Губернатор ХМАО-Югры отказался от переданных полномочий по авиации - юридический анализ и возможные варианты разрешения
199₽ VIP

• г. Уфа

Федеральный законодатель возложил на органы государственной власти субъектов РФ осуществление отдельных государственных полномочий  по предметам ведения Российской Федерации в области использования воздушного пространства Российской Федерации и деятельности в области авиации (ст. 45, ст. 89, ст. 97 Воздушного кодекса РФ).Губернатор Ханты-Мансийского автономного округа - Югры Д.В. Конев отказался от выполнения переданных полномочий, сославшись на невозможность осуществления органами государственной власти субъектов РФ полномочий по предметам ведения Российской Федерации, так как Конституция РФ не указала на такую возможность и сформулировала предметы ведения Российской Федерации как исключительные. Дополнительным доводом являлось отсутствие финансирования переданных полномочий. Дайте юридический анализ дела и его возможный вариант разрешения.

Читать ответы (7)
Ответы на вопрос (7):
Это лучший ответ (выбран автоматически)

Добрый день.

При противоречии подзаконных актов, нпа имеют значение нпа обладающие высшей юридической силой.

Тк Статья 15 КРФ

1. Конституция Российской Федерации имеет высшую юридическую силу, прямое действие и применяется на всей территории Российской Федерации. Законы и иные правовые акты, принимаемые в Российской Федерации, не должны противоречить Конституции Российской Федерации.

То, урегулирование данного вопроса напрямую связано прежде вмего с КРФ.

Следовательно, при разграничении предметов ведения-и при отсутствии возможности в КРФ, предмет ведения исключительно отнесен к компетенции РФ.

Осуществление отдельных государственных полномочий по предметам ведения Российской Федерации в области использования воздушного пространства Российской Федерации и деятельности в области авиации - губернатором невозможно.

Спросить

В статье 45 ВК РФ говорится о строительстве аэродромов, В статье 89 ВК говорится об обеспечении поисковых и аварийно-спасательных работ

В статье 97 ВК речь идет о том, что органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления до прибытия комиссии по расследованию авиационного происшествия или инцидента должны принять все возможные меры по обеспечению сохранности потерпевшего бедствие воздушного судна, его составных частей и обломков, бортовых и наземных средств объективного контроля, предметов, находящихся на борту этого воздушного судна.

В статьях 45,89 и 97 ВК РФ ничего не говорится о том что Федеральный законодатель возложил на органы государственной власти субъектов

РФ осуществление отдельных государственных полномочий по предметам ведения Российской Федерации в области использования воздушного пространства Российской Федерации и деятельности в области авиации

В статьях 89 и 97 ВКРФ говорится об аварийно-спасательных операциях Согласно статьи 2 нижеуказанного закона правовую основу деятельности аварийно-спасательных служб составляют также законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации.

Согласно статьи 71 Конституции РФ в исключительном ведении Российской Федерации находится:; уголовное и уголовно-исполнительное законодательство; амнистия и помилование; гражданское законодательство; процессуальное законодательство; правовое регулирование интеллектуальной собственности < Воздушного законодательства в этом перечне нет

Воздушного законодательства нет о в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Федерации ст 72 Конституции РФ.

В статье 73 Конституции РФ сказано: Вне пределов ведения Российской Федерации и полномочий Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации субъекты Российской Федерации обладают всей полнотой государственной власти.

В этой связи нельзя согласиться с позицией Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры Д.В. Конева, который отказался от выполнения переданных полномочий, сославшись на невозможность осуществления органами государственной власти субъектов РФ полномочий по предметам ведения Российской Федерации, так как Конституция РФ не указала на такую возможность и сформулировала предметы ведения Российской Федерации как исключительные.

Федеральный закон от 22.08.1995 N 151-ФЗ (ред. от 13.07.2020) "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей"

Статья 2. Правовые основы создания и деятельности аварийно-спасательных служб и деятельности спасателей

Правовые основы создания и деятельности аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований и деятельности спасателей составляют Конституция Российской Федерации, настоящий Федеральный закон, Федеральный закон "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", другие законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации.

