Сгорел газовый котел из-за неправильной установки - возможна ли материальная ответственность продавца и установщика?

• г. Москва

Сгорел газовый котел. Без. доп ущерба. Гарантия закончилась. По предварительной версии, организация, которая и продавец оборудования, и установщик, и сервис, с самого начала не перенастроила котел для работы на сжиженном газе, что в конце концов привело к аварии. Можно ли призвать эту организацию к мат ответственности?

Читать ответы (7)
Ответы на вопрос (7):

Здравствуйте, можно, если экспертиза это подтвердит. Вам нужно заказывать экспертизу и если данный фактор будет установлен то вы можете им предъвить претензию по указанному факту и в судебном порядке с них взыскать сумму ущерба.

Спросить

Там не лицензия будет нужна, а сможет ли эксперт ответить на те вопросы, которые вы ему озвучите и обладает ли он всеми необходимыми познаниями в этом направлении. Нужны будут его профессиональные познания в этом вопросе.

Поэтому вам нужно будет подобрать ту организацию в которой данный эксперт есть.

­

Экспертиза котлового (или котельного) оборудования является видом инженерно-технической экспертизы и представляет собой обследование котлов и помещения, в которых они расположены, с целью установления наличия дефектов и проверки работоспособности оборудования. В процесс проведения экспертизы котельного оборудования входят следующие этапы: изучение документации, осмотр помещения, в котором располагается котельное оборудование, проверка самого оборудования на наличие дефектов и неисправностей, составление экспертного заключения.

В качестве объектов данной экспертизы выступает котельное оборудование. Данное оборудование представляет собой систему установок, использующуюся для нагрева носителя тепла (которым чаще всего является вода). Котельное оборудование включает в себя собственно котлы, теплообменники, горелки, дымовые трубы, блок-модули, насосы, трубопроводы, контрольно-измерительные приборы. Сами котлы разделяются на твердотопливные, газовые, дизельные и электрические. Помещения, в которых размещено котельное оборудование, подразделяются на одноконтурные (выполняют только подогрев теплоносителя) и двухконтурные (также осуществляют горячее водоснабжение).

При экспертизе котельного оборудования перед экспертом поставлены следующие задачи:

Произвести проверку помещения, в котором находится котельное оборудование;

Осуществить осмотр котельного оборудования с целью обнаружения дефектов и неисправностей;

Установить причины возникновения дефектов и неисправностей (при их наличии).

Спросить

Спасибо. Какая лицензия должна быть у организации-эксперта?

Спросить

Добрый день!

Данная лицензия не нужна для проведения экспертизы.

В соот. Со ст. 12 ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 04.05.2011 N 99-ФЗ лицензия не требуется.

Согласно статьям 12,13 ФЗ № 73 «О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации»:

Государственный судебный эксперт должен быть аттестован и иметь высшее образование и дополнительное профессиональное образование по конкретной экспертной специальности.

Так как не проводится государственная экспертиза, то лицензии и подтверждения аттестация не нужно.

Однако для того чтобы данная экспертиза имела в доказательственной базе более весомый аргумент, я бы посоветовал вам потребовать у эксперта аттестат, чтобы подтвердить что он имеет достаточно знания для оценки экспертизы и написания рецензии.

Желаю Вам успехов!

Спросить

Начну с того, что если и думать о Вашей выгоде, то в разрезе следующей нормы

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 11.06.2021) "О защите прав потребителей"

Статья 19. Сроки предъявления потребителем требований в отношении недостатков товара

1. Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 настоящего Закона требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.

В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором.

2. Гарантийный срок товара, а также срок его службы исчисляется со дня передачи товара потребителю, если иное не предусмотрено договором. Если день передачи установить невозможно, эти сроки исчисляются со дня изготовления товара.

Для сезонных товаров (обуви, одежды и прочих) эти сроки исчисляются с момента наступления соответствующего сезона, срок наступления которого определяется соответственно субъектами Российской Федерации исходя из климатических условий места нахождения потребителей.

При продаже товаров по образцам, по почте, а также в случаях, если момент заключения договора купли-продажи и момент передачи товара потребителю не совпадают, эти сроки исчисляются со дня доставки товара потребителю. Если потребитель лишен возможности использовать товар вследствие обстоятельств, зависящих от продавца (в частности, товар нуждается в специальной установке, подключении или сборке, в нем имеются недостатки), гарантийный срок не течет до устранения продавцом таких обстоятельств. Если день доставки, установки, подключения, сборки товара, устранения зависящих от продавца обстоятельств, вследствие которых потребитель не может использовать товар по назначению, определить невозможно, эти сроки исчисляются со дня заключения договора купли-продажи.

