Обзор товара - реклама или не реклама?

• г. Казань

Я хотела бы задать вопрос: является ли обзор товара с описанием его качеств и характеристик рекламой?

Например, обзор на подушку от какого-то производителя, в котором содержится информация о характеристиках и качестве товара, такие как упругость подушки, состав и количество набивки, безопасность материалов, качество напечатанного узора на наволочке и эластичность самой наволочки.

Читать ответы (7)
Ответы на вопрос (7):

Обзор рекламой не является.

Спросить

Здравствуйте.

Не является, если не содержит призывов покупать сей товар, а лишь свое мнение и опыт использования.

Спросить

Здравствуйте.

В соответствии со ст.3 Закона о рекламе:

1) реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке;

Спросить

В соответствии со ст.8 Закона "О защите прав потребителей" вы должны предоставить достоверную информацию о реализуемых товарах.

А в соответствии со ст.3 ФЗ "О рекламе" "реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке"

Если вы говорите о " характеристиках и качестве товара, такие как упругость подушки, состав и количество набивки, безопасность материалов, качество напечатанного узора на наволочке и эластичность самой наволочки", то вы информируете покупателя. А вот если бы вы сказали о скидках при продаже, представляли подарок при покупке покупателем именно у вас этого товара, то это уже реклама. Вообще иногда может быть сложно определить границу между рекламой и информированием. Главное, что при рекламе вы привлекаете внимание к товару в целях продажи, а иначе вы просто информируете покупателя о товаре.

Спросить

Диана, добрый день.

Нет, конечно обзор не является рекламой.

Статья.3 ФЗ "О рекламе"

"

реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке"

С уважением!

Спросить

Мне хотелось бы добавить: если в обзоре речь идет только о товаре от какого-то проиводителя, тогда является ли рекламой упоминание самого производителя, а именно только название фирмы или компании, производящей товар? Например "В данном видео будет обзор на подушку от фирмы [название самой фирмы/компании]", хотя никакой информации о фирме/компании не будет, кроме самого названия.

Спросить

Невозможно точно ответить на ваш вопрос, так как это зависит от многих факторов. Как преподносится информация о производителе, как информирование или как привлечение внимания? Какими буквами, крупными или мелкими? Каким цветом? Как должно восприниматься зрителем? И т.д.

Я бы посоветовал вам лучше поподробнее изучить "Информационное письмо Президиума ВАС РФ от 25.12.1998 N 37 "Обзор практики рассмотрения споров, связанных с применением законодательства о рекламе"" и "Постановление Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 N 58 "О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона "О рекламе"" там много моментов на которые могут обратить внимание в ФАС.

Спросить