Управляющая компания выставила необоснованный долг за горячую, холодную воду и мусор - что делать в такой ситуации?
199₽ VIP
Получил платёжку от управляющей компании. В этот раз сумма была в несколько раз выше обычной. Платили всегда по нормативу, вовремя и долги не накапливали. В квартире прописаны 2 человек и по факту столько же проживает.
На вопрос от куда взялся долг за горячую, холодную воду свыше 10 тысяч и мусор на 1700 в бухгалтерии нам ответили что они сделали перерасчёт. Так как мы не подавали показаний счетчиков воды попросили чтобы специальная служба проверила наши счетчики воды и с этими показаниями мы явились для перерасчёта.
Законны ли действия УК,которая приписала нам долг и как быть в данной ситуации?
Добрый день. Основанием для перерасчета может являться расхождение в показаниях счетчиков. Но вопрос в том, насколько это расхождение было зафиксировано документально. Нужно уточнить это в УК.
СпроситьЗдравствуйте, Иван! Незаконны. Пусть потрудятся обосновать разницу в суммах. Какой может быть перерасчет, если показания приборов не подавали, и начисление было по нормативу (п.42 Постановления Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354)? В этом смысле действия УК незаконны. Разве что не тот норматив применили. Но тут есть выход.
Вы при наличии зарегистрированных поверенных приборов учета вправе потребовать перерасчет: согласно п.61 Постановления Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов", что Вы и собственно и инициировали, вызвав представителей для проверки приборов учета:
61. Если в ходе проводимой исполнителем проверки достоверности предоставленных потребителем сведений о показаниях индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета и (или) проверки их состояния исполнителем будет установлено, что прибор учета находится в исправном состоянии, в том числе пломбы на нем не повреждены, но имеются расхождения между показаниями проверяемого прибора учета, распределителей и объемом коммунального ресурса, который был предъявлен потребителем исполнителю и использован исполнителем при расчете размера платы за коммунальную услугу за предшествующий проверке расчетный период, то исполнитель обязан произвести перерасчет размера платы за коммунальную услугу и направить потребителю в сроки, установленные для оплаты коммунальных услуг за расчетный период, в котором исполнителем была проведена проверка, требование о внесении доначисленной платы за предоставленные потребителю коммунальные услуги либо уведомление о размере платы за коммунальные услуги, излишне начисленной потребителю. Излишне уплаченные потребителем суммы подлежат зачету при оплате будущих расчетных периодов.СпроситьПерерасчет размера платы должен быть произведен исходя из снятых исполнителем в ходе проверки показаний проверяемого прибора учета.
При этом, если потребителем не будет доказано иное, объем (количество) коммунального ресурса в размере выявленной разницы в показаниях считается потребленным потребителем в течение того расчетного периода, в котором исполнителем была проведена проверка.
Иван, здравствуйте!
А почему вы не передавали показания ИПУ (приборов учета)?
Если вы не передаете показания 3 месяца, то вам далее выставляют по нормативу, мало того, делают перерасчет и выставляют платежки еще и с большей суммой.
В этом плане, действия УК правомерны.
Чтобы не было таких начислений, вам необходимо хотя бы 1 раз в 2 месяца передавать показания счетчиков, даже если они не изменяются.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 02.03.2021, с изм. от 27.04.2021) "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (вместе с "Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов").
Теперь вам абсолютно верно говорят, показания необходимо передать и ждать перерасчета в следующей квитанции.
Что касается мусора, то не понятно за что сделали перерасчет. Если у вас число проживающих не изменялось, то сумма должна была быть прежней. Затребуйте в УК расшифровка (историю) начислений и требуйте перерасчета если будут указаны некорректные сведения и цифры.
Всех благ Вам!
Спросить1. Рекомендую письменно потребовать в УК детальное объяснение полученных цифр с обоснованием - со ссылками на факты и нормы права. Установить срок для ответа - 10 рабочих дней.
2 ю Не будет ответа в срок или ответ Вас не устроит - пишите письменную жалобу в ГЖИ - просите проверить деяния УК.
ЖК РФ Статья 20. Государственный жилищный надзор, муниципальный жилищный контроль и общественный жилищный контроль.
Спросить--- Здравствуйте уважаемый посетитель сайта, конечно действия УК законны, а вы обязаны ежемесячно передавать сведения по приборам учёта, и как правило, это свет и вода. Если потребитель самостоятельно снимает и передает показания индивидуального, общего (квартирного) или комнатного прибора учета, то в этом случае он обязан делать это в сроки, установленные пп. в) п.34 Правил N 354, т.е. обязан ежемесячно снимать его показания в период с 23-го по 25-е число текущего месяца и передавать полученные показания исполнителю или уполномоченному им лицу не позднее 26-го.
СпроситьЗдравствуйте Иван!
Требования УК правомерны.
Вы не подавали показания приборов учёта и вам пересчитали по нормативам. Можете согласиться с УК.
Согласно ст.210 ГК РФ, собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества. Сама плата при отсутствии приборов учёта в квартире, производиться по нормативу, от количества фактически проживающих в квартире, п. 42 Постановления Правительства РФ № 354 от 06.05.2011 г (последняя редакция).
Вопрос размера платы оговорен в Постановлении Правительства РФ от 06.05.2011 N 354
(Последняя редакция) «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (вместе с «Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов»)
59. Плата за коммунальную услугу, предоставленную потребителю в жилом или нежилом помещении за расчетный период, определяется исходя из рассчитанного среднемесячного объема потребления коммунального ресурса потребителем, определенного по показаниям индивидуального или общего (квартирного) прибора учета за период не менее 6 месяцев (для отопления — исходя из среднемесячного за отопительный период объема потребления в случаях, когда в соответствии с пунктом 42 (1) настоящих Правил при определении размера платы за отопление используются показания индивидуального или общего (квартирного) прибора учета), а если период работы прибора учета составил меньше 6 месяцев, — то за фактический период работы прибора учета, но не менее 3 месяцев (для отопления — не менее 3 месяцев отопительного периода в случаях, когда в соответствии с пунктом 42 (1) настоящих Правил при определении размера платы за отопление используются показания индивидуального или общего (квартирного) прибора учета), в следующих случаях и за указанные расчетные периоды:
б) в случае непредставления потребителем показаний индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета за расчетный период в сроки, установленные настоящими Правилами, или договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, или решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, — начиная с расчетного периода, за который потребителем не представлены показания прибора учета до расчетного периода (включительно), за который потребитель представил исполнителю показания прибора учета, но не более 3 расчетных периодов подряд;www.consultant.ru
Надеюсь что мой ответ вам будет полезен!
Всего вам доброго!
СпроситьВопрос - Правомерно ли требование перерасчета долгов за воду в судебном порядке от управляющей компании?
Купила квартиру в августе за 2 месяца сделала ремоно в октябре заехали 30.10.2010.
Что делать, если управляющая компания выставила счет за горячую воду по нормативу, а не по показаниям счетчика горячей воды?
Несправедливый счет от УК - как разрешить спор по оплате воды после неисправности счетчика?
