Как защитить себя от неправомерных претензий покупателей - опыт ИП по продаже картриджей для оргтехники
199₽ VIP

• г. Москва

Я ИП. Занимаюсь продажей и заправкой картриджей для оргтехники. Мной был продан картридж для принтера в заводской упаковке и заводскими пломбами (упаковка/коробка не была повреждена). Внутри коробки имелся надувной пакет в котором хранился картридж. Через несколько часов покупатель принес вскрытую коробку, вкрытый надувной пакет и разбитый картридж (трещина по всему корпусу). Он написал заявление на возврат денежных средств или обмен товара и ушел. Сам картридж забрал с собой. Подскажите как ответить на такую глупость?

Читать ответы (5)
Ответы на вопрос (5):

Здравствуйте, Дмитрий! Что т.к. нет доказательств тому, что товар пришел изначально некачественным, то это не дает права применить статью 19 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей", а в удовлетворении требований потребителя Вы отказываете, т.к. товар продан надлежащего качества, а то, что потребитель его сломал или разбил уже после продажи, не дает ему права на возврат или обмен. Из вопроса следует, что есть все основания полагать, что товар был испорчен потребителем. Если бы потребитель вскрыл упаковку в Вашем присутствии или у него была бы видеозапись, тогда другое дело. Тогда были бы доказательства (ст.55-56 ГПК РФ). Согласно части 1 статьи 56 ГПК РФ "каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом".

Спросить

Добрый день!

Так и напишите ему что вместе с заявлением на возврат денежных средств потребитель обязан предоставить Вам сам купленный товар. Чтобы у Вас была возможность провести проверку качества (экспертизу) товара согласно ст.18 закона о защите прав потребителей. Если Вам предоставит товар, то можете отказать ему в возврате на том основании, что товар не имеет брака, а сломан самим потребителем. Сошлитесь на трещину по всему корпусу. Иное пусть доказывает в суде, оспаривая проведенную Вами экспертизу, Ст.55,56,79 ГПК РФ.

Спросить

Здравствуйте!

Вам необходимо написать отказ в принятии товара на обмен или возврат денежных средств, так как Вами был продан качественным в заводской упаковке и заводскими пломбами товар, а то что потребитель сам испортил, Вы за это не должны отвечать! Потребитель в данном случае пусть доказывает, что он не портил т.е. путем проведение экспертизы. А в данном случае основании для признания недостатков товара нет!

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 08.12.2020) "О защите прав потребителей"

Статья 19. Сроки предъявления потребителем требований в отношении недостатков товара.

Спросить

Дмитрий!

В соответствии с пунктом 5 статьи 18 Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей продавец (изготовитель) или организация, выполняющая функции продавца (изготовителя) на основании договора с ним, обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя, а в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества. Кроме того, согласно указанному пункту при возникновении спора о причинах, вызвавших недостатки товара, продавец (изготовитель) или организация, выполняющая функции продавца (изготовителя), обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Потребитель вправе оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

Поскольку сам товар для экспертизы В Вашем распоряжении отсутствует, то Вы можете предложить покупателю представить его.

Тут есть одна "мина" для Вас. Так, в Приказе МАП РФ от 20.05.1998 N 160 ]

По соглашению между потребителем и продавцом (изготовителем) или организацией, выполняющей функции продавца (изготовителя), потребитель может не передавать товар для проверки качества (экспертизы) продавцу, а представить заключение экспертизы сторонней организации. В этом случае продавец должен возместить потребителю расходы на проведение экспертизы, поскольку пункт 5 статьи 18 Закона "О защите прав потребителей" предусматривает проведение экспертизы за счет продавца.

Мне кажется именно так покупатель и собирается сделать.

Спросить
Это лучший ответ

В соответствии с Законом (ст. 211 ГК РФ) Риск случайной гибели или случайного повреждения имущества несет его собственник, если иное не предусмотрено законом или договором.

Более того, в соответствии с ч. 2 ст. 459 ГК РФ риск случайной гибели или случайного повреждения товара переходит на покупателя с момента, когда в соответствии с законом или договором продавец считается исполнившим свою обязанность по передаче товара покупателю.

При этом, если иное не предусмотрено договором купли-продажи, обязанность продавца передать товар покупателю считается исполненной в момент вручения товара покупателю (ст. 458 ГК РФ).

При таких обстоятельствах требование потребителя о возврате денежных средств, уплаченных за товар, в данном конкретном случае, удовлетворению не подлежит.

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7