Отказ РПН реагировать на незаконный видеозапрет продавцов - как защитить права потребителей и на что сослаться при обращении в прокуратуру?
995₽ VIP
Зарегистрирован на Госуслугах. На глаза попался видеоролик, где продавцы в г.Ижевск запретили потребителям в свадебном салоне снимать на видео товары, а также стали выяснять их Ф.И.О. Через интернет-приёмную с идентификацией на Госуслугах накатал телегу в Роспотребнадзор Удмуртии (далее - РПН) по факту незаконного видеозапрета и сбора персональных данных.
Заявление: https://vk.com/doc418970365_598202997?hash=216191e45a0f661a06&dl=fd1dcf89820b19070e
Пришёл ответ РПН на двух листах, в котором РПН сообщил, что по сбору персоналки перенаправил моё обращение в Роскомнадзор, но по факту видеозапрета отказался реагировать, потому что я не представил доказательств, что имею право представлять интересы потребителей, которым запретили видеосъёмку товаров без разрешения работников магазина. Скриншоты ответа РПН (фамилию я затёр) :
1) https://b.radikal.ru/b16/2105/99/d30a2619a05d.jpg
2) https://b.radikal.ru/b31/2105/bf/871bd70006ae.jpg
Мне это показалось странным, потому что по похожим случаям в других городах местные РПНы всегда выносили предупреждения (предостережения) . Хочу обжаловать ответ РПН в прокуратуре и, возможно, привлечь к ответственности должностное лицо РПН, но чтобы не выглядеть в глазах прокурорских "лохом" , хочу грамотно сослаться на законодательство, указав, что отказ реагировать незаконен, потому что... Посоветуйте, на что сослаться?
Здравствуйте Пётр Петрович
Не ясно на каком основании вы направили жалобу от чужого имени, на мой взгляд лично вы не имеете отношения к произошедшему и очень может быть, что эти граждане не собирались обращаться в государственные органы.
ГК РФ Статья 185. Общие положения о доверенностиСпросить
1. Доверенностью признается письменное уполномочие, выдаваемое одним лицом другому лицу или другим лицам для представительства перед третьими лицами.
В соответствии с ч.2 ст.5 Федерального закона от 27.07.2006 №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (далее - ФЗ № 149-ФЗ) информация в зависимости от категории доступа к ней подразделяется на общедоступную информацию, а также на информацию, доступ к которой ограничен федеральными законами. К общедоступной информации относятся общеизвестные сведения и иная информация, доступ к которой не ограничен (например, товары, ценники в магазине). Общедоступная информация может использоваться любыми лицами по их усмотрению при соблюдении установленных федеральными законами ограничений в отношении распространения такой информации (ст.7 ФЗ №149-ФЗ).
Следовательно, ограничений при реализации прав граждан (покупателей) на получение доступной и достоверной информации о товаре посредством фото и видео съемок и запрета на передачу информации о ценах товара посредством телефона и каких-либо записей, законодательством Российской Федерации не установлено.
Таким образом, запрет на видеосъемку в свадебном салоне, нарушает права и законные интересы граждан свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию законным способом (ст.29 Конституции РФ).
Статьей 8 Закона «О защите прав потребителей» закреплена обязанность продавца предоставить покупателю информацию о товарах. То, как покупатель будет предоставленную информацию обрабатывать, и с помощью чего фиксировать, законом не ограничивается. А согласно ст. 16 вышеназванного Закона, условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными.
Владелец коммерческой организации, который устанавливает для посетителей запрет на съемку, может быть привлечен к ответственности по статье 14.8 КоАП («Нарушение иных прав потребителей»). Потребитель вправе получить информацию о товаре и услугах, любым законным способом. В том числе с помощью фото и видеосъёмки. Поэтому знаки на дверях, запрещающие фото и видеосъёмку в магазинах и прочих подобных заведениях попадают под статью 14.8 КоАП. Потребители в свадебном салоне имеете полное право фотографировать и/или вести видеосъёмку товаров, ценников, витрин. Запрет распространяется только на съёмку персонала без их на то согласия.
Что касается реагирования РПН на факт запрета, то РПН имел право привлечь продавца к административной ответственности по статье 14.8 КоАП РФ.
