Недобросовестность управляющей компании - возможен ли перерасчет за отопление?

• г. Екатеринбург

Ситуация такая. В январе 2021 нам сообщили что у нас в доме сломался ОДПУ. В феврале 2021 было собрано общедомовое собрание в управляющей компании, на котором нам предложили счетчик заменить. Сказали что счетчик сломался в декабре, с нас за отопление берут по среднему и у нас остался последний месяц по этому расчету. Мы приняли решение о проверке роботоспособности счетчика. На наш вопрос УК о том, почему нас не поставили в известность раньше, ук признала, что это их упущение. Так же нам было предоставлено информационное письмо от организации занимающейся снятием показаний, в котором компания ставит в известность ук о неисправности прибора учета от 13.11.2020 г. 25 февраля мы подписали согласие на замену ПУ. 17.03.2021 прибор учета был успановлен. До настоящего времени прибор в эксплуатацию не введен. Расчет за отопление за март был произведен по нормативу. Из нашего запроса в УК по вопросам выхода из строя пу мы узнали, что некоректные показания пу были зафиксированны еще в сентябре 2020. Вопрос: возможно ли добиться перерасчета за отопление, т.к считаем УК намеренно затягивала вопрос о замене счетчика.

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Как вариант - можно попробовать добиться взыскания с управляющей компании разницы между (возможными) показаниями приборов и расчёта по нормативу.

Т.к. обязанность по управлению общедомовым имуществом и контролю за его работоспособностью лежит целиком и полностью на управляющей компании.

Тем более УК признала то, что они не проконтролировали работоспособность прибора учёта отопления и это их упущение.

- Претензия в адрес УК.

- В суд на УК в связи с ненадлежащем исполнением УК своих обязанностей и причинение тем самым убытка собственникам.

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7
Сергей
21.07.2015, 20:14

Отказ электросетей в пломбировке и введении в эксплуатацию нового счётчика электроэнергии

Частная компания, произвела замену счётчика электроэнергии в моём частном доме. Мне был оставлен пакет документов, и наряд о замене. В котором был указан тип, показания и номер заменяемого счётчика и нового счётчика. Я обратился в электросети по телефону и подал заявку на пломбировку и введение прибора в эксплуатацию. Ответ таков:-Кто вам ставил счётчик, тот пусть и занимается пломбировкой и вводит в эксплуатацию. Частные компании не имеют право заменять приборы учёта. Делайте, что хотите! Правомерен ли был отказ, как мне поступить? И интересно, действительно ли частник не имеет право заменять прибор учёта в частном доме самостоятельно либо через частную компанию?
Читать ответы (1)
Анна
16.05.2017, 16:27

Вопросы о начислениях за потребление ГВС и необходимость перерасчета

В мае 2016 должна была быть поверка счетчика ГВС. С января УК начала начислять за ГВС по нормативу. В феврале была произведена поверка счетчика. В итоге за январь, февраль и март (приняли показания за март по телефону, а потом сказали что показаний не было) насчитали по нормативу. Делать перерасчет отказались. Два вопроса: 1. Почему УК с января начисляет по нормативу, а не по среднему показателю потребления за последние месяцы?. 2. Должен ли быть перерасчет?
Читать ответы (1)
Наталья
27.02.2020, 16:00

Ситуация с оплатой за отопление и прибором учета тепла - дали разъяснение, но начисление правомерно?

Прошу разъяснить по оплате за отопление. Нами в летний период был заменен прибор учета тепла. Подано заявление в энергоснабжающую организацию на опломбировку этого прибора учета тепла. Энергоснабжающей организацией было разъяснено, что они сделают опломбировку счетчика, когда дадут отопление, чтобы было видно, рабочий этот прибор учета или нет. Опломбировка счетчика произведена, когда дали отопление, т.е. 20 сентября 2020 года. Оплату за отопление до 20 сентября насчитали исходя из норматива. Объяснили тем, что не был установлен теплосчетчик. Но теплосчетчик был установлен, а опломбировку его не могли сделать пока не дали отопление. В нашем доме установлены общедомовые приборы учета тепла и индивидуальные приборы учета тепла. Правомерно ли начисление оплаты за отопление исходя из норматива за период с 1 сентября по 19 сентября?
Читать ответы (1)
Татьяна
13.01.2019, 15:04

Вопросы начисления за тепло и неработающий общедомовой прибор учета

У нас в многоквартирном доме установлен общедомовой прибор учета тепла. В начале отопительного сезона а именно 15.09.2018 г. Проверки прибора учета не было. Нас обслуживает управляющая компания. В октябре нам выставили счет 2837 руб. В ноябре был произведен перерасчет по не известным причинам и начислено 2900 руб. За октябрь и сентябрь квитанций не было. Пришла только за ноябрь. В декабре через личный кабинет мы увидели следующую картину, начислено за декабрь 2842 руб и плюс перерасчет за октябрь 2837 руб. Откуда у нас к ним появились вопросы откуда такая сумма за октябрь.. на что они ответили что показания по прибору учета были нулевыми, мы вам насчитали по нормативу. Акта никакого соответственно у них нет по проверке прибора учета. На начало отопительного сезона счетчик проверялся УК и они сказали что он был в рабочем состоянии. В архиве на октябрь и сентябрь показания равны тем же как и на конец отопительного сезона. Кого считать виноватым в не работе счетчика 1,5 месяца? Управляющую компанию или компанию которая предоставляет нам тепло? Если никто не знает почему он не работал. И как должна насчитываться оплата за эти 1,5 месяца с вышедшим из строя счетчиком? Ведь сейчас он работает в полном объеме. И правномерно ли нам насчитывают по нормативу эти 1,5 месяца. А не по среднемесячному, ведь прибор учета есть. Куда обращаться?
Читать ответы (1)
Константин
26.02.2019, 05:20

Нарушение расчета за отопление - почему управляющая компания не применяет законные правила?