"Воздушный кодекс Российской Федерации" от 19.03.1997 N 60-ФЗ (ред. от 08.06.2020) (с изм. и доп., вступ. В силу с 01.01.2021)

ВЗК РФ Статья 45. Строительство и реконструкция аэродромов, аэропортов и объектов единой системы организации воздушного движения

Строительство и реконструкция аэродромов, аэропортов и объектов единой системы организации воздушного движения регулируются законодательством о градостроительной деятельности.

(в ред. Федерального закона от 13.07.2015 N 254-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

ст. 89

3. Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, а также авиационные предприятия и организации государственной и экспериментальной авиации обязаны участвовать в организации поиска потерпевшего бедствие воздушного судна и до прибытия поисковых и аварийно-спасательных сил принять неотложные меры по спасанию людей, оказанию им медицинской и другой помощи, охране данного воздушного судна и находящихся на его борту документации и имущества.

(в ред. Федерального закона от 04.12.2007 N 332-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

4. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления вправе привлекать для проведения поисковых и аварийно-спасательных работ юридических лиц при условии возмещения понесенных ими расходов за счет средств федерального бюджета и внебюджетных источников.

ВЗК РФ Статья 97. Сохранение доказательственных материалов

1. Члены экипажа потерпевшего бедствие воздушного судна, иные граждане, а также юридические лица, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления до прибытия комиссии по расследованию авиационного происшествия или инцидента должны принять все возможные меры по обеспечению сохранности потерпевшего бедствие воздушного судна, его составных частей и обломков, бортовых и наземных средств объективного контроля, предметов, находящихся на борту этого воздушного судна либо вовлеченных в авиационное происшествие или инцидент извне, а также документации, относящейся к разработке, испытаниям, производству, ремонту и эксплуатации этого воздушного судна и обеспечению его полета.

2. Лица, виновные в умышленном сокрытии авиационного происшествия или инцидента, сведений о них, а равно в искажении информации, в повреждении или уничтожении бортовых и наземных средств объективного контроля и других связанных с авиационным происшествием или инцидентом доказательственных материалов, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

"Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020)

Статья 71

В ведении Российской Федерации находятся:

Статья 72

1. В совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации находятся:

Спросить

Вопрос касается реальных механизмов осуществления субъектами РФ некоторых полномочий, которые фактический висят в воздухе.

В соответствии со ст. 72 Конституции РФ

1. В совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации находятся:

а) обеспечение соответствия конституций и законов республик, уставов, законов и иных нормативных правовых актов краев, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов Конституции Российской Федерации и федеральным законам;

б) защита прав и свобод человека и гражданина; защита прав национальных меньшинств; обеспечение законности, правопорядка, общественной безопасности; режим пограничных зон;

в) вопросы владения, пользования и распоряжения землей, недрами, водными и другими природными ресурсами;

г) разграничение государственной собственности;

д) природопользование; охрана окружающей среды и обеспечение экологической безопасности; особо охраняемые природные территории; охрана памятников истории и культуры;

е) общие вопросы воспитания, образования, науки, культуры, физической культуры и спорта;

ж) координация вопросов здравоохранения; защита семьи, материнства, отцовства и детства; социальная защита, включая социальное обеспечение;

з) осуществление мер по борьбе с катастрофами, стихийными бедствиями, эпидемиями, ликвидация их последствий;

и) установление общих принципов налогообложения и сборов в Российской Федерации;

к) административное, административно-процессуальное, трудовое, семейное, жилищное, земельное, водное, лесное законодательство, законодательство о недрах, об охране окружающей среды;

л) кадры судебных и правоохранительных органов; адвокатура, нотариат;

м) защита исконной среды обитания и традиционного образа жизни малочисленных этнических общностей;

н) установление общих принципов организации системы органов государственной власти и местного самоуправления;

о) координация международных и внешнеэкономических связей субъектов Российской Федерации, выполнение международных договоров Российской Федерации.

2. Положения настоящей статьи в равной мере распространяются на республики, края, области, города федерального значения, автономную область, автономные округа.

Напрямую воздушное пространство не упомянуто явно.

