MФЦ не оказал услугу по выписке из ЕГРН, но требует новую заявку и оплату - нарушение прав клиента?
12.03.2021 г. я обратилась в МФЦ. Мне нужно было получить Выписку из ЕГРН о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимости на территории Астраханской области в период с 01.01.2018 г. по 12.03.2021 г. Заявление было принято.
19.03.2021 г. выписка была готова. Уже дома я обнаружила, что получила документ не в полном объеме. В выписке представлена информация об объектах недвижимости, принадлежащих мне на сегодняшний день, а информации за предыдущие три года нет.
30.03.2021 г. я снова обратилась в этот же филиал МФЦ для решения своего вопроса. После разбирательств выяснилось, что заявка была составлена верно, но, т.к. выписки формируют автоматически, то произошел какой-то сбой, и информация полностью не подгрузилась, хотя все мои сделки нашли и перечислили мне, что должно было быть в выписке. Мне сказали, что новую заявку формировать не нужно. Нужно подождать 2 дня. Мою заявку откорректируют и свяжутся со мной, чтобы я забрала выписку. На следующий день со мной связались и сообщили, что возможности внести изменения нет, и я должна составит новый запрос и оплатить его.
Заявление на выписку изначально было составлено верно, и я оплатила 800 руб. Услуга не была оказана! Это произошло не по моей ошибке, а по ошибке программного обеспечения или еще чьей-то.
На каком основании я должна снова составлять заявление на выписку и снова его оплачивать? Насколько правомерны действия сотрудников МФЦ?
Действия сотрудников МФЦ неправомерны, была допущена техническая ошибка за которую вы не должны расплачиваться, вопрос в том что дороже, заказать новую или восстановить свое нарушенное право!
Если вы не хотите оплачивать снова вам необходимо иметь на руках 1 запрос и ответ на него, подтверждение оплаты и копию заявки где видно что вы подали все документы, (итог - хронологически по документом должно быть видно что заявка была и что она не была выполнена или выполнена не в полном объёме).
Далее вам нужно определиться кто будет за это отвечать МФЦ или орган который предоставляет вам услугу по выдаче документов, как юрист полагаю правильным прибегнуть к второму варианту но также будет не лишним привлечь МФЦ как третье лицо и в случае если исполнитель услуги будет ссылаться на сбой в работе МФЦ тем самым пытаясь снять с себя ответственность мы привлечем МФЦ как соответчика а так как оно у нас уже буде фигурировать как третье лицо много напрягаться на этот счет не придется! Но это уже описывается порядок при подаче иска об обязаннее органа выдать документ, который был выдан некорректно, или об исправлении ранее выданного документа, формулировку составлять нужно исходя из того каким способом вы хотите восстановить свое нарушенное право, или устранить нарушения, или вернуть деньги, или переделать документ.
но перед судом направьте официальную претензию в росреестр и МФЦ и после чего подайте на них в суд, гос. пошлину вы не платите та к как являетесь потребителем данных услуг и в данном случае действует закон о ЗПП.
В соответствии с ст. 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» для досудебного обжалования действий (бездействий) органа, предоставляющего государственную услугу, подается жалоба в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий государственную услугу. Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего государственную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего государственную услугу.
В соответствии с п. 16 Постановления Правительства Российской Федерации от 16.08.2012 № 840 «О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, а также Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» и ее должностных лиц", по результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» уполномоченный на ее рассмотрение орган принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении. Указанное решение принимается в форме акта уполномоченного на ее рассмотрение органа.
Согласно п. 2 ст. 7 и п. 5 ст. 2 Закона о регистрации, решение об отказе в предоставлении запрашиваемых сведений, а также отказ в государственной регистрации прав либо уклонение соответствующего органа от государственной регистрации могут быть обжалованы заинтересованным лицом в судебном порядке.
Оспаривание решений, действий (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов, органов военного управления, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих осуществляется в порядке административного судопроизводства в соответствии Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ).
В соответствии со ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, должностного лица, государственного служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Согласно ст. 228 КАС РФ Решение суда по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) органа государственной власти, должностного лица, государственного служащего, может быть обжаловано по общим правилам, установленным КАС РФ.
В соответствии с ч. 1 ст. 219 КАС РФ, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов, если КАС РФ не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд.
СпроситьСпасибо. Составила жалобу на отделение МФЦ и направила через госуслуги. Через несколько дней со мной связался руководитель данного отделения. В итоге, МФЦ признали свою ошибку - сделали нужную мне выписку в короткие сроки, бесплатно и без очереди. Единственное, что попросили, - это написать отзыв жалобы и указать, что услуга оказана, и я не имею претензий.
Спросить