Суд отказал в удовлетворении исковых требований по причине нарушения условий эксплуатации смартфона
199₽ VIP

• г. Краснодар

Ситуация следующая, телефон спустя 1.5 года перестал работать должным образом, обратился к продавцу - отказали, обратился в суд - назначили экспертизу.

Вывод эксперта: Характер повреждений указывает на проникновение влаги внутрь смартфона в двух местах – через переключатель «Звонок-бесшумно» и микрофон.

Причиной проникновения влаги может быть:

1) Негерметичность переключателя «Звонок-бесшумно» и микрофона из-за заводского брака, приведшего к проникновению воды внутрь-гарантийный случай;

2) Погружение смартфона в воду на глубину более 2 м и на время более

30 минут, приведшее к проникновению воды внутрь - негарантийный случай;

3) Снижение при нормальных условиях эксплуатации устойчивости к воздействию брызг, воды и пыли, приведшее к проникновению воды внутрь, что также является негарантийным случаем

Суд посчитал следующее:

Истец не предоставил доказательство наличия в товаре производственного недостатка. А из выводов экспертного заключения (вывод выше) - подтверждается что недостаток товара возник в результате нарушения потребителем условий эксплуатации товара, а именно попаданием жидкости в телефон, таким образом исковые требования не подлежат удовлетворению.

Т.е. суд почему то решил что это моя вина. Хотя никаких этому доказательств нет. Но и доказать что это заводской брак эксперт тоже не смог, поэтому такие выводы в формулировке.

В общем прошу помощи господа юристы, посоветуйте как лучше обжаловать данное решение, на что ссылаться.

Читать ответы (14)
Ответы на вопрос (14):

1. Не буду Вас обманывать - после решения суда первой инстанции шансы Ваши близки к нулю. Надо было эксперта крутить,, пытаться повторную... возможно... или дополнительную...

2. Если Вы настроены пройти апелляцию и кассацию, то смотрите положения ГПК РФ Глава 39. ПРОИЗВОДСТВО В СУДЕ АПЕЛЛЯЦИОННОЙ ИНСТАНЦИИ - прежде всего.

В апелляционной жалобе у Вас довод один, суд неверно оценил выводы эксперта, так как эксперт указывал и иные возможные причины, а суд незаконно и необоснованно выбрал ту, которая показывает умышленные действия потребителя по уничтожению телефона, что абсурдно, как минимум.

Если кратко - то так, но ещё раз повторю, реально шансы близки к нулю...

Спросить

Писать апелляцию обязательно, если не пропущен срок, шансы на выигрыш дела есть.

Спросить

Здравствуйте, Алексей.

У Вас имеется 30 суток для подачи апелляционной жалобы.

Из текста вопроса следует, что эксперт в ходе проведения исследования не пришел к однозначному выводу о причинах возникших недостатков. Это свидетельствует о недостаточности оснований у суда для отказа Вам в удовлетворении иска.

Именно этот довод должен быть основным в жалобе.

Варианты здесь - 50 / 50.

Вопрос: предлагал ли суд провести повторную или дополнительную экспертизу?

Если - да, то нужно было соглашаться. Тогда шансы на выигрыш в значительной мере снижаются.

Если - нет, тогда - довод о неоднозначности экспертизы. Кроме того, здесь нужно знать показания эксперта в суде - что он сказал? Если говорил, что причины могли быть любые из указанных в исследовании, то эксперт не дал точный ответ на поставленный вопрос. Если в суде он показал, что все-таки склоняется к тому, что... Это - вероятностный ответ.

При разрешении данных доводов суды следующих инстанций могут дать им различные оценки. Поэтому пробуйте.

Спросить

Алексей, доброго дня.

Шансы есть всегда, тем более в такой категории дел, как защита прав потребителя.

Вышестоящие инстанции нередко меняют решение в пользу истцов.

То, что судья написала решение на основании экспертизы, ещё ничего не значит.

В недавнем обзоре судебной практике по ЗПП от ВС РФ, ВС РФ показал судам, что невнимание к качеству экспертизы будет основанием для отмены РЕШЕНИЯ.

Согласно п. 5 ст. 14 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» изготовитель (исполнитель, продавец) освобождается от ответственности, если докажет, что вред причинен вследствие нарушения потребителем установленных правил использования, хранения или транспортировки товара.

