Проблемы с возвратом смартфона в интернет-магазине Билайн - право потребителя на защиту вопреки отказам службы рекламации
30.06.21 я сделала заказ смартфона в интернет-магазине Билайн. 02.07.21 я оплатила и забрала его в одном из офисов-магазинов Билайн. 03.07.21, воспользовавшись правом возврата товара, приобретенного дистанционным способом - Статья 26.1 закона РФ «О защите прав потребителей» (пункт 4), я приехала в офис Билайн, чтобы вернуть телефон. Три раза директор офиса делал фотографии, составлял акты, что аппарат новый и не имеет никаких следов повреждений, но служба рекламации отказывала в возврате товара, придумывая не существующие сколы и царапины. 06.07.21 я подала Претензию в офис Билайн под расписку специалиста офиса. Законом установлено 10 дней на ответ на Претензию, но 7 дней на возврат товара в интернет-магазин. Скажите, пожалуйста, если интернет-магазин будет затягивать с ответом и 7 дней на возврат товара пройдут, магазин будет иметь право отказать мне в возврате товара?
Добрый день, нет, это Ваше право. Если магазин будет отказывать, придется обращаться в суд с иском.
СпроситьДа, верно, можете подать претензию.
СпроситьВ случае отказа в возврате денег, обращайтесь в суд с иском о защите прав потребителей.
СпроситьСпасибо за ответ. Я правильно понимаю: главное в течение 7 дней подать претензию, тогда семидневный срок, предусмотренный законом, не считается пропущенным, и за покупателем сохраняется право возврата товара, но в течение какого срока?
СпроситьСветлана, добрый день. Вы правильно поняли - главное успеть вовремя подать претензию. Вы это требование выполнили, теперь ждите ответ продавца. Закон подразумевает, что в течение 7 дней Вы обязаны не вернуть товар физически, а предъявить требование о его возврате продавцу (ст. 26.1 ЗоЗПП).
СпроситьИнтернет-магазин в ответе на мою Претензию настаивает на проведении проверки смартфона, чтобы убедиться, что он в рабочем состоянии и имеет товарный вид. Но отказывает мне в моем законном праве участвовать в проверке/экспертизе, мотивируя это тем, что экспертное учреждение не является аффилированным лицом ПАО «ВымпелКом» и их компания не может обязать данное учреждение в предоставлении мне права на присутствие при проведении экспертизы. На вопрос в каком именно авторизованном сервисном центре будет проводиться проверка, чтобы я могла сама с ним договориться о моем присутствии на проверке, отвечают, что они не дают такую информацию.
СпроситьВам необходимо зафиксировать желание присутствовать припроверке качества телефона в письменном виде.
СпроситьВ Претензии я написала, что прошу уведомить меня в письменной форме о дате, времени и месте проведения экспертизы, если ее проведение необходимо, с целью обеспечения моего присутствия при ее проведении. Мне ответили, что они не могут обеспечить мое присутствие на экспертизе.
СпроситьЭто не законно, однако должно сыграть в вашу пользу при рассмотрения дела в суде.
СпроситьОтвет отключен модератором
Юристы ОнЛайн: 100 из 47 430 Поиск Регистрация