ООО (медицина) борется с неправомерным списанием за горячую воду в арендованном нежилом помещении - как опровергнуть подмену показаний и защитить свои права?

• г. Санкт-Петербург

ООО (медицина) снимает нежилое помещение на первом этаже жилого многоэтажного дома под управлением ТСЖ по договору аренды у частного лица. На протяжении многих лет нам приходят огромные счета за горячее водоснабжение, хотя по факту вода холодная. ТСЖ на наши обращения не реагирует. Председатель ТСЖ ведет себя по хамски, ругается и всю вину переносит на нас (типа мы трубы не чистим). При этом горячая вода чудным образом появляется очень редко и после 22.00, когда все сотрудники и пациенты давно расходятся домой. Мы приобрели лабораторный термометр и фиксировали температуру "горячей" воды на видео на протяжении 10 дней три раза в день. За это время выше 40 градусов она поднималась только трижды, причем всегда после 21:30. Однажды даже была зафиксирован показатель в 52 град, что подтверждает тот факт, что наши трубы в порядке. Более того, в ТСЖ неоднократно сами говорили, что водоснабжение коммерческих помещений в доме осуществляется по отдельной схеме. Акт фиксации температуры мы составили. Подскажите, пожалуйста, дальнейший алгоритм действий, куда обращаться, на какие законы ссылаться с заявлением? Есть ли смысл обращаться в прокуратуру с учетом того, что ТСЖ на контакт не идет и все отрицает? Благодарю.

Читать ответы (6)
Ответы на вопрос (6):

Есть надзорный орган Государственная жилищная инспекция. По Вашему заявлению проведут проверку и по результату обяжут провести перерасчёт.

Спросить

Вы можете запросить процедуру перерасчета, если недовольны качеством ЖКУ — например, низкая температура горячей воды или чрезмерно длительное ее отсутствие. Для этого приглашают сотрудников абонентского отдела либо инженера, которые замеряют: для электричества — напряжение, силу тока; для горячего и холодного водоснабжения — напор и температура по нормативам, химический состав, жесткость, внешний вид и составляют акт который подписывается двумя сторонами. На основании выданного акта Вы можете обратиться в ТСЖ для перерасчета.

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7

Причем тут прокуратура?

Когда весь процесс и правила перерасчета указаны в постановлении правительства №354

п.98 Случаи и основания изменения размера платы

за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных

услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами,

превышающими установленную продолжительность, а также

при перерывах в предоставлении коммунальных услуг

для проведения ремонтных и профилактических работ

в пределах установленной продолжительности перерывов.

Спросить

Добрый день.

Первым делом вам письменно необходимо обратиться в ТСЖ со своими требования.

Письменно и официально направить письмо.

Далее, в зависимости от ответа - дальнейшие действия.

Спросить

Здравствуйте!

Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов утверждены постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354. Посмотрите внимательно эти правила, посмотрите договор, который заключен между ТСЖ и ресурсоснабжающей организацией и защищайте свои интересы.

В жилищно-коммунальной сфере государственный контроль осуществляет государственная жилищная инспекция (ГЖИ), поэтому жалобы на действия ТСЖ, нарушающие Ваши интересы, направляете непосредственно в ГЖИ.

С уважением, юрист Савченко В.

Спросить

Процесс и правила процедуры регулируются Постановлением № 354, принятым 6 мая 2011 года. В 2018 году были внесены изменения. Во-первых обратитесь к ТСЖ с заявлением о перерасчете, в случае отказа - претензия, в дальнейшем в суд с иском. Прокуратура данным вопросом заниматься не будет. Можно обратиться в жилищный отдел Администрации района. Более подробно можно проконсультироваться у юриста в личных сообщениях.

Спросить
Виталий
14.09.2012, 11:36

Неправильно отключили горячую воду в ТСЖ – вопрос перерасчета и обязанностей

Во время летнего периода, когда отключили горячее водоснабжение, в ТСЖ не перекрыли горячую воду и нами тоже горячий кран не был перекрыт. Соответственно в период отключения горячего водоснабжения в летний период по плану, т.е. когда фактически была только холодная вода у нас на счетчик горячей воды, т.к. открывали кран горячей воды из которого текла холодная вода, набежало 8 кубов. Мы направили письмо в ТСЖ с просьбой сделать перерасчет за горячую воду, но они направили ответ, что все собственники жилья должны оплачивать коммунальные счета согласно установленных счетчиков. Хотя в квитанциях они пока, т.к. воды горячей до сих пор нет, ставят напротив горячей воды прочерки и показания горячей воды указывают те, которые были до отключения воды, хотя мы передаем на 8 кубов больше горячей воды уже два месяца подряд, которые набежали в период отключения в одном из месяцев. Скорее всего мы понимаем так, что как только дадут горячую воду, то в этом месяце они нам сделают начисления за горячую воду вместе с этими 8 кубами фактически использованной холодной воды. Вопрос в том, обязаны ли они сделать перерасчет горячей воды и учесть эти 8 кубов как холодную воду. Если нет, то обязаны ли они перекрывать горячую воду во всем доме, чтобы люди не использовали холодную воду как горячую или это только вина собственников жилья и они сами должны этот процесс контролировать (т.е. перекрывать воду).
Читать ответы (2)
Наталия
15.05.2019, 12:04

Проблема с горячей водой не решается - что делать дальше?