РПН в своем ответе Вам перевел ситуацию исключительно в плоскость гражданско-правовых отношений, когда для представления интересов этих потребителей на вас от каждого из этих потребителей должны быть оформлены доверенности стст.185-185.1 ГК РФ. РПН почему то не усмотрел в факте запрета на видеосъемку административного правонарушения. В обращении в прокуратуру Вы можете ссылать только на то, что РПН не привлек продавца к административной ответственности по ст.14.8 КоАПРФ,
СпроситьЗдравствуйте.
Вам следует сослаться на Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 22.12.2020) "О защите прав потребителей"
Статья 10. Информация о товарах (работах, услугах)
В данной статье выше указанного закона говориться о том, что:
1. Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации.
В случае из вашего вопроса нарушена именно ст.10 ЗЗПП.
А так же можете сослаться при обращении на ст.10 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» от 17.01.1992 № 2202-1 (далее – Закон о прокуратуре), а также Приказ Генпрокуратуры России от 07.12.2007 № 195 «Об организации прокурорского надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина».
Надеюсь что мой ответ вам будет полезен!
СпроситьЗдравствуйте!
Незаконный сбор персональных данных данных находится в ведении Роскомнадзора. Из ч. 1 ст. 18 ФЗ «О персональных данных», посвященной обязанностям оператора при сборе персональных данных, можно сделать вывод, что под сбором можно понимать целенаправленный процесс получения персональных данных оператором непосредственно от субъекта персональных данных либо через специально привлеченных для этого третьих лиц. В данном случае сбора не было. Было устное требование (просьба) назвать свои ФИО без предоставления документов. А это сбором не является. Тем более не было сбора документов, содержащих ПД.
Запрет снимать в магазине совсем не подпадает ни под какую статью. Нормы ч. 1 ст. 14.8 КОАП РФ здесь нет. Данная норма предусматривает ответственность за нарушение права потребителя на получение необходимой и достоверной информации о реализуемом товаре (работе, услуге), об изготовителе, о продавце, об исполнителе и о режиме их работы. Согласно ст. 10 Закона РФ "О защите прав потребителей" Информация о товаре и продавце доводится до сведения потребителей в технической документации, прилагаемой к товарам (работам, услугам), на этикетках, маркировкой или иным способом, принятым для отдельных видов товаров (работ, услуг).
Таким образом, ответственности за требование не снимать на видео не существует. Другое дело, если был причинен вред имуществе или здоровью снимающих. За поручу чужого имущества или за причинение вреда здоровью ответственность предусмотрена. НО для этого нужны заявления от потерпевших.
СпроситьПётр Петрович, Доброго дня Вам.
При разрешении Вашего вопроса и написании жалобы в органы прокуратуры необходимо ссылаться на:
- статью 29 Конституции РФ, где указано, что:
граждане свободно могут искать, получать, передавать, производить и распространять информацию законным способом(а запрет на видеосьемку это право нарушает)-на статью 5 Федерального закона от 27.07.2006 номер 149-ФЗ Об информации, информационных технологиях и о защите информации», в которой указано, что
Информация может свободно использоваться любым лицом и передаваться одним лицом другому лицу, если федеральными законами не установлены ограничения доступа к информации либо иные требования к порядку ее предоставления или распространения.-сослаться в заявлении и на статьи Закона о Защите прав потребителя в РФ:-так, в статье 8 вышеупомянутого закона указано, что
продавец обязан предоставить покупателю информацию о товарах.
И статьи 10 этого же закона:
Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора.
Удачи Вам в разрешении вашего вопроса!
С уважением!
