Возможно ли оставить копию справки о стоимости проезда в бухгалтерии и забрать оригинал после сверки?

• г. Сыктывкар

Можно ли предоставить копию справки о стоимости проезда в бухгалтерию с оригиналом и после сверки забрать оригинал этой справки т.к. он нужен для предоставления в другую организацию, если можно то с обоснованием, спасибо.

Читать ответы (8)
Ответы на вопрос (8):

Можно попросить несколько копий справок чтобы везде предоставить заверенные копии, также в бухгалтерию можно предоставить копию справки с возможностью обозреть оригинал и оставить его у себя.

Спросить

По нашему мнению, в общем случае основанием для признания расходов в виде оказанных подотчетному лицу услуг будет являться утвержденный руководителем организации надлежащим образом оформленный авансовый отчет с приложенными к нему имеющимися у подотчетного лица документами, подтверждающими фактическое осуществление затрат.

Согласно ст. 1.1 Федерального закона от 22 мая 2003 г. N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации" (далее - Закон о ККТ) кассовый чек - это первичный учетный документ, сформированный в электронной форме и (или) отпечатанный с применением контрольно-кассовой техники (далее - ККТ) в момент расчета между пользователем ККТ и покупателем (клиентом), содержащий сведения о расчете, подтверждающий факт его осуществления и соответствующий требованиям законодательства Российской Федерации о применении ККТ. Расчетом, в свою очередь, признается в т.ч. прием (получение) денежных средств наличными деньгами и (или) в безналичном порядке за товары, работы, услуги.

Спросить

Тем самым, кассовый чек подтверждает факт расчетов, но не является документом, обосновывающим экономическую целесообразность факта хозяйственной деятельности (письма Минфина России от 30.04.2019 N 03-03-06/1/32212, от 18.02.2019 N 03-03-06/1/10344). Если же кассовый чек содержит дополнительные реквизиты, позволяющие идентифицировать факт хозяйственной деятельности организации, то при выполнении условий статьи 252 НК РФ такой чек может являться документом, подтверждающим экономическую обоснованность понесенных расходов (письма Минфина России от 30.04.2019 N 03-03-06/1/32212, от 18.02.2019 N 03-03-06/1/10344).

То есть приложенные к авансовому отчету фискальные и иные документы послужат подтверждением фактической оплаты потребленных услуг, но не обусловят наличие их связи с хозяйственной деятельностью работодателя. Последнее достигается проверкой и утверждением авансового отчета (смотрите также Энциклопедию решений. Учет возмещения расходов по найму жилого помещения в командировках).

В отношении отсутствия кассовых чеков отметим: ст. 2 Закона о ККТ, устанавливая особенности применения ККТ, содержит перечень таких исключений с учетом специфики деятельности или особенностей местонахождения пользователя. В частности, в соответствии с положениями ее п. 3 органы государственной власти субъектов РФ утверждают перечень отдаленных или труднодоступных местностей, в которых организации и индивидуальные предприниматели вправе не применять ККТ при условии выдачи покупателю (клиенту) по его требованию документа, подтверждающего факт осуществления расчета и содержащего наименование документа, его порядковый номер, реквизиты, установленные абзацами четвертым-двенадцатым п. 1 ст. 4.7 Закона о ККТ, и подписанного лицом, выдавшим этот документ. Закон о ККТ не указывает на конкретную форму такого документа, его наименование и способ изготовления, а лишь предъявляет требование к составу реквизитов и наличию подписи.

ГАРАНТ. РУ: www.garant.ru

Спросить

То есть кассового чека может не быть в принципе. Однако Минфин России в письме от 10.06.2016 N 03-03-06/1/34183 сообщал, что расходы работника в командировке могут быть учтены организацией в составе прочих расходов, связанных с производством и (или) реализацией, в случае оформления документами, соответствующими требованиям действующего законодательства, при условии обоснованности.

Спросить

Бухгалтерия не принимает копию говорит о необходимости предоставления оригинала, т.к. по этой справке производится оплата проезда по наименьшей стоимости проезда,

Спросить

Подотчетное лицо, обосновывая произведенные им расходы, к авансовому отчету прикладывает имеющиеся у него документы. В качестве последнего может при определенных обстоятельствах использоваться подписанная выдавшим ее лицом квитанция на оплату пользования легковым такси, распечатанная типографским способом.

Подтверждение соответствия расходов предъявляемым к ним ст. 252 НК РФ требованиям достигается проверкой и утверждением авансового отчета.

Из положений п. 1 ст. 252 НК РФ в системной взаимосвязи с нормами ст. 313 НК РФ, а также ст. 9 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" следует, что документами, подтверждающими произведенные на территории РФ расходы, являются, в частности, первичные учетные документы, которыми оформляются все факты хозяйственной жизни.

При этом нормы главы 25 НК РФ не устанавливают конкретного перечня документов, подтверждающих те или иные расходы (письма Минфина России от 29.08.2017 N 03-03-06/1/55280, от 15.08.2017 N 03-07-08/52318). Из обосновывающих расходы надлежащим образом оформленных документов четко и определенно должно прослеживаться, какие расходы были произведены (письма Минфина России от 26.03.2019 N 03-03-06/2/20469, от 21.03.2019 N 03-03-07/19097) и должна присутствовать их связь с деятельностью, направленной на получение дохода (письмо Минфина России от 26.03.2019 N 03-03-07/20466).

Учитывая изложенное, расходы могут быть учтены в целях исчисления налога на прибыль организаций, если подтверждающие документы оформлены в соответствии с законодательством Российской Федерации, и из этих документов четко и определенно видно, какие расходы были произведены (письмо Минфина России от 02.10.2018 N 03-03-06/1/70733) (смотрите также Энциклопедию решений. Документальное подтверждение расходов в целях налогообложения прибыли).

Спросить

В соответствии с нашим положением о компенсации расходов на оплату стоимости проезда к месту отдыха и обратно при проезде личным транспортом расходы оплачиваются по наименьшей стоимости проезда в плацкартном вагоне которая подтверждается справкой с транспортной компании (РЖД), указанная справка выдана на двоих (супруги) и она нужна в обе организации где работают супруги, бухгалтерии обоих организаций требуют оригиналы данных справок, необходимо ли брать вторую справку (оригинал) за которую также необходимо платить.?

Спросить

Да, я вам в самом начале сказала возьмите две, это не запрещено, чтобы не было проблем.

Спросить