Как доказать, что при регистрации ИП заявлял УСН без квитка о вручении 26.2-1? Исключение из ЕГРИП, неподанная декларация и перспективы решения проблемы.
199₽ VIP
Как ИП может доказать, что он при регистрации заявлял УСН, если нет квитка о вручении 26.2-1?Моему ИП грозит исключение из ЕГРИП 22 апреля (вовремя неподанная декларация за 2019 год плюс штраф 4000 р – журнал «Ведомости»). Заявление об УСН я отправляла по почте простой почтой 12 декабря 2017 года. Квиток об отправке не сохранился. Моему ИП 3 года. Образовательная деятельность.Я подавала декларацию в 2018 году и платила налоги по УСН. Я не прошла камеральную проверку за 2018 год, но об этом не знала. Узнала на днях на кабинете nalog.ruВ 2019 году я платила налоги по УСН через Тиньков банк и не подавала декларацию. В 2020 году я заплатила налоги через Тиньков банк, при этом декларацию еще не подала.Налоговая находится в другом городе.Позвонила в налоговую. Они меня ждут завтра на переговоры. Они считают, что у меня общая система налогобложения. За 12 кварталов я ни разу не получала от налоговой требование рассчитать НДС или НДФЛ. За 12 кварталов я не разу не получала уведомление, что я не являюсь плательщиком УСН, хотя плачу налоги по этой системе.Меня ни разу не наказали за то, что у меня вовремя не поданы декларации, за 2019 года, например.Я планирую писать жалобу на бездействие налогового органа по отношению меня в вышестоящие органы.Однажды мне блокировали работу счета с требованием уплатить те или иные обязательные налоги (40 000 р) На сайте nalog.ru висит штраф - 4000 р, переплата налогов 53 000 рублей, при этом вид налогообложения зафиксирован как основной.Если рассчитать налоги, то по УСН за 3 года я должна государству 180 000, по общей схеме налогообложения – 854 670 (без пени и штрафов).Завтра встреча в налоговой инспекции. Какие вопросы задавать инспектору? Какой тактики поведения придерживаться?
Здравствуйте Евгения
Нашла Вам правоприменительную практику для представления доказательств , что несмотря на отсутствие подачи вами уведомления о переходе на УСН (действующая форма со 2 ноября 2012 года Рекомендована - Приказом ФНС России от 02.11.2012 N ММВ-7-3/829@) , вы платили налог и являетесь ИП на режиме УСН
Обоснование:
1. Применение УСН субъектами малого и среднего предпринимательства носит уведомительный, а не разрешительный характер: правовое значение уведомления состоит не в получении согласия налогового органа на применение спецрежима, а в выражении волеизъявления субъектов предпринимательства на добровольное применение УСН и в обеспечении надлежащего администрирования налога, полноты и своевременности его уплаты.
2. Кроме того, при возникновении спора, связанного с соблюдением хозяйствующим субъектом процедуры начала применения данного спецрежима, во внимание должны приниматься не только действия налогоплательщика, но и поведение налогового органа, связанное с обеспечением реализации прав и законных интересов налогоплательщика, соразмерность и своевременность принимаемых налоговым органом мер.
В случае, когда хозяйствующий субъект выразил свое волеизъявление использовать УСН, фактически применяя этот специальный налоговый режим (сдавал налоговую отчетность, уплачивал авансовые и налоговые платежи), налоговый орган утрачивает право ссылаться на неполучение уведомления (получение уведомления с нарушением срока) и применять положения пп. 19 п. 3 ст. 346.12 НК РФ в качестве основания изменения статуса налогоплательщика, если ранее налоговым органом действия налогоплательщика, по сути, были одобрены.
В данном случае налоговая инспекция, обладая сведениями о применении налогоплательщиком УСН с нарушением процедуры, длительное время не требовала представления отчетности по ОСНО и в течение всего охваченного налоговой проверкой периода не направляла сообщение о несоответствии требованиям применения УСН.
Вывод : налоговый орган осуществлял налоговое администрирование общества именно как плательщика налогов по УСН.
В итоге ВС РФ дал разъяснения по данному повод - при таких обстоятельствах сама по себе неподача обществом повторного уведомления о намерении продолжать применять УСН в данном случае не могла служить основанием для принятия инспекцией решения об отсутствии у налогоплательщика права на применение данного налогового режима.