В силу п. 28 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28 июня 2019 г. № 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей» при разрешении требований потребителей необходимо учитывать, что бремя доказывания обстоятельств, освобождающих от ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства, лежит на продавце.

Из вышеприведенных норм права и разъяснений Пленума Верховного Суда Российской Федерации следует, что бремя доказывания обстоятельств, освобождающих от ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства, лежит на продавце, что не было учтено судами при разрешении данного спора.

Воспользуйтесь вот этой фразой для жалобы.

Успехов Вам и удачи!

Спросить
Это лучший ответ (выбран автоматически)

Добрый вечер, Алексей!

Не отчаивайтесь, не все потеряно.

Пиште апелляционую жалобу. Ст.320,330 ГПК РФ. Суд апелляционной инстанции рассматривает дела по правилам суда первой инстанции с некоторыми особенностями. Просите в суде провести повторную (дополнительную) экспертизу, ст.87 ГПК РФ. Так как все основания для этого имеются (налицо противоречивость экспертизы, недостаточная ясность выводов) . Ведь экспертиза же указала, что негерметичность переключателя «Звонок-бесшумно» и микрофона из-за заводского брака, приведшего к проникновению воды внутрь-гарантийный случай. То есть вполне некачественная работа смартфона явилась следствием заводского брака. Также следует учесть и отразить в жалобе, что бремя доказывания обстоятельств, освобождающих от ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства, лежит на продавце.

Спросить

1. Эксперт в своем заключении сделал вывод и указал:

а) причину повреждения: проникновение влаги внутрь телефона;

б) способ, место, которым эта влага проникла: в двух местах – через переключатель «Звонок-бесшумно» и микрофон.

Оба этих утверждения приняты сторонами спора и судом.

2. А далее все три утверждения эксперта предварены им вводным словосочетанием "может быть", которое никаким образом ввиду своей предположительности и неопределенности не может быть положено в основу судебного решения как вид доказательства. Проще говоря, судебная экспертиза в данном конкретном случае ввиду предположительности выводов эксперта не может служить надлежащим доказательством по делу (ст.55-60 ГПК РФ).

3. Причем эксперт уклонился от главного: оценки качества герметичности переключателя и микрофона представленного на экспертизу телефона.

4. Суд первой инстанции неведомым образом выбрал из трех причин одну, никак не мотивировав свой выбор, тогда как все три имеют один общий изъян - предположительный характер.

5. Полагаю, что шасы в апелляционной инстанции есть.

Согласно п. 24 Постановления Пленума ВС РФ № 13 в соответствии с частями 1, 2 статьи 327.1 ГПК РФ суд апелляционной инстанции проверяет законность и обоснованность судебного постановления суда первой инстанции только в обжалуемой части исходя из доводов, изложенных в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно них. В то же время суд апелляционной инстанции на основании абзаца второго части 2 статьи 327.1 ГПК РФ вправе в интересах законности проверить обжалуемое судебное постановление в полном объеме, выйдя за пределы требований, изложенных в апелляционных жалобе, представлении, и не связывая себя доводами жалобы, представления.

Удачи.

Спросить

Здравствуйте.

В большей степени это зависит от того, что Вы говорили в суде. Просили ли суд о дополнительной экспертизе? Просили вызвать в суд эксперта для дачи пояснений?

Вообще-то, эксперт должен был указать, была ли негерметичность по пункту 1 Вашего вопроса. А то какой же это эксперт, если из всех выводов может сделать только одни предположения? Так и мы с Вами можем без экспертизы это сказать.

И именно в этой части всего процесса я бы на Вашем месте возражала.

Но, поскольку апелляционная инстанция не принимает новые доказательства и не рассматривает обстоятельства, которые не были предметом рассмотрения в первой инстанции, то все будет зависеть именно от того, что было в судебном процессе, что указано в решении суда, в протоколах судебных заседаний.

В соответствии со ст.327.1 ГПК РФ:

4. Новые требования, которые не были предметом рассмотрения в суде первой инстанции, не принимаются и не рассматриваются судом апелляционной инстанции.

