Девушка просит вернуть свадебное платье, но можно ли отказать и предложить обмен с вычетом неустойки?
Девушка купила свадебное платье, получила при покупке скидку не большую, на 11 день просит сделать возврат, в связи с тем что платье не по душе. Выбирала не одна, втроём!Товар надлежащего качества. Могу ли я отказать в возврате и предложить обмен? Если клиент обмен не хочет даже мерять, могу предложить сделать возврат, но вычесть неустойку за причинённые неудобства?
Указанные отношения регулирует ст. 25 Закона о защите прав потребителей:
1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
2. В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.
По соглашению потребителя с продавцом обмен товара может быть предусмотрен при поступлении аналогичного товара в продажу. Продавец обязан незамедлительно сообщить потребителю о поступлении аналогичного товара в продажу.
Так что неустойку тут никак вы с неё не затребуете. Формально она права.
СпроситьСогласно ст. 25 ЗоЗПП РФ, у потребителя есть право на обмен товара надлежащего качества в течении 14 дней. Если аналогичного товара нет в продаже, то потребитель имеет право на возврат денег.
Никаких неустоек законом не предусмотрено.
СпроситьМои коллеги не правы.
Читаем закон Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 22.12.2020) "О защите прав потребителей" внимательно.
1. Возврат (не обмен!) товара надлежащего качества возможен в единственном случае - в случае дистанционной продажи (ст.26.1.)
4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней.В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.
2. Как я понимаю, это не дистанционная продажа.
3. Можете смело отправить покупателя домой вместе с его платьем.
Удачи.
СпроситьДело в том что покупатель не просит обмен, а сразу возврат! Аналогичного товара целый магазин. Как быть.
СпроситьАналогичный товар - понятие тонкое.. Это не бытовая техника. На платье лишний бантик, лишний сантиметр - и уже товар не будет аналогичным... Если ей больше ничего не приглянулось в вашем магазине, - ничего не сделать. Закон здесь на стороне покупателя.
СпроситьНа сегодняшний день клиент сообщает о желании возврата денежных средств за товар, мотивируя это тем
Требование обмена товара или возврата денег при отсутствии аналога на складе - претензия и согласие продавца на обмен
Ответьте, пожалуйста, могу ли я вернуть товар продавцу на законном основании.
