Как улучшить взаимодействие с МФО и избежать усугубления ситуации при наличии нескольких долговых займов?
Имеется более 15 займов в МФО, самая долгая просрочка на текущий момент 2,5 недели. Все договоры по долговым займам прочла, не всё запомнила, но общую картину составила,
Звонки поступают соответственно законодательству, но приятными я назвать их не могу, ярких действий, которые можно доказать, противоречащих закону 230, вроде не было, хотя были посягательства на вымогательство и психологическое давление, была пара попыток угроз со стороны, но доказать их не представляется возможным. При звонках включаю диктофон, уведомляю об этом собеседника, веду диалог спокойно, от взаимодействия не отказываюсь, веду разговор до тех пор, пока он не заходит в тупик, от оплаты займа с учетом пени и штрафов не отказываюсь, озвучиваю, что ознакомлена с условиями договора и несоблюдения сроков оплаты, точных сроков оплаты не называю, при попытках упоминания контактов с третьими лицами обращаю внимание, что есть требование действовать исключительно в рамках закона и договора, поскольку хочу решить вопросы мирным путем, чтобы не привлекать внимания родственников к ситуации.
Через 2-3 недели у меня будет доступная некредитная сумма для погашения всех задолженностей целиком полностью и безвозвратно, за эти 2-3 появятся ещё просрочки, итого есть ряд вопросов по рекомендациям улучшения взаимодействия с отделами взысканий мфо и как избежать усугубления ситуации и визитов со стороны представителей МФО:
- стоит ли озвучивать представителям информацию о том, что долг будет погашен полностью в течении 2-3 недель?
- что отвечать на требования погасить долго до *дата. Время*? (я отвечаю что внесу средства с учетом начисленных процентов и штрафов по ближайшей возможности)?
- могу ли я прекращать разговор, просто бросать трубку, если тема разговора исчерпана и начинается давление?
САМОЕ ВАЖНОЕ:
- что отвечать на слова о том, что они фиксируют отказ от оплаты (если я говорю. Что сегодня могу внести платеж, добавляю, что не отказываюсь от долговых обязательств и оплата будет произведена в доступные мне сроки).
Буду рада любым дополнительным рекомендациям по взаимодействию, чтобы продержаться эти несколько недель до погашения.
Здравствуйте. Им уже нет смысла платить.
СпроситьЗдравствуйте Анна!
Вам вообще не следует с ними вести диалог, позвонили Вы ответили, что скоро вот вот, и все не от чего не отказываюсь, а будет давление сообщите в жалобе в ФССП за нарушение Федерального закона "О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности и о внесении изменений в Федеральный закон "О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях" от 03.07.2016 N 230-ФЗ (последняя редакция)
Статья 7. Условия осуществления отдельных способов взаимодействия с должникомСпросить
Не нужно давать никаких обещаний и гарантий. Отвечать можно просто и коротко: Нет финансовой возможности, и что вы решаете этот вопрос. Далее вежливо попрощаться и повесить трубку.
СпроситьЮристы ОнЛайн: 31 из 47 429 Поиск Регистрация