Вообще, Вы могли даже возражать против принятия такого экспертного заключения, а еще раньше выбирать экспертную организацию и представить суду свои вопросы на экспертизу. От того, какие вопросы были заданы эксперту, зависит результат экспертизы и текст заключения.

В соответствии со ст.87 ГПК РФ:

1. В случаях недостаточной ясности или неполноты заключения эксперта суд может назначить дополнительную экспертизу, поручив ее проведение тому же или другому эксперту.

2. В связи с возникшими сомнениями в правильности или обоснованности ранее данного заключения, наличием противоречий в заключениях нескольких экспертов суд может назначить по тем же вопросам повторную экспертизу, проведение которой поручается другому эксперту или другим экспертам.

В любом случае Ваша апелляционная жалоба должна быть построена таким образом, чтобы суд проверил, нет ли нарушения норм процессуального права, в порядке ст.327.1 ГПК РФ:

3. Вне зависимости от доводов, содержащихся в апелляционных жалобе, представлении, суд апелляционной инстанции проверяет, не нарушены ли судом первой инстанции нормы процессуального права, являющиеся в соответствии с частью четвертой статьи 330 настоящего Кодекса основаниями для отмены решения суда первой инстанции.

Кроме того, можно поискать специалистов, которые смогут Вам предоставить более точный ответ о возникших недостатках, чтобы оценить перспективы. На мой взгляд можно будет снова пройти весь процесс, представив продавцу заключение о недостатках, сделанное в другой организации, в которую Вы обратитесь самостоятельно.

Пункт 3 Вашего вопроса мне также представляется сомнительным, поскольку на нормальный износ Вам был предоставлен не гарантийный срок. А если верить эксперту, то получается, по истечении года телефон пришел в полную негодность в результате эксплуатации, что нелогично, как минимум потому, что есть еще срок в два года, когда можно предъявлять претензии, а что более важно - срок службы товара, установленный изготовителем, в течение которого изготовитель обязуется обеспечивать потребителю возможность использования товара по назначению и нести ответственность за существенные недостатки (ст.5 Закона).

Спросить

Алексей. Обжаловать нужно однозначно. В Вашем случае очень расплывчатая экспертиза, которая имеет противоречивые выводы.

1) Негерметичность переключателя «Звонок-бесшумно» и микрофона из-за заводского брака, приведшего к проникновению воды внутрь-гарантийный случай;

То есть проведена не компетентным экспертом, возможно заинтересованность. Вывод не понятный, что значит могло? В первом выводе возникает вопрос? Заводской брак "негерметичность переключателя" был? если, да, то и гадать нечего. Вот Вам заводской брак.

Согласно п.3. Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 19.12.2003 N 23 "О судебном решении"

Решение является обоснованным тогда, когда имеющие значение для дела факты подтверждены исследованными судом доказательствами, удовлетворяющими требованиям закона об их относимости и допустимости, или обстоятельствами, не нуждающимися в доказывании (статьи 55, 59 - 61, 67 ГПК РФ), а также тогда, когда оно содержит исчерпывающие выводы суда, вытекающие из установленных фактов.

На это ссылайтесь в апелляционной жалобе

Спросить

Здравствуйте Алексей!

В случае неоднозначности выводов экспертизы суд в соответствии со ст. 87. Дополнительная и повторная экспертизы ГПК РФ должен был, но почему то не сделал этого, назначить дополнительную экспертизу

1. В случаях недостаточной ясности или неполноты заключения эксперта суд может назначить дополнительную экспертизу, поручив ее проведение тому же или другому эксперту.

2. В связи с возникшими сомнениями в правильности или обоснованности ранее данного заключения, наличием противоречий в заключениях нескольких экспертов суд может назначить по тем же вопросам повторную экспертизу, проведение которой поручается другому эксперту или другим экспертам.

3. В определении суда о назначении дополнительной или повторной экспертизы должны быть изложены мотивы несогласия суда с ранее данным заключением эксперта или экспертов.

Поэтому при подаче апелляционной жалобы этот довод должен быть определяющим.

Спросить

Обращу внимание, что обращение к продавцу было на втором году эксплуатации. То есть гарантийный год истёк. Таким образом бремя доказывания лежит на покупателе.

Спросить

Извините, Вам основное подсказали. А вдаваться в детали - надо с материалами дела всё же... хотя я высказался по сути...