СпроситьЗдравствуйте, Петр Петрович! Заявление, обращение в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", может подать любой гражданин, которому что-либо известно о событиях совершенного правонарушения. И не важно чьим представителем является гражданин. В любом случае РПН должны были провести проверку на предмет нарушения прав потребителей и отреагировать, чего не было сделано. Ведь то же видео могли затребовать и попросить сослаться на свидетелей, чтобы их опросить. Вам действительно стоит обжаловать бездействие должностного лица РПН, оформившего по сути отписку, в прокуратуру в соответствии со ст.10 Федерального закона от 17 января 1992 г. N 2202-I "О прокуратуре Российской Федерации":
1. В органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов. Решение, принятое прокурором, не препятствует обращению лица за защитой своих прав в суд. Решение по жалобе на приговор, решение, определение и постановление суда может быть обжаловано только вышестоящему прокурору.Спросить2. Поступающие в органы прокуратуры заявления и жалобы, иные обращения рассматриваются в порядке и сроки, которые установлены федеральным законодательством.
3. Ответ на заявление, жалобу и иное обращение должен быть мотивированным. Если в удовлетворении заявления или жалобы отказано, заявителю должны быть разъяснены порядок обжалования принятого решения, а также право обращения в суд, если таковое предусмотрено законом.
4. Прокурор в установленном законом порядке принимает меры по привлечению к ответственности лиц, совершивших правонарушения.
5. Запрещается пересылка жалобы в орган или должностному лицу, решения либо действия которых обжалуются.
Здравствуйте, Петр Петрович!
Действительно странный ответ. И обязательно его надо обжаловать в прокуратуру. Пусть проведут проверку Роспотребнадзора и внесут им представление.
Да еще и привлекут к административной ответственности по ст.5.59 КоАП РФ должностное лицо РПН за ненадлежащее рассмотрение Вашего обращения в рамках закона № 59-ФЗ.
Роспотребнадзор должен был среагировать и провести проверку. По результатам которой привлечь нарушителей к административной ответственности.
Правовая база
статья 29 Конституции РФСпроситьЗакон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 22.12.2020) "О защите прав потребителей",ст.8,10
ст.10 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» от 17.01.1992 № 2202-1
Приказ Генпрокуратуры России от 07.12.2007 № 195 «Об организации прокурорского надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина»
Здравствуйте.
Есои вы хотите грамотно сослаться на законодательство, указав, что отказ реагировать незаконен, то вам надо
сослаться на Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей".
В частности
Статья 10.
1. Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Потому что съемка и фото-это и есть сбор информации о товаре продавца.
Кроме того, вы можете ссылаттся на Федеральный закон «О прокуратуре Российской Федерации» от 17.01.1992 № 2202-1.
Согласно ст 10
2. Поступающие в органы прокуратуры заявления и жалобы, иные обращения рассматриваются в порядке и сроки, которые установлены федеральным законодательством.
Таким образом Прокуратура обязана рассмотреть ваше обращение и дать вам мотивированный ответ.
Если этого не будет, то можно писать жалобу в впшестоящие органы.
СпроситьЗдравствуйте, Петр Петрович!
1. Согласно п.4 ст. 29 "Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020)
Каждый имеет право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом. Перечень сведений, составляющих государственную тайну, определяется федеральным законом..
Вы правильно сослались на указанную статью и права потребителей нарушены, кто бы это не был.
В соответствии со ст.152.1 ГК РФ
Такое согласие не требуется в случаях, когда:
1) использование изображения осуществляется в государственных, общественных или иных публичных интересах;2) изображение гражданина получено при съемке, которая проводится в местах, открытых для свободного посещения, или на публичных мероприятиях (собраниях, съездах, конференциях, концертах, представлениях, спортивных соревнованиях и подобных мероприятиях), за исключением случаев, когда такое изображение является основным объектом использования;
На основании Конституции и ст 152.1 ГК РФ Если это магазин то он является местом открытого посещения а значит съемку запретить там нельзя,
2. Касаемо ответа Роспотребнадзора, что у Вас нет полномочий на обращение в Управление Роспотребнадзора от имени потребителей чьи права нарушены, т.е. нет доверенности действовать от имени покупателей ст.185-185.1 ГК РФ, можете сослаться на то, что Роспотребнадзор не желая реагировать на обращение о правонарушении дал отписку, что нет прав и направит обращение в Роскомнадзор которому подведомственно указанное обращение.
3. Также можете указать, что Вам отказали в возбуждении дела об административном нарушении, хотя заявление (обращение) согласно порядку, предусмотренному Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", может подать любой гражданин, которому что-либо известно о событиях совершенного правонарушения и любым доступным способом.
