Покупатель требует вернуть деньги за овощерезку - как правильно ответить на претензию?
₽ VIP
Покупатель приобрел у нас электрическую овощерезку, попользовался одну неделю и принес назад вместе с претензией, заполненной с помощью УПРИУ. В претензии указал: терка овощи не трет, делает с одной стороны пюре, а с другой-недотертые, большие куски падают в контейнер. Соответственно, в претензии, требует вернуть деньги. Мы сами лично попробовали ее функции и считаем, что данная претензия необоснованна, поскольку и трет и режет, а о том, что будут оставаться недорезанные части овощей, указано в инструкции-это связано с технологией агрегата. Как правильно ответить на данную претензию? Кстати овощерезка сделана из полимерного материала. Большое спасибо! Вячеслав, г. Норильск.
Уважаемый Вячеслав, г.Норильск !
На основании ст.25 "Право покупателя на обмен товара НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА" !!! ФЗ "О защите прав потребителей" письменно с Претензией к Продавцу товара, с предложением обменять товар на аналогичный либо возвратить уплаченные за него денежные средства, если товар вам НЕ подошёл по ФОРМЕ, ГАБАРИТАМ, ФАСОНУ, РАСЦВЕТКЕ, РАЗМЕРУ или КОМПЛЕКТАЦИИ !!!, с указанием срока для ответа например 10 календарных дней.
Покупатель имеет право на обмен НЕпродовольственного товара НАДЛЕЖАЩЕГО качества в течение 14-ти дней, не считая дня его покупки !!!
Если в указанный срок требования Покупателя НЕ будут удовлетворены, он будет вправе обратиться в суд по месту своего жительства с исковым заявлением:
1)о расторжении договора купли-продажи.
2)о замене товара или возврате уплаченных денежных средств;
3)выплате ему неустойки;
4)компенсации морального вреда !!!
Желаю вам удачи Владимир Николаевич
г.Уфа 20.07. 2012г
08:18 моск.
СпроситьЗдравствуйте.
Прежде всего, позволю себе не согласиться с коллегой (если я правильно понял его позицию и она состоит в том, что покупатель имеет право на обмен овощерезки надлежащего качества). В соответствии со статьёй 25 Закона РФ «О защите прав потребителей», Правительство РФ вправе утвердить перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, которые не подлежат обмену и возврату по основаниям, указанным в этой статье. Такой перечень утверждён Постановлением Правительства № 55 от 19 января 1998 года. Если толковать его буквально, то овощерезка отвечает признакам пунктов 6 (изделия из полимерных материалов, контактирующих с пищевыми продуктами) и 11 (технчески сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки). Таким образом, право на обмен данного товара, если он не содержит недостатки, у потребителя отсутствует.
Коллега, прошу прощения, если неправильно Вас понял и Ваша позиция совпадает с моей.
Вячеслав, если Вы "сами лично попробовали" в присутствии потребителя, можно в ответе указать, что в его присутствии проводилась проверка качества, которая недостатков не выявила. (Если соответствующие действия производились в отсутствие потребителя, назначьте время и место, где они будут осуществляться повторно, и сообщите их потребителю.) Желательно уложиться при этом в 10-дневный срок с момента получения претензии.
P.S. Второстепенные требования и разного рода важные нюансы я, к сожалению, перечислить не в состоянии: на это уйдёт слишком много никем не оплаченного времени. Если Вы не знаете, как правильно составлять ответы на претензии, рекомендую обратиться к юристу.
СпроситьВячеслав, добрый день!
Электрическая овощерезка подпадает под перечень товара надлежащего качества, не подлежащего возврату или обмену на аналогичный товар других размеров, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации. Согласно пункту 1 Постановления N 55
Другая причина, по которой покупатель может вернуть товар, - его ненадлежащее качество.
В соответствии со статьей 503 ГК РФ покупатель, которому был продан некачественный товар, может потребовать:
- заменить недоброкачественный товар на качественный;
- соразмерного уменьшения покупной цены;
- безвозмездного устранения недостатков товара;
- возмещения расходов на устранение недостатков товара.
Кроме того, покупатель вправе отказаться от исполнения договора розничной купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы. При этом покупатель по требованию продавца и за его счет должен возвратить полученный товар ненадлежащего качества. При возврате покупателю уплаченной за товар денежной суммы продавец не вправе удерживать из нее сумму, на которую понизилась стоимость товара из-за полного или частичного использования товара, потери им товарного вида или других подобных обстоятельств.
Аналогичные требования изложены в статье 18 Закона "О защите прав потребителей".
Статьей 477 ГК РФ определены сроки обнаружения недостатков переданного товара, если эти сроки не определены договором купли-продажи. В соответствии с пунктом 2 статьи 477 ГК РФ, если на товар не установлен гарантийный срок или срок годности, требования, связанные с недостатками товара, могут быть предъявлены покупателем при условии, что недостатки проданного товара были обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи товара покупателю. Согласно пункту 3 статьи 477 ГК РФ, если на товар установлен гарантийный срок, покупатель вправе предъявить требования, связанные с недостатками товара, при обнаружении недостатков в течение гарантийного срока.
