Применение норм ФЗ О порядке рассмотрения обращений граждан при обращении в коммерческие организации по вопросам рекламаций - регулирование отношений между физическими лицами и бизнесом.
Распространяется ли нормы Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ (ред. от 27.12.2018) "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" при обращении граждан в коммерческие организации по вопросам рекламаций и другого рода претензий? В случае если нет, то просьба сообщить какая нормативная база регулирует такого рода отношения между коммерческими организациями и физическими лицами.
Михаил, нет, нормы данного федеральным закона регулируются только правоотношения, связанные с реализацией гражданином Российской Федерации (далее также - гражданин) закрепленного за ним Конституцией Российской Федерации права ТОЛЬКО на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления, а также устанавливается порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами.
На Вас распространяется Закон О защите прав потребителей, где четко сказано, что срок удовлетворения претензии - 10 дней!
Закон четко говорит:
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 22.12.2020) "О защите прав потребителей"
Статья 22. Сроки удовлетворения отдельных требований потребителя
Требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
СпроситьДобрый день. Данный закон регулирует отношения только между гражданами и органами государственной власти и органов местного самоуправления. Негосударственные организации не подпадают под его действие.
СпроситьФедеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ (ред. от 27.12.2018) "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"
Статья 10. Рассмотрение обращения 1. Государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо: 1) обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение.
Ув. Михаил данный закон регулирует порядок обращения граждан к органам государственной и исполнительной власти, он не регулирует порядок обращения граждан к коммерческим организациям.
Порядок ответа на обращение или претензию гражданина к коммерческой организации устанавливается Законом о ЗПП и ГК РФ, в котором говорится если д договором не предусмотрен иной срок ответа на обращение-претензию, это срок согласно ЗПП составляет 10 дней, по ГПК РФ данный срок составляет 7 дней.
СпроситьМогу ли я ссылаться на Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ (ред. от 27.12.2018) "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" при письменном обращении в гаражно-строительный кооператив (некоммерческая организация) членом которого я являюсь с претензией, как в организацию с публично значимыми функциями?
СпроситьМихаил, нет, так как ГСК не создан Российской Федерацией, а другими гражданами.
Закон говорит:
Федеральный закон от 03.07.2016 N 236-ФЗ (ред. от 22.12.2020) "О публично-правовых компаниях в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Публично-правовой компанией является унитарная некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, наделенная функциями и полномочиями публично-правового характера и осуществляющая свою деятельность в интересах государства и общества.
СпроситьСимферополь - онлайн услуги юристов
ООО должно соблюдать Статью 12. ФЗ №59-ФЗ при рассмотрении обращений граждан
Обязаны ли организации отвечать на обращения граждан - регулирование права на обращение в Российской Федерации