Верховный Суд Российской Федерации (определение ВС РФ от 12 августа 2019 г. № 303-ЭС 19-13235).
СпроситьЕвгения, добрый вечер.
Во-первых, на встрече в налоговом органе при разговоре, необходимо ссылаться на положения, установленные уже многочисленной судебной практикой, вплоть до ВС РФ, о том, что применение УСН субъектами малого и среднего предпринимательства носит уведомительный, а не разрешительный характер.
ВС в своем решении подчеркнул, что
применение условий реализации прав и свобод должно осуществляться на основе принципа поддержания доверия граждан к закону и действиям государства. Соответственно, превращение налогового контроля в инструмент подавления экономической самостоятельности и чрезмерного ограничения свободы предпринимательства и права собственности недопустимо.«Принимая во внимание изложенное, принудительный перевод субъекта предпринимательства с УСН на общую систему налогообложения по результатам налоговой проверки не может выступать самостоятельной целью налогового контроля, а при возникновении спора, связанного с соблюдением хозяйствующим субъектом процедуры начала применения данного специального налогового режима, во внимание должны приниматься не только действия налогоплательщика, но и поведение налогового органа, связанное с обеспечением реализации прав и законных интересов налогоплательщика, соразмерность и своевременность принимаемых налоговым органом мер.
Вот эту красивую фразу оставьте пожалуйста для написания текста жалобы)
Укажите на встрече в ИФНС, что в проверяемом периоде ВАШЕ ООО соответствовало критериям для лиц, имеющих право на применение УСН, за исключением требования об уведомлении налогового органа. (Укажите, что Вы подавали декларацию, укажите, что не получали от налогового органа требований об уплате иных недоимок по НДС или НДФЛ).
В своем определении ВС РФ подчеркнул, [b]Таким образом, в случае, когда хозяйствующий субъект выразил свое волеизъявление использовать УСН, фактически применяя этот специальный налоговый режим (сдавал налоговую отчетность, уплачивал авансовые и налоговые платежи), налоговый орган утрачивает право ссылаться на неполучение уведомления (получение уведомления с нарушением срока) и применять положения подп. 19 п. 3 ст. 346.12 НК РФ в качестве основания изменения статуса налогоплательщика, если ранее налоговым органом действия налогоплательщика, по сути, были одобрены[/b]
Укажите в жалобе, что налоговая инспекция, обладая сведениями о применении ВАШИМ ООО - УСН[b] с нарушением процедуры, длительное время не требовала от него представления отчетности по общей системе налогообложения и не уведомляла об отсутствии права использовать УСН. Кроме того, налоговый орган осуществлял налоговое администрирование общества именно как плательщика налогов по УСН. Соответственно, общество своими конклюдентными действиями подтвердило намерение применять специальный налоговый режим[/b]
Пожалуйста, ознакомьтесь с полным текстом Определения ВС РФ № 310-ЭС 19-1705. Хотелось бы отметить, что в подобных ситуациях ВС РФ встал на сторону налогоплательщика, поэтому, в случае вынесения Решения налогового органа о доначислении Вам недоимок по ОСН, однозначно обжалуйте решение в вышестоящую УФНС по региону. Далее - судебный процесс, с положительной практикой)
Успехов и удачи, Евгения)
С уважением)
СпроситьЗдравствуйте, Евгения, Вы должны были уведомить ФНС о переходе на УСН в течении 30 дней с момента регистрации, на это указывает НК РФ Статья 346.13.
Если вовремя не заявили, то переход возможен только с начала нового налогового года. Однако, Вы можете сослаться в случае судебного разбирательства, на то, что в течении трёх лет Вы платили налоги по УСН, т.е. исполняли свои обязанности по уплате налогов фактически находясь на этой системе налогообложения. Что касается исключения ИП из ЕГРИП, то тут следует рассмотреть перспективы принятого решения, согласно Федеральному закону от 08.08.2001 N 129-ФЗ (ред. от 31.07.2020) "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" Статья 22.1. Порядок государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя
...В беседе с налоговым инспектором ссылайтесь на вышеприведенные обстоятельства. Удачи вам в решении вопроса.4. Не допускается государственная регистрация физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, если не утратила силу его государственная регистрация в таком качестве, либо не истек год со дня принятия судом решения о прекращении в принудительном порядке его деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, либо не истек срок, на который данное лицо по приговору суда лишено права заниматься предпринимательской деятельностью, либо не истекли три года со дня исключения индивидуального предпринимателя из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей по решению регистрирующего органа, либо в случаях, установленных пунктом 2 статьи 216 Федерального закона от 26 октября 2002 года N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)".