Спросить

Алексей, так Вы как покупатель и пытались это сделать с помощью экспертизы...

Спросить

Бремя доказывания, конечно, лежит на покупателе. Только у покупателя есть право обжаловать отказ продавца в судебном порядке. Это зависит от того, что Вы указали в претензии продавцу - какое требование предъявили, а также, каким образом Вам отказали и какую указали причину.

В соответствии со ст.18 Закона о защите прав потребителей:

Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

Так, Вы и доказывали обстоятельства, когда проводилась судебная экспертиза. По чьей инициативе она была назначена судом?

Спросить

Эксперта допрашивали в суде? У Вас по экспертизе получается, что эксперт установил производственный брак, но придумал два мифических способа, как могли образоваться данные повреждения помимо брака.

Спросить
Альберт
01.02.2012, 06:57

Суд отказал в иске о расторжении договора и возврате денег за бракованную материнскую плату - обзор дела.

В магазине купил товар (материнская плата для компьютера) с гарантией 36 мес. Через два месяца эксплуатации в товаре возник существенный (не подлежащий ремонту) недостаток - одна из фукций товара, заявленная в договоре купли-продажи, вышла из строя. Я отнёс товар в СЦ продавца. При внешнем осмотре было обнаружено незначительное мех. повреждение товара эксплуатационного характера. Продавец отказал в гарантии, ссылаясь на нарушение мной условий, также не согласился на замену товара либо расторжение договора и возврат денег. (при этом продавец знал, что товар бракованный) Я обратился в суд. В иске просил расторжения договора купли-продажи, возврата денег на основании ст.ст.475 п.2, 503 п.3 ГК РФ, ст.18 п.1 ЗоЗПП РФ, а также пеню, возмещения морального вреда в размере 10000 руб. и штрафа по ст.13 п.6 ЗоЗПП. Суд назначил экспертизу из которой выяснилось, что - недостаток товара является заводским браком - а обнаруженное в СЦ повреждение - нарушение правил эксплуатации, не приведшее ни к каким последствиям. На суде Ответчик вины не признал, хотя признал продажу мне бракованного товара. На мой иск возразил полностью. Заявил, что обнаруженное им повреждение, является нарушением мной условий гарантии и что данное повреждение лишает его гарантии от поставщика, чьим официальным дилером он является (завод-изготовитель Gigabyte, Тай-Вань). На основании ст.503 ГК РФ, руководствуясь ст.ст.194-197 ГПК РФ Суд отказал в моём иске. В мотивировачной части решения написано, Согласно заключениям эксперта, недостаток товара является заводским браком. Но наличие мех. повреждения не позволяет ответчику произвести гарантийное обслуживание материнской платы Гигабайт. Требования истца к ответчику о расторжении договора купли-продажи, возврате уплаченной за товар суммы, взысканию неустойки удовлетворению не подлежат, в связи с недоказанностью вины ответчика. Соответственно, также, не подлежат удовлетворению мои требования о компенсации морального вреда. В связи с этим вопрос, является ли решение суда законным и обоснованным (ст.195 ГПК РФ)? (причем документальных доказательств своих аргументов ответчик суду не представил).
Читать ответы (4)
Мария
07.12.2015, 03:14

Проблема с Sony XPERIA Z3 - брак или неосторожность?

В июле 2015 купили телефон Sony XPERIA Z3 (3 класс защиты от воды) в октябре 2015 он перестал заряжаться загорелась красная лампочка и телефон перестал работать. По гарантии мы отдали продавцу СПЕКТР техники. После 45 дней. Нам огласили (пиши с заключения) В результате диагностики было выявлено попадание жидкости в аппарат. В аппарате обнаружены следы коррозии на материнской плате, вызванной попаданием влаги. Проведен тест на герметичности аппарата на специальном оборудовании. Результат теста: тест пройден, аппарат герметичен. Гарантия не распространяется на повреждения Изделия в результате не правильной эксплуатации, включая небрежное обращение с устройством и/или использование в условиях, не соответствующих классу защиты IP, повлекшее наличие следов воздействия жидкости. Мы точно знаем, что в воду Мы лично его не отпускали... Возможно ли это заводской брак... Как нам быть...
Читать ответы (4)
Сергей
01.04.2018, 22:32

