Проблемы с заменой дисплея на телефоне - история клиента и поиск выхода.
398₽ VIP
Треснуло стекло на тлф дочери айфон 11. Отнесла в сервис просила поставить оригинальный дисплей, сказали оплата 9500, оригинал, но на тлф в течении 4 дней будет сообщение, что "подлинность дисплея не удается проверить". Я позвонила в другой сервис, сказали 12 тысяч, оригинал, и данного сообщения не будет и не должно быть. Отдала тлф в данный сервис, перезвонили сказали 22 тысячи - не работает еще и какая-то SMD. Я сказала, что заберу тлф. Перезвонил начальник и сумма опустилась до 17 тысяч. Я согласилась. Когда забирала увидела, что камера снимает мутно, и сообщение, из-за которого я отказалась от первого сервиса присутствует. Попросила расторгнуть договор, вернуть мне мой дисплей. Мне отказали, в договоре клиент должен оплатить все детали и работы. Камера тусклая, цветопередача другая, ребенок воет. В ЗПП сказали: " Это претензия, потом суд, но вдруг суд признает данный недостаток не существенным, да и в договоре нет строчки, что дисплей на замену должен быть оригинальный". Есть ли у меня шанс?
Здравствуйте, Ольга!
Хорошие у Вас шансы, если все действительно так как вы описывете.
Можно подумать над требованиями и написать им грамотную претензию.
Обратитесь к любому юристу сайта в личные сообщения и договоритесь о составлении.
Это не так сложно.
По закону о защите прав потребителей многие проблемы решаются на этапе претензии.
СпроситьФакт брака в работе присутствует, поэтому сейчас нужно предъявить им письменную претензию на основе ст. 29 Закона о защите прав потребителей на возврат денег и устранения брака.
СпроситьЗдравствуйте, Ольга! Судя по всем имело место некачественное оказание услуг. В этом случае согласно пункту 1 статьи 29 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" у Вас есть следующие права:
Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:- безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
- соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
- безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
- возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
Прежде всего нужно сначала предъявить претензию в письменной форме, где указать все недостатки оказанной услуги, в т.ч. в част испорченной или замененной камеры. Уж от замены дисплея камера не должна была пострадать. И возможно ее заменили, хотя если экран оригинальный, то дефектов не должно быть. Шансы есть, важно иметь доказательства (ст.55-56 ГПК РФ). Согласно части 1 статьи 56 ГПК РФ "каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом".
СпроситьОтличные шансы, поскольку Вам предоставили не полную и не достоверную информацию о работе, качество работы не соответствует модели телефона. В силу ст. 10 Закона РФ "О защите прав потребителей" потребителю должна быть предоставлена полная и достоверная информация о работе и о товаре. В противном случае потребитель вправе расторгнуть договора (ст. 12 Закона РФ "О защите прав потребителей").
СпроситьЗдравствуйте Ольга!
Шансы у вас высокие!
Нужно написать претензию мастерской за такой ремонт, на основании ст.29 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.07.2019) "О защите прав потребителей".
Потому, что потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.
Так же, на случай суда, следует вам собрать документы, что до ремонта какое было состояние телефона.
Так как каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Каждое лицо, участвующее в деле, должно раскрыть доказательства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений, перед другими лицами, участвующими в деле.
И можете расторгнуть договор, изменение и расторжение договора возможны по соглашению сторон, согласно ст. 450 ГК РФ.
По требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут по решению суда только:1) при существенном нарушении договора другой стороной;
2) в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или договором.
Существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.
Тоже начните с претензии.
Если претензию не удовлетворяет, то подавайте иск в суд.
Всего доброго решить вам ваш вопрос!
Надеюсь мой ответ вам помог!
СпроситьДобрый вечер!
Шансы высокие, для этого действительно нужно предъявить претензию, а потом обращаться в суд с исковым заявлением. И доказывать, возможно с помощью судебной экспертизы, Ст.55,56,79 ГПК РФ.
