Претензия на возврат денег за бракованный стол и стулья - как правильно поступить в ситуации с заводским дефектом
199₽ VIP

• г. Санкт-Петербург

Ситуация следующая:

Привезли стол (продавец в СПб, изготовитель в другом городе), был подъём до квартиры. При вскрытии и распаковке стола, в середине стола трещина от крепежа столешницы. В договоре указано, что вернуть товар нельзя, если сборку делали самостоятельно, но видно что брак заводской и сборки в этом крепежном месте просто нет априори. Могу ли я написать претензию на возврат денег этого стола (так же 4 стула к нему были приобретены), учитывая что ещё и срок ожидания изготовления был более оговорённому по договору. Очень ждали этот стол, в итоге дефект. Посоветуйте как правильно поступить и возможно ли вернуть стол и стулья продавцу/производителю, обязаны ли забрать?

Читать ответы (7)
Ответы на вопрос (7):

Добрый вечер. По неустойке за срывы сроков

Согласно Закона «О защите прав потребителей», при нарушении сроков на изготовление мебели потребитель вправе требовать неустойку 3% от цены товара за каждый день, а за нарушение сроков по передачи оплаченного товара при купле-продаже неустойка составляет 0,5%, разница существенна. Изготовители мебели, зная эту особенность, часто используют договоры купли-продажи, желая уйти от большей ответственности. Поэтому обращать внимание необходимо именно на суть отношений, которая следует из договора: изготавливает организация мебель или просто перепродает ее. Как правило, в суде не возникает проблем с определением сути договора, и даже по договору купли-продажи суд, выяснив суть отношений (изготовление мебели), рассчитывает неустойку исходя из 3%.

Составьте претензию для отказа от покупки и возврата денег со ссылкой на Закон о защите прав потребителей

желательно указать, какие последствия ждут недобросовестного продавца в случае неудовлетворения претензии. Это неустойка в размере 3% или 1% (в зависимости от вида покупки) от цены товара, штраф в размере 50% от всей присужденной суммы, возмещение иных издержек: расходов на юристов и государственной пошлины. Если фирма признает недостатки, то деньги вернут, в случае отказа необходимо собрать документы и обратиться в суд.

Спросить

Здравствуйте, Анна! Если стол приняли и в акте не указали на дефекты, будет проблематично доказать, что он возник не до передачи Вам товара. Если же дефект по характеру производственный и эксперт сможет это подтвердить в случае чего, то согласно ст.18 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" Вы сможете вернуть деньги или обменять такой товар на товар надлежащего качества. Особенно если сборку стола не осуществляли, т.е. налицо продажа товара ненадлежащего качества. В случае если требования не будут удовлетворены добровольно, сможете взыскать штраф, неустойку и моральный вред (ст.13, 15, 23 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей").

Спросить
Это лучший ответ (выбран автоматически)

Вы вправе направить претензию изготовителю о недостатках изготовленной столешницы, наличии трещины и невозможности сборки, отсутствие крепежа.

Условия договора, содержащие положения более худшие чем предусмотрены законом, не применяются. Договором предусмотрено, что товар не подлежит возврату в случае самостоятельной сборки. Но сборка совершенно невозможна ввиду отсутствия места крепежа. Вы вправе требовать безвозмездного устранения недостатков выполненной работы, уменьшения цены выполненной работы, безвозмездного изготовления другой столешницы.

Закон о защите прав потребителей. № 2300-1.

Статья 29. Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги)

1. Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:

безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);

соответствующего уменьшения (оказанной услуги);

безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;

возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.

Удовлетворение требований потребителя о безвозмездном устранении недостатков, об изготовлении другой вещи или о повторном выполнении работы (оказании услуги) не освобождает исполнителя от ответственности в форме неустойки за нарушение срока окончания выполнения работы (оказания услуги).

(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.

