Купили ребенку велосипед, через день отлетел тросик переднего тормоза, могу ли я вернуть его в магазин.
Купили ребенку велосипед, через день отлетел тросик переднего тормоза, могу ли я вернуть его в магазин.
Купила детский трехколесный велосипед с управляемой ручкой в магазине, катала ребенка только дома один день заскрепела резина возле обода переднего колеса, обратилась в магазин поменяли колесо (сняли с аналогичного велосипеда), прошло 5 дней заскрипело также и это колесо ( ( ( (катала ребенка только дома) Могу ли я вернуть деньги, сдать велосипед в магазин?
Да, вправе, если недостаток не был оговорен продавцом при купле-продаже товара
Пишите продавцу официальную претензию в порядке ст. 18 ЗоЗПП РФ, расторгайте договор купли продажи и возвращайте деньги
при отказе возвратить оплату обращайтесь в суд и взыскивайте оплату и пени и моральный вред
СпроситьКупил через интернет велосипед. Сам его забрал от перевозчика. При сборке велосипеда был обнаружен брак (очень коротки тормозной тросик). После покупки прошел 1 день. На данный момент упаковка велосипеда мною уничтожена. Могу ли я без заводской упаковки вернуть продавцу товар и за чей счет будет перевозка товара обратно продавцу?
Здравствуйте Александр. Просто так вернуть товар продавцу не получится, вы должны требовать проведения экспертизы качества товара и когда экспертиза подтвердит брак, у вас появится основания требовать обмена товара или возврата денежных средств
СпроситьПотребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней (ст. 26.1. Закона РФ "О защите прав потребителей").
СпроситьЗдравствуйте.
Продавец вам должен заменить велосипед, т.к. продал бракованный товар, сохранение тары в данном случае не обязательно, вы возвращаете не исправный товар.
СпроситьКупила детский велосипед в магазине недалеко от дома. На след. День обнаружила что вилка переднего колеса кривая и из-за этого велосипед криво едет и ребенку тяжело ехать. Из документов на руках только кассовый чек. Могу ли я вернуть товар в магазин и потребовать назад деньги?
Да. В соответствии с п.1 ст.18 Закона РФ "О защите прав потребителей" Вы вправе заявить требование о расторжении договора купли - продажи. Согласно п.5 данной статьи Закона,Продавец обязан принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара. Срок рассмотрения Вашего требования в соответствии со ст.22 Закона составляет -10 дней. Пишите претензию в двух экземплярах и к Продавцу.
Если какие то неувязки пишите: exp-tpp@yandex.ru, постараюсь дать разъяснения как поступить.
Удачи.
СпроситьКупили в магазине велосипед бу, на следующий день стали скрипеть тормоза. Отвезли к мастеру, он посчитал ремонт на 5000 р и посоветовал лучше вернуть велосипед в магазин. Но в копии чека данного магазина написано, что товары бу без гарантии и не возвращаются. Возможен ли возврат товара в данном случае?
Добрый день.
Полагаю, что в данном случае продавец продал вам товар ненадлежащего качества, но рекомендую получить документ подтверждающий, что необходим ремонт велосипеда
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 24.04.2020) "О защите прав потребителей"
Статья 21. Замена товара ненадлежащего качества
1. В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) - в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования.
Если у продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в момент предъявления требования отсутствует необходимый для замены товар, замена должна быть проведена в течение месяца со дня предъявления такого требования.
СпроситьЗдравствуйте Елена.
Возможен, вы можете поменять товар ненадлежащего качества на такой же товар, в законе о защите прав потребителей это прямо говорится.
Спасибо за уделенное время, с уважением, Александр Владимирович.
СпроситьКупил велосипед 30 июня в этот же день обнаружил дефект восьмёрка на заднем колесе. Отремонтировали 1 июля.22 июля при езде по городу рвётся цепть. Чуть не попал в аварию. В велосипеде ножной тормоз из за разрыва цепи тормоза небыло и я чудом не попал в аварию. Могу ли я вернуть велосипед продавцу так как за месяц это второй случай с купленным велосипедом 30.06.2020.?
Можно вернуть, для этого необходима письменная претензия на основе норм ГК, документы о первом ремонте есть?
СпроситьЗдравствуйте! Да у Вас возникло такое право еще после обнаружения первого недостатка. Вам следует обратиться к продавцу с претензией с указанием на возврат средств.
СпроситьМогу его вернуть? Продавцы по телефону сразу ответили, что нет.
