Сбербанк требует телефон для получения пенсионных накоплений по доверенности - что делать?
199₽ VIP
Получаю пенсионные накопления по доверенности в Сбербанке. Сейчас стали требовать телефон, без телефона отказываются выдавать, говорят у них такое программное обеспечение. Телефон давать я отказываюсь, так как я считаю, что паспорта, доверенности и моего личного присутствия должно быть достаточно, а телефон это излишние данные. Письменно отказ не хотят писать. Какими должны быть мои дальнейшие действия? Законны ли их требования?
Вам следует написать им письмо и поставить конкретные вопросы и на Ваше обращение они обязаны дать письменный отказ который уже Вы вправе оспорить в суде.
СпроситьЗдравствуйте, Вячеслав! Для получения пенсионных накоплений по доверенности (ст.185-185.1 ГК РФ) в Сбербанке не нужен номер телефона. Так что требование его указания незаконно. Вы же вправе подать жалобу в Банк России и прокуратуру в соответствии со ст.10 Федерального закона от 17 января 1992 г. N 2202-I "О прокуратуре Российской Федерации":
1. В органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов. Решение, принятое прокурором, не препятствует обращению лица за защитой своих прав в суд. Решение по жалобе на приговор, решение, определение и постановление суда может быть обжаловано только вышестоящему прокурору.2. Поступающие в органы прокуратуры заявления и жалобы, иные обращения рассматриваются в порядке и сроки, которые установлены федеральным законодательством.
3. Ответ на заявление, жалобу и иное обращение должен быть мотивированным. Если в удовлетворении заявления или жалобы отказано, заявителю должны быть разъяснены порядок обжалования принятого решения, а также право обращения в суд, если таковое предусмотрено законом.
4. Прокурор в установленном законом порядке принимает меры по привлечению к ответственности лиц, совершивших правонарушения.
5. Запрещается пересылка жалобы в орган или должностному лицу, решения либо действия которых обжалуются.
Также можно решить вопрос через суд в порядке искового производства (ст.131-132 ГПК РФ).
СпроситьЗдравствуйте, вам нужно подготовить письменный запрос (заявление) с требованием разъяснить причину отказа вам пенсионных накоплений по доверенности, без указания номера телефона. Указанное заявление вам нужно подать в Сбербанк под входящий номер. Получите ответ и уже на основании него действовать.
Согласно, ГК РФ: Статья 845. Договор банковского счета
1. По договору банковского счета банк обязуется принимать и зачислять поступающие на счет, открытый клиенту (владельцу счета), денежные средства, выполнять распоряжения клиента о перечислении и выдаче соответствующих сумм со счета и проведении других операций по счету.
3. Банк не вправе определять и контролировать направления использования денежных средств клиента и устанавливать другие не предусмотренные законом или договором банковского счета ограничения права клиента распоряжаться денежными средствами по своему усмотрению.
Гражданским кодексом так же определено следующее:
Статья 859. Расторжение договора банковского счета:
1. Договор банковского счета расторгается по заявлению клиента в любое время.
Порядок закрытия банковского счета указан в Инструкции Банка России от 30.05.2014 N 153-И «Об открытии и закрытии банковских счетов, счетов по вкладам (депозитам), депозитных счетов»:
Глава 8. Закрытие банковского счета
8.1. Основанием для закрытия банковского счета является прекращение договора банковского счета, в том числе в случае, установленном абзацем третьим пункта 5.2 статьи 7 Федерального закона N 115-ФЗ.
8.2. После прекращения договора банковского счета приходные и расходные операции по счету клиента не осуществляются, за исключением операций, предусмотренных пунктом 8.3 настоящей Инструкции. Денежные средства, поступившие клиенту после прекращения договора банковского счета, возвращаются отправителю.
8.3. После прекращения договора банковского счета до истечения семи дней после получения соответствующего письменного заявления клиента остаток денежных средств банк выдает с банковского счета клиенту наличными денежными средствами либо осуществляет перевод денежных средств платежным поручением.
Доверенностью должны быть закреплены определенные действия как на получение денежных средств, так и на закрытие счета.
Кроме того, необходимо изучение договора на счет. Так как если договором банковского счета, заключенным Банком с клиентом (в головном офисе Банка), предусмотрена возможность удаленного обслуживания – приема и выдачи наличных денежных средств в филиале Банка, то данные операции должны осуществляться.
СпроситьВячеслав, доброго дня Вам!
Это однозначно не законно.
Вам нужно направить письменное обращение-претензию в ПАО "Сбербанк", (филиал банка в котором получаете пенсионные накопления), на юридический адрес, с требованием разъяснить не правомерный отказ в выдаче пенсионных накоплений по доверенности. Разъяснить, "почему требуется обязательно мобильный телефон при получении пенсионных накоплений?" Разъяснить "на основании какой нормы права, теперь требуется мобильный телефон?"
Дополнительно, Вам необходимо оформить жалобы в Центральный Банк России (поскольку этот орган имеет право контролировать и надзирать за деятельностью банков В РФ) и прокуратуру, на основании статьи 10 Федерального закона от 17 января 1992 г. N 2202-I "О прокуратуре Российской Федерации".
Надеюсь мой ответ Вам полезен)
С уважением!
СпроситьЗдравствуйте!
Вам следует письменно с ними пообщаться, если Вы им направите письменное заявление, то они также обязаны письменно Вам ответить! А так же следует жалобу написать в Центро Банк, и указывать на те обстоятельства, что личные данные которые необходимы для получения Вы все предоставили, а телефон свой оставлять не будите в связи с тем, что очень много мошеннических действий происходят. Как только получите ответы, то естественно далее будете действовать, либо направлять в прокуратуру жалобу, либо в судебном порядке оспаривать действия СберБанка.
Федеральный закон от 17.01.1992 N 2202-1 (ред. от 30.12.2020) "О прокуратуре Российской Федерации"
Статья 10. Рассмотрение и разрешение в органах прокуратуры заявлений, жалоб и иных обращений
1. В органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов. Решение, принятое прокурором, не препятствует обращению лица за защитой своих прав в суд. Решение по жалобе на приговор, решение, определение и постановление суда может быть обжаловано только вышестоящему прокурору.
Всего Вам наилучшего!
СпроситьЗдравствуйте Вячеслав!
Правильно, что не даете.
Согласно информации на сайте Сбербанка для проведения операций по доверенности применяются общие правила ст.185. Общие положения о доверенности ГК РФ
Представителю нужны:
паспорт или другой документ, удостоверяющий личность
оригинал доверенности
Ни о каком привязанном телефоне речи быть не может
Объясняю Вам понятный алгоритм действий.
1. Позвоните в Сбербанк из мобильного приложения СберБанк Онлайн
Для этого зайдите в «Профиль», нажмите на «Связь с банком» и выберите «Звонок в банк»
По номеру 900 с мобильного телефона
2. Напишите в чате СберБанк Онлайн или на сайте банка — кнопка находится в правом нижнем углу.
www.sberbank.ru
Ни о какой жалобе в прокуратуру, в суд и пр. речи не идет. Это частная инициатива отдельных работников банка и она корректируется разъяснением и указанием своего руководства.
СпроситьЮристы ОнЛайн: 92 из 47 429 Поиск Регистрация