Проблема с разговорным динамиком на смартфоне Texet TM-4084 - возможность возврата и возврата денег

Здравствуйте я купил телефон Смартфон Texet TM-4084, на 5 день у меня отказал разговорный динамик, я отнёс его в магазин где его покупал, после экспертизы мне дали заключение: Отказ от ремонта (не гарантия) (Диагностика) Комментарий во время диагностики выявлено попадание мелкой металлической стружкина разговорный динамик. Неисправность не является заводским дефектом и возникла в следствии нарушений условий эксплуатации. Рекомендуется беречь смартфон от попадания посторонних предметов. Произведена чистка по лояльности. Смартфон Texet TM-4084 является пыле и влагозащищён с защитой IP-68 Именуется маркировка международного знака защиты буквами IP, а также двумя цифрами, которые находятся сразу за буквами IP, например, IP68, как в случае с защищенными смартфонами. Первая цифра означает защиту от попадания твердых предметов, вторая же — от проникновения воды.IP6x — полная защита от пыли, не позволяет пыли проникать внутрь корпуса.IPx8 — защита при полном погружении в воду на глубину более 1 м. На 20 день эта проблема снова повторилась я щитаю что первое заключение было сделано не правильно и я хотел бы вернуть телефон в магазин где я его купил и чтобы мне вернули деньги в полном объёме могу ли я это сделать и каким образом? Заранее спасибо Вам за ответ.
Читать ответы (1)
Алена
10.11.2016, 06:29

ООО обжалует решение суда о взыскании денежных средств в пользу истца в случае приобретения некачественных автозапчастей

ООО приобрел у ИП автозапчасти, через некоторое время обратился что товар не надлежащего качества. Мы дали ответ на претензию в которой указали что покупатель должен сам доказывать что недостатки в товаре возникли до его передачи покупателю так как на товар не установлен гарантийный срок. В момент передачи товара претензий по качеству со стороны покупателя не было. Истец не предупредив нас произвел экспертизу по качеству товара в которой эксперт указал что недостатки в товаре являются производственными. После на территории покупателя мы произвели еще одну экспертизу по качеству товара в которой эксперт указал, что в одной запчасти имеется незначительный люфт который может быть как производственным так и мог возникнуть в процессе эксплуатации запчасти. Вторая запчасть в исправном состоянии. Таким образом заводской брак исследуемого привода первой запчасти маловероятен. Суд принял решение удовлетворить требования истца взыскать деньги с ответчика за запчасти за экспертизу и госпошлину. Я с решением суда не согласна так как наличие заводского брака имеет противоречивый характер. Куда и как мне писать заявление или иск о том что я не согласен с решением суда.
Читать ответы (2)
Кирилл Алексеевич
20.08.2014, 21:13

Неисправный микрофон в новом телефоне - что делать и как защитить свои права?

Вчера купил телефон, сегодня оказалось, что не работает микрофон в телефоне. Хотелось бы вернуть товар или деньги, но читая гарантийный талон вижу, что есть такой пунт, цитирую: ВНИМАНИЕ! Согласно п. 1 ст.18 Закона о защите прав потребителя мы-Продавец ИП Магафуров Д.Р. оговариваем возможные недостатки в товаре, а именно: 1... 2... 3 Не работает звук в динамиках или микрофоне в случае обнаружения и установления заводского брака производится ремонт по гарантии. 4... 5... Не знаю что делать, т.к. хотелось бы вернуть деньги или обменять товар, а не ремонтировать после 1 го дня эксплуатации.
Читать ответы (1)
Марина
13.03.2014, 09:25

Отказ в гарантийном случае - может ли брат подать иск в суд о возврате денег за пилу?

Помогите пожалуйста разобраться в ситуации. Мой брат приобрел пилу. В процессе эксплуатации на 5 день после покупки товар вышел из строя, у пилы сгорел стартер. В магазине, в котором он приобретал товар в возврате денег отказали, и пояснили, что это не гарантийный случай. И действительно, в документации к данному товару указано, что это не гарантийный случай. И кроме того, в документации описаны практически все недостатки которые могут проявиться в товаре и все они отнесены в разряд негарантийных. Таким образом, производитель полностью снял с себя ответственность за качество своего товара. Подскажите пожалуйста, может ли брат обратиться в суд с иском о возврате денег или это бессмысленная затея? Спасибо.
Читать ответы (1)
Кирилл
17.09.2015, 13:39

Возможен ли обмен на новый телефон, если поломка микрофона не связана с физическим повреждением?