То, что Ваши права не нарушены (лица которое сообщило о правонарушении), еще не означает, что Роспотребнадзор должен закрывать глаза на нарушение прав иных лиц, интересы которых он должен защищать.
4. Роспотребнадзор согласно Постановления Правительства РФ от 30 июня 2004 г. N 322 "Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека" это:
1. Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере защиты прав потребителей, разработке и утверждению государственных санитарно-эпидемиологических правил и гигиенических нормативов, а также по организации и осуществлению федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора и федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей.
Роскомнадзор-Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Вы жаловались не на то, что в сеть выставили видеоролик, а именно на то, что в магазине были нарушены права потребителей. Поэтому обращение Вы направили по правильному адресу.
Удачи Вам в решении Вашего вопроса!
СпроситьЗдравствуйте,
Инструкция «О порядке рассмотрения обращений и приема граждан в центральном аппарате Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека»
IV. Рассмотрение обращений
4.1. Обращения, поступившие в Роспотребнадзор и его территориальные органы, подведомственные учреждения подлежат обязательному рассмотрению.
4.2. Обращения об обжаловании действия (бездействия) должностных лиц центрального аппарата Роспотребнадзора, руководителей и заместителей территориальных органов Роспотребнадзора, руководителей подведомственных учреждений направляются для рассмотрения руководителю Роспотребнадзора.
Обращения об обжаловании действия (бездействия) иных должностных лиц территориальных органов, подведомственных учреждений Роспотребнадзора направляются для рассмотрения руководителю территориального органа, подведомственного учреждения Роспотребнадзора.
4.3. Обращения, которые ранее не поступали в центральный аппарат Роспотребнадзора и не направлялись в территориальный орган или подведомственное учреждение Роспотребнадзора, структурным подразделением, ответственным за организацию работы с обращениями, в течение семи дней направляются с сопроводительным письмом, подписанным уполномоченным должностным лицом, определенным руководителем Роспотребнадзора, на рассмотрение в соответствующий территориальный орган или подведомственное учреждение Роспотребнадзора с одновременным уведомлением об этом заявителя.
4.4. Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию Роспотребнадзора или должностного лица, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения.
Сопроводительное письмо с переадресованием обращения подписывается заместителями руководителя Роспотребнадзора (в соответствии с распределением обязанностей) или иными уполномоченными на то лицами, в территориальном органе Роспотребнадзора - заместителями руководителя территориального органа (в соответствии с распределением обязанностей), в подведомственном учреждении Роспотребнадзора - заместителем руководителя учреждения (в соответствии с распределением обязанностей).
4.5. При направлении обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в случае необходимости у них может быть запрошена информация о результатах рассмотрения обращения.
4.6. Запрещается направлять жалобу на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, решение или действие (бездействие) которых обжалуется.
4.7. Обращение, рассмотрение которого относится к компетенции нескольких структурных подразделений, направляется в подразделение, указанное среди исполнителей первым. Копии этого обращения иным подразделениям направляются структурным подразделением, ответственным за организацию работы с обращениями.
Соисполнители направляют предложения для подготовки ответа в пределах своей компетенции в адрес ответственного исполнителя в пятнадцатидневный срок со дня поступления обращения.
4.8. В случае неправильного направления обращения структурное подразделение, его получившее, в срок не позднее трех дней с момента поступления передает его в структурное подразделение, ответственное за организацию работы с обращениями, для передачи в соответствующее структурное подразделение по компетенции.
Передача производится на основании мотивированной резолюции начальника структурного подразделения, а при возникновении разногласий - по указанию одного из заместителей руководителя Роспотребнадзора, заместителя руководителя территориального органа, подведомственного учреждения Роспотребнадзора.
4.9. При одновременном поступлении основного обращения и его копии либо поступлении копии до окончания разрешения основного обращения дается единый ответ на обращение.
Если копия обращения поступила после разрешения основного обращения, то заявителю не позднее 10-дневного срока с момента регистрации копии обращения ответ направляется структурным подразделением, ответственным за организацию работы с обращениями, со ссылкой на дату и исходящий номер отправленного ответа на основное обращение.
