«Покупатель обратился с претензией о недостаче товара - какие сроки предусмотрены для его приемки по количеству?»

• г. Архангельск

В июне 2020 года покупатель приобрел товар в количестве 130 единиц. За товаром отправил машину с документами подтверждающие покупку этого товара. В июле 2021 г поступает претензия от этого покупатели. Он утверждает, что ему не отгрузили 20 единиц товара. На складе излишек этого товара нет. Какие предусмотрены сроки для приемки товара по количеству?

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Здравствуйте. Перспектива отсутствует.

Спросить
ХХХ
05.04.2022, 22:15

Как ИП вернуть ненадлежащий товар поставщику, если он настаивает на отсутствии права на возврат?

Я ИП, купил у поставщика товар (кровать), после вскрытия упаковки оказался ненадлежащаего качества, брак. Вопрос: Могу ли я вернуть товар поставщику? Поставщик заливает, что на меня не действуют правила возврата, так как я ИП. Вот два пункта из моего договора с поставщиком. 4. ПОРЯДОК ПРИЕМКИ ПРОДУКЦИИ. 4.1. Приемка товара по количеству и целостности упаковки производится в момент получения товара Покупателем на складе Поставщика. В случае доставки товара Поставщиком на склад Покупателя, уполномоченный представитель Покупателя, осуществляет проверку и прием товара в момент передачи товара. 4.2 Претензии по недостаче, излишкам, пересортице продукции, принимаются в течение 3 (трёх) рабочих дней с момента получения Покупателем продукции. Покупатель направляет претензию в адрес Поставщика посредством факсимильной связи факс № (495) 558-43-48, либо по электронной почте: otk@td-arnika.ru 4.3 Покупатель не вправе предъявлять претензии по ненадлежащему качеству товара после подписания товарно-сопроводительных документов, если такие недостатки могли быть обнаружены при обычном способе приемки товара (количество мест, повреждение тары или вспомогательных упаковочных материалов; обнаружение тары, не обеспечивающей сохранность товара и.т.п.). 4.3. Приемка продукции по количеству и качеству осуществляется в соответствии с Инструкцией «О порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по количеству», утверждена постановлением Госарбитража при Совете Министров СССР от 15 июня 1965 г. № П-6 и Инструкцией о порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по качеству, утверждена Постановлением Госарбитража при Совете Министров СССР от 25 апреля 1966 г. № П-7. 5. УСЛОВИЯ ВОЗВРАТА ТОВАРА. 5.1. Возврат товара оформляется актом, в котором в обязательном порядке делается ссылка на первоначальные отгрузочные документы, а также указывается причина возврата. В случае если Поставщик передал Покупателю меньшее количество товара, чем определено согласованной заявкой, Покупатель вправе потребовать передать недостающее количество товара, а если товар оплачен, потребовать возврата излишне уплаченной денежной суммы. 5.2. В случае если Поставщик передал Покупателю товар в количестве, превышающем указанное в данном договоре, Покупатель обязан известить об этом Поставщика в 1-дневный срок. 5.3. Товар, не соответствующий согласованному условию об ассортименте и количестве, считается принятым, если Покупатель в течение пяти рабочих дней после его получения не сообщит. Продавцу о своем отказе от Товара в письменной форме. 5.4. Если Покупатель не отказался от Товара, ассортимент и количество которого не соответствует данному Договору (согласованной заявке), он обязан согласовать с Продавцом в течение пяти рабочих дней цену принятого Товара.
Читать ответы (2)
Иван
10.11.2015, 13:09

Оплата товара произведена, однако возникла проблема с недопоставкой - как доказать это в суде покупателю?