Я разбил заднее стекло на телефоне, а через месяц перестал работать микрофон, если будет доказано, что поломка микрофона не является следствием физического повреждения могу ли я обменять телефон на новый?
Читать ответы (1)
Александр
28.09.2015, 14:36

Проблемы с зарядкой планшета Xperia Z3 Tablet Compact - отказ по гарантии из-за попадания жидкости

Я хочу у вас проконсультироваться! У меня перестал заряжаться планшет Xperia Z3 Tablet Compact - Sony. (Xperia Z3 Tablet Compact защищен от попадания воды и пыли при условии выполнения владельцем следующих правил: все порты и крышки должны быть надежно закрыты; смартфон можно погружать только в пресную воду, на глубину не более 1,5 м и на срок не дольше 30 минут. Разрешается время от времени использовать устройство в бассейнах с хлорированной водой, однако после этого его нужно обязательно ополоснуть пресной водой. Запрещается использовать в море и бассейнах с соленой водой. Неправильное или нецелевое использование устройства влечет за собой аннулирование гарантии. Смартфону присвоен класс защиты от попадания воды и пыли IP65/68. Дополнительные сведения см. на странице www.sonymobile.com/durability.) Я обратился в сервисный центр компании DNS по гарантии! Они направили данное устройство в сервисный центр RSS в Москве, который направил два документа: 1). Акт Выполненных работ (в котором основное) Внешний вид: б/у, мелкие царапины на экране Заключение в акте: Аппарат не подлежит гарантийному обслуживанию. Подробная информация содержится в прилагаемом техническом заключении. 2). Техническое заключение к акту выполненных работ. Причина выдачи заключения: Отказ по причине попадания жидкости/коррозии защищенного аппарата IP. Заключение специалиста: В результате диагностики было выявлено попадание жидкости в аппарат. В Аппарате обнаружены следы коррозии в области USB разъема, вызванной попаданием влаги. Проведен тест на герметичность аппарата на специальном оборудовании. Результат теста: «тест не пройден, аппарат не герметичен, т.к. повреждена заглушка USB». Гарантия не распространяется на повреждения Изделия в результате неправильной эксплуатации, включая небрежное обращение с устройством и/или использование в условиях, не соответствующих классу защиты IP, повлекшее наличие следов воздействия жидкости». Я не знаю откуда в аппарат попала влага и образовалась коррозия на usb разъеме, но USB разъем закрывается нормально и повреждений разъема я визуально не нашел. Что мне делать в этой ситуации?
Читать ответы (1)
Светлана
05.11.2015, 18:23

Смартфон SONY Z3 - Разочарование в герметичности и проблемы с гарантией

Приобрела смартфон SONY Z3 в инструкции написано можно снимать под водой на глубине 1.5 метра не более 30 минут в пресной воде, закрыла заглушки. Окунула телефон на глубину 10 см, из под крышки (крышка не съемная в домашних условиях) пошли пузыри и телефон захлебнулся, шел 20 день после покупки, обратилась в сервисный центр Новокузнецка, они отправили телефон в Новосибирск, Новосибирск отправил в Москву на экспертизу. Где экспертиза дала заключение, что телефон герметичен, хотя задняя крышка до сих пор отклеена и по результату нечестной Московской экспертизы, меня лишили гарантии, телефон ремонту не подлежит, так как внутрь попала вода не по моей вине, а по вине негерметичности телефона, так как телефон путешествовал около 30 дней мокрый, там внутри все сгнило и ремонту не подлежит, меня лишили гарантии по результату нечестной Московской экспертизы. И отказали в возврате денежных средств,
Читать ответы (1)
Олег Викторович
12.06.2014, 08:09

Действия, разрешенные законом при обнаружении постороннего лица на территории и проникновении в автобокс

Какие действия я могу предпринять (в рамках закона) при обнаружении постороннего лица на территории, а также при проникновении внутрь собственного автобокса, путем взлома или иными действиями. И под какую статью попадает такое проникновение. Спасибо.
Читать ответы (1)