Можно ли вернуть костюм с обрезанной юбкой в магазин?
Купила костюм, юбка и пиджак, низ юбки обрезала длину на пять сантиметров в ателье подшили. Ни разу не надевала, есть все этикетки, бирки, имею ли я право вернуть товар продавцу, по причине разонравился фасон, нашла лучше.
Купила юбку, чек потеряла. На следующий день обнаружила, что юбка сбраком. Бирка на юбке сохранилась. Могу ли я вернуть обратно продавцу товар?
Здравствуйте.
Да можете.
Желаю вам решения нелегкого вопроса.
Если вы не справитесь, то нужно будет готовить документы.
К какому сроку?
СпроситьКупила костюм 1 неделю назад, расплатилась картой. Юбку решила постирать, ручная стирка температура 30 гр. юбка плисировка, после стирки одна сторона юбки осталась плисированной, другая нет. При стирке не выжимала. Могу я вернуть товар?
Можете. Ссылайтесь на то что товар является некачественным.
В соответствии с п. 1 ст. 18 Закона РФ N 2300-1 от 06.02.1992 года "О защите прав потребителей" (далее - Закон) потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками
Согласно ст. 15 Закона РФ "О защите прав потребителей" Вы вправе также потребовать возмещения морального вреда. Моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.
СпроситьДа, Вы вправе вернуть данный товар, так как он ненадлежащего качества. Но будьте готовы выдержать борьбу с продавцом, поэтому изучите положения закона "О защите прав потребителей".
СпроситьОбратитесь к продавцу с письменной претензией о наличии недостатка в товаре и требуйте возврат денег или обмен товара. Ваша претензия должна быть рассмотрена в течение 10 дней.
СпроситьКупила сегодня юбку (цвет красный, черный и Белый), чек и бирка остались. Постирала в холодной воде, юбка моментально полиняла. На самой юбке нет даже ярлыков с указанием режима стирки. Можно ли вернуть юбку в магазин?
Заказали в ателье юбку внесли аванс 500 р на примерке юбка не понравилась не тот фасон который заказывали можно ли вернуть деньги и оставить юбку ателье как правильно оформить претензию?
Претензия пишется в свободной форме- излагаете суть проблемы и формулируете свои требования
СпроситьВ магазине был куплен пиджак, но он не подошел по цвету и фасону. Решили его вернуть в магазин, так как подходящей вещи у них в ассортименте нет. все бирки и этикетки на пиджаке сохранились, есть товарный чек. администрация магазина отказывается возвращать деньги. Причина отказа от пиджака пахнет табаком. Могут ли они отказать по такой причине?
Имеете право вернуть. Пишите жалобу в Роспотребнадзор.
Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества
[Закон РФ "О защите прав потребителей"] [Глава II] [Статья 25]
1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации.
2. В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.
По соглашению потребителя с продавцом обмен товара может быть предусмотрен при поступлении аналогичного товара в продажу. Продавец обязан незамедлительно сообщить потребителю о поступлении аналогичного товара в продажу.
СпроситьВернуть товар надлежащего качества продавцу и потребовать возврата уплаченных денег вы вправе только в случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения за обменом (п. 2 ст. 25 Закона от 07.02.1992 N 2300-1).
Чтобы вернуть товар надлежащего качества, учитывая вышесказанное, рекомендуем совершить следующие действия.
Шаг 1. Удостоверьтесь, что с момента приобретения товара прошло не более 14 дней, не считая дня покупки товара (абз. 2 п. 1 ст. 25 Закона от 07.02.1992 N 2300-1).
Шаг 2. Удостоверьтесь, что этот товар не относится к товарам надлежащего качества, не подлежащим обмену или возврату.
Вы не сможете возвратить следующие товары надлежащего качества (если иное не установлено продавцом товара) (Перечень, утв. Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 N 55):
- продовольственные товары;
- лекарства;
- предметы медицинского назначения, личной гигиены;
- парфюмерно-косметические товары;
- товары, отпускаемые на метраж;
- бельевые, чулочно-носочные изделия;
- пластиковую посуду;
- бытовую химию, удобрения;
- мебель;
- изделия из драгоценных металлов, с драгоценными камнями, полудрагоценными и синтетическими камнями, ограненные драгоценные камни;
- автомобили, мотороллеры, иные транспортные средства (включая плавсредства) и прицепы к ним, сельскохозяйственные машины;
- электронику, бытовую технику;
- оружие, основные части огнестрельного оружия, патроны;
- животных и растения;
- непериодические издания (книги, карты, ноты и т.п.) на бумажных и на цифровых носителях.
