Продавец не предупредил о несоответствии выдвижных ящиков кроватке - что делать?
199₽ VIP
Заказали кроватку для ребенка с выдвижными ящиками снизу. Для кроватки выбрали одну из предлагаемы ширин (90 см). После получения и сборки обнаружили что выдвижные ящики на колесиках не соответствуют ширине кроватки (утопают глубоко под нее)
На что продавец нам ответил что ящики стандартные одной ширины 75. Но об этом никто не предупреждал. Что можно предъявить продавцу? Фото кроватки и спецификации прилагаю
https://disk.yandex.ru/i/g6gfS9re0hRUdw
Здравствуйте,
Если не истек установленный срок 14 дней, то вправе заменить а в случае отсутствия нужной Вам потребовать возврата средств.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1
(ред. от 03.07.2016)
«О защите прав потребителей»
Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества
1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид,
потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации.
2. В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.
По соглашению потребителя с продавцом обмен товара может быть предусмотрен при поступлении аналогичного товара в продажу. Продавец обязан незамедлительно сообщить потребителю о поступлении аналогичного товара в продажу.
С уважением!
СпроситьЗдравствуйте, Андрей! Можно предъявить нарушение положений статьи 12 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей", согласно которой продавец должен был предоставить полную информацию о товаре до его продажи. В этом случае продавец несет ответственность за недостатки товара (работы, услуги), возникшие после его передачи потребителю вследствие отсутствия у него такой информации. Стоит в связи с этим предъявить претензию с требованием возврата денежных средств. Здесь применима не сколько статья 25, где Вас товар не устроил по размеру, фасону и т.п., а имеет место нарушение со стороны продавца.
Статья 12. Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца, владельца агрегатора) за ненадлежащую информацию о товаре (работе, услуге)Спросить1. Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.
При отказе от исполнения договора потребитель обязан возвратить товар (результат работы, услуги, если это возможно по их характеру) продавцу (исполнителю).
2. Продавец (исполнитель), не предоставивший покупателю полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге), несет ответственность, предусмотренную пунктами 1-4 статьи 18 или пунктом 1 статьи 29 настоящего Закона, за недостатки товара (работы, услуги), возникшие после его передачи потребителю вследствие отсутствия у него такой информации.
2.1. Владелец агрегатора, предоставивший потребителю недостоверную или неполную информацию о товаре (услуге) или продавце (исполнителе), на основании которой потребителем был заключен договор купли-продажи (договор возмездного оказания услуг) с продавцом (исполнителем), несет ответственность за убытки, причиненные потребителю вследствие предоставления ему такой информации.
Если иное не предусмотрено соглашением между владельцем агрегатора и продавцом (исполнителем) или не вытекает из существа отношений между ними, ответственность за исполнение договора, заключенного потребителем с продавцом (исполнителем) на основании предоставленной владельцем агрегатора информации о товаре (услуге) или продавце (исполнителе), а также за соблюдение прав потребителей, нарушенных в результате передачи потребителю товара (услуги) ненадлежащего качества и обмена непродовольственного товара надлежащего качества на аналогичный товар, несет продавец (исполнитель).
Владелец агрегатора не несет ответственность за убытки, причиненные потребителю вследствие предоставления ему недостоверной или неполной информации о товаре (услуге), в случае, если владелец агрегатора не изменяет информацию о товаре (услуге), предоставленную продавцом (исполнителем) и содержащуюся в предложении о заключении договора купли-продажи (договора возмездного оказания услуг).
2.2. Потребитель вправе предъявить требование к владельцу агрегатора о возврате суммы произведенной им предварительной оплаты товара (услуги). Владелец агрегатора возвращает сумму полученной им предварительной оплаты товара (услуги) в течение десяти календарных дней со дня предъявления потребителем такого требования при одновременном наличии следующих условий:
товар (услуга), в отношении которого потребителем внесена предварительная оплата на банковский счет владельца агрегатора, не передан потребителю в срок (услуга не оказана в срок);
потребитель направил продавцу (исполнителю) уведомление об отказе от исполнения договора купли-продажи (договора возмездного оказания услуг) в связи с нарушением продавцом (исполнителем) обязательства передать товар (оказать услугу) в установленный срок.
Наряду с требованием о возврате суммы предварительной оплаты товара (услуги) потребитель направляет владельцу агрегатора подтверждение направления продавцу (исполнителю) уведомления об отказе от исполнения договора купли-продажи (договора возмездного оказания услуг).
Если иное не предусмотрено условиями пользовательского или иного соглашения потребителя с владельцем агрегатора, уведомление продавцу (исполнителю) об отказе от исполнения договора купли-продажи (договора возмездного оказания услуг) может быть направлено владельцу агрегатора, который обязан направить его продавцу (исполнителю).
