Нужно ли платить за ремонт телефона по страховке - разбираемся в франшизе и процентах износа

• г. Смоленск

Сдали телефон по страховке. Стоимость ремонта 10900. Франшиза по договору 25%. Просят оплатить платный ремонт в сумме 4400 руб. Считают франшизу+процент износа. Правомерно ли это? Спасибо.

Читать ответы (7)
Ответы на вопрос (7):

Чтобы ответить на ваш вопрос, необходимо изучить условия страхования вашего телефона.

Спросить

В соответствии с п. 1 ст. 18 ЗЗПП, потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

В 4 абзаце говорится именно про безвозмездное! Устранение недостатков товара.

Но в совокупности нужно смотреть договор гарантийного обслуживания телефона или договор купли-продажи.

Спросить

Данные действия неправмерны. Обратитесь с претензией к страховщику. Для более детальной информации необходимо ознакомиться с договором страхования.

Спросить

Здравствуйте.

Не понятно, почему Вы вообще должны оплачивать ремонт, если он по страховке. Посмотрите условия договора страхования.

Спросить

Телефон приобретен со страховкой. Наступил страховой случай. Сдали в ремонт. Сервисная служба предлагает оплатить ремонт. 25% от стоимости ремонта по франшизе (с этим мы согласны), но плюс к этому они считают процент износа телефона. Правомерен ли расчет износа при ремонте телефона, а не возврате стоимости за телефон по причине нецелесообразности ремонта. Спасибо.

Спросить

Вот такой ответ нам прислала страховая:

"Добрый день.

- полисом-офертой предусмотрена безусловная франшиза в размере 25% от стоимости запасных частей и ремонтных работ по объекту страхования, указанному в Полисе-оферте, на случай повреждения застрахованного имущества;

- по Полису-оферте устанавливается процент износа застрахованного имущества, исчисляемый от страховой суммы: 20% на второй день действия Полиса-оферты по имуществу, приобретенному за счет собственных средств, и 0,055% за каждый последующий день действия Полиса-оферты.

Размер реального ущерба в случае повреждения застрахованного имущества равен стоимости затрат на его ремонт (восстановление), для приведения стоимости застрахованного объекта в состояние, соответствующее его стоимости на момент непосредственно до наступления страхового случая. Под реальным ущербом понимается убыток в размере страховой суммы застрахованного имущества, с учетом износа и обесценивания.

Для осуществления ремонта поврежденного застрахованного имущества, Вам необходимо ответить на смс «да» и оплатить франшизу в размере 4358,75 руб (франшиза 25% от суммы ремонта 2734,95 руб, износ за период пользования устройством 1623,80 руб). при получении устройства в пункте выдачи компании ООО «Сеть Связной».

Если Вы не согласны оплатить 4358,75 руб. и отказываетесь от проведения ремонта, то Вам необходимо написать заявление в свободной форме об отказе от ремонта и получения компенсации в денежной форме. Скан заявления Вы можете направить на электронный адрес mobile@rgs.ru (в теме письма, указав номер убытка). Также Вам необходимо забрать застрахованное устройство в компании ООО «Сеть Связной»."

Спросить

По Полису-оферте устанавливается процент износа застрахованного имущества, исчисляемый от страховой суммы: 20% на второй день действия Полиса-оферты по имуществу, приобретенному за счет собственных средств, и 0,055% за каждый последующий день действия Полиса-оферты.

ТО есть такие условия в страховом полисе?

Жалобу на такие условия финансовому Омбудсмену.

Спросить
Екатерина Дмитриевна
12.05.2014, 15:57

Вопрос по оплате ремонта лобового стекла по КАСКО и влияние франшизы

По КАСКО хотим произвести замену лобового стекла, ремонт составит 23 тыс. руб, но есть франшиза в сумме 9 тыс. руб. Вопрос: как СК нам будет оплачивать ремонт? Всю сумму т.к она привышает франшизу или сумму за минусом франшизы, а сумму франшизы придется оплачивать нам? Спасибо.
Читать ответы (1)
Ксения
17.01.2020, 15:03

Страховка ВТБ - нужно ли оплачивать франшизу при ремонте телефона?