Копия ответа направляется в случае прямого указания заявителя о его неполучении.
Копия ответа заверяется подписью начальника структурного подразделения, ответственного за организацию работы с обращениями, и соответствующей печатью.
Копии обращений приобщаются структурным подразделением, ответственным за организацию работы с обращениями, к основной переписке.
4.10. Контроль за рассмотрением обращений включает:
- постановку поручений по исполнению обращений на контроль;
- сбор и обработку информации о ходе рассмотрения обращений;
- подготовку оперативных запросов исполнителям о ходе и состоянии исполнения поручений по обращениям;
- подготовку и обобщение данных о содержании и сроках исполнения поручений по обращениям;
- снятие обращений с контроля.
4.11. Ответственность за ведение контроля возлагается на структурное подразделение, ответственное за организацию работы с обращениями, и структурное подразделение Роспотребнадзора (его территориального органа, подведомственного учреждения), определенное в качестве ответственного исполнителя.
4.12. Поручения о рассмотрении обращений снимаются с контроля после направления структурным подразделением, ответственным за организацию работы с обращениями, ответа на обращение. Поручения, по которым были продлены сроки исполнения, снимаются с контроля после направления ответов гражданам.
4.13. Поручения о рассмотрении обращений в территориальном органе, подведомственном учреждении Роспотребнадзора снимаются с контроля после направления ответов на обращения. Поручения, по которым были продлены сроки исполнения, снимаются с контроля после направления ответов на обращения.
4.14. Письменное обращение, поступившее в Роспотребнадзор территориальный орган, подведомственное учреждение или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение тридцати дней со дня регистрации письменного обращения.
4.15. В исключительных случаях, а также в случае направления Роспотребнадзором (его территориальным органом, подведомственным учреждением) в установленном порядке запроса о предоставлении необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов в другие государственные органы, органы местного самоуправления и иным должностным лицам, руководитель (заместитель руководителя) Роспотребнадзора или руководители (заместители руководителей) территориальных органов и подведомственных учреждений Роспотребнадзора вправе продлить срок рассмотрения письменного обращения, но не более чем на тридцать дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.
4.16. Ответ на обращение, подписанный руководителем Роспотребнадзора или его заместителем, руководителем территориального органа, подведомственного учреждения Роспотребнадзора или его заместителем, либо уполномоченным на то лицом направляется в соответствующее структурное подразделение, ответственное за организацию работы с обращениями для присвоения ему исходящего регистрационного номера.
На письменное обращение, поступившее в Роспотребнадзор (его территориальный орган, подведомственное учреждение) или должностному лицу, ответ направляется по почтовому адресу, указанному в обращении.
Ответ на обращение, поступившее в Роспотребнадзор (его территориальный орган, подведомственное учреждение) или должностному лицу в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.
4.17. При регистрации на письме проставляется регистрационный номер и дата регистрации (число, месяц, год), индекс дела в соответствии с номенклатурой дел.
4.18. Структурное подразделение, ответственное за организацию работы с обращениями, осуществляет особый контроль за исполнением обращений, поступивших в Роспотребнадзор из Администрации Президента Российской Федерации, Аппарата Правительства Российской Федерации, Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Общественной палаты Российской Федерации, Генеральной прокуратуры Российской Федерации, Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации, с контролем исполнения, обращений, имеющих поручения руководства Роспотребнадзора.
На обращениях (сопроводительных письмах к ним), взятых на особый контроль, проставляется штамп "Контроль. Срок до________".
4.19. В случае, если в письменном обращении содержится вопрос, на который неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направленными им обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, начальник структурного подразделения Роспотребнадзора (его территориального органа, подведомственного учреждения), ответственного за исполнение поручения, вправе подготовить предложение (в связи с безосновательностью очередного обращения) о прекращении переписки с гражданином по данному вопросу с проектом уведомления заявителю и материалов, обосновывающих принятие такого решения.
4.19.1. Руководитель Роспотребнадзора, заместитель руководителя Роспотребнадзора, руководитель территориального органа, подведомственного учреждения Роспотребнадзора или его заместитель вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же государственный орган, или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.
