Как бороться с недобросовестными клиентами - опыт салона красоты
199₽ VIP
Была оказана услуга моментального загара в салоне красоты. Клиент был уведомлен о косметических рисках, при несоблюдении подготовки кожи.
Итог услуги что у клиента кожа в пятнах - это риски, если человек потел, терся кожей и тд и тп.
Клиент обращается к нам в Instagram - спрашивает что делать? Администратор всячески пытается дать совет по исправлению (уменьшению) последствий.
Клиент в агрессию - говорит извинений не было, деньги не вернули, неуважительно-оскорбительное отношение к мастеру в переписке.
Снимает Истории в Instagram что мы такие плохие и ужасные (это единственный такой отзыв за 2 года работы). Притом кожу с, якобы, плохо предоставленной услугой, она не показывает (скрыта водолазкой).
Клиент сняла всю ответственность за некачественную подготовку кожи с себя, и перекинула ее на салон.
Названивает на рабочий телефон, требует компенсации оказанной услуги (чека не было, только запись с камер наблюдения о приходе клиента на услугу), портит деловую репутацию компании ИП (на словах медийно-публично обвиняет в плохо оказанной услуге).
Клиент скандальная личность, любит жаловаться на разные магазины и салоны.
С недавнего времени наша студия выходит в большую конкуренцию по городу.
Как защитить себя и ставить на место таких людей? Как решать проблемы с такими людьми? Чем им пригрозить и какие действия осуществлять?
Доброго времени суток.
Верните Клиенту деньги и извинитесь перед ним.
Запомните: Клиент всегда ПРАВ!
А на будущее знайте, что перед тем как делать какие-либо процедуры, Вы, именно Вы обязаны запросить у Клиента справки о подходящей именно ему процедуре, справки о лабораторных исследованиях, заключения врачей-дерматологов и прочих специалистов (и это справки из мед. учреждения, а не из "шараг" типа мед. центров) чтобы не было у Вас и у Вашего салона проблем!
СпроситьЕсли клиент своими действия подрывает деловую репутацию вашего ИП,то выходом из создавшейся ситуации видится ваше обращение в суд ст.3 ГПК РФ с иском к этому клиенту о защите вашей деловой репутации ст 152 ГК РФЧерез суд вы можете добиться от клиента опровержения сведений подрывающих вашу деловую репутацию и принесения вам публичных извинений
Что касается компенсации за оказанную вами услугу,-добровольно ничего не стоит платить? Пусть клиент обращается в суд и там доказывает согласно ст.56 ГПК РФ что ваш салон оказал некачественную услугу. Если у вас есть доказательства ст 55 ГПК РФ что вы предупреждали клиента о возможных неблагоприятных последствий при несоблюдении требований к подготовке кожи. Если вы предупреждали, а клиент несмотря на ваши предупреждения согласился делать процедуру-тогда клиент не сможет доказать некачественность оказанной услуги.
СпроситьДоброго дня, Алексей Александрович!
Потребителей (" Вашу скандальную личность-клиентку") хорошо защищает Закон о защите прав потребителей, который очень силен в отношении такого "потребителя".
Однако ее поведение, в том числе агрессивное, через инстаграм, не правильно, и подлежит только порицанию.
Рекомендую Вам, ответить на ее претензии официально, предложить возврат денежных средств за услугу (тем более у нее есть доказательства о том, что на коже появились пятна). Лучше так, чем позже, по судебному процессу, платить штраф и компенсацию морального вреда.
Ст. 35 Закона о защите прав потребителя говорит:3. Требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), могут быть предъявлены при принятии выполненной работы (оказанной услуги) или в ходе выполнения работы (оказания услуги) либо, если невозможно обнаружить недостатки при принятии выполненной работы (оказанной услуги), в течение сроков, установленных настоящим пунктом.
Потребитель вправе предъявлять требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), если они обнаружены в течение гарантийного срока, а при его отсутствии в разумный срок, в пределах двух лет со дня принятия выполненной работы (оказанной услуги) или пяти лет в отношении недостатков в строении и ином недвижимом имуществе.
4. Исполнитель отвечает за недостатки работы (услуги), на которую не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до ее принятия им или по причинам, возникшим до этого момента.
В отношении работы (услуги), на которую установлен гарантийный срок, исполнитель отвечает за ее недостатки, если не докажет, что они возникли после принятия работы (услуги) потребителем вследствие нарушения им правил использования результата работы (услуги), действий третьих лиц или непреодолимой силы.
P.S. Кассационный суд не так давно признал, что потребители могут направлять претензии и через инстаграм, вот сапы и прочее. Если она выдвигает какие либо требования, рекомендую их удовлетворить в пределах разумного.
Надеюсь мой ответ будет Вам полезен)
С уважением.
СпроситьДобрый день!
Обратитесь в суд с иском и требуйте признать опубликованные на сайте сведения не соответствующими действительности и порочащими деловую репутацию, также требуйте обязать лицо удалить статью и разместить текст с опровержением.
На мой взгляд, перспектива обязать лицо выплатить вам компенсацию очень низкая, так как:
- Вам необходимо представить доказательства того, что распространение сведений привело к потерям имущественного характера (например, упал трафик клиентов касательно предоставления услуг загара)
- Вам необходимо представить суду наличие сформированной деловой репутации, последствия для репутации в связи с распространением негативной информации, а также факт утраты или снижения доверия.
Одного факта распространения лицом сведений, порочащих деловую репутацию организации, недостаточно для того, чтобы сделать вывод о причинении деловой репутации ущерба.
Таким образом, для начала подтвердите протоколом осмотр доказательств, который составит нотариус и обратитесь в прокуратуру.
СпроситьЗдравствуйте!
Защитить себя вы можете внеся в договор с клиентом пункт о том, что вы не несете ответственности в ряде случаев. Если клиент согласен и подпишет такой договор то вы освобождаетесь от ответственности согласно договора с клиентом.
Проблемы лучше решать в суде. Потому, что клиент как сторона процесса должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
А суд определяет, какие обстоятельства имеют значение для дела, какой стороне надлежит их доказывать, выносит обстоятельства на обсуждение, даже если стороны на какие-либо из них не ссылались.
Так как каждое лицо, участвующее в деле, должно раскрыть доказательства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений, перед другими лицами, участвующими в деле, в пределах срока, установленного судом.
Пусть доказывает в суде свою правоту.
Грозить клиенту не стоит. Рекомендуйте клиенту обратиться в суд.
Надеюсь мой ответ вам полезен!
Спросить