Статья 18 Закона "О защите прав потребителей". Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Так что смело возвращаейте товар. Если продавцы его не примут, то пишите письменную претензию в 2-х экземплярах итребуйте в ней возврата денег, потраченных на приобретение товара. Один экземпляр - продавцу, во втором - продавец ставит № и дату входящего документа. Если продавец отказывается принять претензию, то отправляейте заказным письмом с уведомлением. Ждите 10 дней после вручения претензии, если деньги не вернут, то идите в суд. Также можете написать жалобу в отделение Роспотребнадзора.
СпроситьВ соответствии с 3aконом "O зaщитe пpaв пoтpeбитeлeй" можете вернуть в течении месяца, просто разговаривать надо не с продавцами, а объяснять это директору этого магазина лично. Я так же думаю, что он будет стараться неисправность данную вменять в вашу вину (якобы вы где то могли уронить велосипед). А вообще идите к директору магазина лично с письмом - претензией, пусть на ней распишется (думаю после этих действий с Вашей стороны он пойдет на диалог).
СпроситьЯ ИП, есть магазин. Продаю велосипеды. Вчера в магазине был приобретён велосипед за 80.000 рублей. Сегодня клиент хочет его вернуть, основание, он не достаёт до педалей. Размер велосипеда подобран правильно, но так как он купил специализированный велосипед для спорта, то для окончательной настройки требуется уменьшать длину подседельного штыря, это делается в специальных мастерских. Вопрос, велосипед технически исправлен. Могу ли я по закону не возвращать деньги?
Здравствуйте, Павел! Можете не возвращать, т.к. это не не достаток товара в понимании ст.18 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей", а настройка товара для его использования путем подгонки, которая может быть произведена как раз в мастерской. И если Вы предупреждали об этом потребителя в момент продажи товара, то недостатком товара, не оговоренным продавцом, это назвать нельзя. Ведь положения ст.18 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" применяются в случае недостатка, НЕ ОГОВОРЕННОГО продавцом. Удачи Вам в разрешении Вашего вопроса!
СпроситьОтвет отключен модератором
Здравствуйте Павел
Можете отказать покупателю в замене товара так как замене не подлежат:
автомобили и мотовелотовары, прицепы и номерные агрегаты к ним; мобильные средства малой механизации сельскохозяйственных работ; прогулочные суда и иные плавсредства бытового назначения согласно п.10
Постановления Правительства РФ от 19.01.1998 N 55 (ред. от 16.05.2020) "Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя "
Предложить уменьшать длину подседельного штыря, за свой счет т.к. это делается в специальных мастерских.
СпроситьНа мотовелотовары не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации.
Если велосипед исправен, то можете не возвращать деньги.
Напишите ответ на претензию с указанием того, что покупателю отказано. Пусть идет в суд, если захочет, и доказывает недостаток товара или то,что Вы ему предоставили недостоверную информацию. Или еще что-то.
Ничего он не высудит у Вас.
Постановление Правительства РФ от 19.01.1998 N 55 (ред. от 16.05.2020) "Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации"Спросить10. Автомобили и мотовелотовары, прицепы и номерные агрегаты к ним; мобильные средства малой механизации сельскохозяйственных работ; прогулочные суда и иные плавсредства б
Павел, покупатель вправе в течении 14 дней с даты продажи товара возвратить велосипед, при этом независимо от основания возврата велосипеда. Исходя и пункта 1 статьи 25 Закона «О защите прав потребителей» продавец обязан принять товар надлежащего качества при соблюдении следующих условий:
Товар не был использован
Товарный вид и упаковка сохранены
Отсутствует нарушение ярлыков и пломб
Наличие кассовых или товарных чеков.
СпроситьЗдравствуйте, деньги можете не возвращать, так как согласно пункта 10 Постановления Правительства РФ от 19.01.1998 N 55 (ред. от 16.05.2020) "Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя " велосипед относится к категории "мотовелотовары" и не может быть возвращен покупателем в том случае, если не имеет производственных дефектов, скрытых при продаже.
В данном случае неподходящий размер подседельного штыря не является дефектом, к тому же покупатель самостоятельно выбирал товар, а значит должен был учесть этот момент. Предложите покупателю увеличить длину за свой счет.
СпроситьТехнически сложные товары надлежащего качества (без недостатков) не подлежат обмену или возврату в течение 14 дней со дня покупки, т.к. относятся к группе технически сложных товаров бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки (согласно Постановлению Правительства РФ № 55 от 19.01.1998 г.). Велосипед относится к категории «мотовелотовары», в связи с этим велосипед надлежащего качества не подлежит возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габаритов, фасона, расцветки или комплектации. Поэтому можете отказать.
СпроситьВелосипед не относится в технически сложным товарам. По требованию потребителя придется вернуть деньги и принять велосипед, если товар сохранил товарный вид, заводскую упаковку, заводские ярлыки, наклейки. Если есть хотя бы малейшие признаки использования велосипеда, то можете отказать в требовании потребителя.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 24.04.2020) "О защите прав потребителей"
Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
СпроситьУважаемый Павел!