Вопрос в расчете стоимости за отопление. Дом оборудован прибором учета тепла, так же оборудована квартира. В декабре месяце счетчик в квартире сломался, о чем была уведомлена управляющая компания. С января месяца вступил в силу новый закон. Из него следует что расчет должен производится для моей квартиры по формуле с учетом показаний обще домового счетчика. Управляющая компания выполняет начисление по нормативу мотивируя это тем, что что счетчик введен в эксплуатацию и после его поломки по этому же закону в течении трех месяцев расчет производится по нормативу.
Читать ответы (1)
Оксана Дмитриевна
13.12.2014, 19:52

Как определить ответственность за замену сломанного общедомового прибора учета воды без управляющей компании?

Сломался общедомовой прибор учета воды, (в сентябре месяце контролер пришла снимать показания счетчика и обнаружила, что он сломан т.е. на нем показания предыдущего месяца) был составлен акт, управляющей компании у нас нет. Кто должен в данной ситуации менять счетчик.
Читать ответы (1)
Татьяна Синявская
22.01.2020, 12:20

Нет перерасчета по отоплению в многоквартирном доме - наша история

В нашей ситуации положен перерасчет по отоплению? В многоквартирном доме стоит счетчик тепла и начисления были по нормативу. В нашей квартире 25 октября 2019 года, был установлен счетчик тепла. В ноябре показания счетчика не передавались и ТСЖ начислили отопление по нормативу. После передачи показаний в декабре управляющая компания отказалась сделать перерасчет, ссылаясь на то, что нет оснований. Нам придется платить за отопление дважды: по нормативу за ноябрь и по показаниям счетчика за ноябрь и декабрь?
Читать ответы (1)
Ольга
24.05.2021, 11:15

Частный дом остался без помощи - Обслуживающая компания не ремонтирует сломанный счетчик

День добрый. Сломался счетчик. В январе 2021 года, на счетчике обнаружили прирост показаний за январь на 800 кВт. У нас ранее такого не было. Максимальный прирост показаний в течение 2020 год был 110 - 160 кВт в месяц. В феврале 2021 г. счетчик показал прирост еще более 1000 кВт за месяц. В Марте месяце делали фотографии показаний счетчика и прирост показаний был по 40 кВт в день. 15.03.2021 г мы братились в компанию, которая была указана в документах на установку счетчика, проводящую поверку счетчика - ПАО "Кубаньэнерго" по адресу ст. Выселки пер. Свердлова 2 В, с требованием отремонтировать счетчик и произвести перерасчет. В отделении нам сказали, что мастер свяжется с нами и придет для ремонта и проверки счетчика в течение месяца. 6 апреля мастер совершил один на оставленный для связи номер, сказал что дозвониться не смог. На 20.05.2021 г, мастер так и не пришел. На все наши повторные заявления нам отвечают "ждите". Такая же ситуация наблюдается у наших соседей После отключения света 12.04.2021 с 10 до 15.00 счетчик стал работать по другому, показания стали показывать примерно как ранее, до января 2021. 24.05.2021 приехал мастер для проверки работы счетчика. С момента заявки от 15.03 прошло больше 2 месяцев. Зафиксировали нормальную работу. Составили акт. И сказали, что т.к.они не выявили неисправности, то либо нужно оплатить по показаниям прибора (на данный момент это 10000 руб) либо если не согласны ехать в г.Краснодар (это 100 км) и делать там экспертизу счетчика. Прокомментируйте, пожалуйста данную ситуацию. Что делать? Правомерны ли действия обслуживающей компании. Дом частный.
Читать ответы (2)
Ирина Коносова
05.05.2020, 04:50

Неисправный счётчик электроэнергии привёл к неприятным последствиям - перерасчёт на почти 10000 рублей и непонятные показания

Счётчик электроэнергии неисправен длительное время. Показания не передавались. Три месяца оплачивали по среднему, потом по нормативу. Проверку счётчика никто не проводил, если и приходили, мы не в курсе. Уведомлений никто никаких не оставлял. Все квитанции по среднему и по нормативу оплачены. В апреле пришла квитанция, где вдруг с ничего указаны показания по прибору? И перерасчёт по прибору почти на 10000 рублей. Показания с прибора никто не снимал, счётчик в квартире и он сломан. На данный момент оставлена заявка на замену и оплачен счётчик и услуга по замене. Через месяц приходит счёт опять по среднему и средний около 2000 рублей. Счётчик целый, пломбы целые, предьявляемые счета оплачивались. Знаю, что виноваты, что вовремя не поставили в известность, что счётчик неисправен. Но почему такие перерасчёт именно сейчас?
Читать ответы (2)
Андрей
02.04.2013, 20:56

Проблемы с электросчетчиком - отсутствие регистрации, выставление счета без проверки

Поставили электросчетчик 4 года назад, после месяца эксплуатации с отслеживанием показаний не было оснований доверять этому прибору, от идеи его регистрации отказались и до сего момента платили по нормативу, неделю назад была проверка из УК, списали показания с счетчика и выставили счет за эти 4 года за минусом моих оплат по среднему, на сколько это правомерно? Документы на регистрацию прибора я не подавал, проверку счетчику не проводили.
Читать ответы (2)