Губернатор ХМАО-Югры отказался от переданных полномочий по авиации - юридический анализ и возможные варианты разрешения
199₽ VIP
Федеральный законодатель возложил на органы государственной власти субъектов РФ осуществление отдельных государственных полномочий по предметам ведения Российской Федерации в области использования воздушного пространства Российской Федерации и деятельности в области авиации (ст. 45, ст. 89, ст. 97 Воздушного кодекса РФ).Губернатор Ханты-Мансийского автономного округа - Югры Д.В. Конев отказался от выполнения переданных полномочий, сославшись на невозможность осуществления органами государственной власти субъектов РФ полномочий по предметам ведения Российской Федерации, так как Конституция РФ не указала на такую возможность и сформулировала предметы ведения Российской Федерации как исключительные. Дополнительным доводом являлось отсутствие финансирования переданных полномочий. Дайте юридический анализ дела и его возможный вариант разрешения.
Добрый день.
При противоречии подзаконных актов, нпа имеют значение нпа обладающие высшей юридической силой.
Тк Статья 15 КРФ
1. Конституция Российской Федерации имеет высшую юридическую силу, прямое действие и применяется на всей территории Российской Федерации. Законы и иные правовые акты, принимаемые в Российской Федерации, не должны противоречить Конституции Российской Федерации.
То, урегулирование данного вопроса напрямую связано прежде вмего с КРФ.
Следовательно, при разграничении предметов ведения-и при отсутствии возможности в КРФ, предмет ведения исключительно отнесен к компетенции РФ.
Осуществление отдельных государственных полномочий по предметам ведения Российской Федерации в области использования воздушного пространства Российской Федерации и деятельности в области авиации - губернатором невозможно.
СпроситьВ статье 45 ВК РФ говорится о строительстве аэродромов, В статье 89 ВК говорится об обеспечении поисковых и аварийно-спасательных работ
В статье 97 ВК речь идет о том, что органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления до прибытия комиссии по расследованию авиационного происшествия или инцидента должны принять все возможные меры по обеспечению сохранности потерпевшего бедствие воздушного судна, его составных частей и обломков, бортовых и наземных средств объективного контроля, предметов, находящихся на борту этого воздушного судна.
В статьях 45,89 и 97 ВК РФ ничего не говорится о том что Федеральный законодатель возложил на органы государственной власти субъектов
РФ осуществление отдельных государственных полномочий по предметам ведения Российской Федерации в области использования воздушного пространства Российской Федерации и деятельности в области авиации
В статьях 89 и 97 ВКРФ говорится об аварийно-спасательных операциях Согласно статьи 2 нижеуказанного закона правовую основу деятельности аварийно-спасательных служб составляют также законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации.
Согласно статьи 71 Конституции РФ в исключительном ведении Российской Федерации находится:; уголовное и уголовно-исполнительное законодательство; амнистия и помилование; гражданское законодательство; процессуальное законодательство; правовое регулирование интеллектуальной собственности < Воздушного законодательства в этом перечне нет
Воздушного законодательства нет о в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Федерации ст 72 Конституции РФ.
В статье 73 Конституции РФ сказано: Вне пределов ведения Российской Федерации и полномочий Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации субъекты Российской Федерации обладают всей полнотой государственной власти.
В этой связи нельзя согласиться с позицией Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры Д.В. Конева, который отказался от выполнения переданных полномочий, сославшись на невозможность осуществления органами государственной власти субъектов РФ полномочий по предметам ведения Российской Федерации, так как Конституция РФ не указала на такую возможность и сформулировала предметы ведения Российской Федерации как исключительные.
Федеральный закон от 22.08.1995 N 151-ФЗ (ред. от 13.07.2020) "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей"
Статья 2. Правовые основы создания и деятельности аварийно-спасательных служб и деятельности спасателей
Правовые основы создания и деятельности аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований и деятельности спасателей составляют Конституция Российской Федерации, настоящий Федеральный закон, Федеральный закон "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", другие законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации.
"Воздушный кодекс Российской Федерации" от 19.03.1997 N 60-ФЗ (ред. от 08.06.2020) (с изм. и доп., вступ. В силу с 01.01.2021)
ВЗК РФ Статья 45. Строительство и реконструкция аэродромов, аэропортов и объектов единой системы организации воздушного движения
Строительство и реконструкция аэродромов, аэропортов и объектов единой системы организации воздушного движения регулируются законодательством о градостроительной деятельности.
(в ред. Федерального закона от 13.07.2015 N 254-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
ст. 89
3. Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, а также авиационные предприятия и организации государственной и экспериментальной авиации обязаны участвовать в организации поиска потерпевшего бедствие воздушного судна и до прибытия поисковых и аварийно-спасательных сил принять неотложные меры по спасанию людей, оказанию им медицинской и другой помощи, охране данного воздушного судна и находящихся на его борту документации и имущества.
(в ред. Федерального закона от 04.12.2007 N 332-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
4. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления вправе привлекать для проведения поисковых и аварийно-спасательных работ юридических лиц при условии возмещения понесенных ими расходов за счет средств федерального бюджета и внебюджетных источников.