Шаг главы региона весьма смелый, но он проистекает из реалий и правового регулирования.

Госудаоь или сменит главу региона, или примет иные меры для разрешения возникшей коллизии.

Спросить

Юридическая коллизия (лат. collisio — «столкновение») — разногласия или противоречие между нормативными правовыми актами, регулирующими одни и те же или смежные правоотношения, а также между компетенцией органов власти. В международном частном праве рассматриваются как противоречие между гражданскими нормами различных государств. В теории государства и права рассматривается гораздо шире (см. § Классификация юридических коллизий). Коллизия должна обладать двумя обязательными признаками: автономностью и столкновением.

При наличии противоречащих друг другу правовых норм имеет место и противоречащая правоприменительная практика, что порождает возможность произвольного применения норм, определения приоритета в каждом конкретном случае по-разному. То есть каждый раз при обнаружении коллизии и обращении в суд именно судья будет определять преимущество одной нормы над другой, трактовать и определять содержание конкретного правоотношения, что, бесспорно, противоречит общим принципам права.

Спросить

А каким образом можно решить отсутствие финансирования переданных полномочий?

Спросить

Нет финансирвоания - нет работы! А решают сверху... изменения в бюжет, открытие финансирования... Губернатор пишет куда надо...

Спросить

Отсутствие финансирования, т.е.ресурсов для исполнения обязанностей-это недочет операционной деятельности на предприятии, недоработка руководителя (нпрример проекта), что становит под сомнение саму его реализацию. Здесь вопрос решается на совещании, либо подготовкой документального подтверждения, обоснования - с запросом о предоставлении рескрсов, полномочий с непременным кказанием на то, что реализация данного проекта невозможна без данных ресурсов.

Тут либо напрямую, либо вышестоящему.

Спросить
Ксения
22.03.2014, 19:31

Действительны ли указ и закон, регулирующие региональную политику и разграничение полномочий в России?

Действуют ли Указ Президента Российской Федерации от 3 июня 1996 г. Об Основных положениях региональной политики в Российской Федерации и Федеральный закон 1999 года О принципах и порядке разграничения предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации?
Читать ответы (2)
CAS
06.07.2021, 18:04

Ответ государственной инспекции труда на заявление о привлечении работодателя к ответственности по КОАП вызвал вопросы у заявителя

Написал в ГИТ (на сайт) заявление о привлечении работодателя к административной ответственности по ст. 5.27 КОАП, предоставил все данные выигранного дела, но получил ответ "Для организации и проведения административного расследования по фактам, изложенным в Вашем обращении необходимо направить в адрес Государственной инспекции труда в Ханты-Мансийском автономном округе-Югре решение Советского районного суда Ханты-Мансийского автономного округа-Югры по делу № 2-181/2021 УИД 86RS0017-01-2021-000356-37 от 18.03.2021 г., с отметкой о вступлении в законную силу. Одновременно разъясняем, что в случае, не согласия, с принятым решением оно может быть обжаловано, в порядке, предусмотренном ст.361 ТК РФ." Меня футболят. Не пойму почему инспектор не воспользовался своими полномочиями Статья 356. Основные полномочия федеральной инспекции труда. В соответствии с возложенными на нее задачами федеральная инспекция труда реализует следующие основные полномочия: Направляет в установленном порядке соответствующую информацию в федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, правоохранительные органы и в суды. Может ли государственный инспектор труда сделать запрос в суд по гражданскому делу, которое вступило в силу?
Читать ответы (3)
Инна
25.03.2009, 07:09

Относится ли помощник судьи районного суда к должностным лицам органов государственной власти и местного самоуправления

Помощник судьи (районный суд) относится ли к должностным лицам органов государственной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры?
Читать ответы (1)
Язиля
03.12.2020, 16:06

Правила использования герба и печати органами местного самоуправления в РФ.

Законом субъекта РФ установлено, что при осуществлении отдельных полномочий органа государственной власти, которыми наделен орган местного самоуправления, этот орган использует печать и бланк с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием.
Читать ответы (1)
Людмила Анатольевна
24.11.2015, 10:40

Соответствует ли закон субъекта РФ Федеральному закону о государственном гербе РФ?

