В замене тура нам отказали, ссылаясь на то, что нами была оплачена страховка от невыезда и теперь это страховой случай.
Скажите, пожалуйста, как вернуть деньги за турпутевку? Сами мы из Челябинска и тур заказывали в местном агентстве. Тур был запланирован на 23 июля в 00.30 часов из Питера (к этому времени мы были в Питере), но к этому моменту из консульства в агенство не были высланы паспорта и визы, визы были открыты только 23 числа. В замене тура нам отказали, ссылаясь на то, что нами была оплачена страховка от невыезда и теперь это страховой случай. От нового тура мы отказались, так как оплачивать его надо заново. Подскажите, пожалуйста, что теперь делать?
В феврале 2015 был заказан тур в Грецию на 7 июля. Однако из-за отказа в выдаче визы, заявку на тур отменили 1 июля 2015. Стаховка от невыезда была оплачен, однако Туроператор страховку отменил, сославшись на то, что клиенты являются гражданами Украины. Таким образом, возвращены были только стоимость виз и страховой взнос. Подскажите, пожалуйста, правомерны ли действия туроператора и почему? Ведь о гражданстве клиентов им было известно изначально, к тому же им были выданы и авиабилеты и страховые полисы.
Здравствуйте. Подавайте исковое заявление в суд. Составляйте заявление согласно ст. 131 ГПК РФ- оно должно содержать: данные о сторонах дела (об истце, ответчике, третьих лицах), суть спора, требования истца, обоснование требований истца, расчет исковых требований (для имущественного спора).
Статья 131. ГПК РФ
Форма и содержание искового заявления
1. Исковое заявление подается в суд в письменной форме.
2. В исковом заявлении должны быть указаны:
1) наименование суда, в который подается заявление;
2) наименование истца, его место жительства или, если истцом является организация, ее место нахождения, а также наименование представителя и его адрес, если заявление подается представителем;
3) наименование ответчика, его место жительства или, если ответчиком является организация, ее место нахождения;
4) в чем заключается нарушение либо угроза нарушения прав, свобод или законных интересов истца и его требования;
5) обстоятельства, на которых истец основывает свои требования, и доказательства, подтверждающие эти обстоятельства;
6) цена иска, если он подлежит оценке, а также расчет взыскиваемых или оспариваемых денежных сумм;
7) сведения о соблюдении досудебного порядка обращения к ответчику, если это установлено федеральным законом или предусмотрено договором сторон;
8) перечень прилагаемых к заявлению документов.
В заявлении могут быть указаны номера телефонов, факсов, адреса электронной почты истца, его представителя, ответчика, иные сведения, имеющие значение для рассмотрения и разрешения дела, а также изложены ходатайства истца.
К исковому прилагайте документы, доказывающие вашу позицию по делу:
Статья 132. ГПК РФ
Документы, прилагаемые к исковому заявлению
К исковому заявлению прилагаются:
его копии в соответствии с количеством ответчиков и третьих лиц;
документ, подтверждающий уплату государственной пошлины;
доверенность или иной документ, удостоверяющие полномочия представителя истца;
документы, подтверждающие обстоятельства, на которых истец основывает свои требования, копии этих документов для ответчиков и третьих лиц, если копии у них отсутствуют;
текст опубликованного нормативного правового акта в случае его оспаривания;
доказательство, подтверждающее выполнение обязательного досудебного порядка урегулирования спора, если такой порядок предусмотрен федеральным законом или договором;
расчет взыскиваемой или оспариваемой денежной суммы, подписанный истцом, его представителем, с копиями в соответствии с количеством ответчиков и третьих лиц.
СпроситьЗдравствуйте.
Подавайте в суд ст.3 ЗОПП как не законные действия. Вы письменный отказ получили?
СпроситьОчень неординарная ситуация. Вопрос касается турпродукта. Был отплачен тур на Майорку (Испания, Шенгенская виза) 19 апреля. Виза требовалась только одному человеку - мне. 20 апреля мной были сданы все документы. Вылет 18 мая (!).
17 мая в 15-00 нам позвонили и сказали, что в визе отказано, мы написали заявление на аннуляцию тур. Денег нам, естественно, возвращать никто не собирался. Покупали в главном офисе Пегас Туристик в Питере. А 18 мая в 12-00 нам позвонили из Консульства Испании с просьбой рассказать о поездке, и сказали, что для открытия визы нашим турагентством были предоставлены не все документы. Агентство этот документ дослало, и виза была открыта. НО! Тур уже начался, наш самолет улетел. Нами агентству был предложен компромисс, что мы получаем паспорт, Пегас Туристик отправляет нас доступным им способом на Майорку в наш отель, и мы не имеем претензий по поводу пропущенных дней. Нам было жестко в этом отказано, а генеральный директор даже на переговоры не согласилась. Нет, и все! Перенос отпуска был невозможен, потому что а) графики на отпуск составлялись в октябре прошлого года, и на работе он не подлежат переносу, б) виза была открыта до 31 мая, разбег тоже небольшой. Более того, паспорт нам Пегас Туристик выдал аж 20 мая (!). Купили билеты до Майорки самостоятельно через Барселону (прямых вылетов нет), сами оплатили трансфер. Все чеки и маршрутные квитанции собрали.
Есть много претензий к этому туроператору. Хотим взыскать с них стоимость наших билетов до Майорки, трансфер, неиспользованные дни, который были оплачены, ну и компенсацию морального вреда, потому что отпуск долгожданный, спланированный, а тут просто такой, мягко говоря, облом, и такое хамство и равнодушие. Тур был оплачен на 11 дней. И итоге мы там провели всего 6 дней.
Хотелось бы знать, что и как мы должны делать в этой ситуации, чтобы вернуть свои деньги и наказать туроператора, чтобы не повадно было.
Заранее спасибо.
Добрый день
Коллега прав, для начала необходимо подать претензию и через 10 дней после ее подачи обратится с иском в районный суд,либо по вашему месту жительства,либо по месту нахождения организации.Мы в Центральном районном с ними сейчас судимся по туру Тайланда)).
СпроситьТур. фирма «Все Включено» (Петербург) должна была организовать нашу поездку на Тенерифе с оформлением виз. Поездка не состоялась, т.к. нам было заявлено, что консульство Испании отказало нам в визах, в наши загранпаспорта были поставлены печати, которые выдавались за печати консульства. Видимо был расчет на то, что консульство находится в Москве, добраться из Питера туда сложно, а на запросы о причине отказа консульство не отвечает. Через 3 месяца мы поехали-таки в консульство и там выяснили, что наши документы на визу ранее не подавались (письменный ответ консульства есть).