Исполнитель обязан предоставить полную и достоверную информацию об услуге, цене и так далее, чего он собственно не сделал. А также налицо некачественное оказание услуг.
Нарушив ст.8,10,12,29 Закона О защите прав потребителей. Потому через суд Вы можете требовать вернуть деньги, а также выплатить неустойку за каждый день просрочки, компенсацию морального вреда, штраф 50 процентов.
СпроситьЗдравствуйте!
Шанс есть большое! Поэтому если Вы сомневаетесь, то сомнения в сторону и добиваться справедливости!
1. Вам необходимо направить письменную претензию чтобы соблюсти Претензионный или иной досудебный порядок урегулирования спора является обязательным в случаях, предусмотренных законом или договором (ч. 5 ст. 4 АПК РФ, п. 3 ст. 132 ГПК РФ, ч. 3 ст. 4 КАС РФ). Направляете на юрид. Адрес этого сервиса (постой Россия заказным с уведомлением) с требованием возврата уплаченных Вами денежных средств, на основании того, что услуга была оказана ими не качественно.
2. Если требования не будут удовлетворены Ваши, обращаетесь в суд за защитой своих прав на основании Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 08.12.2020) "О защите прав потребителей"
Статья 29. Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги).
Всего Вам наилучшего!
СпроситьЗдравствуйте.
Ольга, а Вы обращались в сервисные центры айфон? Только они могут поставить оригинальные дисплеи. И стоимость везде просто заоблачная.
По поводу того, что еще не работает. Если Вы просили только поменять дисплей, это зафиксировано письменно, то непонятно, что еще Вам пытались навязать дополнительно. Теперь же получается, что Вам и еще что-то испортили.
Да, клиент должен оплатить все детали и работы. А исполнитель обязан провести работу качественно. И не важно в данном случае, что недостаток несущественный. Здесь немного другое положение Закона о защите прав потребителей работает.
По поводу самой работы. В соответствии со ст.29 Закона:
1. Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
Также следует обратить внимание на следующее положение Закона, если письменно зафиксировано, какой должен быть дисплей (возможно, не в договоре, но в другом документе... а, вообще, и так очевидно, что материалы должны быть оригинальными, а не подделками), это ст.34:
1. Исполнитель обязан выполнить работу, определенную договором о выполнении работы, из своего материала и своими средствами, если иное не предусмотрено договором.(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
Исполнитель, предоставивший материал для выполнения работы, отвечает за его ненадлежащее качество по правилам об ответственности продавца за товары ненадлежащего качества.
И самое важное. В соответствии со ст.35 Закона:
1. Если работа выполняется полностью или частично из материала (с вещью) потребителя, исполнитель отвечает за сохранность этого материала (вещи) и правильное его использование.Исполнитель обязан:
предупредить потребителя о непригодности или недоброкачественности переданного потребителем материала (вещи);
представить отчет об израсходовании материала и возвратить его остаток.
В случае полной или частичной утраты (повреждения) материала (вещи), принятого от потребителя, исполнитель обязан в трехдневный срок заменить его однородным материалом (вещью) аналогичного качества и по желанию потребителя изготовить изделие из однородного материала (вещи) в разумный срок, а при отсутствии однородного материала (вещи) аналогичного качества - возместить потребителю двукратную цену утраченного (поврежденного) материала (вещи), а также расходы, понесенные потребителем.
То есть, исполнитель работал с Вашей вещью и повредил ее. Здесь не имеет значения, является ли недостаток существенным. Ведь, камера у Вас была нормальная, без повреждений. И, скорее всего, у исполнителя отсутствует возможность замены материала (камеры) на однородный.
Вам необходимо сначала обратиться к исполнителю с письменной претензией на основании указанных положений, а дальше действовать с учетом развития событий - обращаться в суд, с жалобой в Роспотребнадзор.
Плюс, нужно обратить внимание на составленные документы - не только договор, но и акты приема-передачи, другие документы. Вам должны были предоставить и полную информацию об услуге в соответствии со ст.10 Закона. Скорее всего, это обязательство также не выполнено, особенно, если понимать, что материалы не оригинальные.
Спросить