2.3. В случае, указанном в пункте 2.2 настоящей статьи, владелец агрегатора вправе отказать потребителю в возврате суммы предварительной оплаты товара (услуги) при получении от продавца (исполнителя) подтверждения принятия потребителем товара (оказания услуги) при условии, что копия такого подтверждения была направлена владельцем агрегатора потребителю в течение десяти календарных дней со дня получения владельцем агрегатора требования о возврате суммы предварительной оплаты товара (услуги). В случае несогласия потребителя с представленными владельцем агрегатора доказательствами принятия потребителем товара (оказания услуги) потребитель вправе требовать возврата суммы произведенной им предварительной оплаты товара (услуги) в судебном порядке.
3. При причинении вреда жизни, здоровью и имуществу потребителя вследствие непредоставления ему полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге) потребитель вправе потребовать возмещения такого вреда в порядке, предусмотренном статьей 14 настоящего Закона, в том числе полного возмещения убытков, причиненных природным объектам, находящимся в собственности (владении) потребителя.
4. При рассмотрении требований потребителя о возмещении убытков, причиненных недостоверной или недостаточно полной информацией о товаре (работе, услуге), необходимо исходить из предположения об отсутствии у потребителя специальных познаний о свойствах и характеристиках товара (работы, услуги).
Указанные размеры были вами согласованы с продавцом. Какие вы теперь требования хотите ему предьявить.
Товар надлежащено качества и выполнен по индивидуальному проекту.
Вернуть его вы не вправе, как и предьявить иные требования ст. 18 Зпп.
Ищите недостатки, иначе шансов нет.
СпроситьЗдравствуйте
Андрей
Вы вправе по своему выбору:
Потребовать: уменьшение стоимости товара, обмен или отказаться от покупки по основаниям не предупреждения вас о свойствах товара-а это нарушение со стороны продавца
Так как согласно ст.10
Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 22.12.2020) "О защите прав потребителей"
продавец обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора.
При отказе, обмене или снижения цены по покупке направьте требование письменное продавцу и в случае получения отказа можете взыскать уплаченные деньги, убыток через суд и 1% неустойку с момента направления требования.
СпроситьЧтобы доказать свою правоту например в случае обращения с заявлением о замене и отказа продавца от нее, необходимо будет доказать что вы согласовали ширину и длину выдвижных ящиков, если в этой части договор. А точнее спецификация не согласована то тогда продавец может в суде так же сослаться на несогласованность в этой части договора и тут стоит попробовать договорится, однако продавец может потребовать доплату и появляется резонанс, вы ведь уже заплатили сполна! И в этом случае нужно оценить юристу в процентном соотношении рентабельность иска в случае отказа продавца урегулировать вопрос за свой счет если заказчик не готов больше платить!
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 22.12.2020) "О защите прав потребителей" Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков 1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе: потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула); потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; потребовать соразмерного уменьшения покупной цены; потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
СпроситьЗдравствуйте, Андрей!
Если при покупке кроватки Вам не показывали размеры (75 см. глубины)ящиков. А На фото ящики стоят вровень с кроватью. То здесь есть информационный обман.
В соответствии со ст.10
Закона РФ "О защите прав потребителей"
продавец обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора.
Поэтому, посылаете претензию. Можете потребовать
согласно ст. Статьи 12. Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца, владельца агрегатора) за ненадлежащую информацию о товаре (работе, услуге)
1. Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.
Или обмен на другой товар, как договоритесь. Не договоритесь обращайтесь с иском в суд. Специалисты сайта могут Вам помочь. К сожалению по указанной Вами ссылке нет информации по Вашему вопросу.
Всего доброго!
СпроситьДобрый день! Напишите продавцу Претензию, в ней укажите причину отказа от товара и просьбу заменить на аналогичный товар с указанием заданных размеров как кроватки, так и ящиков. Можно в претензии потребовать, в связи с обнаруженным и не оговорённым заранее недостатком, возместить разницу в цене. Например, вам возвращают 30% от стоимости. Возможно так же привлечь независимого эксперта, который напишет вам о нарушении безопасности пользованием данным товаром, при утопании ящиков глубоко внутрь ребёнок может травмироваться о край кроватки.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 22.12.2020) "О защите прав потребителей"
Статья 21. Замена товара ненадлежащего качества1. В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) - в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования.
Если у продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в момент предъявления требования отсутствует необходимый для замены товар, замена должна быть проведена в течение месяца со дня предъявления такого требования.
В вашем случае можно опираться на ненадлежащее качество товара, товар не должен быть травмоопасен для ребёнка. Не соответствие размеров кровати и выдвижных ящиков, является дефектом конструкции, предъявляйте это как основу замены (возврата или устранения данного дефекта).
Спросить