В соответствии с пунктом 5 статьи 18 Закона "О защите прав потребителей" продавец (изготовитель) или организация, выполняющая функции продавца (изготовителя) на основании договора с ним, обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя, а в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества. По смыслу указанного положения пункта 5 статьи 18 Закона такая проверка качества проводится непосредственно продавцом, а не сторонней организацией за плату. Порядок доказывания надлежащего качества товара законодательством не установлен. Из соображений общей логики на первом этапе возникшего спора между покупателем и продавцом последний должен убедиться, что проданный прибор обладает всеми качествами, заявленными в его описании и выполняет все функции, указанные в инструкции по применению.
Поскольку Закон "О защите прав потребителей" предусматривает проведение экспертизы только в случае установления самого факта ненадлежащего качества товара и за счет продавца.
Таким образом, экспертиза товара, согласно указанному пункту статьи Закона проводится при возникновении спора о причинах, вызвавших недостатки товара, если сами недостатки сомнений не вызывают. При этом продавец (изготовитель) или организация, выполняющая функции продавца (изготовителя), обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Потребитель вправе оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Если же в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые продавец не отвечает, потребитель обязан возместить продавцу расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара (пункт 5 статьи 18 Закона РФ N 2300-1). При оплате таких расходов потребителю должен быть выдан кассовый чек и приходный кассовый ордер.
Кроме того, по соглашению между потребителем и продавцом (изготовителем) или организацией, выполняющей функции продавца (изготовителя), потребитель может не передавать товар для проверки качества (экспертизы) продавцу, а представить заключение экспертизы сторонней организации. В этом случае продавец должен возместить потребителю расходы на проведение экспертизы, поскольку пункт 5 статьи 18 Закона "О защите прав потребителей" предусматривает проведение экспертизы за счет продавца.
При возврате тонометра ненадлежащего качества в день покупки необходимо оформить накладную в двух экземплярах. Один экземпляр передается покупателю. Эту накладную он должен предъявить при получении денег за возвращенный товар. Второй экземпляр накладной прикладывается к товарному отчету. Такой порядок предусмотрен Методическими рекомендациями по учету и оформлению операций приема, хранения и отпуска товаров в организациях торговли, приведенных в Письме Комитета РФ по торговле от 10.07.1996 г. N 1-794/32-5.
Деньги возвращаются из операционной кассы торговой организации по чеку, выданному покупателю в этой кассе. На чеке должен поставить свою подпись руководитель аптеки его заместитель. Это установлено в Типовых правилах эксплуатации контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением, приведенных в Письме Минфина России от 30.08.1993 г. N 104. Возможны случаи, когда товар возвращается покупателем по чеку, в котором указано несколько наименований товаров. В такой ситуации продавец должен выдать покупателю взамен возвращенного чека копию чека, заверенную печатью и подписью руководителя магазина аптеки.
На выданную из кассы сумму оформляется акт о возврате денежных сумм покупателям (клиентам) по неиспользованным кассовым чекам (в том числе по ошибочно пробитым кассовым чекам) по форме КМ-3, которая утверждена Постановлением Госкомстата России от 25.12.1998 г. N 132.
Полученный от покупателя кассовый чек нужно наклеить на лист бумаги и вместе с актом сдать в бухгалтерию, где они должны храниться вместе с документами за данное число. Возвращенные через операционную кассу суммы отражаются в графе 15 Журнала кассира-операциониста (форма КМ-4) и уменьшают выручку за день.
Следует иметь в виду, что согласно пункту 5 статьи 18 Закона о защите прав потребителей отсутствие у потребителя кассового не является основанием для отказа в удовлетворении его требований. Правда, потребитель обязан доказать факт покупки у данного продавца. Доказательством могут служить товарные чеки, гарантийные талоны и другие аналогичные документы.
При отсутствии кассового чека деньги за товар вернуть через операционную кассу нельзя. Поэтому в таком случае возвращать покупателю деньги придется из основной кассы организации. То есть в порядке, аналогичном возврату товара не в день покупки.
При возврате товара не в день покупки также оформляется накладная в двух экземплярах. Один экземпляр накладной вручается покупателю, второй - прилагается к товарному отчету.
Как уже было сказано, деньги возвращаются не через операционную кассу, а через кассу организации. Для этого бухгалтер на основании письменного заявления покупателя составляет расходный ордер на сумму возврата. В заявлении и в расходном ордере обязательно должны быть указаны фамилия, имя, отчество, адрес и паспортные данные покупателя. При этом покупатель должен предъявить свой паспорт. Это следует из Порядка ведения кассовых операций в Российской Федерации, приведенного в Письме Банка России от 04.10.1993 г. N 18.
Если покупатель обменивает возвращаемый товар на другой, продавец фактически осуществляет две операции: прием "старого" товара от покупателя и реализацию ему нового. Если цена возвращаемого товара меньше, покупатель доплачивает необходимую сумму. В обратной ситуации покупателю нужно вернуть часть уплаченных им денег.
СпроситьНорильск - онлайн услуги юристов
Некорректная отправка ответа на претензию в банк МТС - на адрес договора, а не претензии
Вопросы о действительности претензии на возврат предоплаты мебели со смещенной суммой и претензии по неустойке.