(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

2. Цена выполненной работы (оказанной услуги), возвращаемая потребителю при отказе от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), а также учитываемая при уменьшении цены выполненной работы (оказанной услуги), определяется в соответствии с пунктами 3, 4 и 5 статьи 24 настоящего Закона.

(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

3. Требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), могут быть предъявлены при принятии выполненной работы (оказанной услуги) или в ходе выполнения работы (оказания услуги) либо, если невозможно обнаружить недостатки при принятии выполненной работы (оказанной услуги), в течение сроков, установленных настоящим пунктом.

Потребитель вправе предъявлять требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), если они обнаружены в течение гарантийного срока, а при его отсутствии в разумный срок, в пределах двух лет со дня принятия выполненной работы (оказанной услуги) или пяти лет в отношении недостатков в строении и ином недвижимом имуществе.

(п. 3 в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212

Спросить

Ситуация регулируется ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 22.12.2020) "О защите прав потребителей"

Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

- потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

- потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

- потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

- потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

- отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

Вывод: вы вправе заявить требование (не претензию!) о возврате уплаченных денежных средств и вернуть стол за счет продавца.

Выбор за вами.

Удачи.

Спросить

Здравствуйте.

Это неправда, что нельзя вернуть, если собирали самостоятельно. Такое условие договора противоречит закону и может быть признано недействительным. Если брак производственный, то Ваши требования обязаны удовлетворить. И не имеет значения, где находится изготовитель, Вы можете предъявить претензии продавцу.

В соответствии со ст.18 Закона о защите прав потребителей:

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

Если стулья приобретены в комплекте, то Вы можете требовать возврат денег за весь комплект.

Единственное только, нужно понимать, каким образом Вам был доставлен товар, какие документы и с каким содержанием Вы подписывали. Если, например, расписались в накладной (акте приемки), что претензий не имеете и товар Вами осмотрен, то будет сложно доказать, что недостаток возник не по Вашей вине.

Однако, как Вы указали - видно, что брак заводской. Значит, это может подтвердить и экспертиза. Ее обязан провести продавец, если на товар установлен гарантийный срок:

В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.

В любом случае, если нарушены сроки доставки, Вы вправе требовать выплаты неустойки в соответствии со ст.23.1 Закона о защите прав потребителей:

3. В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.

Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы.

Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара.

При этом, указанные положения действуют, если Вы приобретали товар, например, по образцу. Если же это договор оказания услуг, Вы заказывали изготовление по индивидуальным признакам, то применяются положения ст.29 Закона для предъявления претензии по качеству и положения ст.28 Закона для предъявления требования о неустойке (в этом случае - 3%, а не 0,5%). Схема Ваших действий аналогичная - также предъявляете претензию продавцу с учетом всего указанного выше.

Спросить

Анна!

Естественно будет направить претензию продавцу, так как дефект скрытый, проявился не в результате сборки товара.

При этом Вы можете опираться на норму ч.1 ст.18 Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей"

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

Я считаю, что речь идет именно о применении указанной статьи, а не ст.29, так как дефект именно товара, а не недостатков при оказании услуги.

Если стулья шли комплектом к столу, то претензия выдвигается в отношении всего приобретенного товара

Удачи Вам!

Спросить

Добрый день. Конечно не оставляйте это так! Пишите претензию продавцу на основании ст.18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 22.12.2020) "О защите прав потребителей"

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

В случае не решения вопроса по претензии обращайтесь с исковым заявлением в суд и помимо данных денежных средств Вам ст. 13, 15 Закона о защите прав потребителей взыскать еще и неустойку, штраф и моральный вред. Иск можно будет подавать по месту своего жительства.

