Возможно ли вернуть уплаченную за товар сумму после истечения гарантийного срока?

• г. Владимир

На основании пункта 5 статьи 19 Закона потребитель вправе предъявить требования к продавцу в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности. В случаях, когда гарантийный срок составляет менее 2 лет, и недостатки товара обнаружены по истечении этого срока, но в пределах 2 лет, потребитель вправе предъявить продавцу требования, предусмотренные статьей 18 настоящего Закона, в том числе в части возврата уплаченной за товар суммы.

Товар куплен 21.01.2019.

Недостатки обнаружены 03.12.2020, в этот день я обратился в экспертную организацию с заявлением об обнаружении недостатков товара.

До настоящего времени, то есть за пределами двухлетнего срока, в магазин с требованием возврат уплаченной суммы я не обращался.

Вопрос: Просрочил ли я срок для обращения в магазин с заявлением о возврате уплаченной за товар суммы?

Можно ли в данном случае применить Гражданский кодекс и считать трёхлетний срок для обращения в суд с момента обнаружения недостатков товара?

Или к Закону о защите прав потребителей Гражданский кодекс отношения не имеет?

С уважением, Игорь.

Читать ответы (7)
Ответы на вопрос (7):

Ст. 19 ЗПП

6. В случае выявления существенных недостатков товара потребитель вправе предъявить изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) требование о безвозмездном устранении таких недостатков, если докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. Указанное требование может быть предъявлено, если недостатки товара обнаружены по истечении двух лет со дня передачи товара потребителю, в течение установленного на товар срока службы или в течение десяти лет со дня передачи товара потребителю в случае неустановления срока службы. Если указанное требование не удовлетворено в течение двадцати дней со дня его предъявления потребителем или обнаруженный им недостаток товара является неустранимым, потребитель по своему выбору вправе предъявить изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) иные предусмотренные пунктом 3 статьи 18 настоящего Закона требования или возвратить товар изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) и потребовать возврата уплаченной денежной суммы.

Спросить

Игорь, добрый день! Требования к продавцу в отношении недостатков товара должны быть предъявлены в пределах двух лет, как и гласит Закон о защите прав потребителей. Вам нужно было обратиться к представителям организации с претензией до 21.01.202. А срок 10 лет возможен лишь при наличии существенных недостатков товара и неустановлении срока службы товара.

Спросить

Гражданский кодекс - применить можно. Только по условиям Вашей задачи - срок трехлетний этим кодексом никак не оправдаете.

Спросить

Андрей Аркадьевич, доброго времени суток! А с какого момента исчислять трехлетний срок в моем случае? С момента, когда я обнаружил недостатки товара?

Спросить

Срок исковой давности в 3 года можете считать с момента обнаружения недостатка товара (когда узнали о нарушенном праве)Только срок исковой давности к гарантийному сроку никакого отношения не имеет. И суд Вам откажет по другим основаниям.

Спросить

Ирина Александровна, по каким основаниям откажет суд?

Спросить

На основании пропуска 2 летнего срока, в течении которого у Вас было право предъявить претензию продавцу на основании ст. 18 ЗоЗПП РФ.

Не путайте срок исковой давности, - срок для обращения в суд, и гарантийный срок, - срок предъявления претензии продавцу.

Гарантийный срок товара, а также срок его службы исчисляется со дня передачи товара потребителю, если иное не предусмотрено договором. Если день передачи установить невозможно, эти сроки исчисляются со дня изготовления товара. - ст. 19 ЗоЗПП РФ.

Спросить

Владимир - онлайн услуги юристов