ВЗК РФ Статья 97. Сохранение доказательственных материалов
1. Члены экипажа потерпевшего бедствие воздушного судна, иные граждане, а также юридические лица, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления до прибытия комиссии по расследованию авиационного происшествия или инцидента должны принять все возможные меры по обеспечению сохранности потерпевшего бедствие воздушного судна, его составных частей и обломков, бортовых и наземных средств объективного контроля, предметов, находящихся на борту этого воздушного судна либо вовлеченных в авиационное происшествие или инцидент извне, а также документации, относящейся к разработке, испытаниям, производству, ремонту и эксплуатации этого воздушного судна и обеспечению его полета.
2. Лица, виновные в умышленном сокрытии авиационного происшествия или инцидента, сведений о них, а равно в искажении информации, в повреждении или уничтожении бортовых и наземных средств объективного контроля и других связанных с авиационным происшествием или инцидентом доказательственных материалов, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
"Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020)
Статья 71
В ведении Российской Федерации находятся:
Статья 72
1. В совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации находятся:
СпроситьВопрос касается реальных механизмов осуществления субъектами РФ некоторых полномочий, которые фактический висят в воздухе.
В соответствии со ст. 72 Конституции РФ
1. В совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации находятся:а) обеспечение соответствия конституций и законов республик, уставов, законов и иных нормативных правовых актов краев, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов Конституции Российской Федерации и федеральным законам;
б) защита прав и свобод человека и гражданина; защита прав национальных меньшинств; обеспечение законности, правопорядка, общественной безопасности; режим пограничных зон;
в) вопросы владения, пользования и распоряжения землей, недрами, водными и другими природными ресурсами;
г) разграничение государственной собственности;
д) природопользование; охрана окружающей среды и обеспечение экологической безопасности; особо охраняемые природные территории; охрана памятников истории и культуры;
е) общие вопросы воспитания, образования, науки, культуры, физической культуры и спорта;
ж) координация вопросов здравоохранения; защита семьи, материнства, отцовства и детства; социальная защита, включая социальное обеспечение;
з) осуществление мер по борьбе с катастрофами, стихийными бедствиями, эпидемиями, ликвидация их последствий;
и) установление общих принципов налогообложения и сборов в Российской Федерации;
к) административное, административно-процессуальное, трудовое, семейное, жилищное, земельное, водное, лесное законодательство, законодательство о недрах, об охране окружающей среды;
л) кадры судебных и правоохранительных органов; адвокатура, нотариат;
м) защита исконной среды обитания и традиционного образа жизни малочисленных этнических общностей;
н) установление общих принципов организации системы органов государственной власти и местного самоуправления;
о) координация международных и внешнеэкономических связей субъектов Российской Федерации, выполнение международных договоров Российской Федерации.
2. Положения настоящей статьи в равной мере распространяются на республики, края, области, города федерального значения, автономную область, автономные округа.
Напрямую воздушное пространство не упомянуто явно.
Шаг главы региона весьма смелый, но он проистекает из реалий и правового регулирования.
Госудаоь или сменит главу региона, или примет иные меры для разрешения возникшей коллизии.
СпроситьЮридическая коллизия (лат. collisio — «столкновение») — разногласия или противоречие между нормативными правовыми актами, регулирующими одни и те же или смежные правоотношения, а также между компетенцией органов власти. В международном частном праве рассматриваются как противоречие между гражданскими нормами различных государств. В теории государства и права рассматривается гораздо шире (см. § Классификация юридических коллизий). Коллизия должна обладать двумя обязательными признаками: автономностью и столкновением.
При наличии противоречащих друг другу правовых норм имеет место и противоречащая правоприменительная практика, что порождает возможность произвольного применения норм, определения приоритета в каждом конкретном случае по-разному. То есть каждый раз при обнаружении коллизии и обращении в суд именно судья будет определять преимущество одной нормы над другой, трактовать и определять содержание конкретного правоотношения, что, бесспорно, противоречит общим принципам права.
СпроситьА каким образом можно решить отсутствие финансирования переданных полномочий?
СпроситьНет финансирвоания - нет работы! А решают сверху... изменения в бюжет, открытие финансирования... Губернатор пишет куда надо...
СпроситьОтсутствие финансирования, т.е.ресурсов для исполнения обязанностей-это недочет операционной деятельности на предприятии, недоработка руководителя (нпрример проекта), что становит под сомнение саму его реализацию. Здесь вопрос решается на совещании, либо подготовкой документального подтверждения, обоснования - с запросом о предоставлении рескрсов, полномочий с непременным кказанием на то, что реализация данного проекта невозможна без данных ресурсов.
Тут либо напрямую, либо вышестоящему.
СпроситьУфа - онлайн услуги юристов
Ответ государственной инспекции труда на заявление о привлечении работодателя к ответственности по КОАП вызвал вопросы у заявителя
Относится ли помощник судьи районного суда к должностным лицам органов государственной власти и местного самоуправления
Правила использования герба и печати органами местного самоуправления в РФ.
Соответствует ли закон субъекта РФ Федеральному закону о государственном гербе РФ?
Недопустимость ненадлежащего исполнения обязанностей - Президент РФ принял решение об отставке Губернатора N области.
Спор с СУ СК России по примечанию к ст.285 УК РФ (должностное лицо).