Удачи Вам в решении вопроса.
СпроситьНе Вы там будеет задавать вопрсоы, а Вам! Вам надо дома подготовить объяснения по ситуации, кратко, но всё отразить, как было и почему так вышло.
Вот одна из статей НК РФ по теме - вчитайтесь
НК РФ Статья 101.4. Производство по делу о предусмотренных настоящим Кодексом налоговых правонарушениях
1. При обнаружении фактов, свидетельствующих о нарушениях законодательства о налогах и сборах, ответственность за которые установлена настоящим Кодексом (за исключением налоговых правонарушений, дела о выявлении которых рассматриваются в порядке, установленном статьей 101 настоящего Кодекса), должностным лицом налогового органа в течение 10 дней со дня выявления указанного нарушения должен быть составлен в установленной форме акт, подписываемый этим должностным лицом и лицом, совершившим такое нарушение. Об отказе лица, совершившего нарушение законодательства о налогах и сборах, подписать акт делается соответствующая запись в этом акте.Спросить(п. 1 в ред. Федерального закона от 27.07.2010 N 229-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. В акте должны быть указаны документально подтвержденные факты нарушения законодательства о налогах и сборах, а также выводы и предложения должностного лица, обнаружившего факты нарушения законодательства о налогах и сборах, по устранению выявленных нарушений и применению налоговых санкций.
(в ред. Федерального закона от 27.07.2010 N 229-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Форма акта и требования к его составлению устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.
4. Акт вручается лицу, совершившему налоговое правонарушение, под расписку или передается иным способом, свидетельствующим о дате его получения. Если указанное лицо уклоняется от получения указанного акта, должностным лицом налогового органа делается соответствующая отметка в акте и акт направляется этому лицу по почте заказным письмом. В случае направления указанного акта по почте заказным письмом датой вручения этого акта считается шестой день, считая с даты его отправки.
5. Лицо, совершившее налоговое правонарушение, вправе в случае несогласия с фактами, изложенными в акте, а также с выводами и предложениями должностного лица, обнаружившего факт налогового правонарушения, в течение одного месяца со дня получения акта представить в соответствующий налоговый орган письменные возражения по акту в целом или по его отдельным положениям. При этом указанное лицо вправе приложить к письменным возражениям или в согласованный срок передать в налоговый орган документы (их заверенные копии), подтверждающие обоснованность возражений.
(в ред. Федерального закона от 23.07.2013 N 248-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
6. По истечении срока, указанного в пункте 5 настоящей статьи, в течение 10 дней руководитель (заместитель руководителя) налогового органа рассматривает акт, в котором зафиксированы факты нарушения законодательства о налогах и сборах, а также документы и материалы, представленные лицом, совершившим налоговое правонарушение.
7. Акт рассматривается в присутствии привлекаемого к ответственности лица или его представителя. О времени и месте рассмотрения акта налоговый орган извещает лицо, совершившее нарушение законодательства о налогах и сборах, заблаговременно. Неявка извещенного надлежащим образом лица, привлекаемого к ответственности за совершение налогового правонарушения, или его представителя не лишает возможности руководителя (заместителя руководителя) налогового органа рассмотреть акт в отсутствие этого лица.
При рассмотрении акта могут оглашаться составленный акт, иные материалы мероприятий налогового контроля, а также письменные возражения лица, привлекаемого к ответственности за совершение налогового правонарушения. Отсутствие письменных возражений не лишает этого лица права давать свои объяснения на стадии рассмотрения акта.
При рассмотрении акта заслушиваются объяснения лица, привлекаемого к ответственности, исследуются иные доказательства. Не допускается использование доказательств, полученных с нарушением настоящего Кодекса, а также доказательств, полученных из специальной декларации, представленной в соответствии с Федеральным законом "О добровольном декларировании физическими лицами активов и счетов (вкладов) в банках и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", и (или) прилагаемых к ней документов и (или) сведений. Если документы (информация) были представлены лицом, привлекаемым к ответственности, в налоговый орган с нарушением установленных настоящим Кодексом сроков, то полученные документы (информация) не будут считаться полученными с нарушением настоящего Кодекса.
