Несоответствие документов и резкий рост цен на материалы - как защититься от обвинений в УФАС по 44 ФЗ при выигрыше тендера
398₽ VIP
Наша организация выиграла тендер на ремонт по 44 фз (по обстоятельствам резкого роста цен на материалы - выигранный тендер для нас нецелесообразен вообще. Мы признаны победителем, но не подписали контракт. Заказчик подал жалобу в УФАС. с УФАС поступило письмо - дать пояснения почему мы не подписали контракт.
До этого: - при оформлении банк/гарантии для тендера (Заказчик уже направил контракт на подписание) - выяснилось что наш "Протокол общего собрания общества (полномочия директора)" (в фирме 3 учредителя) - истекли в мае 2020 года. По закону нас должны были тогда отклонить при рассмотрении 2-х частей заявок из за несоответствия подаваемых документов (Статья 69 часть 6, п.1). Но Заказчик признал нас победителем. По факту закрыл глаза на это может и знал, видел истекший протокол...
После признания нас победителем - мы написали письмо Заказчику что так то так при оформ-ии банк/ гарантии (выше уже написал)... сообщаем о допущенной ошибке и что данный факт является основанием для признания итогов аукциона недействительными.
Теперь вопрос: Основная проблема - это резкий рост цен на материалы... но Заказчику мы этого не говорили и стали подходить с версией с истекшим Протоколом. Мы написали небольшой текст для УФАС - Кто сможет помочь юридическим языком написать текст (объяснить/обосновать/защитить согласно пунктам закона 44 ФЗ) можно сказать, что мы не хотели уклониться от подписания, что выявили эту ошибку, признались, ну и что грозит за выявление фактов недостоверной информации допустим на этапе если бы мы начали работать/ исполнять контракт, если Заказчик был уведомлен об этом и не принял соответствующие меры.
Бюджет скромный, жду предложений. Спасибо.
Обращайтесь к любому юристу в личные сообщения. Юристы никому не пишут.
СпроситьВы второй раз с этим вопросом по сути... Выбирайте юриста - напишут что угодно... без гарантий, разумеется... что УФАС Вас не примет... упомянуть Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 N 44-ФЗ не трудно...
СпроситьЗдравствуйте!
У Вас вопрос очень деликатный, и естественно при обращении в личные сообщения к юристам на данном сайте и предоставлении документов, можно будет проанализировать, существует разная ответственность, а так же и предусмотрена административная ответственность по ч. 2 ст. 7.30 КоАП.
В том числе ФАС России отмечает, что конкурсная комиссия проверяет заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, предъявляемым закупочной документацией. Она самостоятельно принимает решение о соответствии конкретной заявки:
нормам закона;
документации о закупке;
извещению о проведении конкурса на основании имеющихся сведений.
В связи с этим при обнаружении комиссией в документах заявки недостоверной информации, в том числе в документах, предоставленных для оценки, она должна отклонить заявку такого участника закупки. Подчеркивается, что в обязанности членов комиссии не входит проверка достоверности сведений, представленных участником в составе его заявки. Исключение предусмотрено для случаев, указанных в ст. 31 Закона № 44-ФЗ.
Всего Вам наилучшего!
СпроситьАрон, доброго дня Вам!
ВЫ вправе выбрать любого юриста на сайте для оказания Вам квалифицированной юридической помощи.
Согласно статьи 95 Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 N 44-ФЗ (последняя редакция)
19. Поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, если в контракте было предусмотрено право заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.20. Решение поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия такого решения, направляется заказчику по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу заказчика, указанному в контракте,
21. Решение поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.
22. Поставщик (подрядчик, исполнитель) обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления заказчика о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранены нарушения условий контракта, послужившие основанием для принятия указанного решения.
23. При расторжении контракта в связи с односторонним отказом стороны контракта от исполнения контракта другая сторона контракта вправе потребовать возмещения только фактически понесенного ущерба, непосредственно обусловленного обстоятельствами, являющимися основанием для принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта.
А по факту, заказчик сам просмотрел так не внимательно Вашу заявку.
Были выпущены для всех разьясняющие письма УФАС, очень объёмные по содержанию, в ответ не уместить - очень кратко попробую донести: Вам сейчас ничего не грозит за не достоверность, потому что аукционная комиссия должна была на первом этапе все просмотреть. Это их вина.
С уважением.
Спросить