Производитель неверно классифицирует электро чайник как технически сложный товар

• г. Казань

Производитель (продавец) сообщает, что электро чайник входит в перечень технически сложных товаров, возможен только гарантийный ремонт. Чайник у меня не включается. Как коротко, грамотно и юридически объяснить им, что это не технически сложный товар? Я понимаю что может быть термопот является тех. сложным товаром, но не обычный же эл. чайник. Или я ошибаюсь?

Читать ответы (3)
Ответы на вопрос (3):

Добрый день!

Электрический чайник как ТСТ (технически сложный товар) входит в перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, которые не подлежат возврату, обмену и т.д., если на него установлен срок гарантии в соответствии со ст. 25 ФЗ ОЗПП. И не входит в Перечень технически сложных товаров, в отношении которых требования потребителя об их замене подлежат удовлетворению в случае обнаружения в товарах существенных недостатков в соответствии со ст. 18 ФЗ ОЗПП.

Спросить

Доброго времени суток.

Вы ошибаетесь,

термопот, являющийся разновидностью чайника, обладает функцией термоса (вода долго не остывает), данный прибор также относится к технически сложным.

30.rospotrebnadzor.ruТермопот%2C%20 являющийся%20 разновидностью%20 чайника%2C%20 обладает, низкой%20 цене%20 или%20 наилучшего%20 качества.

Спросить

Электрический чайник не относится к технически сложным товарам, т.к. данный товар отсутствует в Перечне технически сложных товаров, который утвержден Постановлением Правительства РФ N 924 от 10 ноября 2011 года.

55 постановление отменили с 1 января 2021 года, так, что двойных трактовок понятия "технически сложных товаров" теперь нет. Да и то, Перечень из 55 постановления никогда не распространялся на некачественные товары.

Поэтому вы вправе требовать возврата денег за некачественный электрочайник, если будет установлено, что чайник перестал работать из-за наличия производственного недостатка. Существенность недостатка в данном случае доказывать не нужно.

Пишите претензию в магазин, в которой требуйте возврата денег за некачественный товар, сославшись на выявленные недостатки.

Магазин должен принять у вас претензию и чайник взять на проверку качества. Рассмотреть претензию и провести проверку качества продавец должен в течение 10 дней. Потом если вы не будете согласны с результатами проверки качества, продавец за свой счет должен передать чайник на экспертизу, которую также можно оспаривать до суда или в суде.

Спросить