Спросить

Юристы ОнЛайн: 46 из 47 429 Поиск Регистрация

PRO Россия
Юрист, стаж 18 лет онлайн
г.Калининград
Працко В.А.
4.8 25 196 отзывов
Спросить
Отзывов за месяц
488
Россия
Юрист онлайн
г.Краснодар
Юдаев В.В.
4.9 1 858 отзывов
Спросить
Отзывов за месяц
363
PRO Россия
Юрист, стаж 15 лет онлайн
г.Москва
Усольцев В.Н.
4.9 17 740 отзывов
Спросить
Отзывов за месяц
128
PRO Россия
Адвокат, стаж 23 лет онлайн
г.Москва
Чурсинова А.А.
4.9 371 отзыв
Спросить
Отзывов за месяц
223
PRO Россия
Юрист, стаж 7 лет онлайн
г.Москва
Ермаков С.А.
4.8 19 932 отзывa
Спросить
Отзывов за месяц
38
PRO Россия
Юрист, стаж 6 лет онлайн
г.Тула
Кочетков А.В.
4.7 58 449 отзывов
Спросить
Отзывов за месяц
382
Россия
Юрист, стаж 7 лет онлайн
г.Краснодар
Напцок Т.Р.
4.9 336 отзывов
Спросить
Отзывов за месяц
56
Россия
Юрист, стаж 25 лет онлайн
г.Санкт-Петербург
Злотникова Л.Г.
4.9 31 577 отзывов
Спросить
Отзывов за месяц
125
PRO Россия
Юрист, стаж 18 лет онлайн
г.Пермь
Богачев А.О.
5 4 096 отзывов
Спросить
Отзывов за месяц
80
PRO Россия
Юрист, стаж 10 лет онлайн
г.Краснодар
Арзуманян Р.В.
4.9 989 отзывов
Спросить
Отзывов за месяц
186
Россия
Юрист, стаж 5 лет онлайн
г.Саратов
Сазонова Т.Н.
4.9 561 отзыв
Спросить
Отзывов за месяц
34
PRO Россия
Юрист, стаж 15 лет онлайн
г.Воронеж
Хоров А.Г.
4.8 5 635 отзывов
Спросить
Отзывов за месяц
293
Россия
Юрист, стаж 28 лет онлайн
г.Красногорск
Степанов А.Е.
4.7 78 463 отзывa
Спросить
Отзывов за месяц
286
Россия
Юрист, стаж 15 лет онлайн
г.Нижний Новгород
Горбунова И.В.
5 467 отзывов
Спросить
Отзывов за месяц
120
Россия
Юрист, стаж 30 лет онлайн
г.Долгопрудный
Малых А.А.
4.8 80 469 отзывов
Спросить
Отзывов за месяц
107
Россия
Адвокат, стаж 30 лет онлайн
г.Москва
Лысенко В.М.
5 1 315 отзывов
Спросить
Отзывов за месяц
96
Россия
Адвокат, стаж 20 лет онлайн
г.Ростов-на-Дону
Лавринов Г.А.
3.2 11 842 отзывa
Спросить
Отзывов за месяц
79
PRO Россия
Юрист, стаж 6 лет онлайн
г.Екатеринбург
Седова Т.В.
4.9 637 отзывов
Спросить
Отзывов за месяц
54
Россия
Юрист, стаж 10 лет онлайн
г.Москва
Питниченко А.Ю.
4.9 16 535 отзывов
Спросить
Отзывов за месяц
35
Россия
Юрист, стаж 37 лет онлайн
г.Санкт-Петербург
Рыльков Л.А.
4.5 8 471 отзыв
Спросить
Отзывов за месяц
35
PRO Россия
Юрист, стаж 22 лет онлайн
г.Саратов
Климочкина И В
5 667 отзывов
Спросить
Отзывов за месяц
26
Россия
Юрист онлайн
г.Санкт-Петербург
Карпов Е.О.
5 32 отзывa
Спросить
Отзывов за месяц
22
Россия
Юрист онлайн
г.Кострома
Тихомиров В. Н.
4.6 232 отзывa
Спросить
Отзывов за месяц
10
Россия
Юрист, стаж 15 лет онлайн
г.Волгоград
Сурский Н. А.
4.4 1 217 отзывов
Спросить
Отзывов за месяц
7
показать ещё