4.20. Порядок рассмотрения отдельных обращений:
4.20.1. Ответ на обращения не дается, если:
- в пис
СпроситьВам верно ответили - если в своей жалобе ссылались на не законность действий в отношении потребителей, а не в отношении себя лично
То есть без оформленной на вас доверенности у вас отсутствовали полномочия направлять жалобу в отношении 3 х лиц - согласно ст. 185-185.1 ГК
Поэтому нет юридических оснований для обжалования отказапо видеозапрету
При наличии доверенности оформленной на вас у вас было бы основание для обжалования со ссылкой на ч.2 ст.5 Федерального закона от 27.07.2006 №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (далее - ФЗ № 149-ФЗ) где отражено, что информация в зависимости от категории доступа к ней подразделяется на общедоступную информацию, а также на информацию, доступ к которой ограничен федеральными законами. К общедоступной информации относятся общеизвестные сведения и иная информация, доступ к которой не ограничен (например, товары, ценники в магазине). Общедоступная информация может использоваться любыми лицами по их усмотрению при соблюдении установленных федеральными законами ограничений в отношении распространения такой информации (ст.7 ФЗ №149-ФЗ).
СпроситьСвадебный салон. Это чисто в большей части ЮВЕЛИРНЫЙ салон. Драгоценности, золото и т.д.
Но это не Потенциальные покупатели. Съемка производилась не для последующей покупки (чтоб кто-то посмотрел и оценил, а потом купил).
А съемка производилась для:
- ИЛИ для последующего ограбления, фиксиции ситемы охраны, установления расположения помещения, перечня (ассортимента) "ювелирки". Именно так подумали продавцы. Если оператор заснял бы именно определенный товар, то вопросов не было бы. А тем более попросил разрешения, не вел вызывающе подозрительно.
- ИЛИ ОПЕРАТОР - "засланный казачок" конкурирующей фирмы. (За кадром видно, что там по-соседству находится другой ювелирный магазин в примеру).
Спрашивается зачем покупателю (обывателю) снимать весь салон, все товары-драгоценности, Но произошел конфликт и так называемые покупатели умышленно на это пошли. Соответствующим образом подготовились: 2 видео камеры, "запасной партнер". Ну и соответственно свой ГОНОРАР за эту операцию получать.
Это было в интересах самого салона если бы съемка производилась исключительно для последующей покупки определенной вещи. А видеоролик "выложили" в интернет, чтоб люди видели какое беззаконие твориться. Но в данном случае действительно имеет место правонарушения по телесным повреждениям, под вопросом остается поведение охраны.
Из вопроса не ясно чем всё закончилось. Должны быть выводы именно полиции и суда. Вы об этом не пишите.
Потерпевшие имели право обратиться в прокуратуру. Не важно кто: так называемые "покупатели", потрепевший продавец (девушка), сотрудник ЧОП
РПН (Роспотребнадзор) дожен был отреагировать в любом случае, даже если бы не было Вашего обращения.
РПН не усмотрел в действиях продавцов правонарушения, а наоборот направил в Федеральную службу по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) информацию, Ваше обращение на предмет проверки наличия правонарушений по сбору и распространению персональных данных. Эта именно его обязанность в соответствии с законом о
Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
В данной ситуации не нарушения прав потребителей, в всяком случае Ваших прав потребителя. А с заявлением о нарушении их прав - должны были обращаться "потрепевшие".
Наверняка Вы не ЗАИНТЕРЕСОВАННОЕ лицо в этом конфликте, и не преследуете цели получения вознаграждения, а также не состоите в команде на стороне ОПЕРАТОРОВ или конкурирующей фирмы.
Вы только собрали данные ФИО тех покутелей, каким то образом. Это персональные данные и необходимо согласие в соответствии со ст. 9 Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ (ред. от 30.12.2020) "О персональных данных" (с изм. и доп., вступ. В силу с 01.03.2021)
Статья 9. Согласие субъекта персональных данных на обработку его персональных данных(в ред. Федерального закона от 25.07.2011 N 261-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1. Субъект персональных данных принимает решение о предоставлении его персональных данных и дает согласие на их обработку свободно, своей волей и в своем интересе. Согласие на обработку персональных данных должно быть конкретным, информированным и сознательным. Согласие на обработку персональных данных может быть дано субъектом персональных данных или его представителем в любой позволяющей подтвердить факт его получения форме, если иное не установлено федеральным законом. В случае получения согласия на обработку персональных данных от представителя субъекта персональных данных полномочия данного представителя на дачу согласия от имени субъекта персональных данных проверяются оператором.