Сдала телефон в ремонт по страховке ВТБ, пришло смс с просьбой оплатить франшизу для ремонта телефона. Обязана ли я оплачивать франшизу? В формулировке сказано "франшиза-часть убытков, которая не подлежит возмещению Страховщиком Страхователю (Выгодоприобретателю)" и ни слова нет, что в случае ремонта я должна дополнительно что-то платить. Телефон уже более 100 дней находится в сервисном центре.
Читать ответы (1)
Андронов Александр Николаевич
14.04.2016, 05:55

Необходимость оплаты дорогостоящего ремонта при наличии безусловной франшизы в договоре КАСКО с Росгострахом

В полисе договора КАСКО с Росгострахом страховая сумма 317 тыс. руб., франшиза 7% (вид франшизы не указан). При заключении договора я определял франшизу как участие в возмещении ущерба (безусловная франшиза в % к убытку), т.е. сумма ущерба-7%. Наступил страховой случай-трещина в ПТФ от камня. В СТОА страховщика мне сообщили, что я должен оплатить сумму ремонта 22,239 тыс. руб., это как раз 7% от страховой суммы. Но ремонт стоит не больше 5 тыс. руб. (фара + работа). По логике, если признана по умолчанию безусловная франшиза 7% от страховой суммы, то СК должна была просто отказать мне в возмещении ущерба?
Читать ответы (5)
Inessa Chika
11.08.2020, 00:12

Какие права у потребителя при наличии страхового случая на телефон - ремонт за свой счёт и франшиза

Приобрели телефон и полюс Альфа страхования, после наступления страхового случая и передачи телефона с необходимыми документами, пришло смс с сервис центра о необходимости оплаты франшизы в размере 7500 р. Смысл тогда было страховать телефон если ремонт получается за мой счет. Могу ли я не платить франшизу и требовать денежные средства от страховой компании на возмещение убытков. На какую ст. Закона о защите прав потребителей опираться чтоб оплатила страховая компания ремонт телефона, и если по условиям договора я могу произвестии ремонт в ином сервис цетре, на сумму привышающую франшизу, тоесть "франшиза 7500" а ремонт составляет 9000-10000 тыс. Тоесть лемит привышает франшизу, на этих основаниях могу ли я требовать возврат страховой суммы за вычетом франшизы, которая указана по условиям страхового поюса. Выплатит ли мне страховая компания Не разницу, а всю затраченную сумму.
Читать ответы (2)
Алена
16.10.2018, 17:51

Страховка ВТБ - возможности при отказе от оплаты франшизы и ремонта телефона

Сдала телефон по страховке втб. Пришло смс с просьбой оплатить франшизу. Если я отказываюсь от ремонта и от полаты франшизы, мне страховщик выплатит что-то или вернут неисправным телефон и все?
Читать ответы (1)
Александр
20.02.2017, 16:40

Как будет учтен износ при возмещении франшизы по ОСАГО?

Каско (с франшизой 30000) и ОСАГО в 1 компании. ДТП, я потерпевший, ущерб больше франшизы. Хочу починиться по КАСКО, а франшизу получить по осаго. Вопрос: возмещение франшизы будет с учетом износа? Ремонт по КАСКО будет по ценам сервиса. Как будет считаться износ? Будет отдельная оценка в рамках осаго? Допустим, ремонт по КАСКО в ценах сервиса 70 000. Стоимость восстановительного ремонта по оценке для ОСАГО 50 000. Сколько я получу компенсации франшизы по ОСАГО?
Читать ответы (1)
Антон Григорьевич
29.09.2014, 15:36

Основные вопросы после аварии - кто должен выплатить стоимость франшизы по КАСКО?

В июле произошла авария, я виновник. У меня ОСАГО, у пострадавшего КАСКО по франшизе (15000 рублей). Он обратился в ремонт по КАСКО. Пострадавший требует с меня выплатить ему 15000 рублей за франшизу. Должен ли я ему выплачивать стоимость франшизы?
Читать ответы (1)
Роман
15.07.2021, 15:55

Можно ли получить денежную компенсацию вместо ремонта?

Купил телефон + страховка с франшизой. Наступил страховой случай, телефон забрали на диагностику. Итог страховая оплачивает ремонт за вычетом франшизы, ну и соответственно франшизу оплачивать мне. Так как повреждение не существенное, то страховая настаивает на ремонте. Вопрос: вправе ли я потребовать от страховой денежную компенсацию вместо ремонта?
Читать ответы (3)
Егор
24.03.2019, 07:48

Страхование телефона в альфа страховании по франшизе - должны ли оповещать о стоимости ремонта?

Купил телефон, застраховал его в альфа страховании. Страхование по франшизе. Договор страхования я не читал и не знал что у меня франшиза. Пока телефон был на ремонте должны ли были связаться со мной и сообщить о стоиммости ремонта?
Читать ответы (4)
Елена
15.08.2014, 15:49

Взыскание стоимости франшизы с виновника аварии - возможность и правомерность действий

Можем ли мы взыскать с виновника аварии стоимость франшизы. КАСКО. После аварии муж принял решение ремонтировать машину по полису КАСКО (франшиза составляет 18500 рублей) стоимость ремонта 70000 рублей, виновнику аварии мы направили письмо с просьбой возместить нам стоимость франшизы) а в случае отказа подать в суд. Правомерны ли наши действия в отношении взыскания с виновной стороны стоимости франшизы. И есть ли у нас право выбора: по какому полису делать ремонт?
Читать ответы (2)