Мы обратились в ОБЭП, более месяца там тянули с принятием решения об открытии дела, но дело так и не открыли под предлогом того, что тур. фирма является агентом, а тур. оператором является кто-то неуловимый, с кем опер. Уполномоченному ОБЭП не удалось связаться.
Как нам правильно поступить в данной ситуации? Можем ли мы настаивать на открытии дела против тур. фирмы? Куда с этим надо обращаться?
Даже являясь тур. агентом, представители фирмы, продавшей путевку и лгавшей об отказе в визах, явно участвовали в этом мошенничестве. Тур. агент должен знать, какими документами должен сопровождаться отказ в визе и как должна выглядеть настоящая печать консульства (образец есть на многих сайтах туроператоров). Какую ответственность несет тур. агентство в данной ситуации?
Добрый вечер! Турфирма, в которую Вы обратились, несет полную ответственность за все произошедшее. Не Ваши проблемы, с кем и как, они строят свои отношения. Вы с ними договор заключали! Вам следует обратиться в суд с исковым заявлением .
СпроситьУважаемая, Ann! Получив решение суда по гражданскому делу, Вы получаете неопровержимые доказательства нарушения Закона. После этого проще будет возбудить уголовное дело. А, что ОБЭП бездействует, так это не новость... Это в кино они бравые ребята, а в жизни все немного по-другому. Если Вас сильно тревожит этот вопрос и есть желание заставить их работать, напишите жалобу в прокуратуру на их бездействие.
СпроситьПолагаю, что Вам необходимо обращаться в суд в порядке гражданского судопроизводства. В возбуждении уголовного дела, лично для Вас, смысла или особой выгоды, не вижу. А вот гражданский суд вполне сможет возместить Вам материальный и моральный ущерб.
СпроситьВ открытой визе в Индию у двух мужчин спутали фотографии друг друга. Вылет 01.02.17 Паспорта получили в субботу 28.01.17. Открыть электронную визу не удается так как в паспорте вклеена действующая виза. Анекс тур ссылается (устно) на ошибку консульства. Консульство не помогает, отвечают что нужно вначале аннулировать открытую уже визу, это делается при наличии оригинала паспорта в Москве в Консульстве. Это условие мы выполнить не успеваем. Оформленная страховка "визовый риск" ERV не покрывает ошибки консульства. Не знаем что делать Подскажите пожалуйста.
--- Здравствуйте Елена, с вас и взыщут недостающие расходы по страховке. Статья 17.1. Требования к предоставляемому финансовому обеспечению ответственности туроператора
ГАРАНТ:
См. комментарии к статье 17.1 настоящего Федерального закона
Договор страхования ответственности туроператора либо банковская гарантия должны обеспечивать надлежащее исполнение туроператором обязательств по всем договорам о реализации туристского продукта, заключаемым с туристами и (или) иными заказчиками непосредственно туроператором либо по его поручению турагентами.
В случае возникновения обстоятельств, указанных в статье 17.4 настоящего Федерального закона, финансовое обеспечение ответственности туроператора должно гарантировать каждому туристу или иному заказчику, заключившему договор о реализации туристского продукта:
возврат денежных средств, внесенных в счет договора о реализации туристского продукта, за услуги, оплаченные, но не оказанные туроператором или третьими лицами, на которых туроператором было возложено исполнение обязательств по договору о реализации туристского продукта;
выплату денежных средств, причитающихся туристу или иному заказчику в возмещение реального ущерба, возникшего в результате неисполнения туроператором обязательств по договору о реализации туристского продукта, в том числе денежных средств, необходимых для компенсации расходов, понесенных туристом или иным заказчиком в связи с непредвиденным выездом (эвакуацией) из страны (места) временного пребывания (далее - расходы по эвакуации).
Для целей настоящего Федерального закона под расходами по эвакуации понимаются не включенные в общую цену туристского продукта расходы по перевозке, размещению, а равно иные расходы по эвакуации.
В состав реального ущерба, понесенного туристом и (или) иным заказчиком в результате неисполнения туроператором обязательств по договору о реализации туристского продукта, не включаются расходы, произведенные туристом в стране (месте) временного пребывания по собственному усмотрению и не обусловленные договором о реализации туристского продукта.
Любые суммы, предоставление которых туристу и (или) иному заказчику гарантируется финансовым обеспечением ответственности туроператора, должны использоваться исключительно для удовлетворения требований туриста и (или) иного заказчика, предъявляемых на основании правил, установленных настоящей главой.
Страховщиком по договору страхования ответственности туроператора может быть страховая организация, зарегистрированная на территории Российской Федерации и имеющая право осуществлять страхование гражданской ответственности за неисполнение обязательств по договору (далее - страховщик).
Гарантом по банковской гарантии может быть банк, иная кредитная организация, зарегистрированные в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (далее - гарант).
Досрочное расторжение договора страхования ответственности туроператора осуществляется в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации. Туроператор не позднее 30 календарных дней со дня досрочного расторжения договора страхования ответственности туроператора либо отзыва банковской гарантии обязан представить в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти документ, подтверждающий наличие у него финансового обеспечения ответственности туроператора.
В договоре страхования ответственности туроператора или в банковской гарантии должно содержаться условие, предусматривающее право туриста и (или) иного заказчика, заключивших договор о реализации туристского продукта с турагентом, при наступлении обстоятельств, предусмотренных статьей 17.4 настоящего Федерального закона, обратиться к страховщику или гаранту с письменным требованием о выплате страхового возмещения по договору страхования ответственности туроператора либо об уплате денежной суммы по банковской гарантии.
При этом банковская гарантия должна предусматривать положение о возможности передачи без согласия гаранта права требования об уплате денежной суммы, принадлежащего туристу и (или) иному заказчику, объединению туроператоров в сфере выездного туризма в пределах суммы расходов, понесенных объединением туроператоров в сфере выездного туризма в соответствии с настоящим Федеральным законом на оказание экстренной помощи туристу.
