Может ли прокуратура выдвигать требования по устранению нарушений законодательства без проверки?

• г. Артем

Доброе время суток) подскажите пожалуйста, может ли прокуратура выдвигать требования по устранению нарушений законодательства о социальной защите и социальном обслуживании инвалидов, если проверка не проводилась (не было уведомления о проверке, распоряжения, самой проверки, о цели узнала из представления)

Читать ответы (3)
Ответы на вопрос (3):

Такие требования незаконны, поскольку без проверки невозможно установить факт нарушерия.

Спросить

Вы вправе на представление об устранении нарушений закона прокурора дать любой ответ, однако в таком случае прокурор вправе добиться устранения нарушений, указанных в предоставлении через суд или путем привлечения к административной ответственности.

ДПР имеет рекомендательный характер, направленный на профилактику нарушений закона.

Вы обязаны рассмотреть представление в течение 30 дней, однако обязанности устранять нарушения у Вас нет, если Вы с ними не согласны.

Спросить

"В соответствии с пунктом 3 статьи 21 Федерального закона от 17 января 1992 года N 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» решение о проведении проверки принимается прокурором или его заместителем и доводится до сведения руководителя или иного уполномоченного представителя проверяемого органа (организации) не позднее дня начала проверки. В решении о проведении проверки в обязательном порядке указываются цели, основания и предмет проверки.

Из материалов дела следует, что проверка в отношении ИП Коняева А.Ю. проводилась на основании поручения прокуратуры Оренбургской области от ** ** **** № о проведении проверки исполнения законодательства о социальной защите, пожарной безопасности с учреждениями с круглосуточным пребыванием граждан. При этом решение о проведении проверки, изданное Бузулукским межрайонным прокурором, в материалы дела не представлено.

В ходе производства по делу ИП Коняев А.Ю. заявлял о нарушении его прав в части уведомления о проводимой проверке.

В материалах дела об административном правонарушении отсутствуют сведения об извещении Коняева А.Ю. о проведении в отношении него проверки, а равно и о заблаговременном извещении его представителя Сафоновой Т.В.

При этом Сафонова Т.В. действовала на основании доверенности от ** ** ****, однако объём прав, которые ей предоставлены Коняевым А.Ю. доверенностью, не предусматривают получение корреспонденции и извещений от имени индивидуального предпринимателя.

Таким образом, достоверно установить, что ИП Коняев А.Ю. был извещен о начале проведения проверки либо данное извещение было вручено уполномоченному индивидуальным предпринимателем лицу, не представляется возможным.

Данное нарушение является существенным, нарушающим право лица знать о проводимых в отношении него надзорным органом проверочных мероприятиях и представлять при этом свои объяснения и возражения в ходе данных мероприятий и по результатам их проведения. Результаты такой проверки не могут рассматриваться в качестве доказательств совершения административного правонарушения, вменённого индивидуальному предпринимателю по настоящему делу".

Спросить