Продавец не предупредил о несоответствии выдвижных ящиков кроватке - что делать?
199₽ VIP

• г. Ставрополь

Заказали кроватку для ребенка с выдвижными ящиками снизу. Для кроватки выбрали одну из предлагаемы ширин (90 см). После получения и сборки обнаружили что выдвижные ящики на колесиках не соответствуют ширине кроватки (утопают глубоко под нее)

На что продавец нам ответил что ящики стандартные одной ширины 75. Но об этом никто не предупреждал. Что можно предъявить продавцу? Фото кроватки и спецификации прилагаю

https://disk.yandex.ru/i/g6gfS9re0hRUdw

Читать ответы (7)
Ответы на вопрос (7):

Здравствуйте,

Если не истек установленный срок 14 дней, то вправе заменить а в случае отсутствия нужной Вам потребовать возврата средств.

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1

(ред. от 03.07.2016)

«О защите прав потребителей»

Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества

1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.

Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.

Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид,

потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.

Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации.

2. В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.

По соглашению потребителя с продавцом обмен товара может быть предусмотрен при поступлении аналогичного товара в продажу. Продавец обязан незамедлительно сообщить потребителю о поступлении аналогичного товара в продажу.

С уважением!

Спросить

Здравствуйте, Андрей! Можно предъявить нарушение положений статьи 12 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей", согласно которой продавец должен был предоставить полную информацию о товаре до его продажи. В этом случае продавец несет ответственность за недостатки товара (работы, услуги), возникшие после его передачи потребителю вследствие отсутствия у него такой информации. Стоит в связи с этим предъявить претензию с требованием возврата денежных средств. Здесь применима не сколько статья 25, где Вас товар не устроил по размеру, фасону и т.п., а имеет место нарушение со стороны продавца.

Статья 12. Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца, владельца агрегатора) за ненадлежащую информацию о товаре (работе, услуге)

1. Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.

При отказе от исполнения договора потребитель обязан возвратить товар (результат работы, услуги, если это возможно по их характеру) продавцу (исполнителю).

2. Продавец (исполнитель), не предоставивший покупателю полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге), несет ответственность, предусмотренную пунктами 1-4 статьи 18 или пунктом 1 статьи 29 настоящего Закона, за недостатки товара (работы, услуги), возникшие после его передачи потребителю вследствие отсутствия у него такой информации.

2.1. Владелец агрегатора, предоставивший потребителю недостоверную или неполную информацию о товаре (услуге) или продавце (исполнителе), на основании которой потребителем был заключен договор купли-продажи (договор возмездного оказания услуг) с продавцом (исполнителем), несет ответственность за убытки, причиненные потребителю вследствие предоставления ему такой информации.

Если иное не предусмотрено соглашением между владельцем агрегатора и продавцом (исполнителем) или не вытекает из существа отношений между ними, ответственность за исполнение договора, заключенного потребителем с продавцом (исполнителем) на основании предоставленной владельцем агрегатора информации о товаре (услуге) или продавце (исполнителе), а также за соблюдение прав потребителей, нарушенных в результате передачи потребителю товара (услуги) ненадлежащего качества и обмена непродовольственного товара надлежащего качества на аналогичный товар, несет продавец (исполнитель).

Владелец агрегатора не несет ответственность за убытки, причиненные потребителю вследствие предоставления ему недостоверной или неполной информации о товаре (услуге), в случае, если владелец агрегатора не изменяет информацию о товаре (услуге), предоставленную продавцом (исполнителем) и содержащуюся в предложении о заключении договора купли-продажи (договора возмездного оказания услуг).

2.2. Потребитель вправе предъявить требование к владельцу агрегатора о возврате суммы произведенной им предварительной оплаты товара (услуги). Владелец агрегатора возвращает сумму полученной им предварительной оплаты товара (услуги) в течение десяти календарных дней со дня предъявления потребителем такого требования при одновременном наличии следующих условий:

товар (услуга), в отношении которого потребителем внесена предварительная оплата на банковский счет владельца агрегатора, не передан потребителю в срок (услуга не оказана в срок);

потребитель направил продавцу (исполнителю) уведомление об отказе от исполнения договора купли-продажи (договора возмездного оказания услуг) в связи с нарушением продавцом (исполнителем) обязательства передать товар (оказать услугу) в установленный срок.

Наряду с требованием о возврате суммы предварительной оплаты товара (услуги) потребитель направляет владельцу агрегатора подтверждение направления продавцу (исполнителю) уведомления об отказе от исполнения договора купли-продажи (договора возмездного оказания услуг).

Если иное не предусмотрено условиями пользовательского или иного соглашения потребителя с владельцем агрегатора, уведомление продавцу (исполнителю) об отказе от исполнения договора купли-продажи (договора возмездного оказания услуг) может быть направлено владельцу агрегатора, который обязан направить его продавцу (исполнителю).

2.3. В случае, указанном в пункте 2.2 настоящей статьи, владелец агрегатора вправе отказать потребителю в возврате суммы предварительной оплаты товара (услуги) при получении от продавца (исполнителя) подтверждения принятия потребителем товара (оказания услуги) при условии, что копия такого подтверждения была направлена владельцем агрегатора потребителю в течение десяти календарных дней со дня получения владельцем агрегатора требования о возврате суммы предварительной оплаты товара (услуги). В случае несогласия потребителя с представленными владельцем агрегатора доказательствами принятия потребителем товара (оказания услуги) потребитель вправе требовать возврата суммы произведенной им предварительной оплаты товара (услуги) в судебном порядке.

3. При причинении вреда жизни, здоровью и имуществу потребителя вследствие непредоставления ему полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге) потребитель вправе потребовать возмещения такого вреда в порядке, предусмотренном статьей 14 настоящего Закона, в том числе полного возмещения убытков, причиненных природным объектам, находящимся в собственности (владении) потребителя.

4. При рассмотрении требований потребителя о возмещении убытков, причиненных недостоверной или недостаточно полной информацией о товаре (работе, услуге), необходимо исходить из предположения об отсутствии у потребителя специальных познаний о свойствах и характеристиках товара (работы, услуги).

Спросить

Указанные размеры были вами согласованы с продавцом. Какие вы теперь требования хотите ему предьявить.

Товар надлежащено качества и выполнен по индивидуальному проекту.

Вернуть его вы не вправе, как и предьявить иные требования ст. 18 Зпп.

Ищите недостатки, иначе шансов нет.

Спросить

Здравствуйте

Андрей

Вы вправе по своему выбору:

Потребовать: уменьшение стоимости товара, обмен или отказаться от покупки по основаниям не предупреждения вас о свойствах товара-а это нарушение со стороны продавца

Так как согласно ст.10

Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 22.12.2020) "О защите прав потребителей"

продавец обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора.

При отказе, обмене или снижения цены по покупке направьте требование письменное продавцу и в случае получения отказа можете взыскать уплаченные деньги, убыток через суд и 1% неустойку с момента направления требования.

Спросить

Чтобы доказать свою правоту например в случае обращения с заявлением о замене и отказа продавца от нее, необходимо будет доказать что вы согласовали ширину и длину выдвижных ящиков, если в этой части договор. А точнее спецификация не согласована то тогда продавец может в суде так же сослаться на несогласованность в этой части договора и тут стоит попробовать договорится, однако продавец может потребовать доплату и появляется резонанс, вы ведь уже заплатили сполна! И в этом случае нужно оценить юристу в процентном соотношении рентабельность иска в случае отказа продавца урегулировать вопрос за свой счет если заказчик не готов больше платить!

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 22.12.2020) "О защите прав потребителей" Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков 1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе: потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула); потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; потребовать соразмерного уменьшения покупной цены; потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

Спросить
Это лучший ответ

Здравствуйте, Андрей!

Если при покупке кроватки Вам не показывали размеры (75 см. глубины)ящиков. А На фото ящики стоят вровень с кроватью. То здесь есть информационный обман.

В соответствии со ст.10

Закона РФ "О защите прав потребителей"

продавец обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора.

Поэтому, посылаете претензию. Можете потребовать

согласно ст. Статьи 12. Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца, владельца агрегатора) за ненадлежащую информацию о товаре (работе, услуге)

1. Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.

Или обмен на другой товар, как договоритесь. Не договоритесь обращайтесь с иском в суд. Специалисты сайта могут Вам помочь. К сожалению по указанной Вами ссылке нет информации по Вашему вопросу.

Всего доброго!

Спросить

Добрый день! Напишите продавцу Претензию, в ней укажите причину отказа от товара и просьбу заменить на аналогичный товар с указанием заданных размеров как кроватки, так и ящиков. Можно в претензии потребовать, в связи с обнаруженным и не оговорённым заранее недостатком, возместить разницу в цене. Например, вам возвращают 30% от стоимости. Возможно так же привлечь независимого эксперта, который напишет вам о нарушении безопасности пользованием данным товаром, при утопании ящиков глубоко внутрь ребёнок может травмироваться о край кроватки.

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 22.12.2020) "О защите прав потребителей"

Статья 21. Замена товара ненадлежащего качества

1. В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) - в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования.

Если у продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в момент предъявления требования отсутствует необходимый для замены товар, замена должна быть проведена в течение месяца со дня предъявления такого требования.

В вашем случае можно опираться на ненадлежащее качество товара, товар не должен быть травмоопасен для ребёнка. Не соответствие размеров кровати и выдвижных ящиков, является дефектом конструкции, предъявляйте это как основу замены (возврата или устранения данного дефекта).

Спросить
Sergey Ogloblin
21.08.2014, 17:27

Могу ли я самостоятельно изменить ширину пандуса для инвалидной коляски без разрешения?

В нашем доме установлен пандус (аппарель) для выезда колясок на улицу, но его ширина не соответствует ширине колес моей инвалидной коляски. Имею ли я право самостоятельно (за свой счет) изменить его ширину на несколько сантиметров без всяких разрешений?
Читать ответы (1)
Андрей
14.10.2015, 15:32

Нарушение договора при заливке фундамента - возможная задержка оплаты из-за некачественных работ

Нанимал строителей по договору для заливки фундамента. Фундамент залили некачественно (стены фундамента неровные, не соответствуют ширине оговоренной в договоре, - меньше на 1-5 см, ширины в 30 см указанной в договоре нигде нет. По договору аванс оплаты был 70 %, могу ли я не оплачивать оставшуюся сумму, так как я понесу дополнительные расходы на выравнивание стенок фундамента и ширина ленты фундамента не соответствует оговоренной?
Читать ответы (3)
Вячеслав
29.04.2015, 17:16

Претензия по дефектной детской кроватке вызвала споры с продавцом - что делать дальше и можно ли провести экспертизу по фото?

У нас такая ситуация. Мы 24 апреля купили детскую кроватку. Привезли домой, собрали, а коробку выкинули. На следующий день заметили дефекты. Зазор между стенками кроватки, плохо опускающаяся стенка которая при опускании царапает другую стенку. И мы решили сдать кроватку обратно. Сегодня приехали в магазин с чеком и кроваткой и сказали, что хотим сдать ее по причине, что у нее есть дефекты. Они нам сказали, что детские кроватки без упаковки обмену и возврату не подлежат, только если это бракованная кроватка. Продавец и администратор собрали при нас кроватку и сказали, что они не видят брака, мол у всех кроваток зазоры, у всех у них плохо опускается стеночка и у всех царапает другую стенку. Сказали надо отправлять на экспертизу. Администратор сфотографировал кроватку на мобильный телефон, что бы отправить фотографии на экспертизу, а мы написали претензию, нам дали расписку, что кроватка остается на хранение у продавца. Правильно ли мы все делаем? Имеет продавец право отказать нам в возврате? Что делать дальше? Как можно произвести экспертизу по фото?
Читать ответы (1)
Леся
20.01.2016, 16:17

Проблема со стиркой детского комплекта для новорожденных - огранка не соответствует размерам кроватки. Что делать?

Я купила детский комплект в кроватку для новорожденных, после стирки огранка на кроватку не совпадает размерам кроватки или он был изначально не соответствовал размерам, заказывали на стандартный размер кроватки. Что в таких случаях делать?
Читать ответы (2)
Елена
29.03.2015, 02:54

Магазин отказывается вернуть деньги за линолеум с неправильной длиной - правомерно ли это?

22 марта я купила в магазине 2 куска линолеума, ширина 2,5 метра, длина первого куска 3,2 метра, длина второго куска 3,85 м. Второй кусок длиной 3,85 метра был предложен мне продавцом из остатков по более выгодной цене. На самом деле мне нужно было 3,25 метра, но этот остаток вышел даже дешевле, поэтому я согласилась. В тот же день мне привезли домой этот линолеум службой доставки, предложенной магазином. 27 марта при укладке линолеума я обнаружила, что длина второго куска составляет 2,75 метра, вместо 3,85. Причем по ширине я его уже обрезала, т. к. раскатать в моей квартире на всю ширину 2,5 метра было невозможно. С ширины было обрезано 43 см, потом раскатали его по длине и обнаружили, что не хватает. Магазин отказался возвращать деньги, ссылаясь на то, что ширина уже не та. Взяли этот кусок на реализацию, деньги предлагают вернуть после реализации. Но гарантий возврата денег нет. Правомерны ли действия магазина? Можно ли вернуть деньги в этом случае?
Читать ответы (1)
Дмитрий
13.01.2017, 14:00

Ширину проезжей части одностронней улочки в д.Пронино Шатурского района сократили до 5,5 метров

В д. Пронино Шатурского района перпендикулярно к основной двухсторонней улице (восток-запад) имеется одностронняя улочка (7 домов север-юг). Изначально ширина проезжей части на данной улочке была 12 метров. Однако хозяин углового дома, расположенного на южной стороне основной улицы постепенно переместил границу двора, а затем и участка сначала на длине дворовой постройки до 5,5 метров (ширина проезжей части между забором дома №2 и забором последнего на данной улочке дома № 58 11,5 метра). На наше обращение отдел надзора Шатурского района ответил, что отторжение муниципальной собственности законно, ссылаясь на пункт 8 чвода правил "Системы противопожарной зациты" рт 24 апреля 2013 г. № 288., где в п. 8.18 ширина проезжей части д/б не менее 7 метров. К тому же в данном документе речь идет не о ширине проезжей части улицы, а о ширине для подъезда к зданию. 1. Насколько законны действия домовладельцев дома №2 и отдела земельного надзора? 2. какой дркумент регламентирует ширину проезжей части сельских улиц взамен СНиП 2.07.01-89 "Установление общих ширин улиц и дорог"? С уважением, Д.И. Кочанов, 8.905.533.58.26
Читать ответы (1)
Павел
18.02.2014, 20:21

Проблемы с новой детской кроваткой - неподходящий цвет и дефекты, - как вернуть деньги?

3 дня назад купили детскую кроватку, после сборки обнаружили, что 3 ящика из 5 отличаются по цвету от всей кровати и один ящик имеет щель между каркасом 2-3 см, деревянная решетка в заусенцах. Возможно ли вернуть денежные средства?
Читать ответы (1)
Наталья
22.02.2014, 16:04

Как вернуть деньги за дефектную детскую кроватку, не эксплуатированную ни дня?

3 января 2014 года я приобрела детскую кроватку. Кроватка стояла на витрине, разобрал ее и упаковал сотрудник магазина. По факту рождения ребенка, 9 февраля, при сборе кроватки было обнаружено: некомплектация кроватки колесиками, обнаружен брак - сломаны направляющие, куда вворачиваются колесики. При обращении в магазин, т.к. истекло 14 дней, предложили написать претензию. Через две недели пришел ответ юриста, что в возврате денег отказано, т.к указанные неполадки возникли в процессе эксплуатации. Как вернуть деньги за кроватку, которую ни дня не эксплуатировали, учитывая то, что сломать направляющие мы не могли, у нас даже нет колесиков?
Читать ответы (1)
Павел
18.02.2014, 21:51

Проблемы с детской кроваткой - отличающиеся цвета и дефекты - возможен ли возврат?

3 дня назад купили детскую кроватку, после сборки обнаружили, что 3 ящика из 5 отличаются по цвету от всей кровати и один ящик имеет щель между каркасом 2-3 см, деревянная решетка в заусенцах. Возможно ли вернуть денежные средства? Продавец отказывает в возврате в с связи с тем что кровать собрана.
Читать ответы (3)