Правила применения договора страхования ответственности туроператора и банковской гарантии для финансового обеспечения ответственности туроператора определяются в соответствии с гражданским законодательством с учетом особенностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
В случае отзыва у организации, предоставившей туроператору финансовое обеспечение ответственности туроператора, лицензии на осуществление страхования или лицензии на осуществление банковских операций либо признания такой организации несостоятельной (банкротом) в соответствии с законодательством Российской Федерации туроператор не позднее 45 календарных дней со дня получения соответствующего уведомления от уполномоченного федерального органа исполнительной власти обязан представить в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти документ, подтверждающий наличие у туроператора финансового обеспечения ответственности туроператора. В случае, если указанный документ не представлен, уполномоченный федеральный орган исполнительной власти исключает сведения о туроператоре из реестра не позднее 10 календарных дней со дня, следующего за днем, когда истек срок представления туроператором указанного документа (за исключением туроператоров, указанных в части пятой статьи 4.1 настоящего Федерального закона).
В целях своевременного получения информации об отзыве у организации, предоставившей туроператору финансовое обеспечение ответственности туроператора, лицензии на осуществление страхования или лицензии на осуществление банковских операций либо о признании такой организации несостоятельной (банкротом) в соответствии с законодательством Российской Федерации уполномоченный федеральный орган исполнительной власти осуществляет взаимодействие с органом, осуществляющим функции по надзору в сфере страховой деятельности и за деятельностью кредитных организаций, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Туроператор вправе относить затраты, связанные с финансовым обеспечением ответственности туроператора, на себестоимость туристского продукта.
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 2 марта 2016 г. N 49-ФЗ статья 17.2 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2017 г.
См. текст статьи в предыдущей редакции
Статья 17.2. Размер финансового обеспечения ответственности туроператора
ГАРАНТ:
См. комментарии к статье 17.2 настоящего Федерального закона
Размер финансового обеспечения ответственности туроператора определяется договором или договорами страхования ответственности туроператора и (или) банковской гарантией или банковскими гарантиями и не может быть меньше:
500 тысяч рублей - для туроператоров, осуществляющих деятельность в сфере внутреннего туризма или въездного туризма;
трех процентов (на 2016 год), с 2017 года пяти процентов общей цены туристского продукта в сфере выездного туризма, но не менее чем 50 миллионов рублей - для туроператоров, осуществляющих деятельность в сфере выездного туризма, за исключением туроператоров, указанных в абзаце втором части второй статьи 11.4 настоящего Федерального закона;
10 миллионов рублей - для туроператоров, указанных в абзаце втором части второй статьи 11.4 настоящего Федерального закона.
Туроператоры, не осуществлявшие в предыдущем году деятельности в сфере выездного туризма, а также юридические лица, намеренные осуществлять туроператорскую деятельность в сфере выездного туризма и ранее не осуществлявшие такой деятельности, должны иметь финансовое обеспечение ответственности туроператора в размере не менее чем 50 миллионов рублей.
В случае, если туроператор осуществляет туроператорскую деятельность в нескольких сферах туризма, применяется наибольший размер финансового обеспечения ответственности туроператора.
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 2 марта 2016 г. N 49-ФЗ статья 17.3 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2017 г.
См. текст статьи в предыдущей редакции
Система ГАРАНТ: Подробнее ➤
Удачи Вам и всего хорошего.
СпроситьВы уже никуда не летите. Это абсолютно точно. Судиться с генеральным консульством Индии, по общему правилу взыскивать убытки.
ГК РФ Статья 1064. Общие основания ответственности за причинение вреда
1. Вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред.
СпроситьЕсли визу оформляли через турагенство, то потом с них и взыщите эти убытки. Они виноваты в данном случае. Они и должны все возмещать (ст. 1064 ГК РФ)
СпроситьС кем в суде я буду иметь дело с туроператором или турагентством? Мною был заключен договор с тур. агентством и вся стоимость тура так же была оплачена тур. агентству. Я решила в одностороннем порядке расторгнуть договор и оплатить все расходы, но в моём случае расходов не было произведено, так как до наступления тура больше двух месяцев. Агентство вернуло мне комиссию в размере 5500,00, а остальные деньги в размере 90700,00 нам агенство не возвращает, так как они ссылаются, что деньги переведены туроператору и в случае суда они предоставят платежное поручение, что деньги переведены туроператору. С кого требовать деньги и кто ответчик?
Деньги требуйте с туроператора. Можете также написать претензию и потребовать возмещения морального вреда (ст. 15 Закона О защите прав потребитеей)
СпроситьНадлежащий ответчик " тур. агентство".
Туроператор не брал у Вас деньги.
И потому турагенство должно Вам возвратить своё неосновательное обогащение согласно ст. 1102 ГК РФ.
СпроситьОтветчик тот, кто принимал у Вас деньги. Но если был заключен агентский договор, в котором получатель денег действовал от имени туроператора, то придется судиться с туроператором
.
ГК РФ
Статья 1005. Агентский договор
1. По агентскому договору одна сторона (агент) обязуется за вознаграждение совершать по поручению другой стороны (принципала) юридические и иные действия от своего имени, но за счет принципала либо от имени и за счет принципала.
По сделке, совершенной агентом с третьим лицом от своего имени и за счет принципала, приобретает права и становится обязанным агент, хотя бы принципал и был назван в сделке или вступил с третьим лицом в непосредственные отношения по исполнению сделки.
По сделке, совершенной агентом с третьим лицом от имени и за счет принципала, права и обязанности возникают непосредственно у принципала.
...
СпроситьВзыскивать деньги согласно закону "О основах туристической деятельности" придется с туроператора (турагентство выступает в роли агента, не более). При этом вы вправе взыскать все убытки согласно ст. 15 Закона о защите прав потребителей. Для полного ответа на вопрос необходимо изучение вашего договора.
СпроситьПоскольку Вам не известно имеется ли агентский договор (а как правило все же турагенство работают по нему), то пишите исковое заявление указывая Ответчиками и тур.агенство и тур.оператора. В иске просите определить надлежащего Ответчика и взыскать оплаченную Вами сумму.
Статья 131. Форма и содержание искового заявления
1. Исковое заявление подается в суд в письменной форме.
