На сколько правомерен повод такого "докапывания"?
Я гражданин России. Летом 2004-го года при возврате с Украины при пересечении границы на Российской стороне неким лицом в штатском, махающим перед лицом корочкой с фотографией (по-видимому, сотрудник МВД) мне была выставлена претензия, что в моем паспорте отсутствует печать о постановке на учет в военкомате. Военного билета у меня с собой не было и все это явилось поводом, для того, чтобы вывести меня одного в тамбур и взять с меня взятку 300 р. При этом мне было сказано, что в противном случае меня снимут с поезда и заставят платить через банк в несколько раз больше. На учете в военкомате я состою.
На сколько правомерен повод такого "докапывания"?
Уважаемый Дмитрий! Статья 27 Конституции Российской Федерации гарантирует гражданину России право свободно возвращаться на территорию России ( поэтому никакие пороки ( даже действительные) не могут служить основанием для того, чтобы не допустить гражданина России на территорию нашей страны.
Вообще вопросы контроля за воинским учетом входят в компетенцию военкоматов, а не органов внутренних дел. Орган внутренних дел только по письменной просьбе военкомата может принять меры к доставке или розыску гражданина, но не более. Текст совместной инструкции МВД и Минобороны привожу ниже.
В следующий раз от таких ретивных милиционеров требуйте оставления официального протокола ( сразу увидите реакцию: никто же добровольно не захочет оставлять следы должностного преступления - превышения должностных полномочий).
Приложение
к приказу Министра обороны РФ и МВД РФ
от 4 марта 2000 г. N 118/218
Инструкция
об организации взаимодействия военных комиссариатов
и органов внутренних дел в работе по обеспечению
исполнения гражданами воинской обязанности
1. Настоящая Инструкция разработана в соответствии с Федеральным законом от 28 марта 1998 г. N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе"* и Закона Российской Федерации от 18 апреля 1991 г. N 1026-1 "О милиции"**.
Инструкция определяет организацию и порядок взаимодействия военных комиссариатов и органов внутренних дел в работе по обеспечению мероприятий, связанных с постановкой граждан на воинский учет и призывом их на военную службу.
2. Военные комиссары и руководители органов внутренних дел организуют взаимодействие должностных лиц военных комиссариатов и сотрудников органов внутренних дел для розыска граждан, уклоняющихся от исполнения воинской обязанности, и обеспечения их прибытия на указанные мероприятия. При необходимости они выходят с ходатайством на руководителей органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по принятию соответствующих решений и материально-техническому обеспечению планируемых оперативно-розыскных действий.
Военные комиссары и руководители органов внутренних дел разрабатывают планы совместной деятельности по розыску граждан, уклоняющихся от исполнения воинской обязанности, и обеспечению их прибытия на мероприятия, связанные с постановкой на воинский учет и призывом на военную службу, в которых предусматриваются:
перечень необходимых мероприятий, порядок их проведения и сроки исполнения;
вопросы взаимодействия по задачам и времени для проведения согласованных действий военных комиссариатов и органов внутренних дел по организации розыска граждан, уклоняющихся от исполнения воинской обязанности, и обеспечению их прибытия в военные комиссариаты;
ответственные лица за выполнение спланированных мероприятий.
3. Военные комиссары районов, городов (без районного деления), административного округа и равного им административного образования:
а) информируют своевременно и регулярно руководителей органов местного самоуправления о руководителях предприятий, учреждений и организаций, допускающих нарушения правил воинского учета;
б) подготавливают и представляют на административные комиссии органов местного самоуправления материалы для привлечения к административной ответственности руководителей организаций:
не представивших в военный комиссариат списки граждан, подлежащих первоначальной постановке на воинский учет;
принявших на работу (учебу) граждан, подлежащих призыву на военную службу, не состоящих на воинском учете;
не обеспечивших по требованию (повесткам) военного комиссариата оповещение граждан, подлежащих призыву на военную службу, о их вызове в военный комиссариат либо препятствующих своевременной явке граждан на сборные и призывные пункты;
в) направляют, в случае невозможности вручения повесток гражданам, подлежащим постановке на воинский учет и призыву на военную службу, в соответствующие территориальные органы внутренних дел персональные письменные обращения для принятия мер по обеспечению их прибытия на указанные мероприятия, в которых должны содержаться следующие сведения на разыскиваемое лицо:
фамилия, имя, отчество, число, месяц и год рождения, адрес регистрации и место фактического его проживания, с какого времени уклоняется от исполнения воинской обязанности;
причины, обстоятельства невозможности вручения гражданину повестки;
сведения о последнем месте работы или учебы гражданина;
с кем поддерживать связь в ходе розыска (фамилия, имя, отчество, должность, номер служебного телефона и телефон дежурного по военному комиссариату);
г) направляют в органы внутренних дел информацию о фактах противоправных действий граждан, ставших известными в ходе их изучения.
4. Руководители органов внутренних дел района, города и иного муниципального образования:
а) при получении письменных обращений военных комиссаров незамедлительно принимают необходимые меры к розыску граждан и в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, к обеспечению их прибытия на мероприятия, связанные с постановкой на воинский учет и призывом на военную службу;
б) сообщают на письменные обращения военных комиссаров о результатах проведенных мероприятий персонально по каждому гражданину;
в) направляют при невозможности обеспечения явки гражданина, уклоняющегося от воинского учета и призыва на военную службу, в соответствующие военные комиссариаты документы о результатах проведенного розыска, для последующего приобщения их в личное дело призывника и рассмотрения вопроса о продолжении розыска гражданина или возбуждении ходатайства о привлечении его к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Военные комиссары и руководители органов внутренних дел:
а) ежегодно подводят итоги работы по розыску граждан, уклоняющихся от исполнения воинской обязанности, и обеспечению их прибытия на мероприятия, связанные с постановкой на воинский учет и призывом на военную службу, детально анализируют выявленные недостатки и принимают меры по их устранению;
б) информируют руководителей органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления о результатах проделанной работы для принятия конкретных мер по улучшению качества организации воинского учета и призыва граждан на военную службу;
в) проводят разъяснительную работу по правовому воспитанию граждан, подлежащих призыву на военную службу. Освещают в средствах массовой информации обязанности граждан по вопросам воинского учета и призыва на военную службу, а также их ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации по этим вопросам.
------------------------------
* Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 13, ст.1475; 1998, N 30, ст.3613.
** Ведомости Съезда народных депутатов и Верховного Совета РСФСР, 1991, N 16, ст.503; 1993, N 10, ст.360; 1993, N 32, ст.1231; Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 25, ст.2964; 1999, N 14, ст.1666; N 49, ст.5905.
СпроситьАстрахань - онлайн услуги юристов
Можно сформулировать такой заголовок - Необходима замена российского паспорта после постановки штампа о пересечении границы
Проблемы военного учета и повестка о мобилизации - правомерность действий военкомата
Правомерно ли привлечение гражданина Украины к административной ответственности за отсутствие мастичной печати
Как получить военный билет в России для бывшего гражданина Казахстана?
Отказ в постановке на военный учет и восстановлении военного билета - законно ли это и куда обратиться?
Как получить российский военный билет при отсутствии украинской справки о непригодности к воинской службе?
