Неисправность мотоблока - как поступить в магазине при наличии гарантии?
Такая ситуация, купили мотоблок он был в коробке, привезли домой, собрали его, залили масло, завели, он 1 мин побработал и резко заглох и потом пробовали ещё раз завести, но ручка текстартера проворачивается обсолютно без усилий, я как понимающий в двигателях понимаю что двигатель стукнул, заклинило поршень. Как завтра нам вести себя в магазине с продовцами, когда привезём им мотоблок, чего можем потребовать гарантия есть, со дня покупки прошло 3 дня.
Здравствуйте. Вы вправе предъявить претензию о некачественности приобретенного товара и потребовать на возврат уплаченных за мотоблок денежных средств либо замены его на другой надлежащего качества. Если продавец не признает, что продал некачественный товар, он должен забрать Ваш мотоблок на экспертизу. В зависимости от результата экспертизы будут зависеть Ваши дальнейшие действия. Претензию составляйте в 2-х экземплярах, для продавца - экземпляр, и для себя. На Вашем экземпляре пусть распишутся в получении претензии.
СпроситьЗдравствуйте, Александр Сергеевич!
Согласно ч. 1 ст. 18 Закона о защите прав потребителя потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.
Таким образом, вы вправе обратиться в магазин с претензией. Так и говорите продавцу, что собрали мотоблок, залили масло согласно инструкции, завели, он проработал минуту и резко заглох, после чего завести его не смогли.
Если не поможет, то пишите письменную претензию в двух экземплярах, один экземпляр отдайте продавцу, другой оставляйте у себя. На вашем экземпляре продавец должен поставить отметку о получении. Претензию можете также направить почтой заказным письмом с уведомлением.
Согласно ст. 22 Закона о защите прав потребителя требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
СпроситьПроблема с покупкой мотоблока - Недостающий объем двигателя и вопрос возврата