На протяжении нескольких недель температура горячей воды 37-41 градусов. УК на устные жалобы не реагирует. Только однажды пришли измерили температуры, удостоверились что она холодная и все. Как действовать дальше?
Читать ответы (5)
Ксения Александровна
16.11.2016, 17:09

Халатное отношение управляющей компании к горячей воде в квартире - как бороться и доказать факт недостаточной температуры

Мною самостоятельно и неоднократно был произведен замер температуры горячей воды в ванной и кухне исправным термометром. В результате, температура воды не достигает 60 градусов Цельсия. Направив заявление в управляющую компанию на замер горячей воды, через 2 часа вода "волшебным" образом стала надлежащей температуры, далее пришел проверяющий из управляющей компании и тоже зафиксировал надлежащую температуру воды - 60 градусов Цельсия. На вопрос что делать, если в течение дня вода течет 40 градусов, поступил ответ с предложением звонить в компанию и снова приглашать на замер воды. Конечно, они после заявления температуру воды регулируют, а затем приходят на замер! Вопрос: как поступить и как бороться с халатным отношением управляющей компании, ведь мне нужно доказать факт о том, что "горячая" вода совсем не горячая и требовать перерасчет? Ксения, г.Ульяновск.
Читать ответы (2)
Гульшат
09.11.2020, 11:40

Как бороться с ЖЭКом, если вместо горячей течет холодная вода?

У нас уже больше 2-х месяцев вместо горячей воды течет холодная вода. Неоднократное обращение в ЖЭУ результатов не давало. Последнее обращение в "Открытую Казань", изменилась температура горячей воды, немного потеплело из крана горячей воды. Но все равно, пользуемся горячей водой не разбавляя холодной, соответственно счет на горячую воду очень большой (за октябрь 500 руб. - горячая вода, 49 руб. холодная вода). Куда надо обращаться, чтобы ЖЭУ приняла меры?
Читать ответы (1)
Ольга
11.08.2020, 16:53

Отсутствие горячей воды - кто виноват и как защитить свои права в многоквартирном доме?

Все лето нет горячей воды в многоквартирном доме. Из обоих кранов все это время течет холодная вода. Запросили перерасчет в УК, ответили - будет, после включения горячей воды, но только тем, у кого нет приборов учета на горячее водоснабжение, остальные сами виноваты, надо было перекрывать краны с горячей водой. УК права?
Читать ответы (3)
Виталий
15.09.2012, 13:49

Вопрос в том, обязаны ли они сделать перерасчет горячей воды и учесть эти 8 кубов как холодную воду.

Во время летнего периода, когда отключили горячее водоснабжение, в ТСЖ не перекрыли горячую воду и нами тоже горячий кран не был перекрыт. Соответственно в период отключения горячего водоснабжения в летний период по плану, т.е. когда фактически была только холодная вода у нас на счетчик горячей воды, т.к. открывали кран горячей воды из которого текла холодная вода, набежало 8 кубов. Мы направили письмо в ТСЖ с просьбой сделать перерасчет за горячую воду, но они направили ответ, что все собственники жилья должны оплачивать коммунальные счета согласно установленных счетчиков. Хотя в квитанциях они пока, т.к. воды горячей до сих пор нет, ставят напротив горячей воды прочерки и показания горячей воды указывают те, которые были до отключения воды, хотя мы передаем на 8 кубов больше горячей воды уже два месяца подряд, которые набежали в период отключения в одном из месяцев. Скорее всего мы понимаем так, что как только дадут горячую воду, то в этом месяце они нам сделают начисления за горячую воду вместе с этими 8 кубами фактически использованной холодной воды. Вопрос в том, обязаны ли они сделать перерасчет горячей воды и учесть эти 8 кубов как холодную воду. Если нет, то обязаны ли они перекрывать общедомовой стояк горячей воды, чтобы люди не использовали холодную воду как горячую или это только вина собственников жилья и они сами должны этот процесс контролировать (т.е. перекрывать воду). Если ТСЖ обязано произвести перерасчет платы за коммунальные услуги согласно графика отключения ГВС утвержденного органом местного самоуправления, то требуя этого на какие документы нам можно сослаться, чтобы не быть голословными.
Читать ответы (1)
Архипова Антонина Петровна
24.03.2015, 05:26

Отсутствие горячей воды в многоквартирном доме вызывает гнев жителей - время перемен в 21 веке или возвращение к прошлому?

Не подается горячая вода в многоквартирный жилой дом (пять зтажей) по причине отсутствия в доме бойлера. Обычное дело - нет горячей воды в летний период, а в 2014 г и при включении отопления (мы всегда в это время получали и горячую воду, не всегда по норме по температуре, но все же не холодная) мы не получили горячей воды. Дискриминация... Обьянение в газете: есть бойлер при доме-есть горячая вода, нет бойлера - нет горячей воды. ОБИДНО, все же 21 век, а живем хуже, чем в СССР.
Читать ответы (1)
Елена
06.10.2021, 11:44

Долгое отсутствие горячей воды на 7 этаже - обращение к консьержу и председателю ТСЖ

Мы живем на 7 этаже (сверху еще 2 этажа), собственник кв мой отец. Полтора месяца нет горячей воды. Вернее, она есть, но почти всегда + 35 или +40.В доме есть консьерж, обращались к нему и он вызывал слесаря. Вода стала погорячее, но только после 23.00.Обратились к председателю ТСЖ. Он сказал, что жалуемся только мы (почему другие жильцы не жаловались-непонятно). И сказал такую фразу" Если завтра воды горячей не будет, то мы к вам придем смотреть, что не так".И волшебным образом появилась горячая вода более высокой температуры".Это надо быть полным дураком, чтобы не понять-председатель ТСЖ что-то мутит. Как его привлечь к ответственности? И насколько долго эта горячая вода появилась? Заранее спасибо за ответ.
Читать ответы (6)