2. Согласие на обработку персональных данных может быть отозвано субъектом персональных данных. В случае отзыва субъектом персональных данных согласия на обработку персональных данных оператор вправе продолжить обработку персональных данных без согласия субъекта персональных данных при наличии оснований, указанных в пунктах 2 - 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 настоящего Федерального закона.
3. Обязанность предоставить доказательство получения согласия субъекта персональных данных на обработку его персональных данных или доказательство наличия оснований, указанных в пунктах 2 - 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 настоящего Федерального закона, возлагается на оператора.
4. В случаях, предусмотренных федеральным законом, обработка персональных данных осуществляется только с согласия в письменной форме субъекта персональных данных. Равнозначным содержащему собственноручную подпись субъекта персональных данных согласию в письменной форме на бумажном носителе признается согласие в форме электронного документа, подписанного в соответствии с федеральным законом электронной подписью. Согласие в письменной форме субъекта персональных данных на обработку его персональных данных должно включать в себя, в частности:
1) фамилию, имя, отчество, адрес субъекта персональных данных, номер основного документа, удостоверяющего его личность, сведения о дате выдачи указанного документа и выдавшем его органе;
Но состава правонарушения не будет в отношении Вас, т.к. такое согласие наверняка будет дано "потрепевшими".
А ролики интересные, если так можно выразиться.
Вы также не пишите каков был ответ, реакция Ромкомнадзора, но сроки не прошли по рассмотрению обращения, сигнал РПН.
СпроситьЗдравствуйте!
На основании ч.2 ст.5 Федерального закона от 27.07.2006 №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (далее - ФЗ № 149-ФЗ) информация в зависимости от категории доступа к ней подразделяется на общедоступную информацию, а также на информацию, доступ к которой ограничен федеральными законами. К общедоступной информации относятся общеизвестные сведения и иная информация, доступ к которой не ограничен (например, товары, ценники в магазине). Общедоступная информация может использоваться любыми лицами по их усмотрению при соблюдении установленных федеральными законами ограничений в отношении распространения такой информации (ст.7 ФЗ №149-ФЗ).
Следовательно, ограничений при реализации прав граждан (покупателей) на получение доступной и достоверной информации о товаре посредством фото и видео съемок и запрета на передачу информации о ценах товара посредством телефона и каких-либо записей, законодательством Российской Федерации не установлено.
Таким образом, запрет фотосъёмки товаров и ценников в магазине, нарушает права и законные интересы граждан свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию законным способом (ст.29 Конституции РФ).
Статьей 8 Закона «О защите прав потребителей» закреплена обязанность продавца предоставить покупателю информацию о товарах. То, как покупатель будет предоставленную информацию обрабатывать, и с помощью чего фиксировать, законом не ограничивается. А согласно ст. 16 вышеназванного Закона, условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными.
Владелец коммерческой организации, который устанавливает для посетителей запрет на съемку, может быть привлечен к ответственности по статье 14.8 КоАП («Нарушение иных прав потребителей»).
С ссылкой на Федеральный закон от 17.01.1992 N 2202-1 (ред. от 30.12.2020) "О прокуратуре Российской Федерации"
Статья 10. Рассмотрение и разрешение в органах прокуратуры заявлений, жалоб и иных обращений.
Потребитель вправе получить информацию о товаре и услугах, любым законным способом. В том числе с помощью фото и видеосъёмки. Поэтому знаки на дверях, запрещающие фото и видеосъёмку в магазинах и прочих подобных заведениях попадают под статью 14.8 КоАП. Вы имеете полное право фотографировать и/или вести видеосъёмку товаров, ценников, витрин. Запрет распространяется только на съёмку персонала без их на то согласия.
Просите провести прокурорскую проверку!
Всего Вам наилучшего!
Спросить