Кроме того, не подлежат обмену и возврату продовольственные товары надлежащего качества (п. 1 ст. 25 Закона от 07.02.1992 N 2300-1).
Шаг 3. Удостоверьтесь, что товар не имеет следов употребления, сохранен его товарный вид, а также фабричная упаковка, ярлыки, бирки и т.п. (абз. 3 п. 1 ст. 25 Закона от 07.02.1992 N 2300-1).
Шаг 4. Удостоверьтесь, что аналогичный товар отсутствует в продаже на день вашего обращения к продавцу (п. 2 ст. 25 Закона от 07.02.1992 N 2300-1).
Шаг 5. Обратитесь к продавцу с заявлением о возврате товара.
При возврате товара в заявлении необходимо указать:
- свои фамилию, имя, отчество, адрес, телефон;
- наименование товара в соответствии с паспортом товара, документом об оплате товара;
- причину отказа от исполнения договора купли-продажи товара (возврата товара) (товар вам не подошел, а замена товара невозможна ввиду отсутствия необходимого аналогичного товара у продавца в день обращения с соответствующим заявлением);
- требование возвратить денежные средства, уплаченные вами за товар;
- способ возврата денежных средств (наличными в кассе продавца либо путем перечисления на счет покупателя, если товар оплачен по безналичному расчету (например, банковской картой).
Приложите к заявлению документ, подтверждающий оплату товара.
Письменное заявление, содержащее указанные выше данные, необходимо передать продавцу вместе с товаром, который вы хотите вернуть. На втором экземпляре заявления (который должен остаться у вас) лицо, получившее заявление, должно проставить свою подпись, указать свои фамилию, имя, отчество, должность либо отношение к продавцу, а также дату принятия претензии. На заявлении может быть проставлен штамп либо печать, если претензия предъявлена к организации.
О передаче товара составляется акт приема-передачи, в котором указывается точное наименование товара с описанием его состояния.
В течение трех дней с даты возврата товара продавцу и подачи заявления о возврате денежных средств, уплаченных за товар, продавец обязан вернуть вам денежные средства (п. 2 ст. 25 Закона от 07.02.1992 N 2300-1).
Шаг 6. В случае невыполнения продавцом ваших законных требований обратитесь в суд с исковым заявлением в защиту прав потребителя.
При подаче иска о защите прав потребителей госпошлина не уплачивается, если цена иска не превышает 1 000 000 руб. (п. 3 ст. 333.36 НК РФ).
Примечание. Если цена иска превышает 1 000 000 руб., то госпошлина уплачивается в сумме, исчисленной в соответствии с пп. 1 п. 1 ст. 333.19 НК РФ и уменьшенной на сумму госпошлины, подлежащей уплате при цене иска 1 000 000 руб.
При удовлетворении судом требований потребителя, которые не были удовлетворены продавцом добровольно, суд взыскивает с продавца в пользу потребителя штраф в размере 50 процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя (п. 6 ст. 13 Закона от 07.02.1992 N 2300-1; п. 46 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17).
Источник Подробнее ➤
СпроситьВы можете обратиться с Претензией (2 экземпляра), главное чтобы на Вашем экземпляре поставили оттиск печати, вх № и подпись, если откажется принимать, то можете направить заказным письмом с уведомлением и описью, можете указать что он Вам не подошел. Если откажут или ответа не будет в течении 10 дней после обращения, то Вы можете обращаться с Заявлением о расторжении договора (Иск) в Суд, госпошлиной не облагается. При себе необходимо иметь Паспорт.
Статья 25 .Закона РФ "О защите прав потребителей".
Право потребителя на обмен товара надлежащего качества
1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации.
2. В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.
По соглашению потребителя с продавцом обмен товара может быть предусмотрен при поступлении аналогичного товара в продажу. Продавец обязан незамедлительно сообщить потребителю о поступлении аналогичного товара в продажу.
СпроситьЗдравствуйте. Нет, не могут. Закон «О защите прав потребителей» согласно которому каждый покупатель имеет право вернуть товар обратно в течение двух недель, не объясняя при этом причину. Это возможно сделать, даже если вы потеряли чек и нет упаковки. Главное, чтобы купленная вещь имела товарный вид
Спроситьмогут ли они отказать по такой причине ?
---конечно могут отказать. у вас в семье курят. у других нет. и где вы видели в магазине вещи прокуренные??? Магазин проведёт экспертизу за ваш счёт. и вернёт вам его обратно. либо по закону за свой счёт. а с вас взыщет в суде стоимость экспертизы и судебных расходов. на основании ст.1064 ГК РФ.
