Как не попасть на мошенников при заказе сервисного обслуживания стиральной машины в интернете - опыт потери денег и поиска выхода через суд
597₽ VIP

• г. Москва

Заказала сервисное облуживание для стиральной машинки через организацию, найденную в интернете. Приехал мастер, насчитал крупную сумму. Но тк машинка нужна была срочно, пришлось согласиться на эти условия. После перевода денег пришел чек, где указано юридическое лицо (ИП). После поиска в интернете нашла, что данное ИП мошенники. Машинка же вначале плохо работала, а сейчас снова перестала выполнять свои функции.

Подскажите, на сколько реально подать на них в суд, выйграть дело и вернуть свои деньги обратно? Какие документы собрать, чтобы прийти уже к юристу очно подготовленной?

Заранее благодарю.

Читать ответы (10)
Ответы на вопрос (10):

Здравствуйте, Светлана Вячеславовна! Если услуга оказана некачественно, это не значит обязательно, что это мошенники (ст.159 УК РФ). Данный вопрос разрешается законодательством о защите прав потребителей. Согласно пункту 1 статьи 29 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" (далее: Закона)

Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:

- безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);

- соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);

- безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;

- возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.

Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.

Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

Предъявите претензию с конкретным требованием из числа указанных выше. Направьте ее ценным письмом с уведомлением о вручении и описью вложения. Ну а в полицию не поздно обратиться, если не будут отвечать, а за дорого действительно ничего не сделали.

Спросить
Это лучший ответ

Светлана Вячеславовна, здравствуйте!

Давайте по порядку с вашим вопросом:

Так, в вашем случае, если качество услуги, оказанной в срок, оценивается им как не соответствующее ожиданиям (неудовлетворительное), вы как потребитель имеете право потребовать: безвозмездного устранения выявленного недостатка в установленный срок (если иное не прописано в договоре, на удовлетворение этого требования по закону отводится десять дней; превышение срока чревато уплатой неустойки).

Правовое основание - ст. 29 Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 22.12.2020) "О защите прав потребителей".

В суд подать реально. Нужно сначало написать претензию ИП.

Если ее добровольно не удовлетворят в порядке досудебного урегулирования спора, то подать иск в суд в порядке ст. 131-132 ГПК РФ.

Шансы выиграть дело у вас высокие!

Можете сами готовить, можете нанять юриста. В настоящее время все можно готовить и подавать дистанционно, через портал ГАС "Правосудие".

Документы вам нужны в соответствии со ст. 132 ГПК РФ:

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 22.12.2020) "О защите прав потребителей"

Надеюсь мой ответ вам полезен!

Спросить

Если у ИП есть адрес или сайт, то вам нужно готовить исковое заявленеи согалсно ст 131-132 ГПК РФ,в нем делать ссылку на ст 28-31 Закона о Защите прав Потребителей

Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:

безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);

соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);

безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;

возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.

Удовлетворение требований потребителя о безвозмездном устранении недостатков, об изготовлении другой вещи или о повторном выполнении работы (оказании услуги) не освобождает исполнителя от ответственности в форме неустойки за нарушение срока окончания выполнения работы (оказания услуги).

(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.

Включать туда стоимость работы и услуг которые вы отдали этому господину, к сожалению именно к уголовной ответственности его привлечь будет трудно, а вот по суду что то взыскать вполне реально если адрес есть вы его знаете, если этого ничего нет то начните с заявления в полицию, пусть они хотя бы выяснят что это за человек даже если материал будет отказной а потом уже в суд.

Спросить

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 22.12.2020) "О защите прав потребителей" ""Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

Вам необходимо написать письменную претензию на имя ИП и выслать на адрес. После чего по истечении 10 дней с момента доставки если ответа не последует можно подавать иск о взыскании задолженности, вероятность выигрыша дела 100%, предоставить подтверждение оплаты (нал. или без нал) безнадл проще доказать! Также можно произвести оценку качества оказанной услуги, однако согласно ЗПП Исполнитель сам должен доказать что оказал услугу в полном объеме и качественно, а мы в последующем можем уже предоставить экспертизу о том что это не так!

Спросить

Здравствуйте Светлана Вячеславовна!

В связи с тем, что оказали некачественную услугу, то Вам следует соблюсти претензионный или иной досудебный порядок урегулирования спора является обязательным в случаях, предусмотренных законом или договором (ч. 5 ст. 4 АПК РФ, п. 3 ст. 132 ГПК РФ, ч. 3 ст. 4 КАС РФ).