Заключен договор поставки между двумя юр. лицами. Покупателем была произведена 100% оплата по счету за товар указанный в спецификации. Покупатель забирал товар самовывозом со склада поставщика. На руках есть договор, спецификация, уведомление поставщика о готовности товара к поставке, счет, счет-фактура и Товарная накладная. По выше упомянутым документам товара хватает и все хорошо. В момент приемки покупатель не проверил количество товара, а выявил позже что товар в меньшем количестве. Акты приема-передачи товара не составлялись. Как доказать в суде покупателю что товар недопоставлен?
Читать ответы (2)
Светлана Николаевна
31.01.2016, 18:20

Порядок приемки товара покупателем по количеству, ассортименту и качеству при доставке транспортной компанией

У меня договор поставки (наша компания поставщик) и по договору Поставщик считается исполнившим свои обязательства по поставке в момент передачи товара покупателю на складе поставщика или в момент передачи товара транспортной компании для доставки товара покупателю (транспортные услуги оплачивает покупатель). Соответственно право собственности и риски случайной гибели или повреждения товара переходят от поставщика покупателю в момент получения покупателем товара на складе поставщика или в момент передачи товара от Поставщика транспортной компании. Вопрос... каким образом происходит приемка товара покупателем по количеству, ассортименту и качеству (видимые недостатки) в случае доставки товара транспортной компанией? В момент передачи Товара от Поставщика транспортной компании или в момент получения Товара Покупателем от транспортной компании? Вот как это звучит у нас в договоре. Насколько это правильно? 4.1. Обязанность Поставщика передать Товар считается исполненной, а переход права собственности на Товар и переход рисков случайной гибели и (или) повреждения Товара считаются перешедшими на Покупателя в момент передачи Товара Покупателю (его надлежаще уполномоченному представителю) при выборке Товара на складе Поставщика или в момент передачи Товара транспортной компании для дальнейшей транспортировки Товара Покупателю. 4.2. Приемка Товара по количеству и внешнему виду упаковки (видимые недостатки) производится Покупателем (его надлежаще уполномоченным представителем) в момент получения Товара от Поставщика. Товар считается принятым Покупателем по количеству и внешнему виду упаковки в момент получения Товара на складе Поставщика, что подтверждается подписанием Покупателя (его полномочного представителя) товарной накладной. В случае доставки Товара транспортной компанией товар считается принятым по количеству и внешнему виду упаковки в момент получения товара на складе транспортной компании. 4.3. Покупатель вправе предъявить требования к Поставщику, связанные с недостатками Товара: - по внутритарным недовложениям и ассортименту - в течение 3 (трех) банковских дней с момента фактического получения Товара Покупателем. - по качеству товара - в течение всего срока годности, установленного на Товар (при условии надлежащего хранения Товара). 4.4. При выявлении несоответствия качества, ассортимента и (или) количества Товара Покупатель обязан составить односторонний Акт о выявленном несоответствии Товара и Претензию. Акт и Претензия должны быть направлены Поставщику в письменном виде по электронной почте с обязательной отправкой оригиналов по почте России заказным письмом с уведомлением. Датой получения претензии считается дата ее получения Поставщиком. 4.5. Поставщик имеет право в течение 10 (десяти) банковских дней с даты получения претензии по своему выбору: - ответить на претензию согласием; - ответить на претензию отказом. 4.5.1. В случае согласия Поставщика с претензией Покупателя по количеству, ассортименту или качеству Товара Поставщик обязан допоставить в адрес Покупателя недостающую часть Товара, заменить некачественный Товар на аналогичный Товар надлежащего качества или вернуть Покупателю оплаченные за Товар денежные средства. 4.5.2. В случае несогласия Поставщика с претензией Покупателя Поставщик обязан предоставить обоснованный отказ в удовлетворении претензии с документальным подтверждением. Всем спасибо за ответ и помощь.
Читать ответы (2)
Наталья Юрьевна
11.11.2008, 12:12

Правомерны ли претензиии покупателя, ведь сроки, предусмотренные Инструкцией П-7 прошли.