2. В исковом заявлении должны быть указаны:
1) наименование суда, в который подается заявление;
2) наименование истца, его место жительства или, если истцом является организация, ее место нахождения, а также наименование представителя и его адрес, если заявление подается представителем;
3) наименование ответчика, его место жительства или, если ответчиком является организация, ее место нахождения;
4) в чем заключается нарушение либо угроза нарушения прав, свобод или законных интересов истца и его требования;
5) обстоятельства, на которых истец основывает свои требования, и доказательства, подтверждающие эти обстоятельства;
6) цена иска, если он подлежит оценке, а также расчет взыскиваемых или оспариваемых денежных сумм;
7) сведения о соблюдении досудебного порядка обращения к ответчику, если это установлено федеральным законом или предусмотрено договором сторон;
СпроситьДоброго времени!
Вам нужно обращаться в суд с иском согласно Закона РФ от 07.02.1992 г. № 2300-1 "О защите прав потребителей".
Ст. 17 закона указывает:
"Защита прав потребителей осуществляется судом.
Иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд по месту:
нахождения организации, а если ответчиком является индивидуальный предприниматель, - его жительства;
жительства или пребывания истца;
заключения или исполнения договора.
Если иск к организации вытекает из деятельности ее филиала или представительства, он может быть предъявлен в суд по месту нахождения ее филиала или представительства.
Потребители, иные истцы по искам, связанным с нарушением прав потребителей, освобождаются от уплаты государственной пошлины в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах."
СпроситьВзыскивайте деньги с того с кем заключали договор, а именно турагентство, можете указать двух ответчиков, но это лишнее.
ООО «БГ Карибы»
123557, г. Москва, ул. Малая Грузинская, д. 52/34, стр. 1 пом. №210-1
Претензия
07 ноября 2015 года между мной и ООО «БГ Карибы» был заключен договор на сумму 100 000 (Сто тысяч) рублей 00 копеек о предоставлении туристического продукта в виде тура в Арабскую Республику Египет заявка №635611688.
Дата вылета 18 ноября 2015 года.
Указом президента Российской Федерации «Об отдельных мерах по обеспечению национальной безопасности Российской Федерации и защите граждан Российской Федерации от преступных и иных противоправных действий» от 08 ноября 2015 года № 553, наложен запрет на воздушные перелеты с территории Российской Федерации на территорию Арабской Республики Египет (далее Указ Президента РФ №553).
09 ноября 2015 года часть суммы в размере 70 000 (Семьдесят тысяч) рублей 00 копеек мне была возвращена.
При этом необходимо учитывать, что законодательством РФ о туристической деятельности предусмотрены основания для возврата полной стоимости туристической путевки такие как:
возникновение стихийных бедствий, народных волнений и иных обстоятельств, свидетельствующих о возникновении угрозы безопасности жизни и здоровью в стране предполагаемого отдыха. МИД России и Ростуризм публикуют на официальных сайтах официальные сообщения с констатацией угрозы в стране временного пребывания и с просьбой воздержаться от поездок в проблемные регионы.
При отказе от туристической путевки по данному основанию, если данная информация опубликована на официальных сайтах вышеуказанных органов, поставщик услуги обязан вернуть полную стоимость туристической путевки вне зависимости от фактических расходов туроператора (абз. 2, 5 ст. 14 Закона от 24.11.1996 № 132-ФЗ).
При расторжении до начала путешествия договора о реализации туристского продукта в связи с наступлением обстоятельств, указанных выше, заказчику возвращается денежная сумма, равная общей цене туристского продукта.
Указ Президента РФ №553 опубликован на официальном интернет-портале правовой информации http://pravo.gov.ru, а также во всех центральных средствах массовой информации Российской Федерации.
Также полагаю, что в подобных случаях могут применяться положения ст.ст. 27, 28, 29 Закона от 07.02.1992 № 2300-1, согласно которым исполнитель (турагент) обязан не просто вернуть все оплаченные по договору денежные средства, но и возместить убытки потребителя.
Таким образом считаю, что поставщик услуг обязан вернуть денежные средства в размере 30 000 (Тридцать тысяч) рублей 00 копеек.
Напоминаю вам, что за несвоевременное удовлетворение законных требований потребителя исполнитель несет предусмотренную Законом ответственность: уплачивает потребителю неустойку в размере 3% цены услуги за каждый день просрочки, компенсирует потребителю в денежной форме причиненные моральные страдания.
Обращаю внимание, что в случае отказа добровольно вернуть мне денежные средства, буду вынужден обратиться, для разрешения судебного спора, за юридической помощью, стоимость которой в зависимости от сложности дела, суммы иска и иных факторов может оказаться существенной. В случае представления моих интересов в суде может потребоваться нотариальная доверенность на представителя (ст. ст. 185, 185.1 ГК РФ; ч. 2 ст. 53 ГПК РФ).
При удовлетворении судом требований потребителя, которые не были удовлетворены ответчиком добровольно, суд взыскивает с ответчика в пользу потребителя штраф в размере 50 процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя (п. 6 ст. 13 Закона от 07.02.1992 № 2300-1; п. 46 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 № 17). При этом я вправе при защите своих прав потребовать компенсации морального вреда по правилам, предусмотренным ст. 15 Закона РФ «О защите прав потребителей» и ст. ст. 151, 1099 - 1101 Гражданского кодекса РФ. Компенсация морального вреда производится вне зависимости от причиненного лицу имущественного ущерба и понесенных им убытков,
На основании вышеизложенного руководствуясь ст. абз. 2, 5 ст. 14 Закона от 24.11.1996 № 132-ФЗ, Законом от 07.02.1992 № 2300-1
Прошу:
- считать договор о реализации туристского продукта от «07» ноября 2015 года заявка №635611688 расторгнутым с момента получения вами моего требования – «10» ноября 2015 года;
- вернуть мне оставшуюся часть денежной суммы, цены туристского продукта в сумме 30 000 (тридцать тысяч) рублей.
« ___» ноября 2015 года ___________________ ФИО
СпроситьУкажите ответчиками обоих - туроператора и турагента, т.к. часть денег была перечислена туроператору. Для определения ответчика требуется текст договора. При указании в иске обоих, надлежащего ответчика определит суд.
.
СПРАВКА
о результатах обобщения практики рассмотрения судами Владимирской области гражданских дел по спорам об оказании туристических услуг
Владимирским областным судом проведено обобщение судебной практики рассмотрения дел о защите прав потребителей в сфере оказания туристических услуг путем выборочного изучения дел, рассмотренных в 2009–2013 годах.
Разграничение ответственности между турагентом и туроператором по договору об оказании туристических услуг.