Статья 1064. Общие основания ответственности за причинение вреда
[Гражданский кодекс РФ] [Глава 59] [Статья 1064]
1. Вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред.
Законом обязанность возмещения вреда может быть возложена на лицо, не являющееся причинителем вреда.
Законом или договором может быть установлена обязанность причинителя вреда выплатить потерпевшим компенсацию сверх возмещения вреда. Законом может быть установлена обязанность лица, не являющегося причинителем вреда, выплатить потерпевшим компенсацию сверх возмещения вреда.
2. Лицо, причинившее вред, освобождается от возмещения вреда, если докажет, что вред причинен не по его вине. Законом может быть предусмотрено возмещение вреда и при отсутствии вины причинителя вреда.
3. Вред, причиненный правомерными действиями, подлежит возмещению в случаях, предусмотренных законом.
В возмещении вреда может быть отказано, если вред причинен по просьбе или с согласия потерпевшего, а действия причинителя вреда не нарушают нравственные принципы общества.
СпроситьВы знаете, отказать они могут и без причины.
Важно знать, что у Вас есть право обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации (ст.25 Закона о ЗПП).
Хотя и статья говорит о том, что обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, однако доказывать это обстоятельство придется не Вам, а продавцу (п.4 ст.13 Закона).
Если он верит в перспективу такого доказывания в суде, то дело его.
Однако, написав ему претензию, напомните ему в ней, что в случае отсутствия товара на замену, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы.
А согласно ст.22 Закона о ЗПП Требования потребителя о возврате уплаченной за товар денежной сумм подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
Согласно ст.23 Закона за нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона сроков, продавец допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.
В соответствии со ст.13 Закона при удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с продавца за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.
Таким образом, Вы сможете взыскать до 300% от стоимости товара с продавца.
СпроситьОни обязаны удовлетворить Ваши требования-ст25 Закона
При их отказе Вы вправе осуществить защиту своих прав в суде-штраф по ст13п6 Закона будет Вам наградой
Как они это определили-ст18п5 Закона -не было проверки качества товара
Жалоба в Роспотребнадзор Вам не помешает
СпроситьВ магазине, посторонний человек ( покупатель) подтвердил, что пиджак табаком НЕ пахнет, но продавцы все равно отказались принимать товар ссылаясь на ту же причину, как поступать в таком случае?
СпроситьПодавайте письменную претензию, Пускай на экспертизу отправляют. Пригрозите судом.
Спроситьнаписать письменное заявление о возврате товара. у них есть 10 дней чтобы его рассмотреть. при отказе в возврате подаете жалобу в Роспотребнадзор или сразу в суд. в суд предпочтительнее, поскольку в этом случае с магазина еще будет взыскан штраф в Вашу пользу в размере 50 % рот стоимости
СпроситьВы можете написать претензию с требованием заменить товар, не возвращая его, указав в претензии на отказ его принимать.
Претензия должна содержать требование о замене товара и возврате денег в случае, если аналогичного товара нет в продаже.
Претензию отсылайте почтой в адрес продавца. Отслеживайте доставку письма на сайте почты России. Далее ждите 10 дней.
Согласно ст.165.1 ГК РФ Заявления, уведомления, извещения, требования или иные юридически значимые сообщения,считаются доставленным и в тех случаях, если они поступили лицу, которому они направлены (адресату), но по обстоятельствам, зависящим от него, не были ему вручены или адресат не ознакомился с ними.
После этого иск в суд. А пахнет или не пахнет - принесете пиджак в суд, там и понюхайте все вместе. Продавец должен будет заявить ходатайство о проведении независимой экспертизы на предмет что пиджак был в употреблении или что его товарные свойства утеряны. Но это смешно, суд вынесет решение всеравно в Вашу пользу, причем Вы получите проценты за просрочку удовлетворения Ваших требований и штраф 50% от суммы взысканой судом с продавца.
СпроситьЯ купила юбку со скидкой 70% blumarine, вещь дорогая. Юбка из хлопка обычного (белый в зеленую полоску) и белого кружева внизу. В пакете случайно пролилась на нее вода и оставила разводы зеленого цвета при высыхании (этикетка была на юбке, вещь была не ношена) .я приехала в магазин для возврата или обмена в срок. Продавец меня убедила что я могу ее постирать и если останется пятно, то вернуть. Этикетку сняла продавец, написала это на чеке что возврат возможен при дефектах после стирки. Я юбку постирала, вода была зеленая, краска сошла, юбка высохла все прекрасно. Я ее одела и люди мне начали говорить сто на кружеве дырки! В общем это кружево поползло все в разных местах! Это брак кружева, как мне сказали в мастерской, и чинить ее нет смысла. Я поехала вернуть юбку, но продавец мне сказал:
1.нет у меня бирки от юбки (но я де не собиралась её возвращать!)
