ИП не может выполнить заказ на изготовление корпусной мебели и возвращает предоплату - какие сроки и документы нужны?
199₽ VIP
Занимаюсь изготовлением корпусной мебели под заказ. ИП.Составлен договор с физ. лицом о изготовление корпусной мебели. Клиент внес 50% предоплату. Прошел месяц с момента подписания договора, но не могу выполнить заказ в связи с нехваткой материала. Клиент просит вернуть предоплату незамедлительно. Подскажите в какие сроки я могу вернуть предоплату и нужны ли какие документы о расторжении договора. Спасибо!
Роман, чем быстрее вы вернете деньги, тем лучше.
Потому что если клиент подаст в суд, то дополнительно нагрузит Вас пенями, штрафом, компенсацией морального вреда (ст. 151 ГК РФ).
Сейчас шутки с потребителями плохи.
Не усугубляйте лучше.
СпроситьЗдравствуйте. Вы должны вернуть предоплату в течение десяти дней с момента предъявления требования. Это прямо указано в статье 31 закона РФ о защите прав потребителей.
СпроситьЗдравствуйте, Роман!
Если клиент не идет навстречу и не одобряет переноса даты изготовления, то вы действительно должны вернуть денежные средства в срок 10 дней.
В соответствии со ст. 23.1 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 08.12.2020) "О защите прав потребителей",
В случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:- передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;
- возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара.
Если вы не вернете деньги в срок, то он потом еще и неустойку взыщет с вас, а также, может обратиться в суд и в судебном порядке взыскать судебные издержки, моральный вред (ст. 151 ГК РФ), и штраф за отказ от добровольного урегулирования спора в 10-ти дневный срок.
Поэтому, лучше конечно с такими клиентами не связываться, в судебном порядке получит сумму в 2 раза больше оплаченной.
Суды на стороне потребителей в данном случае.
Возвращайте денежные средства, а также составьте соглашение о расторжении договора, в котором пропишите, что стороны друк к дуруг претензий, в том числе финансовых не имеют.
Всех благ Вам!
СпроситьРоман, здравствуйте! По ЗоЗПП (данная ситуация регулируется ЗоЗПП).
Если Вы просрочили исполнение обязательства в ДКП, то, действительно, обязаны вернуть предоплату.
В соответствии со ст. 23.1. ЗоЗПП:
1. Договор купли-продажи, предусматривающий обязанность потребителя предварительно оплатить товар, должен содержать условие о сроке передачи товара потребителю.2. В случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:
передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;
возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара.
3. В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.
Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы.
Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара.
4. Требования потребителя о возврате уплаченной за товар суммы и о полном возмещении убытков подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
5. Требования потребителя, установленные пунктом 2 настоящей статьи, не подлежат удовлетворению, если продавец докажет, что нарушение сроков передачи потребителю предварительно оплаченного товара произошло вследствие непреодолимой силы или по вине потребителя.
Однако, должна быть именно претензия от покупателя, а не просто "хочу. Верни".
Выбирайте лучший ответ. Обращайтесь к юристам сайта в личные сообщения.
СпроситьЗдравствуйте, Роман! Согласно п.4 ст.23.1 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" требования потребителя о возврате уплаченной за товар суммы и о полном возмещении убытков подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования. Так что в этот срок должны вернуть предоплату. А чтобы у сторон не было претензий имеет смысл оформить доп. соглашение о расторжение договора.
СпроситьЗдравствуйте, Роман. Необходимо составить соглашение о расторжении договора. В нем прописать о том, что вы произвели возврат предварительно оплаченной суммы и претензий к друг другу не имеете.
Согласно ст. 450. ГК РФ Основания изменения и расторжения договора
Позиции высших судов по ст. 450 ГК РФ >>>
1. Изменение и расторжение договора возможны по соглашению сторон, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими законами или договором.
Деньги должны вернуть в течение 10 дней с момента заявленного требования о возврате согласно ст. 22 Закона " О защите прав потребителей".
СпроситьЮристы ОнЛайн: 60 из 47 429 Поиск Регистрация