Необходимость замены счетчика электроэнергии - обязательно ли?

• г. Калуга

День добрый! Пришло почтовое уведомление от Энергосбытовой компании о том что у моего счётчика электроэнергии истёк срок поверки и они что небходима замена счётчика электроэнергии (они так решили) и что покупка-оплата за сам счётчик лежит на жильце а сама работа за их счёт.У меня вопрос обязательно ли менять счётчик электроэнергии или можно так же произвести его поверку? Спасибо.

Читать ответы (2)
Ответы на вопрос (2):

Здравствуйте, Сергей! Можно произвести его поверку, но период, на который будет осуществляться поверка прибора учета, начисления за услугу электроснабжения будут производиться по средним показаниям.

Спросить

Всё зависит от точности прибора учёта и года изготовления. Вы вправе произвести поверку прибора.

С 1 ИЮЛЯ 2020 ГОДА ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ПРИБОРЫ УЧЕТА ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ ПЕРЕХОДИТ ОТ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ К ЭНЕРГЕТИЧЕСКИМ КОМПАНИЯМ - minenergo.gov.ru

Почитайте.

Спросить
Руслан
11.03.2021, 12:18

Мосэнергосбыт не заменил счетчик в течение 6 месяцев. Как быть?

Вышел из строя счетчик, направили заявление на бесплатную замену счетчика. Прошло уже больше 6 месяцев, начисления происходят по среднемесячным показаниям. За эти 6 месяцев накопилась задолженность, возможно ли ее списать и на основании чего?
Читать ответы (7)
Ирина
30.03.2013, 14:24

Кто должен оплатить замену счетчика электроэнергии - собственник квартиры или УК?

От Энергосбыта принесли уведомление, что у моего счетчика электроэнергии вышел срок поверки и счетчик необходимо заменить. Счетчик установлен в подъезде в электрощитке. Квартира в собственности. За чей счет будет его замена? То есть кто должен оплатить стоимость счетчика, его установку и опломбировку - собственник квартиры или УК?
Читать ответы (1)
Марина
03.06.2017, 18:33

Необходимость замены прибора учета электроэнергии - кто должен был осуществить поверку и по какому основанию требуют замену?

Г.Москва. Вопрос по теме ЖКХ (жилищно-коммунальное хозяйство). Ресурсоснабжающая организация ПАО "МОСЭНЕРГОСБЫТ"; этой организацией в марте 1999 г. в моей квартире, вернее в приквартирном холле установлен прибор учета (П/У),счетчик) электроэнергии, он является собственностью ПАО "МОСЭНЕРГОСБЫТ". По тех паспорту П/У срок службы 32 года, исправен, срок поверки 16 лет, т.е. он наступил в марте 2015 г. До настоящего времени ПАО "МОСЭНЕРГОСБЫТ" принимал показания счетчика, начислял по ним плату за потребленное электричество, и присылал счет, по которому я исправно платила. 31 мая я получила письмо, простое, не заказное, в котором мне сообщается, что П/У тип СО-505 вышел за поверочный интервал, поэтому он не обеспечивает достоверный учет электроэнергии, и далее мне рекомендовано произвести его замену. Получается, что с марта 2015 г по настоящее время "МОСЭНЕРГОСБЫТ" принимал показания для расчета стоимости услуги, а сейчас ни с того ни с сего оказывается, что счетчик неработоспособен. Если прибор является собственностью "МОСЭНЕРГОСБЫТ", то он и должен был осуществить поверку. К тому же, откуда известно, что счетчик неработоспособен? Никакой проверки не было, никто не приходил проверять прибор, никаких актов о неработоспособности не составлялось и мне не предоставлялось. Однако, за все время работы счетчика, в том числе и после поверочного интервала, регулярно приходили сотрудники "МОСЭНЕРГОСБЫТ", и производили контрольное снятие показаний, что зафиксировано на сайте "МОСЭНЕРГОСБЫТ", в моем личном кабинете. До сих пор счетчик отлично работает, пломба на месте, в среднем расход тот же. Вопросы: 1. Кто должен был осуществить поверку П/У? 2. На каком основании с меня требуют произвести замену П\У?
Читать ответы (2)
Геннадий
08.05.2018, 16:35

ЭнергоСбыт требует замены прибора учета электроэнергии - ответственность и расходы

ЭнергоСбыт прислал предупреждение о том что прибор учета электроэнергии не соответствует предъявленным нормам и подлежит замене, Приборы учета электроэнергии установлены и работают не первый год, Кто и за чей счет должен менять прибор,
Читать ответы (1)
О К В
26.05.2016, 07:52

Требование замены счетчика электроэнергии - кто несет ответственность за замену и в каких случаях?