На основании договора поставки предприятие-продавец в июле 2008 поставило товар. На товар предусмотрен изготовителем гарантийный срок 3 года. Права собственности перешло к покупателю в июле /датой получения товара/. В ноябре получена претензия от покупателя о некачественной партии. Предприятие-покупатель торговым не является /основание выписка из налоговой инспекции/, а также форма акта, составленная в одностороннем порядке покупателем не соответствует нормативным требованиям. Правомерны ли претензиии покупателя, ведь сроки, предусмотренные Инструкцией П-7 прошли.
Читать ответы (1)
Екатерина
19.01.2015, 09:49

Что делать, если покупатель хочет вернуть часть заказанного товара из-за ошибки в расчетах?

Как нам поступить в следующей ситуации: Наша фирма отгрузила товар, предварительно заказанный специально под покупателя. Счета и количество товара были заранее согласованы. 13.01.2015 г. товар был доставлен покупателю, а 16.01.2015 г во второй половине дня покупатель сообщил, что хочет вернуть часть товара, т.к. он неправильно сделал расчет и заказал у нас товар!
Читать ответы (1)
Юлия
08.07.2011, 14:29

Скажите, какой срок подачи претензии и где это законодательно закреплено.

Как правильно поступить. Товар был доставлен покупателю 14 июня и принят. Транспортировка его машиной. 7 июля пришла претензия, на то, что распечатав упаковку (краска бытового назначения) товар был поврежден. Покупатель требует компенсации. Наш склад утверждает, что их вины нет, ссылаясь на то, что прошло уже три недели. Как отстоять интересы организации. Как составить отказ, на что ссылаться... По факту у меня только акт приемки товара на складе, в котором указанны недостатки товара. Претензии (отдельным листом) как таковой нет. На сколько это важно? Скажите, какой срок подачи претензии и где это законодательно закреплено.
Читать ответы (3)
Елена
13.10.2014, 17:13

Как вернуть товар с арендного склада без оплаты - ситуация с неуплатой в нашей организации

Наша организация отгрузила товар 2000 банок компота покупателю на арендный склад. Срок оплаты товара прошел. Как нам теперь забрать товар с этого склада, т.к вместо оплаты только обещания.
Читать ответы (2)
Ольга Николаевна
26.09.2018, 16:22

Изменение юридического адреса покупателя после выдачи счета-фактуры - необходимость исправления адреса продавцом?

Продавец отгрузил товары и выставил счет-фактуру покупателю в июне 2018 года (2 квартал 2018). В июле (06.07.18 г.) покупатель сменил юридический (фактический) адрес, о чем не сообщил продавцу. Вопрос: Нужно ли продавцу по требованию покупателя исправить адрес в счет-фактуре, выданной в июне 2018 г.
Читать ответы (7)
Оксана
30.06.2011, 08:46

Недостатки по его письму обнаружены в ноябре 2010 года, обязаны ли мы возмещать ему убытки сейчас.

Мы поставщики, (юр.лицо), у нас есть покупатели (юр.лица). Наш покупатель продает в розницу наш товар. Если розничные покупатели предъявят нашему покупателю (юр.лицу) претензию, может ли он с нас требовать убытки (расходы на ремонт товара) и в какие сроки. Гарантийный срок истек. По договору, покупатель обязан предъявить претензию в течение 10 дней с момента обнаружения недостатков товара. Недостатки по его письму обнаружены в ноябре 2010 года, обязаны ли мы возмещать ему убытки сейчас.
Читать ответы (1)
Константин
05.04.2006, 19:34

Договором предусматривалось, что отпуск товара производится поставщиком только после оплаты покупателем стоимости товара.

Ситуация такова: На основании заключенного договора поставки поставщик обязан был поставить определенное количество товара покупателю по согласованной цене. Договором предусматривалось, что отпуск товара производится поставщиком только после оплаты покупателем стоимости товара. Покупатель своевременно перечислил заводу стоимость товара, исходя из согласованной цены. Однако поставщик отгрузил товар в меньшем количестве. Чем установлено договором, объясняя тем, что после заключения договора произошло удорожание товара, и количество поставленного товара соответствует сумме, перечисленной покупателем. Прошу оцените ситуацию! Спасибо!
Читать ответы (1)