребенка. Если они не могут справиться. То пусть создают специальную группу для таких детей.
СпроситьЗдравствуйте, Наталья!
1. Учитывая то, что ребенок посещает обычную группу в детском саду, заведующий детским садом действительно может уменьшить для такого малыша часы посещаемости.
2. Организационные условия реализации образовательной программы для детей дошкольного возраста с РАС, Режим пребывания детей дошкольного возраста с РАС определяется в соответствии с кадровыми и материально-техническими условиями организации и может составлять от 3 до 5 часов пребывания.
3. Таким образом, заведующий детским садом может издать внутренний документ, согласно которому дети с расстройствами аутистического спектра (РАС) для предоставления качественной психолого-педагогической и коррекционно-развивающей помощи смогут посещать обычную группу не более 3-5 часов в день.
Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 16.04.2022) "Об образовании в Российской Федерации"Статья 30. Локальные нормативные акты, содержащие нормы, регулирующие образовательные отношения
1. Образовательная организация принимает локальные нормативные акты, содержащие нормы, регулирующие образовательные отношения (далее - локальные нормативные акты), в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке, установленном ее уставом.
2. Образовательная организация принимает локальные нормативные акты по основным вопросам организации и осуществления образовательной деятельности, в том числе регламентирующие правила приема обучающихся, режим занятий обучающихся, формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, порядок и основания перевода, отчисления и восстановления обучающихся, порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между образовательной организацией и обучающимися и (или) родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся.
4. Тут важно понимать, что заведующий детским садом не может возложить обязанность по присмотру за такими детками на воспитателя на весь рабочий день, так как рабочие часы у педагога - воспитателя, при наличии хотя бы одного ребенка с РАС должны быть сокращены.
5. Поэтому, пока нет документа - можно посещать целый день, но если издадут, то придется выбирать - посещать согласно часам, указанным в документе или переводить ребенка.
Всех благ Вам!
СпроситьКонечно действия и требования здесь нарушают права ребёнка, на детсад следует подать жалобы в прокуратуру и в Рособрнадзор, проведут проверку.
Нормы ФЗ «Об образовании в РФ» включают много требований об обеспечении образования детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), например:
об обязанности органов федеральной, региональной и муниципальной власти создавать необходимые условия для получения без дискриминации качественного образования лицами с ОВЗ посредством организации инклюзивного образования лиц с ОВЗ (п. 1 ч. 5 ст. 5 Закона);
о включении в федеральные государственные образовательные стандарты образования специальных требований по образованию лиц с ОВЗ (ч. 6 ст. 11 Закона);
об административной ответственности образовательной организации и ее должностных лиц за нарушение или незаконное ограничение права на образование и требований Закона (ч. 7 ст. 28 Закона);
о приеме на обучение детей с ОВЗ по адаптированной основной общеобразовательной программе только с согласия родителей и на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (далее — ПМПК) (ч. 3 ст. 55 Закона);
о системе обязательных мероприятий по организации получения образования обучающимися с ОВЗ (ст. 79 Закона), которые, например, включают:
1) обязательное обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ согласно адаптированной образовательной программой (для инвалидов — также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида);
2) обязательное создание специальных условий для получения образования указанными обучающимися: использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья; и так далее.
Наиболее полные разъяснения по вопросу организации дошкольного образования детей с ОВЗ отражены в письме Минобрнауки России от 28.02.2014 N 08-249 «Комментарии к ФГОС дошкольного образования».
Нормы открытия инклюзивной (комбинированной) группы в ДОО обозначены в п. 1.11-1.12. СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций», согласно которым
рекомендуемое количество детей в группах комбинированной направленности: до 3 лет — не более 10 детей, в том числе не более 3 детей с ограниченными возможностями здоровья.
То есть, согласно вышеуказанным требованиям Закона, рекомендаций СанПиН 2.4.1.3049-13 по Вашему требованию в ДОО, который Вы посещаете должны были открыть инклюзивную (комбинированную) группу с разработкой для Вашего ребенка специальной адаптированной программы коррекционного развития и созданием соответствующих специальных условий.
Значит, Вам целесообразно письменно обратиться в районную прокуратуру, Рособрнадзор, к Детскому омбудсмену с вопросом о нарушении прав на получение инклюзивного образования Вашим ребенком, нарушении требований федерального законодательства, с тем, чтобы Вашего ребенка обеспечили соответствующим адаптированным образованием согласно ИПР.
Если будет ПИСЬМЕННЫЙ отказ, то он должен быть мотивирован – на основании какого документа Ваш ребенок не может получить соответствующего образования.
В этом случае можно оспорить в судебном порядке подобный документ республиканской власти или муниципалитета.
Желательно, если таковые есть, приобщить к этому письменному обращению родителей других детей с ОВЗ, которые испытывают подобные трудности (направить коллективное заявление вышеуказанным адресатам).
СпроситьДобрый день, Наталья, в вашем случае вы вправе ссылаться на ст. 79 ФЗ № 273 "Об образовании РФ", а именно на п. 12, и сообщить родителям ребенка, об отсутствии в настоящее время педагогических работников, владеющих специальными педагогическими подходами и методами обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. В остальных случаях, закон на стороне ребенка-инвалида, и его законных представителях (родителей)
Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"
Статья 79. Организация получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.
СпроситьПроизошла такая ситуация. Ребенок пришел в детский сад с часами с прослушивающим устройством. Где родитель целый день может слушать, как ведет себя ребенок, как с ним разговаривает воспитатель, о чем беседуют дети. Не является ли это нарушением прав других детей и права воспитателей? Прослушка без согласования какого-либо. Без согласования как заведующей, так и воспитателей.
Здравствуйте.
Федеральный закон от 3 декабря 2011 г. N 378-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с введением института Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по правам ребенка" (с изменениями и дополнениями)
Обратитесь в отдел по правам ребенка.
СпроситьЭто не просто " нарушение" прав других детей и права воспитателей...
Со стороны родителя-это преступление, предусмотренное ст.137 УК РФ-
УК РФ, Статья 137. Нарушение неприкосновенности частной жизни.
СпроситьВ 3 года ребёнок получил место в детском саду А. Далее, из-за проблем с воспитателем, встали в очередь на перевод в другой детский сад. Из детского сада А отчислились (чтобы не платить). Сейчас ребёнку 4 года. Детского сада нет. Очередь не движется. Должны ли дать нам место в детском саду?
Здравствуйте! Уточняйте этот вопрос в Департаменте образования, Вам должны предоставить место в детском саду, видимо в данный момент группы переполнены.
СпроситьЯ воспитатель детского сада, и в мою смену у ребёнка случился эписиндром. Диагноз подтвердил позже, после того как ребёнок прошёл стационарной лечение. После этого случая мальчика Собираются привести в детский сад. Может ли он ходить в детский сад, ведь на период нахождения ребёнка в детском саду воспитатель несёт ответственность за жизнь и здоровье этого ребёнка?
Пусть директор детского сада потребует справку врача о возможности посещать детский сад, пока больше ни чем помочь не могу.
Спросить