2.гарантия 2 недели кончилась (но я же юбку привозила до окончания гарантии, а дефекты выявились при носке, кружево просто растворяется!).
У меня нет чека (но это не проблема, можно поднять)
4.у них ни одной юбки такой не возвращали, значит вещь качественная всё же,по ее уверению)
5.надо делать экспертизу
6.Руководство со мной свяжется завтра, а юбку оставьте и номер телефона.
Какие права я имею и мои действия?
Здравствуйте, Татьяна.
1. Наличие бирки, которая обычно висит на изделии- не обязательно. Главное чтобы сохранились заводские бирки непосредственно на самом изделии.
2. Две недели это не гарантия, а сроки возврата и обмена товара надлежащего качества, если он вам не подошел по размеру, фасону, цвету и т. д. Существуют гарантийные сроки, которые, как правило устанавливает сам продавец договоре купли-продажи. ( как правило это оговаривается на кассе и отображается в чеке. Ели гарантийные сроки не определены договором купли-продажи, то устнавливаются общие сроки годности товара, которые согласно ФЗ "О защите прав потребителя" составляют два года с момента приобретения товара.
3. Отсутствие чека не является основанием для отказа в удовлетворении ваших требований.
В вашем случает, если появился дефект с кружевами, то имеет место недостаток товара. Вы можете требовать замены товара на такой же или на аналогичный, либо расторжения договора купли-продажи и возврата уплаченной вами суммы.
Если у продавца будут сомнения в характере недостатка товара, он может произвести экспертизу товара за его счет, вы можете присутствовать при проведении экспертизы. Срок проведения экспертизы не может превышать 20 дней с момента обращения.
Спросить, могу ли я вернуть в магазин спустя такое долгое время?
Оксана! Если это свидетельствует о ненадлежащем качестве товара, а не о нарушении правил использования - можете. Обращайтесь с письменной претензией по месту покупки.
Согласно закона о ЗПП
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
СпроситьУ меня не стандартная фигура и я решила пошить в ателье костюм. Рядом с домом открылось ателье и я зашла узнать расценки, Изначально цена на пиджак с подкладкой стоил 2000 и юбка с подкладкой 800 р.Меня эти расценки устроили, с меня сняли мерки, был обговорен фасон дата когда будет готово (мне на свадьбу сходить) и я купила ткань 29.11 отдала в ателье. Мне выписали квитанцию, я внесла предоплату, стоимость почему-то оказалась 3500. Но я согласилась с этим, главное чтоб пошили нормально и в срок! Костюм был готов во время но его не возможно было носить, подкладки на юбку не было, пиджак был крученный, и т.д.Пришла на следующий день (забирал муж) показала им все дефекты, взяли перешивать! Я взяла расписку. На сегодняшний день ничего не перешили! Что мне делать и что я могу потребовать с них, деньги не вернули.
Напишите претензию с требованием вернуть деньги. В случае отказа обращайтесь в суд.
СпроситьПриобрела в интернете юбку. Продавцом отшивалась серия: каждая покупательница выбирала из двух типовых размеров (длина юбки, талия, бедра) и ткань, предложенную продавцом. Оплата произведена 100% на этапе заказа. По получении юбка сидит некрасиво, несмотря на соответствие размерам. Можно ли говорить о возврате денег?
Вы можете отказаться от товара на основании ст. 26.1 ЗоЗПП РФ в течение 3 месяцев со дня получения товара
без обоснования причин отказа.
Обращайтесь с претензией о расторжении договора и возврате денег.
При отказе придется обращаться в суд. В суде взыскивайте все убытки и моральный вред - ст. 15 ЗоЗПП РФ
СпроситьПри покупке костюма в магазине предложили установить длину брюк, подшили. Домой костюм не забирал. Через два дня (в назначенный день) забрал костюм из магазина, и дома убедился, что пиджак мал. Как вернуть костюм или обменять на размер больший? Костюм не носился, этикетки на месте, забрал костюм из магазина только вчера. Со дня оплаты прошло 4 дня. О 14 дневном сроке знаю. Считаю, что продавец ввел меня в заблуждение, что пиджак подходит, и поторопил предложить подшивку брюк.
Для возврата или обмена по ст.25 закона "О защите прав потребителей" необходимо, чтобы у покупки был сохранен товарный вид. Вы изменили длину брюк, поэтому возможен отказ в возврате.
Спросить