В соответствии со ст. 10 Закона о туристской деятельности реализация туристского продукта осуществляется на основании договора, заключаемого с туроператором либо турагентом.
По смыслу ст. 1 и 9 указанного Закона туроператор формирует, продвигает и реализует туристский продукт, а также обеспечивает оказание туристских услуг, тогда как турагент в формировании продукта и оказании услуг не участвует, а лишь осуществляет продвижение и реализацию продукта определенного туроператора.
При возникновении спора при заключении договора непосредственно с туроператором исполнитель услуги и лицо, непосредственно подписавшее договор с потребителем, совпадают и проблемы разграничения ответственности нет.
Разрешение же спора, вытекающего из договора, заключенного с турагентом, связано с разграничением ответственности последнего и туроператора. Такое разграничение может зависеть от условий договора о реализации туристского продукта, а также от поведения турагента и туроператора.
По общему правилу ответственность перед туристом и (или) иным заказчиком за качество исполнения обязательств по договору о реализации туристского продукта, заключенному турагентом как от имени туроператора, так и от своего имени, несет туроператор (в том числе за неоказание или ненадлежащее оказание туристам услуг, входящих в туристский продукт, независимо от того, кем должны были оказываться или оказывались эти услуги), если федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации не установлено, что ответственность перед туристами несет третье лицо (ст. 9 Закона о туристской деятельности).
Следует отметить, что приведенное толкование закона содержится в постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 28 июня 2012 года № 17
«О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей». До принятия указанного постановления суды, разграничивая ответственность туроператора и турагента, в каждом случае исходили из содержания договора агентирования (об оказании туристских услуг), ответственность по которому может нести как агент (турагент), так и принципал (туроператор) в зависимости от условий договора. В настоящее время для разграничения ответственности данные условия договора значения не имеют.
Судебная практика на территории Владимирской области на настоящий момент складывается в соответствии с разъяснениями Верховного суда РФ.
Турагент может рассматриваться самостоятельным субъектом ответственности в следующих случаях.
На турагента возлагается ответственность, когда он заключает договор агентирования по форме комиссии от своего имени, а также от своего имени производит расчеты по сделке (ст. 37 Закона о защите прав потребителей, п. 1 ст. 1005 ГК РФ). Следует отметить, что по всем изученным делам договор о туристическом обслуживании заключался именно в такой форме. В данном случае ответственность наступает в пределах агентского вознаграждения.
В тех случаях, если нарушение права потребителя связано с качеством предоставления услуг, за которое отвечает туроператор, агентское вознаграждение, исходя из ст. 15 ГК РФ, может рассматриваться как убыток потребителя, отнесенный на основного исполнителя (туроператора) (п. 48 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28 июня 2012 года № 17).
На турагента также возлагается ответственность по договору о туристском обслуживании в связи с оказанием услуг, исполнителем которых является непосредственно турагент (трансфер до аэропорта, оформление виз и т.п.).
Также на турагента может быть возложена ответственность в случае неисполнения услуги по его вине (перечисление денежных средств не указанному в договоре с потребителем туроператору и т.п.).
.
СпроситьЗдравствуйте. В вашем случае проще всего в качестве ответчиков указать и турагенство и туроператора, а там уже в ходе судебного разбирательства определится один ответчик. Так надежнее и мудрить не стоит. Два ответчика
ГПК РФ
Статья 40. Участие в деле нескольких истцов или ответчиков
1. Иск может быть предъявлен в суд совместно несколькими истцами или к нескольким ответчикам (процессуальное соучастие).
2. Процессуальное соучастие допускается, если:
1) предметом спора являются общие права или обязанности нескольких истцов или ответчиков;
2) права и обязанности нескольких истцов или ответчиков имеют одно основание;
3) предметом спора являются однородные права и обязанности.
3. Каждый из истцов или ответчиков по отношению к другой стороне выступает в процессе самостоятельно. Соучастники могут поручить ведение дела одному или нескольким из соучастников.
В случае невозможности рассмотрения дела без участия соответчика или соответчиков в связи с характером спорного правоотношения суд привлекает его или их к участию в деле по своей инициативе. После привлечения соответчика или соответчиков подготовка и рассмотрение дела производятся с самого начала.
СпроситьЯ заключила договор о реализации туристического продукта с агентсвом , а юридическим лицом согласно данного договора является туроператор
СпроситьЛучше указать ответчиками обоих, требуя взыскать с них долг солидарно, суд определит надлежащего ответчика изучив условия договора и др. материалы дела.
.
СПРАВКА
о результатах обобщения практики рассмотрения судами Владимирской области гражданских дел по спорам об оказании туристических услуг
Владимирским областным судом проведено обобщение судебной практики рассмотрения дел о защите прав потребителей в сфере оказания туристических услуг путем выборочного изучения дел, рассмотренных в 2009–2013 годах.
Разграничение ответственности между турагентом и туроператором по договору об оказании туристических услуг.
В соответствии со ст. 10 Закона о туристской деятельности реализация туристского продукта осуществляется на основании договора, заключаемого с туроператором либо турагентом.
По смыслу ст. 1 и 9 указанного Закона туроператор формирует, продвигает и реализует туристский продукт, а также обеспечивает оказание туристских услуг, тогда как турагент в формировании продукта и оказании услуг не участвует, а лишь осуществляет продвижение и реализацию продукта определенного туроператора.
При возникновении спора при заключении договора непосредственно с туроператором исполнитель услуги и лицо, непосредственно подписавшее договор с потребителем, совпадают и проблемы разграничения ответственности нет.
Разрешение же спора, вытекающего из договора, заключенного с турагентом, связано с разграничением ответственности последнего и туроператора. Такое разграничение может зависеть от условий договора о реализации туристского продукта, а также от поведения турагента и туроператора.
По общему правилу ответственность перед туристом и (или) иным заказчиком за качество исполнения обязательств по договору о реализации туристского продукта, заключенному турагентом как от имени туроператора, так и от своего имени, несет туроператор (в том числе за неоказание или ненадлежащее оказание туристам услуг, входящих в туристский продукт, независимо от того, кем должны были оказываться или оказывались эти услуги), если федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации не установлено, что ответственность перед туристами несет третье лицо (ст. 9 Закона о туристской деятельности).
