Как правильно и быстро подать претензию продавцу, зарегистрированному по месту жительства в другом городе?

• г. Челябинск

Хочу как можно быстрее доставить претензию продавцу (ИП), который зарегистрирован по месту жительства в другом городе.

Курьерские службы не уведомляют отправителя о вручении корреспонденции (максимум – предлагают отслеживать прохождение корреспонденции по треку) и не предоставляют опцию описи.

Остается Почта России (ценное письмо с описью и уведомлением о вручении).

НО – при нежелании продавца получать претензию (или при отсутствии его в адресе) письмо пролежит в почтовом отделении 30 дней и вернется. С учетом сроков доставки между городами (туда/обратно) с момента отправления претензии до получения сведений о результатах доставки пройдет месяца полтора!

В соответствии с новыми правилами розничной купли-продажи (п. 21 Пост. Правит. От 31.12.2020 № 2463) продавец доводит до потребителя информацию о форме и способах направления претензий. В случае если такая информация продавцом не представлена, потребитель вправе направить претензию в любой форме и любым способом.

В моем случае продавец указанную информацию не довел до потребителя.

Возникла такая идея: направить претензию продавцу одновременно телеграммой и по электронной почте.

В “телеграммной” претензии указать, что все приложения/документы направлены в его адрес по электронке. При этом заказать услугу телеграфного уведомления факта получения телеграммы, а также услугу заверения поданной телеграммы.

А к направленной по электронке претензии приложить копии всех имеющихся документов, подтверждающих факт покупки, а также понесенные убытки в связи с продажей товара ненадлежащего качества.

При этом дату начала течения претензионного срока считать дату получения телеграммы (о получении адресатом телеграммы придет телеграфное уведомление).

Однако в “телеграммной” претензии не будет подтверждающих документов, а в “электронном” варианте претензии невозможно установить дату получения письма (флажок “сообщить отправителю письма о прочтении” адресат может и не активировать).

Как Вы считаете, будет ли такой способ подачи претензии надлежащим?

Читать ответы (3)
Ответы на вопрос (3):

Здравствуйте. Любой способ, так как это формальность.

Спросить

Добрый день.

На сайте Управления Роспотребнадзора сказано следующее:

Претензия составляется в двух экземплярах. Ее можно подать двумя способами: заказным письмом с уведомлением о доставке или непосредственно продавцу (при этом следует учитывать, что для установления в последующем даты предъявления претензии нужно, чтобы на Вашем экземпляре претензии была отметка продавца (исполнителя) о получении данной претензии).

Считается, что именно такой способ надлежащий, если нет информации о том куда направлять претензии.

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7

Надлежащий способ - заказное письмо, срок идет с момента неудачного вручения, если он его не получает, ни каких полтора месяца ждать не нужно, по поводу чего претензия?

Спросить

Челябинск - онлайн услуги юристов