Когда я пришел оплатить счёт за электроэнергию, мне вручили уведомление с требованием заменить счётчик, хотя срок эксплуатации его еще не истёк (счётчик установлен в 1999 г., срок эксплуатации - 30 лет, значит в 2016 до окончания срока остаётся еще 13 лет.) Я позвонил в справочную Петроэлектросбыта, и мне сказали, что счётчик подлежит замене, т.к. его класс точности 2,5, а у них теперь требование, чтобы класс точности был не меньше 2. Имеет ли право Петроэлектросбыт требовать замену счётчика, в такой ситуации, причём за мой счёт?
Читать ответы (3)
Владимир Анатольевич Кузьменко
17.11.2020, 14:57

Как рассчитывается плата за электроэнергию до замены истекшего госповерки счётчика?

Срок госповерки электросчётчика истёк в сентябре 2020. Если в ноябре подать заявку на замену счётчика, как будет рассчитываться плата за электроэнэргию до замены счётчика (6 месяцев)?
Читать ответы (1)
Галина Гаврилова
26.02.2021, 08:52

Поверка счетчика и расчеты за газ - вопросы и ответы

У нас истек срок поверки счетчика 1.02.2021 г., насчитали по нормативу. Звонила в горгаз, сказали, что нужно платить и по счетчику и по нормативу, получается большая сумма, правильно ли это? Может надо платить только по нормативу? Заранее спасибо.
Читать ответы (4)
Андрей
23.09.2020, 05:48

Поставщик электроэнергии отключил счетчик, но продолжает выставлять необоснованные суммы - что делать?

Помогите разобраться, пожалуйста. Москва. У электросчетчика (трехтарифного) несколько месяцев назад истек срок межповерочного интервала. Поставщик электроэнергии отключил счетчик и заклеил его своей наклейкой с текстом "прибор вышел из строя, сделайте поверку или замените". При этом всё равно продолжал на протяжении нескольких месяцев откуда-то брать какие-то показания и считать по ним месячные суммы. Суммы очень большие, равно как эти непонятно откуда бравшиеся показания. Все суммы мы оплачивали через личный кабинет. Как я понимаю, электроэнергия уже должна считаться по нормативу, т.к. МПИ истек, показания не передаем, в личном кабинете факт истечения МПИ отражен. Тем не менее, поставщик продолжает рисовать трехтарифные показания (в личном кабинете записано "сняты сотрудником") и выставлять немалые суммы. В этом месяце еще и вдруг сделал "Перерасчет за предыдущий период" с совсем гигантской суммой, хотя всё было оплачено. В связи со всем этим, несколько вопросов: 1. Есть ли в данной ситуации нарушения со стороны поставщика электроэнергии? Я правильно понимаю, что по истечении МПИ и прекращению передачи нами показаний через 3 месяца должен был быть автоматический переход на оплату по нормативам? Почему тогда в ЛК по-прежнему появляются какие-то показания, хотя даже счетчик отключен. Это возможно? Законно? Причем от месяца к месяцу они варьируются. 2. Как посчитать сколько мы должны платить по нормативу (Москва)? Имеет ли значение, что счетчик был трехтарифный, если да, то как считается норматив в этом случае? 3. Что в данной ситуации сделать, чтобы оплата реально стала по нормативам и эти мнимые "показания" прекратились? Возможно ли заставить поставщика сделать перерасчет за прошедшие месяцы в соответствии с нормативами, как это сделать, на что ссылаться? После перерасчета сумма переплаты должна вернуться на баланс или что должно произойти? 4. Что в целом рекомендуете делать в данной ситуации? Благодарю.
Читать ответы (14)