Следует отметить, что приведенное толкование закона содержится в постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 28 июня 2012 года № 17
«О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей». До принятия указанного постановления суды, разграничивая ответственность туроператора и турагента, в каждом случае исходили из содержания договора агентирования (об оказании туристских услуг), ответственность по которому может нести как агент (турагент), так и принципал (туроператор) в зависимости от условий договора. В настоящее время для разграничения ответственности данные условия договора значения не имеют.
Судебная практика на территории Владимирской области на настоящий момент складывается в соответствии с разъяснениями Верховного суда РФ.
Турагент может рассматриваться самостоятельным субъектом ответственности в следующих случаях.
На турагента возлагается ответственность, когда он заключает договор агентирования по форме комиссии от своего имени, а также от своего имени производит расчеты по сделке (ст. 37 Закона о защите прав потребителей, п. 1 ст. 1005 ГК РФ). Следует отметить, что по всем изученным делам договор о туристическом обслуживании заключался именно в такой форме. В данном случае ответственность наступает в пределах агентского вознаграждения.
В тех случаях, если нарушение права потребителя связано с качеством предоставления услуг, за которое отвечает туроператор, агентское вознаграждение, исходя из ст. 15 ГК РФ, может рассматриваться как убыток потребителя, отнесенный на основного исполнителя (туроператора) (п. 48 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28 июня 2012 года № 17).
На турагента также возлагается ответственность по договору о туристском обслуживании в связи с оказанием услуг, исполнителем которых является непосредственно турагент (трансфер до аэропорта, оформление виз и т.п.).
Также на турагента может быть возложена ответственность в случае неисполнения услуги по его вине (перечисление денежных средств не указанному в договоре с потребителем туроператору и т.п.).
СпроситьОтветчиками по иску о возврате полной стоимости турпродукта в связи с возникшей угрозой безопасности туриста в стране будущего пребывания указаны турагент и туроператор. туроператор предложил мировое соглашение, по условиям которого он возвращает только свою часть средств (т.е. не всю стоимость трпродукта), а остальную - возвратит турагент по судебному решению, т.к. турагент ничего не предлагает. правильно ли это и соглашаться ли на мировое соглашение с туроператором
СпроситьОльга Ивановна, если Вы заключите мировое соглашение с туроператомом, это никоим образом не повлияет на решение вопроса о взыскании остальных денежных средств с турагента. Вы действительно можете их взыскать в судебном порядке. Так что, вы можете заключать мировое соглашение.
СпроситьЯ купила тур в Чехию через турфирму, консульство отказало в выдаче визы. Туроператор не возвращает денежные средства уплаченные за тур, ссылаясь на то, что нами не была оформлена страховка от невыезда. Есть ли у нас возможность получить свои деньги?
Спасибо, Жанна.
зДРАВСТВУЙТЕ. Да, шансы есть. Пишите претензию, в которой ссылайтесь на ст.32 ФЗ "О защите прав потребителей"
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.
СпроситьСтатья 32. Право потребителя на отказ от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг)
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.
© КонсультантПлюс, 1992-2014
СпроситьИМЕЕТЕ ПРАВО НА ВОЗВРАТ ТУРА ЗА ВЫЧЕТОМ РАСХОДОВ ИСПОЛНИТЕЛЯ.
ОБРАЩАЙТЕСЬ В ПРОКУРАТУРУ И (ИЛИ) РОСПОТРЕБНАДЗОР ПО ФАКТУ НАРУШЕНИЯ ВАШИХ ПРАВ, ЧТО ВЫРАЗИЛОСЬ В ОТКАЗЕ ВОЗМЕСТИТЬ СТОИМОСТЬ ТУРА. ТАК ЖЕ ОБРАЩАЙТЕСЬ В СУД.
Федеральный закон от 24.11.1996 N 132-ФЗ
(ред. от 03.05.2012)
"Об основах туристской деятельности в Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступающими в силу с 01.11.2012)
Статья 2. Законодательство Российской Федерации о туристской деятельности
Законодательство Российской Федерации о туристской деятельности состоит из настоящего Федерального закона, принимаемых в соответствии с ним федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.
"Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая)" от 26.01.1996 N 14-ФЗ
(ред. от 28.12.2013)
Статья 782. Односторонний отказ от исполнения договора возмездного оказания услуг
1. Заказчик вправе отказаться от исполнения договора возмездного оказания услуг при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1
(ред. от 02.07.2013)
"О защите прав потребителей"
Статья 13. Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за нарушение прав потребителей
6. При удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.
Статья 15. Компенсация морального вреда
Моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.
"Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ
(ред. от 03.02.2014, с изм. от 25.02.2014)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 15.02.2014)
Статья 14.8. Нарушение иных прав потребителей
2. Включение в договор условий, ущемляющих установленные законом права потребителя, -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
Федеральный закон от 17.01.1992 N 2202-1
(ред. от 03.02.2014)
"О прокуратуре Российской Федерации"
Статья 22. Полномочия прокурора
2. Прокурор или его заместитель по основаниям, установленным законом, возбуждает производство об административном правонарушении, требует привлечения лиц, нарушивших закон, к иной установленной законом ответственности, предостерегает о недопустимости нарушения закона.
СпроситьЧто делать, если был отзаз визы консульства Греции 9 октября, что документы фальшивые, мне делало тур. агентство я только оплачивал, я не обратилась в первые незнала какая виза и как делать, а потом в отказе узнала, что были фальшивые документы и поэтому мне отказали, я могу повторно подавать документы на визу по приглашению и через какой срок?
Некоторые граждане в аналогичных ситуациях подают исковые заявления в суд к турагенству, подают жалобы в прокуратуру и заявления о возбуждении уголовного дела в полицию.
По результатам проверок прокуратуры вам буден дан ответ (а лучше - чтобы было вынесено представление прокурора в адрес руководителя турагенства или контролирующего органа, а полицией будет вынесено постановление, в которых будет указано на отсутствие вашей вины в нарушении закона, в представлении сфальсифированных документов, вина работников турагенства в их составлении и представлении в посольство. После получения вами решения суда и постановления полиции Ваши шансы на получение новой визы возрастут.
СпроситьА что без этого мне не дадут визу? Я должна написать на них заявление в полицию?
СпроситьПенсионерка по старости (78 лет) проживающая на Дальнем Востоке хочет вернуть стоимость проезда до места отдыха. Проезд: Хабаровск-Питер, через 3 дня Питер-Гагры, через 20 дней Гагры-Питер, через 3 дня Питер-Хабаровск, В пенс. Фонде оплачивают только до Питера и обратно, якобы отдых был там, т.к. задержка в Питере была более 1 дня! Справедливо ли это?