Срок годности товара определяется периодом, исчисляемым со дня изготовления товара, в течение которого он пригоден к использованию, или датой, до наступления которой товар пригоден к использованию.

Продолжительность срока годности товара должна соответствовать обязательным требованиям к безопасности товара.

3. Гарантийные сроки могут устанавливаться на комплектующие изделия и составные части основного товара. Гарантийные сроки на комплектующие изделия и составные части исчисляются в том же порядке, что и гарантийный срок на основной товар.

Гарантийные сроки на комплектующие изделия и составные части товара считаются равными гарантийному сроку на основное изделие, если иное не установлено договором. В случае, если на комплектующее изделие и составную часть товара в договоре установлен гарантийный срок меньшей продолжительности, чем гарантийный срок на основное изделие, потребитель вправе предъявить требования, связанные с недостатками комплектующего изделия и составной части товара, при их обнаружении в течение гарантийного срока на основное изделие, если иное не предусмотрено договором.

Если на комплектующее изделие установлен гарантийный срок большей продолжительности, чем гарантийный срок на основной товар, потребитель вправе предъявить требования в отношении недостатков товара при условии, что недостатки комплектующего изделия обнаружены в течение гарантийного срока на это изделие, независимо от истечения гарантийного срока на основной товар.

4. Сроки, указанные в настоящей статье, доводятся до сведения потребителя в информации о товаре, предоставляемой потребителю в соответствии со статьей 10 настоящего Закона.

5. В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребитель вправе предъявить продавцу (изготовителю) требования, предусмотренные статьей 18 настоящего Закона, если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.

6. В случае выявления существенных недостатков товара потребитель вправе предъявить изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) требование о безвозмездном устранении таких недостатков, если докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. Указанное требование может быть предъявлено, если недостатки товара обнаружены по истечении двух лет со дня передачи товара потребителю, в течение установленного на товар срока службы или в течение десяти лет со дня передачи товара потребителю в случае неустановления срока службы. Если указанное требование не удовлетворено в течение двадцати дней со дня его предъявления потребителем или обнаруженный им недостаток товара является неустранимым, потребитель по своему выбору вправе предъявить изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) иные предусмотренные пунктом 3 статьи 18 настоящего Закона требования или возвратить товар изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) и потребовать возврата уплаченной денежной суммы.

То есть Вам надо доказывать свою правоту.

Вы может за свой счет сделать исследование в любой профильной организации (лицензия ей не нужна) исследование причин выхода котла из строя.

Но если Вы сами знаете уже, что это по причине Вашей неверной эксплуатации то доказать, что Вы были введены продавцом в заблуждение и т.д. - весьма маловероятно!

Если Вы обращались в сервис и Вам не те работы они провели, то некоторые шансы есть, но без суда и судебной экспертизы не обойтись... и всё мутно очень пока...

Спросить

Добрый день Евгений

Никакая экспертиза не будет иметь значение, только судебная, при обращении в суд по взысканию ущерба, если в заключении эксперта назначенной судом в порядке ст.79 ГПК по вашему ходатайству будет установлено вина организации виновника

Поддерживаю ответы коллег .

Суд сам выносит определение о назначении экспертизы и выбирает экспертную организацию перед которой возможно поставить вопросы: была ли причина аварии на основании действий организации?

До обращения в суд направляется до судебная претензия о взыскании ущерба, которую должны рассмотреть в течение 10 дней и дать вам ответ

В соответствии со ст.18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 11.06.2021) "О защите прав потребителей" вы вправе с момента обращения в виновнику изложить свои доводы в иске

При вынесении решения в вашу пользу взыщите ещё расходы по экспертизе в силу ст.98 ГПК.

Спросить
Это лучший ответ (выбран автоматически)

Здравствуйте Евгений!

1. Вам следует направить письменную претензию с требованием возмещения суммы ущерба чтобы соблюсти претензионный или иной досудебный порядок урегулирования спора является обязательным в случаях, предусмотренных законом или договором (ч. 5 ст. 4 АПК РФ, п. 3 ст. 132 ГПК РФ, ч. 3 ст. 4 КАС РФ).

