Протезирование зубов в частной клинике - проблемы с рассрочкой и неудачной работой
199₽ VIP
Муж начал протезировать зубы в частной клинике, обсчитали сумму, пригласили на процедуру. Но сумма оказалась для нас большой и мы попросили оформить рассрочку. Рассрочку согласились предоставить, но только на 3 месяца. За 2 процедуры зубы были протезированы. Но через 2 дня после проделанной работы у мужа все отвалилось, он в шоке позвонил в клинику, обьяснив что ему завтра вылетать на работу, ему сказали через 2 часа подойти. И вот срочно ему опять все установили. Муж уехал на работу. Прошло 3 дня, звонит говорит опять все опять вывалилось. В районе где он находится на работе нет стоматологической помощи, получается он остался без зубов на 2 месяца! Такой срок работы. Я позвонила в эту клинику, рассказала все, администратор сказала-"вы же заплатили не всю сумму, какие могут быть претензии!" Я сказала что мы не отказываемся платить по подписанному договору рассрочки, и пока мы не заплатим всю сумму у мужа будут такие мученья? Администратор ответила-"у него это временное протезирование, надо будет делать металлокерамику"А сейчас эта огромная сумма более 60 тр за пластмасс, да еще не держится! Т Е сейчас вытягивают деньги за эту халтуру а потом еще и металлокерамику? Я знаю что с пластмассовыми люди десятки лет ходят! Вопрос-права ли администратор? По срокам нам 16 августа надо делать очередной платеж, но я категорически не хочу делать его, за что платить? Что вы посоветуйте в нашей ситуации? Обратиться в Роспотребнадзор или сначала к директору этого учреждения?
Предлагаю такой план
1). Претензия в клинику - требование всё возвратить - Вам деньги - им - выпавшие поделки.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 11.06.2021) "О защите прав потребителей"
Статья 14. Имущественная ответственность за вред, причиненный вследствие недостатков товара (работы, услуги)
1. Вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потребителя вследствие конструктивных, производственных, рецептурных или иных недостатков товара (работы, услуги), подлежит возмещению в полном объеме.2. Право требовать возмещения вреда, причиненного вследствие недостатков товара (работы, услуги), признается за любым потерпевшим независимо от того, состоял он в договорных отношениях с продавцом (исполнителем) или нет.
3. Вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потребителя, подлежит возмещению, если вред причинен в течение установленного срока службы или срока годности товара (работы).
Если на товар (результат работы) должен быть установлен в соответствии с пунктами 2, 4 статьи 5 настоящего Закона срок службы или срок годности, но он не установлен, либо потребителю не была предоставлена полная и достоверная информация о сроке службы или сроке годности, либо потребитель не был проинформирован о необходимых действиях по истечении срока службы или срока годности и возможных последствиях при невыполнении указанных действий, либо товар (результат работы) по истечении этих сроков представляет опасность для жизни и здоровья, вред подлежит возмещению независимо от времени его причинения.
Если в соответствии с пунктом 1 статьи 5 настоящего Закона изготовитель (исполнитель) не установил на товар (работу) срок службы, вред подлежит возмещению в случае его причинения в течение десяти лет со дня передачи товара (работы) потребителю, а если день передачи установить невозможно, с даты изготовления товара (окончания выполнения работы).
Вред, причиненный вследствие недостатков товара, подлежит возмещению продавцом или изготовителем товара по выбору потерпевшего.
Вред, причиненный вследствие недостатков работы или услуги, подлежит возмещению исполнителем.
4. Изготовитель (исполнитель) несет ответственность за вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потребителя в связи с использованием материалов, оборудования, инструментов и иных средств, необходимых для производства товаров (выполнения работ, оказания услуг), независимо от того, позволял уровень научных и технических знаний выявить их особые свойства или нет.
5. Изготовитель (исполнитель, продавец) освобождается от ответственности, если докажет, что вред причинен вследствие непреодолимой силы или нарушения потребителем установленных правил использования, хранения или транспортировки товара (работы, услуги).
Не будут идти на встречу - перейти в жёсткое наступление
2). Жалоба в региональный Минздрав и Росздравнадзор и в Роспотребнадзор - ставить вопрос о возбуждении дела об административном правонарушении - КоАП РФ Статья 14.4. Продажа товаров, выполнение работ либо оказание населению услуг ненадлежащего качества или с нарушением установленных законодательством Российской Федерации требований
3) Далее возможен иск в суд -основания - выше, но без п. 2 с подтверждение Вашей позиции точно нужна будет экспертиза в суде и т.д. - не самый простой процесс! Врачи... они такие!
СпроситьЖанна, добрый день.
Имеет место ненадлежащее оказание услуг, из Вашего вопроса.
