Случай подтекания - как провести исследование проточного водяного нагревателя на производственные недостатки и не нарушить гарантию?

• г. Владимир

Обнаружил подтекание проточного водяного нагревателя.

Нагреватель - на гарантии.

Посоветуйте, каким образом делать исследование нагревателя на предмет наличия производственного недостатка (течи воды)?

В положении, когда он висит на стене, к нему подключены водяные и газовые шланги.

Или в положении, когда он снять и предан на экспертное исследование в лабораторию?

Или сначала в висячем положении, а затем в снятом?

Интересуют юридические "подводные" камни такого исследования.

С уважением, Игорь.

Читать ответы (8)
Ответы на вопрос (8):

Исследование - это просто осмотр. А вы пишите уже про экпертизу.

Спросить

Добрый день!

Самостоятельно проводить испытания не стоит, так можете нарушить механизм и тем самым нарушить гарантийные условия "слететь с гарантии".

Обратитесь к продавцу по гарантии, пусть проводят диагностику и заменяют на исправный агрегат либо возвращают деньги в рамках закона о защите прав потребителя.

Спросить

Здравствуйте!

Если Вы запланировали провести исследование нагревателя самостоятельно (за собственный счет, с привлечением независимых экспертов) для дальнейшей подачи искового заявления в суд для защиты своих нарушенных прав, в таком случае полагаю, что эксперт проведет исследование нагревателя в первую очередь в том положении, в котором он расположен у Вас в квартире/ доме/ помещении, а затем заберет его на более подробное исследование.

Если же Вы запланировали отдать нагреватель продавцу по гарантии, то в данном случае Вам следует обратиться к продавцу (изготовителю, импортёру) с письменной претензией, составленной в двух экземплярах, с чётко сформулированными требованиями (к претензии прикладываются копии всех необходимых документов, например кассового чека, товарного чека, гарантийного талона и т.п.). Продавец принимает товар и заменяет на другой, либо проводит проверку качества (в Вашем присутствии). Не забудьте получить акт приемки от продавца.

В ходе проверки продавец заинтересован установить, чтобы причина неполадки была по вашей вине, поэтому рекомендую присутствовать при данной проверке (вы иметее такое право). Результатом проверки может быть удовлетворение Вашего требования о замене, либо отказ.

Если у Вас с продавцом возник спор о причинах неисправности, продавец обязан провести независимую экспертизу (где вы также можете присутствовать) за свой счет. Если экспертиза выявит производственный брак, то продавец обязан заменить товар. Если наоборот — дефект возник в процессе эксплуатации, то Вы останетесь с неисправным товаром и обязаны будете оплатить продавцу затраты на проведение экспертизы.

Если Вы не согласны с продавцом и результатами экспертиз, то Вы вправе обратиться в суд с исковым заявлением.

Всего вам доброго.

Спросить

Письменно обратитесь к организации, которая предоставляет гарантию. Они направят Вам своего эксперта на дом, тот сам все снимет и проведет экспертизу. Сами ничего не снимайте и не открывайте.

Спросить

Здравствуйте Игорь!

Никаких подводных камней, юридических и иных, здесь нет. Вы должны снять его и в соответствии со ст.18 Закона о правах потребителей написать претензию в торговую организацию, вам его продавшей. Они за свой счет направят его на экспертизу. Сами Вы этим не занимайтесь.

Спросить

В положении, когда он снят и предан на экспертное исследование в лабораторию. И никак не самостоятельно.

Удачи.

Спросить

Здравствуйте! Вам только эксперт скажет каким образом будет проходить исследование. Единственный вопрос который в данном случае даст вам достаточный ответ для взыскания средств: это является ли указанная течь производственным браком, могла ли она наступить вследствие эксплуатации прибора в указанный период.

Спросить

Это уже не экспертиза получится, а эксперимент (в висячем положении, ином и т.п.). Для начала вам следовало оформить акт течи на момент его установки в рабочем состоянии и подключении воды с участием мастера УК слесаря. В дальнейшем водяной нагреватель передается на исследование в специализированный сервис и проводится экспертиза.

Статья 18 ФЗ РФ "О защите прав потребителей регламентирует алгоритм ваших действий.

Спросить