1. Вам следует на юр. адрес ИП направить письменную претензию с требованием выбрать из нормы закона на основании Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 22.12.2020) "О защите прав потребителей"

Статья 29. Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги)

1. Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:

безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);

соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);

безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;

возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.

Удовлетворение требований потребителя о безвозмездном устранении недостатков, об изготовлении другой вещи или о повторном выполнении работы (оказании услуги) не освобождает исполнителя от ответственности в форме неустойки за нарушение срока окончания выполнения работы (оказания услуги).

соответствующего уменьшения цены за выполненную работу (оказанную услугу);

возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами;

отказа от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и возмещения убытков.

2 если требование Ваши не будет удовлетворены, на основании данной претензии составляет исковое заявление в суд!

Всего Вам наилучшего!

Спросить
Это лучший ответ

Светлана Вячеславовна, здравствуйте!

Учитывая то, что имеется ИП или ООО у фирмы, вернуть средства на самом деле труда не составит, единственное требуется время и определенный порядок действий.

Что необходимо сделать:

1. Направить в адрес фирмы претензию с требованием вернуть денежные средства за некачественно выполненные услуги.

В соответствии со ст. 29 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 22.12.2020) "О защите прав потребителей",

1. Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:

безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);

соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);

безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;

возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.

Удовлетворение требований потребителя о безвозмездном устранении недостатков, об изготовлении другой вещи или о повторном выполнении работы (оказании услуги) не освобождает исполнителя от ответственности в форме неустойки за нарушение срока окончания выполнения работы (оказания услуги).

Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.

Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

2. Ответ на претензию должны направить в течение 10 дней.

Если вам отказывают, либо игнорирую претензию - обращаемся в суд (ст. 131-132 ГПК РФ).

3. В суд можно подать по месту вашего жительства.

4. Гос. пошлину оплачивать не нужно.

5. Взыскать сможете стоимость ремонта, штраф 50 % за отказ от добровольного урегулирования спора, моральный вред (ст. 151 ГК РФ), а также все судебные издержки, в том числе на юриста.

6. Для работы с юристом, от вас требуются лишь документы, подтверждающие что ИМЕННО эта фирма производила ремонт, подойдет чек об оплате услуг.

7. Юрист дело может повернуть в вашу пользу и дистанционно, не обязательно куда-то вам идти. Можете связаться с выбранным вами юристом либо через личные сообщения, либо позвонив на телефону, указанному в профиле.

Вас и проконсультируют и предложат пути решения вопроса.

Всех благ Вам!

Спросить

Вы заказывали сервисное обслуживание, а не ремонт. Вот в этом и будет ваша проблема. Сервисное обслуживание и ремонт отличаются тем, что ремонт подразумевает замену вышедших из строя деталей, а сервисное обслуживание-это только обслуживание машинки на предмет чистки, устранения засоров, смазки деталей и т.д. Вам сделали сервисное обслуживание, которое не является ремонтом. Напишите претензию на имя руководителя организации. Возможно, к вам приедут снова и повторно обслужат машинку, возможно сделают ремонт, но снова насчитают " крупную сумму". Когда вам обслуживали машинку с вами должны были заключить договор на обслуживание или дать хоть какой-то документ подтверждающий, что они у вас были и что-то делали. Если вы просто перевели деньги на р/с, то получается, что вы согласились с качеством обслуживания и претензий не имеете. Вам трудно будет доказать их вину. Не хочу вас огорчать, но попытайтесь добиться справедливости. Сначала позвоните и объясните ситуацию, если откажутся, то пишите претензию, затем заявление в Роспотребнадзор.

Закон о защите прав потребителей гласит:

В соответствии с п.1 ст.20 Закона если срок устранения недостатков не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены незамедлительно, т.е. в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом применяемого способа. Если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, то он не может превышать сорок пять дней.

Необходимо знать, что отсутствие запасных частей (деталей, материалов), оборудования или подобные причины не являются основанием для перезаключения соглашения на новый срок и не освобождают исполнителя от ответственности за нарушение срока, определенного соглашением сторон первоначально.

Спросить

Мошенники - это лица в отношении которых возбуждено уголовное дело по статье 159 УК РФ Мошенничество этому ИП можно было бы вменить, если бы вы оплатили деньги и вам ни каких услуг не оказали. Если же имеет место некачественно оказанная услуга то полиция подобными вещами не занимается и вопрос решается в рамках Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей"

В статье 29 этого Закона сказано, что Потребитель вначале должен требовать безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);

И только в случае неудовлетворения такого требования потребитель имеет право отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем.