Судя по вашей информации в этом юридическом вопросе, этот товар является качественным, без недостатков, без заводского брака. А поэтому ваш этот вопрос можно разъяснить с ссылками на нужные нормативные акты следующим образом.
Во-первых, понятие недостатка товара и существенного недостатка товара указаны в преамбуле Закона РФ № 2300-1 "О защите прав потребителей".
недостаток товара (работы, услуги) - несоответствие товара (работы, услуги) или обязательным требованиям, предусмотренным законом либо в установленном им порядке, или условиям договора (при их отсутствии или неполноте условий обычно предъявляемым требованиям), или целям, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется, или целям, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцу и (или) описанию при продаже товара по образцу и (или) по описанию;существенный недостаток товара (работы, услуги) - неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки;
Во-вторых, с учетом положений статьи 4 Закона № 2300-1, этот товар был качественным, недостатков в нем потребитель не обнаружил при осмотре этого товара во время его покупки, как и после покупки этого товара. Поэтому положения статьи 18 этого Закона № 2300-1, определяющие права потребителя при обнаружении в товаре недостатков, не могут применяться.
Как не могут применяться и положения статьи 21 Закона № 2300-1, регулирующие порядок замены товара ненадлежащего качества.
В-третьих, согласно информации, указанной в этом вопросе, при продаже этого товара продавец не нарушил Правила продажи отдельных видов товаров, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 1998 г. N 55.
Поэтому в указанном случае требования потребителя незаконные.
Продавец вправе отказать этому потребителю вернуть ему деньги, которые он заплатил за товар надлежащего качества.
Удачи Вам.
СпроситьВ соответствии со ст.25 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 24.04.2020) "О защите прав потребителей" товар подлежит обмену.
Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества
1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
2. В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.
СпроситьЗдравствуйте, Павел!
Естественно можете не возвращать.
Не идите на поводу подобных "потребительских террористов".
Товар качественный.
И покупал он велосипед, а не платье, которое не подошло.
Оснований для возврата нет никаких.
См. Постановление Правительства РФ от 19.01.1998 N 55 (ред. от 16.05.2020) "Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации", п. 10.
СпроситьЗдравствуйте!
Согласно ст. 25 Закона о защите прав потребителей возможен обмени возврат ряда товаров надлежащего качества
Но перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации.
Смотрим перечень и видим
10. Автомобили и мотовелотовары, прицепы и номерные агрегаты к ним; мобильные средства малой механизации сельскохозяйственных работ; прогулочные суда и иные плавсредства бытового назначения
Сюда и отнесен велосипед.
Если нет сомнений в его исправности, имеете право отказать.
СОВЕТ
на претензию, если она будет направлена Вам покупателем, дать обоснованный и подробный ответ с перечислением норм закона.
СпроситьМожно ли вернуть велосипед купленый 3 дня назад если не устраивает вид велосипеда, купили не подумав купили городской, а сыну нужен триальный чтобы выполнять разные трюки? На велосипеде он поездил 1 день.
К Перечню непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации (утв. постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 г. N 55)
относятся: мотовелотовары.
СпроситьТри дня назад мы купили детский трехколесный велосипед, а сегодня когда первый раз пошли гулять с велосипедом и через 20 минут у велосипеда сломалась задняя педаль тормоза. Когда велосипед принесли сдавать, предприниматель отказалс вернуть деньги за некачественный товар, взял велосипед на экспертизу. Подскажите пожалуйста, что можно предпринять, чтобы вернуть деньги?
Для возврат его стоимости сейчас нужно предъявить письменную претензию на основе норм ГК, только непонятно что за задняя педаль?
СпроситьСергей Владимирович! Спасибо за ответ. Для уточнения сообщаю, что сзади есть правая и левая педаль для тормоза, это велосипед коляска и родители сзади могут толкать вперед велосипед и тормозить его. Претензию мы сразу предъявили в магазин. Какие наши шаги?
СпроситьПретензию Вы уже предъявили, не знаю что требовали в ней, ждите 10 дней либо ответа на нее, второй экземпляр оставили себе?
СпроситьСпасибо Сергей Владимирович! Себе мы оставили копию, на которой ИП указал, что деньги он отказывается отдавать, а велосипед и отломанный тормоз отправит на экспертизу (может это мы его поломали сказал он). Согласно инструкции вес ребенка не превышает 25 килограммов, он весит 12 кг. В претензии мы требовали возврата стоимости товара. Подскажите пожалуйста какие дальше наши шаг?
СпроситьОтказал в возврате денег - значит нужно составлять иск в суд, подробнее написано Вам в личные сообщения.
Спросить