Законом субъекта РФ установлено что при осуществлении отдельных полномочий органа государственной власти которыми наделен орган местного самоуправления этот орган местного самоуправления использует печать бланк с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием.. Противоречит ли указанная норма ФКЗ о государственном гербе РФ.
Читать ответы (4)
Наталья
22.01.2021, 09:57

Недопустимость ненадлежащего исполнения обязанностей - Президент РФ принял решение об отставке Губернатора N области.

Президент Российской Федерации принял постановление об отставке Губернатора N области за ненадлежащее исполнение своих обязанностей по осуществлению переданных полномочий Российской Федерации. Оцените правомерность принятого решения.
Читать ответы (3)
Геннадий
21.02.2021, 17:00

Спор с СУ СК России по примечанию к ст.285 УК РФ (должностное лицо).

Сотрудниками филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» был нарушен Закон о кадастре, регистрации права собственности в отношении земельного участка по адресу…, по ст. 26 (Основания и сроки приостановления осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав по решению государственного регистратора прав); ст.27. (Отказ в осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав). Нарушение установлено в уголовном деле №… (выделено в отдельное производство) и подтверждается ЦА Росреестра (Москва). Статья 293 УК РФ. Халатность, то есть неисполнение или ненадлежащее исполнение должностным лицом своих обязанностей вследствие недобросовестного или небрежного отношения к службе либо обязанностей по должности, если это повлекло причинение крупного ущерба или существенное нарушение прав и законных интересов граждан или организаций либо охраняемых законом интересов общества или государства, - Субъект преступления специальный - должностное лицо. Согласно примечанию 1 к ст. 285 УК это люди, постоянно, временно или по специальному полномочию осуществляющие функции представителя власти либо выполняющие организационно-распорядительные, административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждениях, государственных корпорациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Субъект преступления специальный - должностное лицо: Министерство Экономического Развития Российской Федерации ФСГР, Кадастра и Картографии: Полагаем, что при решении вопроса об определении статуса работника ФГБУ ФКП Росреестра, осуществляющего прием документов для проведения государственной регистрации, следует учитывать следующее. В законодательстве отсутствует единое определение «должностного лица», при этом дефиниция данного понятия применительно к работникам органов государственной (муниципальной) власти и работникам иных организаций может различаться. Так, в примечании к статье 2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее-КоАП) указано, что под должностным лицом КоАП следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах. В пункте 5 статьи 4 ФЗ от 02.05.2006 №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ» указано, что должностное лицо – лицо, постоянно, временно или по специальному полномочию осуществляющее функции представителя власти либо выполняющее организационно-распорядительные, административно-хозяйственные функции в государственном органе или органе местного самоуправления. Анализ указанных определений свидетельствует о том, что под должностным лицом понимается лицо, наделенное распорядительными полномочиями или выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в организации. Позиция Верховного Суда РФ по данному вопросу свидетельствует о том, что должностными лицами организации являются работники, выполняющие организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции, то есть работники, уполномоченные совершать в пределах своей компетенции властные действия, имеющие юридически значимые последствия, например, издавать локальные нормативные акты, давать обязательные указания, нанимать и увольнять работников (определение Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда РФ от 18.07.2017 №305-АД 17-1484, № А 40-91243/2016). В силу части 4 статьи 3 ФЗ от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее – Закон № 218-ФЗ) предусмотренные частью 3 статьи 3 Закона № 218-ФЗ отдельные полномочия органа регистрации прав, за исключением полномочий, предусмотренных в пунктах 2 – 4 части 3 статьи 3 Закона № 218-ФЗ, на основании решений федерального органа исполнительной власти, указанного в части 1 статьи 3 Закона № 218-ФЗ, ВПРАВЕ ОСУЩЕСТВЛЯТЬ ПОДВЕДОМСТВЕННОЕ ЕМУ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ. Статья 3. Орган, осуществляющий государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав 1. Государственный кадастровый учет, государственная регистрация прав, ведение Единого государственного реестра недвижимости и предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, осуществляются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти и его территориальными органами (далее - орган регистрации прав). 