(в ред. Федеральных законов от 26.11.2008 N 224-ФЗ, от 08.06.2015 N 150-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
При рассмотрении материалов налоговой проверки ведется протокол.
(абзац введен Федеральным законом от 04.11.2014 N 347-ФЗ)
В ходе рассмотрения акта и других материалов мероприятий налогового контроля может быть принято решение о привлечении в случае необходимости к участию в этом рассмотрении свидетеля, эксперта, специалиста.
В ходе рассмотрения акта и других материалов руководитель (заместитель руководителя) налогового органа:
1) устанавливает, допускало ли лицо, в отношении которого был составлен акт, нарушения законодательства о налогах и сборах;
2) устанавливает, образуют ли выявленные нарушения состав налоговых правонарушений, содержащихся в настоящем Кодексе;
3) устанавливает, имеются ли основания для привлечения лица, в отношении которого был составлен акт, к ответственности за совершение налогового правонарушения;
4) выявляет обстоятельства, исключающие вину лица в совершении налогового правонарушения, или обстоятельства, смягчающие или отягчающие ответственность за совершение налогового правонарушения.
8. По результатам рассмотрения акта и приложенных к нему документов и материалов руководитель (заместитель руководителя) налогового органа выносит решение в срок, предусмотренный пунктом 6 настоящей статьи:
(в ред. Федерального закона от 27.07.2010 N 229-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1) о привлечении лица к ответственности за налоговое правонарушение;
2) об отказе в привлечении лица к ответственности за налоговое правонарушение.
9. В решении о привлечении лица к ответственности за налоговое правонарушение излагаются обстоятельства допущенного правонарушения, указываются документы и иные сведения, которые подтверждают указанные обстоятельства, доводы, приводимые лицом, привлекаемым к ответственности, в свою защиту, и результаты проверки этих доводов, решение о привлечении лица к ответственности за конкретные налоговые правонарушения с указанием статей настоящего Кодекса, предусматривающих ответственность за данные правонарушения, и применяемые меры ответственности.
(в ред. Федерального закона от 23.07.2013 N 248-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
В решении о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения указываются срок, в течение которого лицо, в отношении которого вынесено указанное решение, вправе обжаловать это решение, порядок обжалования решения в вышестоящий налоговый орган, а также указываются наименование органа, место его нахождения, другие необходимые сведения.
(в ред. Федерального закона от 02.07.2013 N 153-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
10. На основании вынесенного решения о привлечении лица к ответственности за налоговое правонарушение (об отказе в привлечении лица к ответственности за налоговое правонарушение) этому лицу налоговым органом, выявившим соответствующее правонарушение, направляется требование об уплате (о перечислении) налога (сбора, страховых взносов), пеней и штрафа в порядке и сроки, которые установлены статьями 58, 60, 69 и 70 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
(в ред. Федеральных законов от 23.07.2013 N 248-ФЗ, от 03.07.2016 N 243-ФЗ, от 29.09.2019 N 325-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
11. Утратил силу. - Федеральный закон от 23.07.2013 N 248-ФЗ.
(см. текст в предыдущей редакции)
12. Несоблюдение должностными лицами налоговых органов требований, установленных настоящим Кодексом, может являться основанием для отмены решения налогового органа вышестоящим налоговым органом или судом.
Нарушение существенных условий процедуры рассмотрения акта и иных материалов мероприятий налогового контроля является основанием для отмены решения налогового органа вышестоящим налоговым органом или судом. К таким существенным условиям относится обеспечение возможности лица, в отношении которого был составлен акт, участвовать в процессе рассмотрения материалов лично и (или) через своего представителя и обеспечение возможности этого лица представить объяснения.
Основаниями для отмены решения налогового органа вышестоящим налоговым органом или судом могут являться иные нарушения процедуры рассмотрения материалов, если только такие нарушения привели или могли привести к принятию неправильного решения.
13. По выявленным налоговым органом нарушениям законодательства о налогах и сборах, за которые лица подлежат привлечению к административной ответственности, уполномоченное должностное лицо налогового органа составляет протокол об административном правонарушении. Рассмотрение дел об этих правонарушениях и применение административных санкций в отношении лиц, виновных в их совершении, производятся налоговыми органами в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.