В этой связи вам нужно вначале предъявлять претензию о безвозмездном устранении всех имеющихся недостатков Если вашу претензию не удовлетворят и все недостатки вашей машинки не устранят тогда придется обращаться в суд Дело выиграть реально, но при условии, что Вы вначале предъявите этому ИП претензию о безвозмездном устранении недостатков и предоставите суду доказательства ст 55 ГПК РФ, что недостатки машинки ИП.

не были устранены.

Если хотите воспользоваться помощью юриста, то ему следует предоставить документы о ваших взаимоотношениях с ИП. Документ о заказе сервисного обслуживания, документ о переводе денег, чек от ИП-чтобы на основании этих документов юрист вам помог составить грамотную претензию.

Спросить
Это лучший ответ

Здравствуйте Светлана Вячеславовна

Вы вправе обратиться в суд с иском к данному лицу так как у вас есть доказательства оплаты услуг (чек по переводу) в порядке ст. 131-132 ГПК

Так же в соответствии со статьей 29 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" в иске вы можете отразить данный закон и сослаться на его нормы в частности:

Вы как Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:

- безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);

- соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);

- безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;

- возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.

1.В первую очередь до суда направляйте данному лицу досудебную претензию в которой изложите суть требования и дату возврата денег

2. Готовите иск со ссылками на закон о праве потребителя и нарушения допущенные лицом с прошением о взыскании денег, пени, штрафа и убытков (ст. 15 ГК)

3. Право подать в суд имеете конечно, что касается результат, то в зависимости от представленных доказательств.

4.Для похода к юристу приготовьте: паспорт, документы на стиральную машину, документ подтверждающий перевод денег мастеру, его телефон, и сопутствующие документы подтверждающие оформление ремонта.

Спросить

Доброго времени суток. Да, в данном случае вы имеете право расторгнуть договор и вернуть деньги. Это правило регулируется Законом о защите прав потребителей.

Статья 29. Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги)

1. Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:

безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);

соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);

безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;

возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.

Удовлетворение требований потребителя о безвозмездном устранении недостатков, об изготовлении другой вещи или о повторном выполнении работы (оказании услуги) не освобождает исполнителя от ответственности в форме неустойки за нарушение срока окончания выполнения работы (оказания услуги).

Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора. Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя. 2. Цена выполненной работы (оказанной услуги), возвращаемая потребителю при отказе от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), а также учитываемая при уменьшении цены выполненной работы (оказанной услуги), определяется в соответствии с пунктами 3, 4 и 5 статьи 24 настоящего Закона.

3. Требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), могут быть предъявлены при принятии выполненной работы (оказанной услуги) или в ходе выполнения работы (оказания услуги) либо, если невозможно обнаружить недостатки при принятии выполненной работы (оказанной услуги), в течение сроков, установленных настоящим пунктом.

Потребитель вправе предъявлять требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), если они обнаружены в течение гарантийного срока, а при его отсутствии в разумный срок, в пределах двух лет со дня принятия выполненной работы (оказанной услуги) или пяти лет в отношении недостатков в строении и ином недвижимом имуществе.

4. Исполнитель отвечает за недостатки работы (услуги), на которую не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до ее принятия им или по причинам, возникшим до этого момента.

В отношении работы (услуги), на которую установлен гарантийный срок, исполнитель отвечает за ее недостатки, если не докажет, что они возникли после принятия работы (услуги) потребителем вследствие нарушения им правил использования результата работы (услуги), действий третьих лиц или непреодолимой силы.

5. В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет (пяти лет на недвижимое имущество) и недостатки работы (услуги) обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет (пяти лет на недвижимое имущество), потребитель вправе предъявить требования, предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи, если докажет, что такие недостатки возникли до принятия им результата работы (услуги) или по причинам, возникшим до этого момента.

6. В случае выявления существенных недостатков работы (услуги) потребитель вправе предъявить исполнителю требование о безвозмездном устранении недостатков, если докажет, что недостатки возникли до принятия им результата работы (услуги) или по причинам, возникшим до этого момента. Это требование может быть предъявлено, если такие недостатки обнаружены по истечении двух лет (пяти лет в отношении недвижимого имущества) со дня принятия результата работы (услуги), но в пределах установленного на результат работы (услуги) срока службы или в течение десяти лет со дня принятия результата работы (услуги) потребителем, если срок службы не установлен. Если данное требование не удовлетворено в течение двадцати дней со дня его предъявления потребителем или обнаруженный недостаток является неустранимым, потребитель по своему выбору вправе требовать:

соответствующего уменьшения цены за выполненную работу (оказанную услугу);

возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами;

отказа от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и возмещения убытков.

Спросить