2. Федеральный орган исполнительной власти, указанный в части 1 настоящей статьи: 1) координирует и контролирует деятельность органов регистрации прав; 2) обеспечивает соблюдение органами регистрации прав порядка ведения Единого государственного реестра недвижимости, а также осуществляет эксплуатацию федеральной государственной информационной системы ведения Единого государственного реестра недвижимости; 3) разрабатывает и издает методические материалы для органов регистрации прав по вопросам осуществления государственного кадастрового учета, государственной регистрации прав, ведения Единого государственного реестра недвижимости, предоставления сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости; 4) обеспечивает обучение и повышение квалификации работников органов регистрации прав; 5) осуществляет иные полномочия, установленные настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами. 3. К компетенции органа регистрации прав при осуществлении им государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав относятся: 1) прием заявления о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав и прилагаемых к нему документов; 2) проверка действительности поданных заявителем документов и наличия соответствующих прав у подготовившего документ лица или органа власти; 3) проверка наличия ранее зарегистрированных и ранее заявленных прав; 4) государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав; 5) выдача документов, подтверждающих осуществление государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав; 6) ведение Единого государственного реестра недвижимости и предоставление сведений, содержащихся в нем; 7) принятие на учет в порядке, установленном органом нормативно-правового регулирования, бесхозяйных недвижимых вещей; 8) иные полномочия, установленные настоящим Федеральным законом. 4. Предусмотренные частью 3 настоящей статьи отдельные полномочия органа регистрации прав, за исключением полномочий, предусмотренных в пунктах 2 - 4 части 3 настоящей статьи, на основании решений федерального органа исполнительной власти, указанного в части 1 настоящей статьи, вправе осуществлять подведомственное ему федеральное государственное бюджетное учреждение. В целях применения положений настоящего Федерального закона федеральное государственное бюджетное учреждение, наделенное полномочиями в соответствии с указанными решениями, считается органом регистрации прав. При этом на такое федеральное государственное бюджетное учреждение распространяются предусмотренные Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" требования к организации и порядку взаимодействия с заявителями при предоставлении государственных услуг и положения об ответственности за нарушение данных требований. Положения настоящего Федерального закона применяются к такому федеральному государственному бюджетному учреждению постольку, поскольку иное не вытекает из существа соответствующих правоотношений. 5. Предусмотренные частью 3 настоящей статьи полномочия органа регистрации прав могут передаваться для осуществления органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации постановлениями Правительства Российской Федерации в порядке, установленном Федеральным законом от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации". В целях применения положений настоящего Федерального закона орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, которому в соответствии с настоящей частью переданы полномочия органа регистрации прав, считается органом регистрации прав. Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 октября 2009 г. N 19 г. Москва "О судебной практике по делам о злоупотреблении должностными полномочиями и о превышении должностных полномочий" Судам при рассмотрении уголовных дел о злоупотреблении должностными полномочиями (статья 285 УК РФ) и о превышении должностных полномочий (статья 286 УК РФ) необходимо устанавливать, является ли подсудимый субъектом указанных преступлений - должностным лицом. При этом следует исходить из того, что в соответствии с пунктом 1 примечаний к статье 285 УК РФ должностными признаются лица, постоянно, временно или по специальному полномочию осуществляющие функции представителя власти либо выполняющие организационно-распорядительные, административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждениях, государственных корпорациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. К исполняющим функции представителя власти следует относить лиц, наделенных правами и обязанностями по осуществлению функций органов законодательной, исполнительной или судебной власти, а также, исходя из содержания примечания к статье 318 УК РФ, иных лиц правоохранительных или контролирующих органов, наделенных в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся от.
Читать ответы (2)
Олеся Степановна
11.04.2020, 18:55

Какие штрафы предусмотрены за нарушение Постановления Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа в связи с COVID-2019?

Если нарушить Постановление Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 09.04.2020 № 29 «О мерах по предотвращению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной COVID-2019, в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре и выйти на улицу, к примеру, погулять какой штраф будет и на основании какого документа?
Читать ответы (1)