Постановление Правительства РФ от 1 апреля 2005 г. N 176"Об утверждении Правил компенсации расходов на оплату стоимости проезда пенсионерам, являющимся получателями страховых пенсий по старости и по инвалидности и проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, к месту отдыха на территории Российской Федерации и обратно"
С изменениями и дополнениями от:
26 октября 2011 г., 25 марта 2013 г., 11 декабря 2014 г., 4 августа 2015 г., 7 марта, 8 декабря 2016 г.
В целях реализации статьи 34 Закона Российской Федерации "О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях" Правительство Российской Федерации постановляет:
Информация об изменениях:
Постановлением Правительства РФ от 4 августа 2015 г. N 790 в пункт 1 внесены изменения
См. текст пункта в предыдущей редакции
1. Утвердить прилагаемые Правила компенсации расходов на оплату стоимости проезда пенсионерам, являющимся получателями страховых пенсий по старости и по инвалидности и проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, к месту отдыха на территории Российской Федерации и обратно.
2. Финансовое обеспечение расходов, связанных с реализацией Правил, утвержденных настоящим постановлением, осуществляется за счет средств федерального бюджета, предоставляемых в порядке межбюджетных отношений бюджету Пенсионного фонда Российской Федерации, в пределах ассигнований, предусмотренных в сводной бюджетной росписи федерального бюджета Министерству финансов Российской Федерации.
ГАРАНТ:
Об организации работы ПФР и его территориальных органов по реализации настоящего постановления см. распоряжение Правления ПФР от 1 августа 2006 г. N 147 р
Информация об изменениях:
Постановлением Правительства РФ от 25 марта 2013 г. N 257 в пункт 3 внесены изменения
См. текст пункта в предыдущей редакции
3. Министерству труда и социальной защиты Российской Федерации давать разъяснения о применении Правил, утвержденных настоящим постановлением.
4. Настоящее постановление распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2005 г.
ГАРАНТ:
О применении пункта 4 настоящего постановления см.
письмо Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 19 мая 2006 г. N 1391-19
письмо ПФР от 29 мая 2006 г. N ГБ-09-26/5677
Председатель Правительства
Российской Федерации
М. Фрадков
Москва
1 апреля 2005 г.
N 176
Информация об изменениях:
Постановлением Правительства РФ от 4 августа 2015 г. N 790 в наименование внесены изменения
См. текст наименования в предыдущей редакции
Правила
компенсации расходов на оплату стоимости проезда пенсионерам, являющимся получателями страховых пенсий по старости и по инвалидности и проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, к месту отдыха на территории Российской Федерации и обратно
(утв. постановлением Правительства РФ от 1 апреля 2005 г. N 176)
С изменениями и дополнениями от:
26 октября 2011 г., 11 декабря 2014 г., 4 августа 2015 г., 7 марта, 8 декабря 2016 г.
Информация об изменениях:
Постановлением Правительства РФ от 4 августа 2015 г. N 790 в пункт 1 внесены изменения
См. текст пункта в предыдущей редакции
1. Настоящие Правила определяют порядок, размер и условия компенсации расходов на оплату стоимости проезда неработающим пенсионерам, являющимся получателями страховых пенсий по старости (с учетом фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости) или страховых пенсий по инвалидности, проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях (далее - пенсионеры), к месту отдыха на территории Российской Федерации и обратно (далее - компенсация).
2. Компенсация предоставляется пенсионерам, проживающим в районах и местностях, включенных в перечень районов Крайнего Севера и местностей, приравненных к районам Крайнего Севера.
3. Компенсация может производиться в виде:
а) предоставления проездных документов, обеспечивающих проезд пенсионера к месту отдыха и обратно;
б) возмещения фактически произведенных пенсионером расходов на оплату стоимости проезда к месту отдыха и обратно в пределах, установленных пунктом 10 настоящих Правил.
ГАРАНТ:
Об упрощении правила компенсации стоимости проезда до места отдыха для пенсионеров-северян см. информацию Пенсионного фонда России от 8 ноября 2011 г.
ГАРАНТ:
О применении пункта 4 настоящих Правил см. письмо ПФР от 29 мая 2006 г. N ГБ-09-26/5677
4. Пенсионерам из категорий граждан, указанных в статье 6.1 Федерального закона "О государственной социальной помощи", не использовавшим при предоставлении путевки на санаторно-курортное лечение право на получение социальной услуги в виде бесплатного проезда на междугородном транспорте к месту лечения и обратно, компенсация производится в соответствии с настоящими Правилами.
В случае если такие пенсионеры использовали при предоставлении путевки на санаторно-курортное лечение указанное право, компенсация в соответствии с настоящими Правилами не производится.
5. При следовании пенсионера к месту отдыха и обратно с пересадками с одного вида междугородного транспорта на другой может применяться сочетание обоих видов компенсации, предусмотренных пунктом 3 настоящих Правил.
Информация об изменениях:
Постановлением Правительства России от 8 декабря 2016 г. N1321 в пункт 6 настоящих Правил внесены изменения
См. текст пункта в предыдущей редакции
6. Компенсация производится 1 раз в 2 года.
Двухгодичный период исчисляется в календарном порядке начиная с 1 января года, в котором пенсионеру на основании поданного им заявления была произведена компенсация в связи с осуществлением проезда к месту отдыха и обратно в данном периоде.
В случае если пенсионер не обращался с заявлением о компенсации в истекшие двухгодичные периоды, выплата компенсации за эти периоды не производится.
Информация об изменениях:
Постановлением Правительства России от 8 декабря 2016 г. N1321 пункт 7 настоящих Правил изложен в новой редакции
См. текст пункта в предыдущей редакции
7. Заявление о компенсации и документы, необходимые для предоставления компенсации, могут быть представлены пенсионером или его законным или уполномоченным представителем (далее - представитель) в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации по месту жительства непосредственно, по почте, через многофункциональный центр предоставления государственных или муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр) либо с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" или информационной системы Пенсионного фонда Российской Федерации "Личный кабинет застрахованного лица".
Взаимодействие территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации и многофункционального центра осуществляется в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия в электронной форме в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и соглашением между отделением Пенсионного фонда Российской Федерации и уполномоченным многофункциональным центром субъекта Российской Федерации.
