Какой закон ДО Постановление Совмина СССР от 3 августа 1972 г N 590 п. 109
199₽ VIP

• г. Самара

Какой закон ДО Постановление Совмина СССР от 3 августа 1972 г N 590 п. 109, согласно закону "О государственных пенсиях" от 14 июля 1956 г согласно п.9 включалось служба в армии по призыву?

Читать ответы (26)
Ответы на вопрос (26):
Это лучший ответ (выбран автоматически)

Здравствуйте Олег!

Важно для вас:

С 1956 года законодательство поменялось не раз и в настоящее время действует законодательство, которое актуально.

На основании Федерального закона от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ (ред. от 04 июня 2014 года, с изм. от 19 ноября 2015 года) «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», пункта 4 статьи 30, в стаж включается служба в Вооружённых Силах Российской Федерации и иных созданных в соответствии с законодательством Российской Федерации воинских формированиях, Объединённых Вооружённых Силах Содружества Независимых Государств, Вооружённых Силах бывшего СССР, органах внутренних дел Российской Федерации, органах внешней разведки, органах федеральной службы безопасности, федеральных органах исполнительной власти и федеральных государственных органах, в которых предусмотрена военная служба, бывших органах государственной безопасности Российской Федерации, а также в органах государственной безопасности и органах внутренних дел бывшего СССР (в том числе в периоды, когда эти органы именовались по-другому), пребывание в партизанских отрядах в период гражданской войны и Великой Отечественной войны.

На момент прохождения службы в Советской Армии правовое регулирование предусматривало возможность зачёта в стаж периода военной службы, в связи с чем дальнейшее изменение законодательства не может служить основанием для ущемления прав в области пенсионного обеспечения.

Цитата:

"Решением Верховного Суда РФ от 09.06.2016 № АКПИ 16-452 «О признании недействующим абзаца второго пункта 11 Указания Минсоцзащиты РСФСР от 20.04.1992 N 1-28-У «О порядке применения Закона РСФСР "О государственных пенсиях в РСФСР" при назначении пенсий в связи с особыми условиями труда и пенсий за выслугу лет» признано недействующим положение о невключении в специальный стаж для назначения льготной пенсии по старости периодов обучения и службы в армии.

Принимая такое решение, Верховный Суд РФ исходил из следующего. Конституцией РФ каждому гарантировано социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом. Конституционное право на социальное обеспечение включает и право на получение пенсии в определенных законом случаях и размерах.

Отношения в сфере пенсионного обеспечения последовательно регулировались Законом СССР от 14.07.1956 «О государственных пенсиях» (далее - Закон СССР от 14.07.1956), Законом СССР от 15.05.1990 «О пенсионном обеспечении граждан в СССР», Законом РФ от 20.11.1990 № 340-1 «О государственных пенсиях в Российской Федерации», Федеральным законом от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами.

С 1 января 2015 г. введен в действие Федеральный закон от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» (далее - Федеральный закон от 28.12.2013 № 400-ФЗ), устанавливающий основания возникновения и порядок реализации права граждан России на страховые пенсии.

Статьей 30 названного федерального закона предусмотрено сохранение права на досрочное назначение страховой пенсии определенным категориям граждан.

Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу этого федерального закона, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии признания указанных периодов в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения данной работы (деятельности), дающими право на досрочное назначение пенсии. При этом такие периоды работы (деятельности) могут исчисляться с применением правил, предусмотренных законодательством, действовавшим при назначении пенсии в период выполнения данной работы (деятельности) (ч.ч. 3, 4 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ).

В силу ч. 8 ст. 13 указанного федерального закона при исчислении страхового стажа в целях определения права на страховую пенсию периоды работы и (или) иной деятельности, которые имели место до дня вступления в силу этого федерального закона и засчитывались в трудовой стаж при назначении пенсии в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения работы (деятельности), могут включаться в указанный стаж с применением правил подсчета соответствующего стажа, предусмотренных указанным законодательством (в том числе с учетом льготного порядка исчисления стажа), по выбору застрахованного лица.

По смыслу приведенных законоположений, федеральным законодателем в целях недопущения ухудшения условий реализации права граждан на пенсионное обеспечение, на которые они рассчитывали до введения в действие нового правового регулирования, закреплена возможность исчисления стажа, дающего право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, с учетом законодательства, действовавшего на период выполнения соответствующих работ и иной общественно полезной деятельности, позволявшего засчитывать такие периоды в стаж при назначении пенсий на льготных условиях.

В целях реализации статей 30 и 31 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ Правительством РФ принято постановление от 16.07.2014 № 665 «О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение», согласно п. 3 которого при исчислении периодов работы, указанных в абзаце третьем подпункта «а», абзаце третьем подпункта «б» и абзаце третьем подпункта «в» п. 1 данного постановления, применяются соответствующие положения пунктов 97, 108, 109, 110, 112 и 113 Положения о порядке назначения и выплаты государственных пенсий, утвержденного постановлением Совета Министров СССР от 03.08.1972 № 590 «Об утверждении Положения о порядке назначения и выплаты государственных пенсий» (далее – Положение)

В период действия Закона СССР от 14.07.1956 пунктом 109 Положения было определено, что в общий стаж работы засчитывались, кроме прочего, обучение в училищах и школах системы государственных трудовых резервов и системы профессионально-технического образования и в других училищах, школах и на курсах по подготовке кадров, по повышению квалификации и по переквалификации (пп. «з»); служба в составе Вооруженных Сил СССР и пребывание в партизанских отрядах; служба в войсках и органах ВЧК, ОГПУ, НКВД, НКГБ, МГБ, КГБ при Совете Министров СССР, Министерства охраны общественного порядка СССР, министерств охраны общественного порядка союзных республик, Министерства внутренних дел СССР, министерств внутренних дел союзных республик; служба в органах милиции (пп. «к»).

При назначении на льготных условиях или в льготных размерах пенсий по старости и инвалидности рабочим и служащим, работавшим на подземных работах, на работах с вредными условиями труда и в горячих цехах и на других работах с тяжелыми условиями труда, периоды, указанные в подпункте «к», приравниваются по выбору обратившегося за назначением пенсии либо к работе, которая предшествовала данному периоду, либо к работе, которая следовала за окончанием этого периода. Период, указанный в подпункте «з», приравнивается к работе, которая следовала за окончанием этого периода.

Таким образом, действовавшее до введения в действие Закона РФ от 20.11.1990 № 340-1 «О государственных пенсиях в Российской Федерации» законодательство СССР в области пенсионного обеспечения предусматривало, что периоды обучения в училищах, школах и прохождения службы могли быть включены при определенных условиях в специальный трудовой стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости.

Закон РФ от 20.11.1990 № 340-1 «О государственных пенсиях в Российской Федерации», действовавший в период с 01.03.1991 до 01.01.2002, закрепляя право отдельных категорий работников на получение пенсии по старости в связи с особыми условиями труда, не предусматривал включение в специальный трудовой стаж на соответствующих видах работ время обучения и прохождения службы.

Судом установлено, что спорное предписание абзаца второго пункта 11 Указания о том, что при назначении пенсии на льготных условиях периоды приравниваемой деятельности по ранее действовавшему законодательству (учеба, служба в армии, выборочная работа и т.п.) не включаются в специальный трудовой стаж после 1 января 1992 г., разъясняет положения утратившего силу закона официально не отменено и продолжает применяться.

Вместе с тем данное нормативное положение противоречит приведенным выше нормам действующего законодательства, так как по своему содержанию исключает возможность исчисления после 1 января 1992 года специального трудового стажа с учетом законодательства, действовавшего на период выполнения соответствующих работ и (или) иной деятельности, позволявшего засчитывать такие периоды в стаж для назначения пенсии на льготных условиях."

Цитата из Решения Верховного Суда РФ от 09.06.2016 № АКПИ 16-452

Надеюсь что мой ответ вам будет полезен!

Удачи вам в решении данного вопроса!

Спросить

Здравствуйте Олег Петрович

Закономом СССР от 14.07.1956 "О государственных пенсиях" служба в армии включалась в стаж для назначения паенсии

Отношения в сфере пенсионного обеспечения последовательно регулировались Законом СССР от 14.07.1956 "О государственных пенсиях" (далее - Закон СССР от 14.07.1956), Законом СССР от 15.05.1990 "О пенсионном обеспечении граждан в СССР", Законом РФ от 20.11.1990 № 340-1 "О государственных пенсиях в Российской Федерации», Федеральным законом от 17.12.2001 № 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами.

Решением Верховного Суда РФ от 09.06.2016 № АКПИ 16-452 «О признании недействующим абзаца второго пункта 11 Указания Минсоцзащиты РСФСР от 20.04.1992 N 1-28-У «О порядке применения Закона РСФСР "О государственных пенсиях в РСФСР" при назначении пенсий в связи с особыми условиями труда и пенсий за выслугу лет» признано недействующим положение о невключении в специальный стаж для назначения льготной пенсии по старости периодов обучения и службы в армии.

Принимая такое решение, Верховный Суд РФ исходил из следующего. Конституцией РФ каждому гарантировано социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом. Конституционное право на социальное обеспечение включает и право на получение пенсии в определенных законом случаях и размерах.

С 1 января 2015 г. введен в действие Федеральный закон от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» (далее - Федеральный закон от 28.12.2013 № 400-ФЗ), устанавливающий основания возникновения и порядок реализации права граждан России на страховые пенсии.

Статьей 30 названного федерального закона предусмотрено сохранение права на досрочное назначение страховой пенсии определенным категориям граждан.

Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу этого федерального закона, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии признания указанных периодов в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения данной работы (деятельности), дающими право на досрочное назначение пенсии. При этом такие периоды работы (деятельности) могут исчисляться с применением правил, предусмотренных законодательством, действовавшим при назначении пенсии в период выполнения данной работы (деятельности) (ч.ч. 3, 4 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ).

В силу ч. 8 ст. 13 указанного федерального закона при исчислении страхового стажа в целях определения права на страховую пенсию периоды работы и (или) иной деятельности, которые имели место до дня вступления в силу этого федерального закона и засчитывались в трудовой стаж при назначении пенсии в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения работы (деятельности), могут включаться в указанный стаж с применением правил подсчета соответствующего стажа, предусмотренных указанным законодательством (в том числе с учетом льготного порядка исчисления стажа), по выбору застрахованного лица.

По смыслу приведенных законоположений, федеральным законодателем в целях недопущения ухудшения условий реализации права граждан на пенсионное обеспечение, на которые они рассчитывали до введения в действие нового правового регулирования, закреплена возможность исчисления стажа, дающего право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, с учетом законодательства, действовавшего на период выполнения соответствующих работ и иной общественно полезной деятельности, позволявшего засчитывать такие периоды в стаж при назначении пенсий на льготных условиях.

В целях реализации статей 30 и 31 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ Правительством РФ принято постановление от 16.07.2014 № 665 «О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение», согласно п. 3 которого при исчислении периодов работы, указанных в абзаце третьем подпункта «а», абзаце третьем подпункта «б» и абзаце третьем подпункта «в» п. 1 данного постановления, применяются соответствующие положения пунктов 97, 108, 109, 110, 112 и 113 Положения о порядке назначения и выплаты государственных пенсий, утвержденного постановлением Совета Министров СССР от 03.08.1972 № 590 «Об утверждении Положения о порядке назначения и выплаты государственных пенсий» (далее – Положение)

В период действия Закона СССР от 14.07.1956 пунктом 109 Положения было определено, что в общий стаж работы засчитывались, кроме прочего, обучение в училищах и школах системы государственных трудовых резервов и системы профессионально-технического образования и в других училищах, школах и на курсах по подготовке кадров, по повышению квалификации и по переквалификации (пп. «з»); служба в составе Вооруженных Сил СССР и пребывание в партизанских отрядах; служба в войсках и органах ВЧК, ОГПУ, НКВД, НКГБ, МГБ, КГБ при Совете Министров СССР, Министерства охраны общественного порядка СССР, министерств охраны общественного порядка союзных республик, Министерства внутренних дел СССР, министерств внутренних дел союзных республик; служба в органах милиции (пп. «к»).

www.adm-tavda.ru

В соответствии с п. 10 Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 11.12.2012 N 30 (ред. от 28.05.2019) "О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии"

10. В страховой стаж наравне с периодами работы и (или) иной деятельности засчитываются следующие периоды, указанные в статье 11 Федерального закона N 173-ФЗ:

1) период прохождения военной службы, а также другой приравненной к ней службы, предусмотренной Законом Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей" (далее - Закон от 12 февраля 1993 года N 4468-1);

При разрешении споров, связанных с установлением и выплатой трудовой пенсии по старости гражданам ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста, в интересах граждан и в целях недопущения ухудшения условий реализации права на пенсионное обеспечение, на которые они рассчитывали до введения в действие нового правового регулирования (независимо от того, выработан ими общий или специальный трудовой стаж полностью либо частично), стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, может исчисляться с учетом законодательства, действовавшего на период выполнения соответствующих работ и иной общественно полезной деятельности, позволявшего засчитывать такие периоды в стаж при назначении пенсий на льготных условиях (Закон СССР от 14 июля 1956 года "О государственных пенсиях", Закон СССР от 15 мая 1990 года "О пенсионном обеспечении граждан в СССР", Закон Российской Федерации от 20 ноября 1990 года N 340-1 "О государственных пенсиях в Российской Федерации" и принятые в соответствии с ними подзаконные акты).

Спросить

Олег Петрович, здравствуйте

Пенсионное обеспечение граждан СССР до принятия Закона СССР от 15.05.1990 "О пенсионном обеспечении граждан в СССР", регулировалось Законом СССР от 14 июля 1956 г. «О государственных пенсиях» и Положением о порядке назначения и выплаты государственных пенсий, утверждённым постановлением Совета Министров СССР от 3 августа 1972 г. № 590.

ЗАКОН СССР от 14.07.56 (ред. от 22.05.86) "О ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПЕНСИЯХ

В данном виде документ опубликован в издании

"Свод законов СССР", т. 2, с. 532, 1990 г.

Первоначальный текст документа опубликован в издании

"Ведомости ВС СССР", 1956, N 15, ст. 313.

"История советской конституции. Сборник документов 1917 - 1957", 1957.

Информацию о публикации документов, создающих данную редакцию, см. в справке к этим документам.

Примечание к документу

Документ фактически утратил силу в связи с принятием Закона СССР от 15.05.1990 "О пенсионном обеспечении граждан в СССР".

Название документа

Закон СССР от 14.07.1956

(ред. от 22.05.1986)

"О государственных пенсиях"

ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

№ 16-КГ 19-34

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Москва 3 февраля 2020 г.

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации

Пенсионное обеспечение граждан СССР в спорный период регулировалось Законом СССР от 14 июля 1956 г. «О государственных пенсиях» и Положением о порядке назначения и выплаты государственных пенсий, утверждённым постановлением Совета Министров СССР от 3 августа 1972 г. № 590.

В соответствии с подпунктом «к» пункта 109 Положения о порядке назначения и выплаты государственных пенсий служба в составе Вооружённых Сил СССР засчитывалась в общий стаж работы.

Согласно абзацу четырнадцатому пункта 109 Положения о порядке назначения и выплаты государственных пенсий при назначении на льготных условиях или в льготных размерах пенсий по старости и инвалидности рабочим и служащим, работавшим на подземных работах, на работах с вредными условиями труда и в горячих цехах и на других работах с тяжёлыми условиями труда период службы в составе Вооружённых Сил СССР приравнивался по выбору обратившегося за назначением пенсии либо к работе, которая предшествовала данному периоду, либо к работе, которая следовала за окончанием этого периода.

НАДЕЮСЬ, что мой вам ОТВЕТ ПОЛЕЗЕН. C УВАЖЕНИЕМ!

Спросить

Здравствуйте Олег Петрович!

В ответ на Ваше справедливое замечание читать внимательно вопрос, я его внимательно прочитал.

То, что Вы хотите узнать содержится в ст.73 Закона СССР от 12.10.67

"О всеобщей воинской обязанности"

Время нахождения граждан на действительной военной службе в рядах Вооруженных Сил СССР засчитывается в их трудовой стаж.

normativ.kontur.ru

Удачи Вам!

Спросить

Здравствуйте.

Ранее действовало Постановление Совета Министров СССР от 4 августа 1956 г. N 1044 "Об утверждении Положения о порядке назначения и выплаты государственных пенсий".

В соответствии с данным Постановлением 1956 года пенсия начислялась из среднемесячного фактического заработка за любые 5 лет подряд из последних 10 лет перед обращением за пенсией. При этом время службы в составе Вооруженных Сил СССР не включается в указанный выше 10-летний срок (п. 123).

123. По желанию обратившегося за пенсией исчисление пенсии производится из среднемесячного фактического заработка за любые 5 лет подряд из последних 10 лет перед обращением за пенсией. В указанном 5-летнем периоде допускаются перерывы в работе, не превышающие в общей сложности 12 месяцев, в этом случае недостающие месяцы заменяются другими месяцами, непосредственно предшествовавшими или последующими за 5-летним периодом, - по выбору обратившегося за пенсией.

Среднемесячный заработок за 5 лет определяется путем деления общей суммы заработка за работу в качестве рабочего или служащего за фактически проработанные 5 лет на шестьдесят.

Время службы в составе Вооруженных Сил СССР не включается в указанный выше 10-летний срок и не считается перерывом в 5-летнем периоде, за который определяется среднемесячный заработок.

Спросить

Господа читайте внимательно вопрос, какой закон до 3 августа 1972 г N 590 Совмина СССР включал армию в льготный стаж.

Спросить

Олег Петрович

В моем ответе написала ответ на ваш вопрос -

Закон «О государственных пенсиях» от 14.07.1956 г., предусматривал включение службы в армии на льготных условиях, если службе в армии предшествовала работа, дающая право на льготное пенсионное обеспечение либо она непосредственно следовала за окончанием периода службы в армии и действовал закон до 3 августа 1972 г N 590 Совмина СССР

Есть даже практика суда по таким вопросам

sudact.ru

Спросить

Господин Олег Петрович,

Никогда не существовало и не существует ЗАКОНОВ СССР и РФ, позволяющих и позволявших, период службы в армии включать в льготный стаж по Списку №1 и Списку №2.

В указанных законах вы не найдете указанной нормы права

(Закон СССР от 14 июля 1956 года "О государственных пенсиях",

Закон СССР от 15 мая 1990 года "О пенсионном обеспечении граждан в СССР",

Закон Российской Федерации от 20 ноября 1990 года N 340-1 "О государственных пенсиях в Российской Федерации" и принятые в соответствии с ними подзаконные акты).

Норма право позволяющая применить вышеуказанное была впервые указана в ПОДЗАКОННОМ АКТЕ Постановлении от 3 августа 1972 г N 590 Совмина СССР

Постановление от 3 августа 1972 г N 590 Совмина СССР - не является ЗАКОНОМ

Подзаконный акт не значит, что он незаконный, это значит, что он принят во исполнении закона

Подзаконный акт - это Указ, Постановление, Приказ

Пункт 109 Положения о порядке назначения и выплаты государственных пенсий, утвержденного Постановлением Совета Министров СССР от 3 августа 1972 года N 590, предусматривал, что при назначении на льготных условиях или в льготных размерах пенсий по старости и инвалидности рабочим и служащим, работавшим на подземных работах, на работах с вредными условиями труда и в горячих цехах и на других работах с тяжелыми условиями труда период службы в составе Вооруженных Сил СССР приравнивался по выбору обратившегося за пенсией либо к работе, которая предшествовала данному периоду, либо к работе, которая следовала за окончанием этого периода.

Данный пункт 109, применятся и сейчас, но только для периодов исчисленных до 1 января 1992 года

Спросить

Олег Петрович!

Вы выдаете желаемое за действительное. Никогда никаким нормативным актом ни в советское время, ни в наше срочная служба в льготную пенсию не входила и не входит. Я начал служить в советское время, закончил в российское и знаю о чем говорю

Если Вы знаете что-то что нам не ведомо, тогда Вам не сюда.

Спросить

Ну что ж я вижу надо приходить к вам на помощь, раз вы не знаете. Ранее действующим законом от 1956 О государственных пенсиях" в льготный стаж входила армия согласно закону от Закон СССР от 12.10.1967 № 1950-VII ст.78

Время нахождения граждан на действительной военной службе в рядах Вооруженных Сил СССР засчитывается в их трудовой стаж.

Солдатам, матросам, сержантам и старшинам срочной службы и лицам, призванным на офицерские должности в соответствии с пунктом 2 статьи 66 настоящего Закона, время их действительной военной службы, кроме того, зачитывается и в стаж работы по специальности при условии, если они не позднее 3-месячного срока (а по уважительным причинам и более этого срока) после увольнения в запас приступят к работе по полученной до призыва специальности.

Который действовал до 1 марта 1993 г

Кто мне ответит на какую специальность на этот действующий закон распространялась статья.?

Может есть список перечень или закон или под законный акт кто мне ответит?

А N 590 закон от 3 августа 1972 г является регулирующий который утратил силу с приходом 340 законом ст.94 восьмой абзац. И наконец закон 27 мая 1998 года N 76-Ф РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИи ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О СТАТУСЕ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ ст.10 п.3 где армия по специальности входила один день службы за два дня работы. Согласно 781 закону есть перечень какие профессии включаются в стаж по специальности, но это разграничение вышло позже до 1993 г это небыло. Как то вот так.

Спросить

Олег Петрович

В моем ответе ссылка

sudact.ru

Которую вам привела именно по такому делу, но в рамках заданного изначально вопроса дан ответ

А теперь ссылку скидываю сюда в полном объеме

Почитайте откройте у себя, тут весь текст не возможно скинуть. Иск удовлетворен.

Решение № 2-1240/2014 2-97/2015 2-97/2015 (2-1240/2014;)~М-1160/2014 М-1160/2014 от 3 февраля 2015 г. по делу № 2-1240/2014

Режевской городской суд (Свердловская область) - Гражданское

Суть спора: Споры из нар. пенс. Зак. - иски физ. лиц к Пенсионному фонду РФ

Мотивированное

решение

изготовлено 03.02.2015 года.

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

29.01.2015 года Режевской городской суд Свердловской области в составе председательствующего Федоровских С.Н.,

при секретаре Степшиной А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Касаткина Дмитрия Михайловича к Государственному учреждению - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Реже о включении в специальный трудовой стаж периода службы в армии, назначении досрочной трудовой пенсии,

УСТАНОВИЛ:

Касаткин Д.А. обратился с иском к Государственному учреждению - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Реже о включении в специальный трудовой стаж периода службы в армии, назначении досрочной трудовой пенсии, указав, что ДД.ММ.ГГГГ. обратился с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии в ГУ - УПФР в г. Реже. Решением комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан ГУ - УПФР в г. Реже № от ДД.ММ.ГГГГ. в назначении пенсии было отказано в связи с недостаточностью специального стажа. Ответчик не включил в специальный трудовой стаж период прохождения военной службы с ДД.ММ.ГГГГ. Он был призван на военную службу из

Режевского никелевого завода с должности, которая относится к Списку №1 и после исполнения воинского долга вернулся в Режский никелевый завод, работа по Списку №2. В период его службы в армии действовал Закон «О государственных пенсиях» от 14.07.1956 г., а также Положение «О порядке и выплате государственных пенсий», согласно подп. «к» ст. 109 при назначении пенсии по старости на льготных условиях или в льготных размерах период службы в составе Вооруженных Сил СССР приравнивался по выбору обратившегося за пенсией либо к работе, которая предшествовала данному периоду, либо к работе, которая следовала за окончанием периода. Военная служба имела место до ДД.ММ.ГГГГ. Истец просит о включении в специальный трудовой стаж периода службы в армии с ДД.ММ.ГГГГ., о назначении и выплате досрочной трудовой пенсии с ДД.ММ.ГГГГ., то есть, с возраста 55 лет.

Истец Касаткин Д.М. иск поддержал, пояснил, что до службы в армии и после службы в армии он работал в Режском никелевом заводе в особых условиях труда. Периоды работы в его специальный трудовой стаж включили. Он знал, что армия включалась в специальный трудовой стаж по ранее действующему законодательству. Определением Конституционного Суда РФ №2-П предусмотрено включение в льготный стаж службы в армии. В соответствии с законом РФ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», если гражданин выходит на пенсию, он имеет право пользоваться льготами, которые были в период его работы и имеет право выйти на пенсию по новому законодательству.

Представитель ответчика Попова М.Н., действующая на основании доверенности, иск не признала, пояснила, что Закон «О государственных пенсиях» от 14.07.1956 г., Положение «О порядке назначения и выплаты государственных пенсий» от 04.08.1956 года предусматривали включение службы в армии на льготных условиях, если службе в армии предшествовала работа, дающая право на льготное пенсионное обеспечение либо она непосредственно следовала за окончанием периода службы в армии. Требуемый стаж должен быть полным на дату отмены закона «О государственных пенсиях», то есть, на дату 01.01.1992 г., поскольку льготная пенсия при сниженном пенсионном возрасте пропорционально отработанному льготному стажу по Закону 1956 года не устанавливалась. На ДД.ММ.ГГГГ истцом было выработано специального стажа

Выслушав пояснения истца, представителя ответчика, исследовав письменные материалы, оценив доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 46 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод.

В соответствии с ч. 1 и 2 ст. 39 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом.

В силу ч. 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой необходимо целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

В соответствии со ст. 4 Гражданского кодекса Российской Федерации акты гражданского законодательства не имеют обратной силы и применяются к отношениям, возникшим после введения этих актов в действие, при этом действие закона распространяется на отношения, возникшие до введения его в действие, только в случаях, когда это прямо предусмотрено законом.

В соответствии со ст. ст. 1,29-31 Федерального закона оценка пенсионных прав граждан по состоянию на 01 января 2002 года производится на основании указанного Федерального закона. Изменение условий и норм установления, а также порядка выплаты трудовых пенсий осуществляется не иначе как путем внесения изменений и дополнений в Федеральный закон. При этом применялся порядок исчисления и подтверждения трудового стажа, который был установлен для назначения и перерасчета государственных пенсий и действовал до момента вступления в силу настоящего Федерального закона.

Ст.9 Закона «О государственных пенсиях» от 14.07.1956 г. устанавливает, что на льготных условиях имеют право на пенсию по старости рабочие и служащие на подземных работах, на работах с вредными условиями труда и в горячих цехах по Списку производств, профессий, цехов и должностей, утвержденных Советом Министров СССР; мужчины по достижении возраста 50 лет при стаже работы не менее 20 лет.

В соответствии с п. 92 Положения «О порядке назначения и выплаты государственных пенсий» от 04.08.1956 г. пенсии по старости рабочим и служащим на подземных работах, на работах с вредными условиями труда и в горячих цехах назначаются на льготных условиях и в льготных размерах, если не менее половины всего стажа, необходимого для назначения пенсии по старости, приходится на эти работы.

В параграфе 12 Положения предусматривался зачет в специальный трудовой стаж периода службы в составе Вооруженных Сил СССР при условии, что службе будет предшествовать работа, дающая право на льготное пенсионное обеспечение, либо чтобы указанная работа непосредственно следовала за окончанием службы.

Закон «О государственных пенсиях» от 14.07.1956 г. действовал до ДД.ММ.ГГГГ

Законом РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР» от 20.11.1990 г. №340-1 предусматривалось назначение пенсии за неполный льготный стаж.

В соответствии с пп.2 п.1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» досрочная трудовая пенсия по старости назначается мужчинам по достижении возраста 55 лет, если они проработали на работах с тяжелыми условиями труда не менее 12 лет 6 месяцев и имеют страховой стаж не менее 25 лет.

В случае, если указанные лица проработали на перечисленных работах не менее половины указанного срока и имеют требуемую продолжительность страхового стажа, трудовая пенсия им назначается с уменьшением возраста, предусмотренного ст. 7 настоящего Федерального закона на один год за каждые 2 года 6 месяцев такой работы мужчинам.

Истец обратился ДД.ММ.ГГГГ. в ГУ-УПФР в г. Реже с заявлением о назначении досрочной пенсии с 55 лет.

55 лет истцу исполнилось 08.12.2014 г., с этой даты истец просит назначить ему досрочную трудовую пенсию.

Решением ГУ-УПФР в г. Реже № от ДД.ММ.ГГГГ. истцу отказано в досрочном назначении трудовой пенсии по старости по пп. 2 п. 1 ст. 27 ФЗ РФ "О трудовых пенсиях в РФ" N 173-ФЗ от 17.12.2001 года ввиду отсутствия требуемого стажа на соответствующих работах при этом, спорный период прохождения истцом службы в Советской Армии не рассматривался в качестве основания для отказа в ее назначении (л.д.№

Специальный стаж заявителя составил -

Из материалов дела видно, что истец в период с ДД.ММ.ГГГГ.. проходил службу в Вооруженных Силах СССР (л.д. №), до службы в Вооруженных Силах СССР истец работал в Режском никелевом заводе в должности старшего плавильного цеха по Списку №1, после службы в Вооруженных Силах СССР продолжил работу в Режском никелевом заводе по Списку №2 (л.д.№ указанные периоды работы истца включены в его специальный трудовой стаж (л.д.№

Истец просил включить в специальный трудовой стаж службу в Вооруженных Силах СССР, поскольку до и после службы в армии он работал на работах с вредными и тяжелыми условиями труда.

Действительно, на момент прохождения истцом службы в армии правовое регулирование предусматривало возможность зачета такой деятельности в специальный стаж, поэтому дальнейшее изменение законодательства не может служить основанием для ущемления его прав в области пенсионного обеспечения.

Также нормативными правовыми актами, напрямую регулирующими право граждан на пенсионное обеспечение, действовавшими на время прохождения истцом военной службы, являлись Закон СССР от 14.07.1956 "О государственных пенсиях" и принятое в соответствии с ним Положение о порядке назначения и выплаты государственных пенсий, утвержденное Постановлением Совета Министров СССР от 03.08.1972 г. N 590. В соответствии с п. 109 вышеуказанного Постановления было установлено, что при назначении на льготных условиях или в льготных размерах пенсий по старости рабочим и служащим, работавшим на подземных работах, на работах с вредными условиями труда и в горячих цехах и на других работах

Спросить

Да что вы мне постановление N 590 постоянно напоминаете. Я сразу писал вопрос, до этого постановление, как включалась армия то есть каким НПА.

Спросить

Так я и не услышал от вас ничего конкретного ответа на мой вопрос, по ходу я больше вас знаю. Жаль потраченных 200 руб. Кто то получит просто так.

Спросить

Уважаемый Олег Петрович!

Ради Бога, не жалейте о потраченных средствах. Они потрачены не зря. Вы теперь знаете, что льготной пенсии за срочную службу в армии нет.

Спросить

И тут я вами не согласен

МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

УКАЗАНИЕ

от 30 марта 1995 г. N 1-4-У

О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ, СВЯЗАННЫХ С ПРИМЕНЕНИЕМ ПУНКТА 1 СТАТЬИ 1 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В СВЯЗИ С ПРИНЯТИЕМ ЗАКОНА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "О СТАТУСЕ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ"

Пункт 5

Военная служба по призыву засчитывается в общий трудовой стаж в двойном размере независимо от времени ее прохождения, в том числе и за период когда она именовалась действительной срочной военной службой

.Исключение составляют случаи, когда законодательством предусмотрен более льготный порядок зачета в трудовой стаж времени военной службы (например, в соответствии с абзацем четвертым части первой ст. 94 Закона РСФСР от 20.11.90).

Спросить

Было отменено положение которое исключало зачёт службы в армии в льготном исчислении и тому ниже Решение ВС

На основании Решение Верховного Суда РФ от 09.06.2016 N АКПИ 16-452 "О признании недействующим абзаца второго пункта 11 Указания Минсоцзащиты РСФСР от 20.04.1992 N 1-28-У "О порядке применения Закона РСФСР "О государственных пенсиях в РСФСР" при назначении пенсий в связи с особыми условиями труда и пенсий за выслугу лет"

Установленное абзацем вторым пункта 11 Указания Министерства социальной защиты населения РСФСР от 20.04.1992 N 1-28-У "О порядке применения Закона РСФСР "О государственных пенсиях в РСФСР" при назначении пенсий в связи с особыми условиями труда и пенсий за выслугу лет" предписание о том, что при назначении пенсии на льготных условиях периоды приравниваемой деятельности по ранее действовавшему законодательству (учеба, служба в армии, выборочная работа и т.п.) не включаются в специальный трудовой стаж после 1 января 1992 года, разъясняет положения утратившего силу закона, официально не отменено и применяется.

Верховный Суд РФ указал, что данное нормативное положение противоречит нормам действующего законодательства, так как по своему содержанию исключает возможность исчисления после 1 января 1992 года специального трудового стажа с учетом законодательства, действовавшего на период выполнения соответствующих работ или иной деятельности, позволявшего засчитывать такие периоды в стаж для назначения пенсии на льготных условиях

www.consultant.ru

© КонсультантПлюс, 1992-2021

Спросить

Да при чем здесь Верховный суд, речь не идет о включение в льготный стаж служба в армии, читайте мой вопрос внимательно. И к тому же этот закон ОТМЕНЕН Минтрудом от 10 мая 2017 N 415

Спросить

Вы устроили ненужную переписку, заняли много времени и сил из-за того, что никак не можете четко и конкретно сформулировать свои требования

Читайте внимательно Указание

Ст. 19 Закона Российской Федерации от 11 февраля 1993 г. "О воинской обязанности и военной службе".

5. Военная служба по призыву засчитывается в общий трудовой стаж в двойном размере независимо от времени ее прохождения, в том числе и за период когда она именовалась действительной срочной военной службой.

Открываем закон "О воинской обязанности и военной службе" в редакции 1996 года, статья 19

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ЗАКОН О ВОИНСКОЙ ОБЯЗАННОСТИ И ВОЕННОЙ СЛУЖБЕ

(в ред. Указа Президента РФ от 24.12.93 N 2288,

Федеральных законов от 03.12.94 N 55-ФЗ,

от 29.04.95 N 69-ФЗ, от 09.05.96 N 42-ФЗ)

Статья 19. Граждане, подлежащие призыву на военную службу

1. Гражданин мужского пола в возрасте от 18 до 27 лет, состоящий или обязанный состоять на воинском учете, не имеющий права на освобождение или отсрочку от призыва на военную службу, подлежит призыву на военную службу.

Решение о призыве гражданина на военную службу может быть принято только после достижения им 18-летнего возраста.

2. Гражданин в соответствии с законом имеет право вместо прохождения военной службы по призыву поступить на военную службу по контракту.

3. Гражданин, окончивший государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования и прошедший обучение по программе подготовки офицеров запаса на военной кафедре при этом образовательном учреждении и не прошедший военную службу, привлекается на учебные сборы (стажировки), предусмотренные программой подготовки офицеров запаса, в период прохождения военной службы по призыву.

Гражданин, проходящий обучение по программе подготовки офицеров запаса на военной кафедре государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования, прошедший военную службу, привлекается на учебные сборы (стажировки), предусмотренные программами подготовки офицеров запаса, в период обучения в этом образовательном учреждении.

Гражданин, заключивший контракт о военном обучении по программе подготовки офицеров запаса до вступления в силу настоящего Федерального закона, призывается на военную службу в соответствии с Указом Президента Российской Федерации и проходит ее в порядке, установленном для военнослужащих, проходящих военную службу по контракту.

­

П.5 нет, как нет и записи о стаже.

Спросить

)))) что значит при чем тут ВС

Как раз ВС признал абзац второго пункта 11 Указания Минсоцзащиты РСФСР от 20.04.1992 N 1-28-У недействительным и уже впоследствии данный документ, закон был отменён Мин трудом

Все верно

Следовательно после этого служба в армии должна быть включена в льготном исчислении.

Спросить

Вопрос был изначально такой, До постановление Совмина СССР от 3 августа 1972 г N 590 какой нормативный акт обязал включать армию в льготный стаж. Или вы хотите сказать что до 1972 г армия не включалась)

Спросить

Еще раз читайте ВНИМАТЕЛЬНО мой первоначальный вопрос.

Спросить

Я Вам ответил на все вопросы. Дальнейшая переписка бессмысленна. У меня в отличии от Вас нет столько свободного времени.

Спросить

Ответ на ваш вопрос:

Какой закон ДО Постановление Совмина СССР от 3 августа 1972 г N 590 п. 109, согласно закону "О государственных пенсиях" от 14 июля 1956 г согласно п.9 включалось служба в армии по призыву?

До 1972 года действовал

Закон о государственных пенсиях был принят в 1956 года

Статья 9. На льготных условиях имеют право на пенсию по старости: а) рабочие и служащие на подземных работах, на работах с вредными условиями труда и в горячих цехах-по списку производств, цехов, профессий и должностей, утверждаемому Советом Министров СССР: мужчины - по достижении 50 лет и при стаже работы не менее 20 лет; женщины - по достижении 45 лет и при стаже работы не менее 15 лет; б) рабочие и служащие на других работах с тяжелыми условиями труда - по списку производств, цехов, профессий и должностей, утверждаемому Советом Министров СССР: мужчины - по достижении 55 лет и при стаже работы не менее 25 лет; женщины - по достижении 50 лет и при стаже работы не менее 20 лет.

Рабочий или служащий имеет право на пенсию по старости на льготных условиях, если не менее половины стажа, необходимого для назначения ему этой пенсии, приходится на соответствующие работы, дающие право на пенсию на льготных условиях (независимо от места последней работы

СПИСОК N 1 и N 2 ПРОИЗВОДСТВ, РАБОТ, ПРОФЕССИЙ, ДОЛЖНОСТЕЙ И ПОКАЗАТЕЛЕЙ С ВРЕДНЫМИ И ТЯЖЕЛЫМИ УСЛОВИЯМИ ТРУДА, ЗАНЯТОСТЬ В КОТОРЫХ ДАЕТ ПРАВО НА ПЕНСИЮ ПО ВОЗРАСТУ (ПО СТАРОСТИ) НА ЛЬГОТНЫХ УСЛОВИЯХ

утвержден

Постановлением Кабинета Министров СССР от 26.01.1991 N 10 (ред. от 02.10.1991) Об утверждении Списков производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих право на льготное пенсионное обеспечение>

До 1956 года нормативная правовая база, регулирующая пенсионные правоотношения в стране, носила сугубо разрозненный характер, существовало множество ведомственных пенсионных систем, предусматривающих различные условия и размеры пенсионного обеспечения для своих субъектов. Более чем наглядно о данном факте свидетельствует то обстоятельство, что в связи с введением в действие Закона 1956 года были признаны полностью или частично утратившими силу около тысячи ранее изданных актов по пенсионным вопросам.

Можно сделать вывод, что принцип всеобщности пенсионного обеспечения, который в настоящее время является основным началом и требованием современного пенсионного права, а также другие положения пенсионного законодательства нашей страны, берут свое начало именно с принятого в 1956 году Закона СССР «О государственных пенсиях».

В России впервые начали платить пенсии после революции.

В августе 1918 г были введены пенсии для бывших военнослужащих, в частности – для военных инвалидов, служивших в Красной Армии.

В 1923 г к ним присоединились партийные активисты. Но это относилось только к категории старых большевиков и политкаторжан, а вовсе не к тем, кто условно вступил в партию в 1918 г.

В 1928 г было очередное расширение: пенсии стали выплачиваться людям, работающим в горнорудной и текстильной промышленности.

В 1935 году выплата пенсий по нетрудоспособности и старости возлагалась на артели, в которых создавался специальный фонд.

Крестьяне в дореволюционной России в принципе не получали никаких пенсий. При советской власти пенсии колхозникам платили далеко не сразу. Только в начале 60-х годов стали происходить дополнительные изменения в социальной сфере. Именно тогда появилась всеобщая пенсионная система.

Были 2 базовые конструкции:

пенсия рабочим и служащим государственных предприятий;

пенсия колхозникам.

До этого времени советская власть не обращала на это никакого внимания.

В 1920 г был подписан особый декрет о «персональных пенсиях». Это относилось к лицам, которые имели «особые заслуги» перед революцией. Максимальный размер персональной пенсии составлял 1,2 тыс. р.

Первая реформа

Специальным постановлением ЦИК СССР от 29 октября 1924 г произошло утверждение кодекса законов о льготах и преимуществах для военнослужащих РККА, для лиц, находящихся на службе на флоте, а также для членов их семей, включая детей.

Всеобщие пенсии ввели только в 1937 г, к 20-летию Великой Октябрьской Социалистической Революции.

Накануне ВОВ было введено постановление, определившее размер пенсии в СССР. Он зависел от стажа работы, от размера заработной платы и причин нетрудоспособности военнослужащих.

Вторая реформа

Закон о государственных пенсиях был принят в 1956 г. Дополнения к этому закону СССР вышли в 1964 г (закон о пенсиях и пособиях членам колхозных хозяйств). Только после этого колхозники получили относительно равные права с рабочими.

Согласно закону СССР о государственных пенсиях, формирование и начисление пенсий было возможно в отношении:

рабочих и служащих;

военнослужащих;

граждан, ставших инвалидами (им выплачивалась пенсия по инвалидности);

членов семей в т. ч. детей вышеуказанных граждан (в случае потери кормильца).

Также выплачивались пенсии по старости и пенсии за выслугу лет.

Источник: visasam.ru

Спросить

Ранее действующим законом от 1956 О государственных пенсиях" в льготный стаж входила армия согласно закону от Закон СССР от 12.10.1967 № 1950-VII ст.78

Время нахождения граждан на действительной военной службе в рядах Вооруженных Сил СССР засчитывается в их трудовой стаж.

Солдатам, матросам, сержантам и старшинам срочной службы и лицам, призванным на офицерские должности в соответствии с пунктом 2 статьи 66 настоящего Закона, время их действительной военной службы, кроме того, зачитывается и в стаж работы по специальности при условии, если они не позднее 3-месячного срока (а по уважительным причинам и более этого срока) после увольнения в запас приступят к работе по полученной до призыва специальности.

Действовал до 1 марта 1993 г.

Спросить

Олег Петрович!

ранее действующим законом от 1956 О государственных пенсиях" в льготный стаж входила армия согласно закону от Закон СССР от 12.10.1967 № 1950-VII ст.78

Действовал до 1 марта 1993 г.

Ранее действовал и прекратил действие до 1 марта 1993 года

Недействующие правовые нормы не могут быть основанием для из применения.

Спросить

Олег Петрович

С уважением к Вам, но ваш первоначальный вопрос был некорректно размещен и задан

Прочитайте ваш вопрос! ))

С учётом уточнения поясняю

Согласно п.1 Постановления ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 17 января 1983 года № 59-27, Центральный Комитет КПСС и Совет Министров СССР постановили предоставить военнослужащим Советской Армии и Военно-Морского Флота, Комитета государственной безопасности СССР и Министерства внутренних дел СССР, проходящим службу в составе ограниченного контингента советских войск, временно находящихся в Демократической Республике Афганистан (далее по тексту ДРА), и их семьям следующие льготы: засчитывать в выслугу лет для назначения пенсии - один месяц службы за три месяца службы на территории Демократической Республики Афганистан военнослужащим, прослужившим установленный срок службы в этой стране, а получившим ранения, контузии, увечья или заболевания - независимо от срока службы, и время непрерывного нахождения в связи с этим на излечении в лечебных учреждениях.

Ст. 6, 8 Закона СССР от 12.10.1967 № 1950-VII «О всеобщей воинской обязанности» (с изм. и доп., внесенными Указами Президиума ВС СССР от 17.12.1980, утратившего силу на территории Российской Федерации с 1 марта 1993 года в связи с принятием Закона РФ от 11.02.1993 N 4455-1 «О воинской обязанности и военной службе») было предусмотрено, что граждане, состоящие на действительной военной службе, именуются военнослужащими, а состоящие в запасе - военнообязанными. Военнослужащие и военнообязанные подразделяются на солдат, матросов, сержантов, старшин, прапорщиков, мичманов и офицерский состав
.

В соответствии со ст. 68 Закона СССР от 12.10.1967 № 1950-VII «О всеобщей воинской обязанности» - военнослужащие и призванные на сборы военнообязанные пользуются всей полнотой социально-экономических, политических и личных прав и свобод и несут все обязанности граждан СССР, предусмотренные Конституцией СССР. Статьей 77 Закона РСФСР от 20.11.1990 г. № 340-1 «О государственных пенсиях в РСФСР» было предусмотрено понятие «пенсия за выслугу лет» - пенсия, устанавливаемая в связи с деятельностью в особо вредных и тяжелых условиях труда. В ст.83 данного закона указывается, что списки соответствующих работ (профессий и должностей), с учетом которых назначается пенсия за выслугу лет, а в необходимых случаях и правила исчисления выслуги и назначения пенсий, утверждаются Правительством Российской Федерации по согласованию с Пенсионным фондом Российской Федерации.

У всех участников боевых действий в Афганистане в «ветеранских удостоверениях» – свидетельствах о праве на льготы – указано, что «Ф.И.О. имеет право на льготы, установленные Постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 17 января 1983 года N 59-27». То есть и в период выдачи этих свидетельств органы власти не подразделяли участников боевых действий на «по призыву» и «не по призыву» и распространяли действие льгот, указанные в Постановлении №59-27, на всех участников тех событий. Однако, данный довод так же не принимается судами.

Нормативными правовыми актами, напрямую регулирующими право граждан на пенсионное обеспечение, действовавшими в период прохождения гражданами службы в армии являлись Закон СССР от 14.07.1956 г. «О государственных пенсиях» (такая правовая позиция содержится в Постановление президиума Пермского краевого суда от 15.06.2012 по делу N 44-г-25, 4 Г-1020, со ссылками на Постановление Конституционный Суд РФ от 29 января 2004 года N 2-П, на Постановление от 24 мая 2001 года N 8-П и определение от 5 ноября 2002 года N 320-О, в Апелляционном определении Волгоградского областного суда от 27.09.2013 по делу N 33-10643/2013)

Спросить
Олег Петрович
28.07.2021, 06:23

Служба в армии по призыву - как она учитывалась в законах о государственных пенсиях ДО постановления Совмина СССР

Какой закон ДО...Постановление Совмина СССР от 3 августа 1972 г N 590 п. 109, согласно закону "О государственных пенсиях" от 14 июля 1956 г пункта.9 включалось служба в армии по призыву?
Читать ответы (2)
Рамзан
26.02.2020, 18:45

Хотелось бы получить консультацию у юриста знакомого с практикой применения постановления номер-590 от 03.08.72 г.

Хотелось бы получить консультацию у юриста знакомого с практикой применения постановления номер-590 от 03.08.72 г. В частности п.109. Мне не хватает стажа на льготную пенсию.
Читать ответы (9)
Игорь
07.02.2015, 04:31

По 400 ФЗ права на пенсию приобретённые ранее засчитываются, если на то время они включались в трудовой стаж.

В пенсионном фонде отказываются зачесть в трудовой стаж учёбу в гпту в 1979-1982 г.г.В веяниях ныне действующего 440 ФЗ. Тогда, во время учёбы,действовал закон о государственных пенсиях 1956 года. По 400 ФЗ права на пенсию приобретённые ранее засчитываются, если на то время они включались в трудовой стаж. Включалась ли учёба в гпту в трудовой стаж по тому закону?
Читать ответы (13)
Владимир Куликов
11.07.2020, 11:18

Как включить обучение в льготный стаж плавсостава на транзитном флоте в 54 года?

Мне 54 года. По заключению ПФР, мой льготный стаж плавсостава на транзитном флоте составляет 10 лет 8 месяцев. Можно ли включить в льготный стаж обучение в речном техникуме 1982-1987 г.? Спасибо.
Читать ответы (6)
Александр
07.05.2021, 18:46

Как засчитать службу в ВМФ для определения вредного стажа до 1994 года?

До службы в ВМФ и после работал на вредном производстве до 1994 года. Служба 1988-1991 год. Вредного стажа 2 года чистого. Можно ли службу в ВМФ засчитать как вредный стаж. В каком объеме служба войдёт во вредный стаж и на основании каких законов.
Читать ответы (9)
Юрий
27.06.2021, 16:23

Недостающая информация о службе и учёбе в ПТУ влияет на мой страховой период для пенсии?

Я выхожу на пенсию но в моём пенсионном деле нет данных о срочной службе и учёба в профессиональном техническом училище 79 77-79 означает ли это что мне неправильно исчислен страховой период для пенсии?
Читать ответы (3)