Менеджер ушел, недостача обнаружена - может ли бухгалтер нести ответственность?

• г. Челябинск

Спустя месяц после увольнения менеджера отдела продаж была выявлена недостача денежных средств. В тот период времени я работа бухгалтером. По договору аутсорсинга наша организация оказывала бухгалтерские услуги. Своевременно инвентаризация не была проведена и не выявлена недостача. В данный момент идет следствие по факту недостачи. Я уволилась из организации по собственному желанию. Сейчас руководители организации хотят разделить сумму недостачи между работниками и взыскать через суд, в том числе и с меня. Законны ли их действия?

Читать ответы (3)
Ответы на вопрос (3):

При инвентаризации нужно учитывать следующее.

Соблюдение работодателем процедуры и порядка проведения инвентаризации товарно-материальных ценностей как обстоятельство, имеющее значение для установления наличия реального ущерба у работодателя и размера этого ущерба, поскольку факт недостачи может считаться установленным только при условии выполнения в ходе инвентаризации всех необходимых проверочных мероприятий, результаты которых должны быть оформлены документально в установленном законом порядке. Отступление от правил проведения инвентаризации влечет невозможность с достоверностью установить факт наступления ущерба у работодателя, определить, кто именно виноват в возникновении ущерба, каков его размер, имеется ли вина работника в причинении ущерба.

Если есть хоть какие-то нарушения в порядке инвентаризации, то по сути работодатель действует незаконно.

Спросить

Направляйте всех в суд, пусть в суде доказывают причастность Вас к недостаче.

Спросить

Здравствуйте.

Как минимум нужны доказательства Вашей вины.

Спросить

Челябинск - онлайн услуги юристов