Проблемы с роботом пылесосом - магазин отказывается вернуть деньги и отправляет в сервисный центр – правомерно ли это?

• г. Ханты-Мансийск

Купили робот пылесос. Прошло 10 дней он перестал работать. Магазин отказывается возвращать деньги. Отправляют в сервисный центр. Правомерно ли, какой закон статью нарушают.

Ответы на вопрос (7):

Добрый день!

Продавец сам должен отправить пылесос на экспертизу.

В данном случае, усматривается ряд нарушений статей Закона о Защите Прав Потребителей.

Спросить
Пожаловаться

Маргарита, в Законе №2300-1, а именно в ст.18, прописано, что возврату подлежат товары, в которых в течение 14 дней после оформления покупки обнаружился дефект. Именно сервисный центр должен определить причину поломки пылесоса, куда продавец должен направить самостоятельно.

Спросить
Пожаловаться

Сперва дождитесь экспертизы, если она найдет неисправность и Вашей вины не найдут, только тогда могут вернуть средства, при отказе пишите жалобу в Роспотребнадзор.

- см. ст. 18 ЗЗПП.

Спросить
Пожаловаться

В соответствии с п. 1, 2, 4 ст. 503 ГК РФ покупатель, которому был продан товар ненадлежащего качества, при условии, что его недостатки не были оговорены продавцом, вправе по своему усмотрению потребовать, в том числе расторжения договора купли-продажи.

В отношении технически сложного товара аналогичные положения закреплены в п. 3 ст. 503 ГК РФ, в соответствии с которым покупатель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать уплаченную за товар сумму. Указанная норма отсылает к положениям п. 2 ст. 475 ГК РФ (общим условиям расторжения договоров).

Таким образом, действующее законодательство не ограничивает вас в праве на расторжение договора и возврат уплаченных по нему денежных средств в случае, если недостатки товара являются существенными и не были оговорены с продавцом в момент заключения сделки.

Спросить
Пожаловаться

Вы подали продавцу письменную претензию? Если не подали, то нужно подать. В случае неисполнения требования обращайтесь в суд. Магазин руководствуется ч. 6 ст. 19 Закона РФ "О защите прав потребителей". Правда, там речь идет о существенных недостатках, обнаруженных в течение срока службы товара. Существенные недостатки - это неустранимые недостатки, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков (ст. 475 ГК РФ). Если указанное требование об устранении и недостатка не удовлетворено в течение двадцати дней со дня его предъявления потребителем или обнаруженный им недостаток товара является неустранимым, потребитель по своему выбору вправе предъявить изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) иные предусмотренные пунктом 3 статьи 18 настоящего Закона требования или возвратить товар изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) и потребовать возврата уплаченной денежной суммы.

Спросить
Пожаловаться

То есть нужно ждать ответ от серверного центра и только потом могу получить деньги?

Спросить
Пожаловаться

Добрый день!

Да, но если поломка произошла по вашей вине, то расходы на экспертизу возложат на Вас.

Спросить
Пожаловаться

03.02.2016 купили пылесос, через 10 дней, а пользовались за это время 2-3 раза, пылесос перестал работать. Сегодня отнеслись в магазин и деньги нам отказались возвращать, ссылаясь на то,что мы сами виноваты в поломке пылесоса, хотя гарантия магазина ещё не истекла. Действия магазина правомерны?

03,01,21 купили робот пылесос, через 3 дня робот перестал всасывать в себя пыль и просто возил ее под собой. 14,01-сдала пылесос в магазин. Сервисный центр магазина прислал акт, что пылесос исправен. На этом основании денег или замену товара магазин производить отказывается. Я написала повторное заявление о возврате денег. 02,02,21 поступил звонок, что ответ на мою претензию пришел, приезжайте в магазин-каков ответ-узнаю только там. возможно вернуть деньги или обменять товар?

Купили робот пылесос, он перестал работать отвезли в сервисный центр нам сказали что ремонту он не подлежит, забирайте деньги. Но нам деньги не нужны. Нам нужен такой пылесос. Отвечают ничего не знаем таких в наличии нет больше. Хотя в магазине стоит такой же пылесос только на 4 тыс дороже. Что в такой ситауции делать?

Купил автомагнитолу в ноябре 2019 года, сейчас она перестала работать, я принёс её в магазин где её купил (т.к. на неё год гарантии) в магазине отказываются её принять и отправляют меня в сервисный центр, законно ли это?

Купил пылесос, через полгода он перестал работать. Отнёс в сервисный центр, сказали ремонт негарантийный плюс требуют ещё деньги за диагностику. Как дальше быть? Чувствую какой-то обман.

У меня сломался планшет. Экран встал бугром. Планшет на гарантии. В магазине отказываются принимать, говорят что я сама должна отвезти его в сервисный центр. Время нет бегать искать сервисные центры, работаю. Правомерно ли магазин отказывается принимать планшет? Спасибо.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Купила танометр, он не исправлен, возвращать деньги отказываются, сказали только через сервисный центр, но еще не прошло 14 дней.

Такая ситуация: купили мультиварку, в процессе пользования выяснилось, что программы сбиваются, потеет электронное табло. С момента покупки прошло 9 дней, продавец отказывается возвращать деньги, отправляет товар в сервисный центр и предлагает только ремонт. Можем ли мы требовать деньги?

У меня сломалась дрель через 5 дней после покупки. Менять дрель или возвращать деньги магазин отказывается (т.к. инструмент был в работе и потерял товарный вид), отправляют в сервисный центр (а в сервисном центре только ремонтируют, что меня в данном случаи не устраивает) Что мне делать? Законны ли действия магазина?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение