Неудобная застежка на новом золотом браслете - можно ли вернуть в магазин?
Купила вчера браслет из золота в ювелирном магазине. Бирку срезала. Чеки и гарантия все есть. Но такая проблема. Я не могу сама застегнуть браслет. Очень неудобная застежка. Могу ли обменять или вернуть его в магазин?
Так, Закон РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее – Закон) устанавливает запрет на возврат и обмен ювелирных изделийнадлежащего качества. В соответствии со ст. 25 Закона изделия из драгоценных металлов, с драгоценными камнями, из драгоценных металлов со вставками из полудрагоценных и синтетических камней, ограненные драгоценные камни надлежащего качества не подлежат обмену по основаниям, указанным в настоящей статье (если товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру и комплектации).
СпроситьКупила в санлайте золотой браслет а он же сразу порвался как только одела дома, я же в этот день и отвещла его отправили на экспертизу как мне вернуть деньги? Тк они говорят что деньги не возвращают а только сертификат или обмен.
Добрый день! Что касается золотых и серебренных украшений, то их возврат и обмен возможен только в соответствии с 18 статьей закона о защите прав потребителей. Положения этой статьи гласят, что если покупатель заметил в ювелирном изделии недостатки, о которых продавец не сообщил, то потребитель вправе выдвинуть претензию.
Напишите претензию если хотите вернуть деньги. И если результаты экспертизы подтвердят, что брак заводской.
Спросить2 месяца назад купила в ювелирном салоне золотой браслет. 2 раза уже рвался, делала за свой счёт. Теперь порвался в 3 раз. Чек и Документы есть. Могу ли я вернуть товар?
Не нужно было делать за свой счет, сейчас для возврата его стоимости необходимо предъявить письменную претензию на основе норм ГК.
СпроситьЗдравствуйте.
Зачем делали за свой счёт? Нужно было обращаться в магазин с претензией о недостатках. Теперь Ваша гарантия (если она была) недействительна, а доказать наличие производственного брака после неоднократного ремонта очень сложно, только если брак присутствует во всей цепочке (слабые звенья, некачественное крепление и т.п.).
В любом случае сейчас у Вас сохранилось право на обращение к продавцу с письменной претензией на основании ст.18 Закона о защите прав потребителей.
СпроситьЖена купила браслет золотой, через пару дней слегка зацепилась им за карман и он начал распускаться, что делать? На ювелирные изделия не действует 2 х недельная гарантия?
Если это брак то 2 недели роли не играют, необходимо предъявить письменную претензию согласно норм ЗоЗПП.
СпроситьНеделю назад купили золотой браслет. И обнаружили дефект, звенья начали отпадать по запайке. В магазине сказали "возврату не подлежит, только ремонт". Законно ли это? Можно вернуть деньги?
Здравствуйте.
Конечно же можно. Следует составить и направить в адрес магазина, надлежащим образом, составленную. Претензию.
СпроситьУвы, вернуть не получится. Ювелирные украшения входят в перечень товаров, которые обмену и возврату не подлежат.
СпроситьПродавец не прав.
Согласно Закону РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» устанавливается запрет на возврат и обмен ювелирных изделий НАДЛЕЖАЩЕГО качества.
ВЫ ЖЕ КУПИЛИ ТОВАР С ДЕФЕКТОМ!
в соответствии со ст.18 Закона Вы вправе:
- потребовать замены на товар этой же или другой марки;
- потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
- потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
- отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы.
При обнаружении в товаре недостатка, следует обратиться к предприятию – продавцу с соответствующей претензией по качеству товара. Продавец обязан принять у Впс товар ненадлежащего качества и в случае необходимости провести проверку качества товара, в которой потребитель вправе участвовать.
В случае спора о причинах возникновения недостатков ювелирного изделия продавец обязан провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные соответствующими статьями Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя (10 дней при требовании о возврате денег и 20 дней - при требовании о замене товара). Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
СпроситьКупила золотой браслет, на третий день он порвался, в возврате отказано так как сказали он растянут-а если он сам растянулся-значит такое качество и значит крепление где то цепляло-что делать?
По законодательству РФ в сфере ювелирной торговли действуют следующие положения. 1. Ювелирные изделия надлежащего качества обмену и возврату не подлежат. 2. Гарантийный срок на ювелирные изделия — 6 месяцев со дня продажи. 3. Если в течении гарантийного срока в ювелирном изделии выявится скрытый производственный дефект, неподдающийся обнаружению в условиях магазина, то Покупатель имеет право по своему выбору потребовать: • безвозмездное устранение недостатков — гарантийный ремонт (в этом случае гарантийный срок продлевается на количество дней, прошедших со дня принятия на ремонт до дня передачи изделия Покупателю); • замену на аналогичный товар; • замену на товар другой модели (при замене ювелирного изделия гарантийный срок предоставляется заново со дня передачи изделия Покупателю); • соразмерное уменьшение покупной цены; • расторжение договора купли-продажи, т. е. возврата уплаченной суммы.
Если сохранили чек, то идите в магазин и требуйте то что я Вам указала выше. С.
СпроситьЗдравствуйте, Александра.
Изделия из драгоценных металлов, изделия с драгоценными камнями, изделия из драгоценных металлов со вставками из драгоценных и синтетических камней, ограненные драгоценные камни, не имеющие недостатков, не подлежат возврату или обмену на аналогичный товар другого размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации (п. 9 Перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 года N 55).
Для решения своего вопроса вы можете подать исковое заявление в суд и в суде ходатайствовать о назначении экспертизы для решения вопроса, когда появился данный дефект.
При подаче искового заявления в суд по закону о защите прав потребителей госпошлина не платится, а также Вам необходимо иметь письменный отказ продавца в удовлетворении Ваших требований.
Спросить29 декабря купила браслет в магазине 585 одела пару раз у браслета вытянулись звенья. При покупке браслета мне сказали что гарантия год. однако сегодня отнесла его в магазин продавец оформила заявление на обмен. Через 10 мин. мне пришёл ответ что обмен возможен по акции старое на новое. Т.е я сдаю его Им в ломбард за три копейки и покупаю себе новый. Законно ли это?
Здравствуйте. Нет, незаконно. Если браслет бракованный, вы имеете право заменить его на равноценный или получить обратно деньги.
СпроситьНе совсем законная сделка. Вам необходимо написать письменную претензию продавцу. Право потребителя на качество товара, работы и услуги означает, что продавец должен передать Вам качественный товар.
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Перспективы и риски споров в суде общей юрисдикции. Ситуации, связанные со ст. 18
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.
(п. 1 в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.
(в ред. Федеральных законов от 21.12.2004 N 171-ФЗ, от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.
СпроситьДоброе утро. Сдавала золотой браслет по гарантии, хотела вернуть за него деньги. На бирке гарантия 1 год. После полу года начали вываливаться звенья, деньги сказали вернут только после проведения экспертизы, прошло 21 день. Могу ли я не дожидаясь экспертизы вернуть деньги? И что делать если магазин отказывается возвращать, говорит нужно дождаться результатов экспертизы?
Магазин вправе провести экспертизу. Вы можете обратиться в суд при наличии письменной претензии. На основании ст.18,19 Закона О защите прав потребителей. И взыскать в том числе неустойку в случае просрочки за каждый день. Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.04.2018) "О защите прав потребителей"
""Статья 22. Сроки удовлетворения отдельных требований потребителя
""Требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
СпроситьЗдравствуйте, Анна.
Срок проведения экспертизы зависит, в том числе, от того, какое требование продавцу Вы предъявили письменно. Если требовали возврат денег, то Ваше требование должно быть удовлетворено в течение 10 дней, ст.22 Закона "О защите прав потребителей". При этом, экспертиза или проверка качества должна быть проведена в этот же срок.
Таким образом, у Вас появилось также право требовать выплаты неустойки за нарушение срока удовлетворения Ваших требований (ст.23).
Спасибо за Ваше обращение.
СпроситьЯ и не отказывалась от экспертизы, дело в другом, я запросилась возврат средств за браслет, мне сказали только по итогу экспертизы, я согласилась на экспертизу, но как я понимаю по закону экспертиза 20 дней, у меня прошло уже 21 день, отказываются возвращать деньги, говорят ждите результатов. А я ждать больше не хочу, я хочу вернуть деньги.
СпроситьВторой экземпляр заявления на возврат денег с их отметкой о принятии у Вас остался? Если да то необходимо обращаться в суд с иском.
СпроситьЗдравствуйте. Вы не сможете вернуть деньги, поскольку изделие находится на исследовании. Даже если результаты Вас не устроят - Вы будете вправе провести независимую экспертизу за свой счет, направить претензию на расторжение договора и возврат денег за некачественный товар. Если откажут, обратитесь в суд с иском о расторжении договора, возмещении убытков, неустойки, компенсации морального вреда и штрафа в пользу потребителя. Претензию на расторжение договора можете направить уже сейчас, установив срок возврата денег 10 днейи указав реквизиты счета.
СпроситьКупил серебряный браслет. Сразу одел на руку. Через три дня браслет почернел. Других браслетов моего размера в магазине не было. Имею ли я права потребовать возврат денег, т.к. считаю, что это некачественное серебро. Подобный вывод позволяет сделать тот факт, что постоянно ношу две серебряные цепи и серьгу. Они не чернеют, несмотря на жару. Спасибо.
Дело в том, что серебро (Ag), как и большинство металлов имеет свойство вступать в химические реакции, в том числе и с кислородом, имеющимся в воздухе, солями и кислотами, которые вырабатываются в человеческом организме.
Поэтому - почернение серебряного браслета - это естественное явление. Периодически ювелирные изделия, в т.ч. и серебряные браслеты, необходимо подвергать чистке.
СпроситьЕсли не истек срок 14 дней то вы его можете вернуть как вещь надлежащего качества закон о защите прав потребителей позволяет, как не качественную вещь вы его вряд ли вернете, нужна экспертиза, а вообще серебро как правило чернее все зависит от количество серебра в украшении, не бывает чисто золотых и чисто серебряных вещей.
СпроситьИван Григорьевич! Чего же Вы советуете противоположные действия?!! Как ТО: можете сдать, но вряд ли это получится?!
СпроситьПостоянно ношу две серебряные цепи и серебряную серьгу. Они куплены больше года назад и не чернеют. Чистка их происходит естественным образом вместе с помывкой тела мыльной водой. Купленный же браслет почернел через три дня носки, хотя также мылся вместе с рукой мыльным раствором.
На основании этого мной и был сделан вывод о том, что имеющиеся у меня изделия из качественного сплава (понятно, что 100% чистого серебра не бывает), а браслет - из некачественного сплава.
Также понятно, что изделие, требующее какой-то специальной чистки после трех дней носки меня не устраивает.
СпроситьНаправьте претензию о возврате денег за некачестенный товар.
если имеется спор о причинах недостатков товара, необходимо провести экспертизу.
По вашему требованию экспертизу проводит продавец.
Спросить