Переезд-снос_субсидия.
ПРИВЕТСТВУЮ ВАС!
Желаю получить ответ по моему вопросу.
На основании обменного ордера 11080 от 19.11.1983 года я являюсь нанимателем 1 комнаты в коммунальной квартире жилой площадью 19,40 кв.м.
Совместно со мной в данной комнате зарегистрированы: Володина Галина Леонидовна,моя бывшая супруга, Володин Александр Дмитриевич, ее сын от второго брака, Федюшкина Светлана Владимировна - наша дочь.
После расторжения брака с Володиной Галиной Леонидовной 27.01.86г
данные люди перестали быть моей семьей, и совместное с ними проживание стало невозможным. Поэтому в 1998 году я обратился в Исполнительный комитет Солнцевского районного Совета народных депутатов с заявлением об улучшении своих жилищных условий.
Решением Исполнительного комитета Солнцевского районного Совета народных депутатов г. Москвы от 04.Ноября 1998 года я один, как отдельная семья, был принят на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий.Учетное дело №98-216
При этом было принято во внимание мое семейное положение и тот факт, что проживать совместно с бывшей супругой я не смогу.
Приведенная Вами ссылка на ст.7 Закона города Москвы №21 была бы правомерна в том случае, если бы на учете по улучшению жилищных условий я и моя бывшая супруга с детьми стояли как одна семья, однако это не так.
На очередь по улучшению жилищных условий был принят я один, как отдельная семья из одного человека, поэтому и переселен из комнаты, где я проживаю, я должен быть как отдельная семья.
Поэтому предложение однокомнатной квартиры (ул.Беловежская д11кв18.
Общая площадь 40,1кв.м,жилая 17,8кв.м) для людей, не являющихся семьей, считаю неприемлемым!
Согласно ст. 69 ЖК РФ к членам семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма относятся проживающие совместно с ним его супруг, а также дети и родители данного нанимателя.
Как разъясняется в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 02.07.2009 N 14 О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации по смыслу частей 1 и 4 статьи 31 ЖК РФ, к бывшим членам семьи собственника (нанимателя) жилого помещения относятся лица, с которыми у собственника (нанимателя) прекращены семейные отношения. Под прекращением семейных отношений между супругами следует понимать расторжение брака в органах записи актов гражданского состояния, в суде, признание брака недействительным. Отказ от ведения общего хозяйства иных лиц с собственником (нанимателем) жилого помещения, отсутствие у них с собственником (нанимателем) общего бюджета, общих предметов быта, неоказание взаимной поддержки друг другу и т.п., а также выезд в другое место жительства могут свидетельствовать о прекращении семейных отношений с собственником (нанимателем) жилого помещения.
Моя бывшая супруга и ее дети на данной площади в течении 25 лет не проживают, совместного хозяйства мы не ведем, общего бюджета не имеем, единственное, что нас связывает, это общая жилая площадь, за которую я оплачиваю один в течение 25 лет коммунальные платежи.
Таким образом считать нас одной семьей нельзя, ссылка на Закон города Москвы №29 в данном случае также будет неприемлема, поскольку на учет по улучшению жилищных условий как одна семья мы не вставали! В очереди последние 14 лет стою только я один, что прямо указано в форме №7.
Кроме того, я, моя бывшая супруга, ее сын и наша дочь не можем быть заселены в однокомнатную квартиру, поскольку согласно ст. 58 ЖК РФ при предоставлении жилых помещений по договорам социального найма заселение одной комнаты лицами разного пола, за исключением супругов, допускается только с их согласия. Я же такого согласия не давал.
Статья 51 ЖК РФ предусматривает, что гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются граждане, являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы.
Согласно ст.9 Закон г. Москвы от 14.06.2006 N 29 (ред. от 05.10.2011) Об обеспечении права жителей города Москвы на жилые помещения учетная норма устанавливается в размере 10 квадратных метров площади жилого помещения для отдельных квартир.
Исходя из ст. 56 ЖК РФ граждане снимаются с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях в случае утраты ими оснований, дающих им право на получение жилого помещения по договору социального найма.
Таким образом, могу предположить, что в случае, если я дам свое согласие на въезд в однокомнатную квартиру (ул.Беловежская д11) совместно с бывшими членами своей семьи, то после этого буду снят с учета в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий, поскольку площадь предлагаемой Вами квартиры 40,1 кв.м., что на 0,025 м. больше нормы постановки на учет.
Безусловно данный вариант развития событий не может меня устраивать.
09.09.2011 года я обратился в отдел переселения Управления Департамента Жилищной политики Жилищного фонда города Москвы с заявлением о предоставлении мне субсидии на приобретение жилья.
Заявление и полный пакет документов были подготовлены совместно с сотрудниками Управления. До настоящего момента я не получал никакой информации о принятом по этому поводу решении.
30.05.2012 года я обратился с заявлением с просьбой предоставить мне выписку решения общественной жилищной комиссии по вопросу предоставления мне субсидии. Ответа на данный свой запрос я также не получил.
В связи с этим хотелось бы обратить Ваше внимание на то, что Постановление Правительства Москвы от 22.05.2007 N 400-ПП (ред. от 26.08.2008) Об утверждении Регламента подготовки Департаментом жилищной политики и жилищного фонда города Москвы свидетельства о предоставлении субсидии для приобретения или строительства жилых помещений предельно четко регламентирует порядок решения вопроса о предоставлении субсидий на приобретение жилья. Разделом 3 данного нормативно-правового акта предусмотрен срок для рассмотрения заявления и выдачи свидетельства либо отказа в предоставлении субсидий. С момента подачи заявления до момента получения свидетельства по нормам данного постановления должно пройти всего 24 дня. Даже если предположить, что данный срок был увеличен из-за объективных причин, то прошедших с момента подачи мною заявления 9 месяцев явно достаточно для его рассмотрения.
ОТВЕТ ДЕПАРТАМЕНТА :
ВАМ по договору соц.найма на семью из 4х человек, в связи со сносом дома ,без снятия с учета очередника, распоряжением Департамента -предоставлена в доме-новостройке однокомнатная квартира.
Ул. Беловежская д11, Общ40.1кв.м. Жилая 17,8кв.м
Ускорить решение жилищного вопроса ,как очереднику с 1998г, ВАМ было предложено путем приобретения жилой площади с помощью субсидии. Для участия в данной программе необходимо подать заявление установленного образца, однако от ВАС оно не поступало!
Почему это нельзя было сделать полгода назад, когда, я подготовил пакет документов и сдал их на рассмотрение вместе с заявлением или сейчас –еще время есть ,но только по старому адресу где я еще проживаю.?
Я думаю ,что предложение по субсидии было для того ,что бы оттянуть время и в дальнейшем вселить 4х человек в 1ком .кв- в последствии чего снять меня с учета как очередника– ведь нормы нового жилья превышены.Сейчас они настаивают , заключать соц.договор, так как в нем якобы вся и причина, по которой я и не получаю до сихпор субсидию.
КАКИЕ ВАРИАНТЫ?
КАКОЙ ИСК подавать с суд?
КАК ВЫ ВИДИТЕ РЕШЕНИЯ ЭТОГО ВОПРОСА?