Вы вправе (кто заключался договор) написать претензию (требование) на юридический адрес клиники, выбирайте любое требование согласно ниже указанной статьи
В Требовании Ссылайтесь на положения статьей 14, 29 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 11.06.2021 "О защите прав потребителя"
1. Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы.
При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
Удовлетворение требований потребителя о безвозмездном устранении недостатков, об изготовлении другой вещи или о повторном выполнении работы (оказании услуги) не освобождает исполнителя от ответственности в форме неустойки за нарушение срока окончания выполнения работы (оказания услуги).
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
Согласно статьи 14 вышеупомянутого Закона РФ
Вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потребителя вследствие конструктивных, производственных, рецептурных или иных недостатков товара (работы, услуги), подлежит возмещению в полном объеме.
Надеюсь мой ответ Вам полезен!
Если требования Ваши не удовлетворят, то нужно обращаться в суд.
Исковое заявление должно соответствовать статьям 131-132 ГПК РФ.
На
С уважением!
СпроситьЗдравствуйте, Жанна! Предъявить претензию на основании ст.29 пункта 1 статьи 29 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей", согласно которой потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:
-безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);- соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
- безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
- возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В такой ситуации стоит предъявить требование возврата уплаченной суммы в связи с существенным нарушением условий договора. Требование предъявлять в двух экземплярах, на одном из которых (Вашем) добейтесь проставления отметки о принятии с печатью, датой, должностью, фамилией и подписью принявшего лица, а также входящим номером. А в случае отказа оставляйте один экземпляр претензии у исполнителя, на своем добейтесь, чтобы расписались 2 свидетеля с указанием своих данных, которые потом подтвердят факт вручения претензии, после чего для страховки отправляйте 3-ий экземпляр ценным письмом с уведомлением и описью вложения с проставлением почтовым работником отметки на Вашем экземпляре описи вложения.
А устранить недостатки лучше в другой клинике, т.к. в этой судя по всем нормально уже не сделают. А доводы администратора, что если не полностью оплатили, то допускается вываливание зубов, просто абсурдны и не основаны на законе. Факт рассрочки не снимает обязательства по качеству оказываемых услуг. Так что предъявляйте претензию. Как вариант, пока не исправят, никакой дальнейшей оплаты. Если Вы и они согласны, то можете дать им последний шанс.
СпроситьЗдравствуйте. Для начала надо обратиться в другую клинику, возможно в рамках полиса ОМС, чтобы Вашего мужа осмотрел другой врач-стоматолог и написал свое заключение. Что то типа выписной эпикриз - такого то числа на прием обратился пациент с такими то желобами, осмотрен, выявлено... , рекомендации по лечению... Подпись врача и печать мед учреждения. Это первичный документ, подтверждающий, что вред здоровью есть и услуга некачественная. Ваши слова и слова Вашего мужа субъективны, необходимо заключение именно специалиста (врача-стоматолога о вреде). Далее, с таким документом письменно обращаетесь в поликлинику и пишите в заголовке - ПРЕТЕНЗИЯ-УВЕДОМЛЕНИЕ (ОТКАЗ ОТ ДОГОВОРА № ... ОТ ТАКОГО ТО ЧИСЛА В ОДНОСТОРОННЕМ ПОРЯДКЕ реквизиты договора на оказание платных мед услуг), в претензии указываете все предшествующие обстоятельства, какие услуги оказаны. Пишите, что услуга оказана некачественно, недостатки существенные. Ссылаетесь на заключение независимого врача-стоматолога. В связи с существенными недостатками отказываетесь от договора... рекизиты договора оказания мед услуг... в связи с отказаом от договора требуете вернуть все уплаченные деньги, а также возместить убытки по восстановлению здоровья (вот тут в идеале надо взять распечатку с любой поликлиники, в которой будет указана стоимость по устранению недостатков в протезировании зубов), а также компенсировать уплаченные проценты (если они уже есть за рассрочку). В претензии обязательно укажите банковские реквизиты мужа для возврата денег и она должна быть подписана именно им, если он подписывал мед договор. Если в течение 10 дней на претензию не отреагируют - в суд с иском - о признании договора расторгнутым, взыскании убытков, морального вреда, неустойки за просрочку возврата денег, штрафа, судебных расходов. Можно посмотреть на их сайте какой именно орган выдал им лицензию на занятие мед деятельностью и написать туда жалобу с просьбой аннулировать лицензию. Можно попробовать обратиться в полицию - с заявлением, что здоровью причинен вред и требованием, чтобы направили на судебно-медицинское освидетельствование. Далее, если вред здоровью установят - должны квалифицировать по тяжести и умышленно/по неосторожности, в зависимости от этого принять решение подпадает ли под статью УК.
Спросить