Заявление, принятое с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" или информационной системы Пенсионного фонда Российской Федерации "Личный кабинет застрахованного лица", направляется в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации в форме электронного документа, оформленного в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 7 июля 2011 г. N 553 "О порядке оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов".
Территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации не позднее 10 рабочих дней со дня подачи пенсионером или его представителем заявления о компенсации и документов, необходимых для предоставления компенсации, принимает решение о предоставлении или об отказе в предоставлении компенсации.
Территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации уведомляет пенсионера или его представителя о принятом решении не позднее одного рабочего дня со дня принятия решения о предоставлении или об отказе в предоставлении компенсации способом, которым пенсионером или представителем подано заявление о компенсации.
В случае обращения пенсионера или представителя через многофункциональный центр уведомление о принятом решении не позднее одного рабочего дня, следующего за днем принятия решения, направляется в многофункциональный центр.
Информация об изменениях:
Постановлением Правительства России от 8 декабря 2016 г. N1321 пункт 8 настоящих Правил изложен в новой редакции
См. текст пункта в предыдущей редакции
8. Заявление о компенсации в виде предоставления проездных документов, обеспечивающих проезд к месту отдыха и обратно, пенсионер или его представитель подает по форме, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения, с указанием места отдыха с предъявлением документов, подтверждающих предстоящее пребывание пенсионера в санатории, профилактории, доме отдыха, на туристической базе или в другом месте отдыха (путевка, курсовка, иной документ, содержащий сведения о предстоящем нахождении пенсионера в избранном им для проведения отдыха месте).
Решение о предоставлении указанной компенсации принимается территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации на основании указанных в абзаце первом настоящего пункта заявления о компенсации и документов при наличии специальных талонов (направлений) на получение в транспортной организации, с которой заключен соответствующий договор, проездных документов, обеспечивающих проезд пенсионеров к месту отдыха и обратно.
Специальный талон (направление) гарантирует транспортной организации оплату территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации стоимости проездных документов, выдаваемых указанному в специальном талоне (направлении) лицу для следования в соответствующий пункт назначения и обратно.
При наличии специальных талонов (направлений) их выдача осуществляется в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня подачи пенсионером или его представителем заявления о компенсации и документов, необходимых для предоставления компенсации.
Информация об изменениях:
Постановлением Правительства России от 8 декабря 2016 г. N1321 пункт 9 настоящих Правил изложен в новой редакции
См. текст пункта в предыдущей редакции
9. Заявление о компенсации в виде возмещения фактически произведенных расходов на оплату стоимости проезда к месту отдыха и обратно пенсионер или его представитель подает по форме, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения, с указанием места отдыха и предъявлением проездных документов, выданных в соответствии с законодательством Российской Федерации транспортными организациями независимо от их организационно-правовой формы.
Решение о предоставлении указанной компенсации принимается территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации на основании заявления о компенсации и проездных документов.
10. Компенсация в виде возмещения фактически произведенных расходов на оплату стоимости проезда к месту отдыха и обратно производится в размере, не превышающим# стоимость проезда:
а) железнодорожным транспортом - в плацкартном вагоне пассажирского поезда;
б) внутренним водным транспортом - в каюте III категории речного судна всех линий сообщений;
в) морским транспортом - в каюте IV-V групп морского судна регулярных транспортных линий;
Информация об изменениях:
Постановлением Правительства РФ от 7 марта 2016 г. N 171 подпункт "г" пункта 10 настоящих Правил изложен в новой редакции
См. текст подпункта в предыдущей редакции
г) воздушным транспортом - в салоне экономического (низшего) класса. При использовании воздушного транспорта для проезда пенсионера к месту отдыха на территории Российской Федерации и (или) обратно проездные документы оформляются (приобретаются) только на рейсы российских авиакомпаний или авиакомпаний других государств - членов Евразийского экономического союза, за исключением случаев, если указанные авиакомпании не осуществляют пассажирские перевозки к месту отдыха либо если оформление (приобретение) проездных документов на рейсы этих авиакомпаний невозможно ввиду их отсутствия на дату вылета к месту отдыха и (или) обратно;
Информация об изменениях:
Постановлением Правительства России от 8 декабря 2016 г. N1321 подпункт "д" пункта 10 настоящих Правил изложен в новой редакции
См. текст подпункта в предыдущей редакции
д) автомобильным транспортом - в автобусе по маршрутам регулярных перевозок в междугородном сообщении.
Выплата указанной компенсации производится в порядке, в котором пенсионеру осуществляется выплата пенсии.
Система ГАРАНТ: Подробнее ➤
в данном случае речь должна идти не о справедливости а о законности. Вы можете объяснить причину остановки на три дня в Питере?
СпроситьМне с женой было отказано в визе в Испанию 19/06/14. Пишут что не подтверждена цель поездки. Тур покупали в Натали Турс, оплату произвели в полном размере. Но теперь Натали Турс не возвращает деньги, неустойка составила 100%. Хотя в визе отказали за неделю до тура 19/06/14 а вылет должен был быть 26/06/14. Имеет ли право тур оператор удержать полную стоимость тура? Заранее спасибо!
P.S. У меня до этого было открыто 8 раз шенгенская виза, а жена первый раз подавала заявку на Шенгенскую визу.
Нет у него такого права. Пред являйте оператора письменную претензию и при грозите судом.
СпроситьНет у него такого права. Пред являйте оператора письменную претензию и при грозите судом.
СпроситьВладимир Владимирович, у нас аналогичное дело сейчас в процессе судебного разбирательства с этим же тур-оператором (только отказ от консульства Италии) Там усматривается некачественно оказанная услуга по подготовке документов для получения визы. Если требуется помощь - звоните (8 961 066 75 84).
С Уважением, Генеральный директор правового центра "Зевс", Степанов Вадим Игоревич.
СпроситьОдин знакомый потерял покументы в Питере в том числе и паспорт.
А сам он родом из Тверской облости. Когда он пришел у себя в тверской обл. что бы ему сделали новый, ему сказали что так как в 20 лет он получал паспорт в Питере то эта заявка о новом паспорте (о его замене) пойдет в Питер. И по этому можно будет забрать его в Питере раз все равно заявка отправляеться в питер?
А если паспарт найдется или просто можно будет отменить обрашение на счет переделки паспорта
Спросить