2. Экспертные обследования проводятся организациями, прошедшими сертификацию и получившими лицензию на осуществление работ. Об этом имеются записи в Едином реестре органов по сертификации. Специалисты компании аттестованы по правилам, устанавливаемым правительственными структурами Российской Федерации. Они получают лицензии как профессионалы в области экспертной деятельности в сфере ПБ.

3. Вам следует направить претензию и если в течении 10 дней не последует ответа и предложений, готовиться именно к судебному процессу, в суде заявления ходатайство о проведении экспертизы и составить грамотные вопросы эксперту ГПК РФ Статья 79. Назначение экспертизы.

Всего Вам наилучшего!

Спросить

Юристы ОнЛайн: 111 из 47 429 Поиск Регистрация

PRO Россия
Юрист, стаж 18 лет онлайн
г.Калининград
Працко В.А.
4.8 25 189 отзывов
Спросить
Отзывов за месяц
504
Россия
Юрист онлайн
г.Краснодар
Юдаев В.В.
4.9 1 833 отзывa
Спросить
Отзывов за месяц
348
PRO Россия
Юрист, стаж 20 лет онлайн
г.Владикавказ
Абаева М.Н.
4.9 33 838 отзывов
Спросить
Отзывов за месяц
134
PRO Россия
Юрист, стаж 15 лет онлайн
г.Москва
Усольцев В.Н.
4.9 17 738 отзывов
Спросить
Отзывов за месяц
131
Россия
Юрист онлайн
г.Ижевск
Тарханова П.Д.
4.9 6 682 отзывa
Спросить
Отзывов за месяц
109
Россия
Юрист, стаж 6 лет онлайн
г.Старый Оскол
Меснянкина В.Н.
4.9 386 отзывов
Спросить
Отзывов за месяц
114
Россия
Адвокат, стаж 24 лет онлайн
г.Москва
Панфилов А.Ф.
4.8 80 939 отзывов
Спросить
Отзывов за месяц
357
PRO Россия
Юрист, стаж 6 лет онлайн
г.Тула
Кочетков А.В.
4.7 58 422 отзывa
Спросить
Отзывов за месяц
373
PRO Россия
Юрист, стаж 15 лет онлайн
г.Москва
Бабъяк С.В.
4.7 3 146 отзывов
Спросить
Отзывов за месяц
158
PRO Россия
Юрист, стаж 11 лет онлайн
г.Дубна
Суровцева Л.Р.
4.9 10 622 отзывa
Спросить
Отзывов за месяц
62
Россия
Юрист, стаж 40 лет онлайн
г.Москва
Старостин Н.В.
4.6 10 569 отзывов
Спросить
Отзывов за месяц
129
PRO Россия
Юрист, стаж 7 лет онлайн
г.Москва
Ермаков С.А.
5 19 921 отзыв
Спросить
Отзывов за месяц
29
Россия
Юрист, стаж 25 лет онлайн
г.Петрозаводск
Зотов В.И.
5 27 493 отзывa
Спросить
Отзывов за месяц
126
Россия
Юрист, стаж 25 лет онлайн
г.Санкт-Петербург
Злотникова Л.Г.
4.9 31 577 отзывов
Спросить
Отзывов за месяц
127
Россия
Юрист, стаж 7 лет онлайн
г.Краснодар
Напцок Т.Р.
4.9 336 отзывов
Спросить
Отзывов за месяц
57
PRO Россия
Юрист онлайн
г.Москва
Канунникова Е.Ю.
4.9 890 отзывов
Спросить
Отзывов за месяц
46
Россия
Адвокат, стаж 18 лет онлайн
г.Энгельс
Пожаров П.В.
5 5 598 отзывов
Спросить
Отзывов за месяц
17
Россия
Юрист, стаж 2 лет онлайн
г.Сочи
Захаров А.Ю.
4.8 589 отзывов
Спросить
Отзывов за месяц
157
PRO Россия
Юрист, стаж 10 лет онлайн
г.Краснодар
Арзуманян Р.В.
4.9 981 отзыв
Спросить
Отзывов за месяц
184
PRO Россия
Юрист, стаж 5 лет онлайн
г.Саратов
Исмаилов И.С.
4.8 21 236 отзывов
Спросить
Отзывов за месяц
133
Россия
Юрист, стаж 31 лет онлайн
г.Брянск
Филилеев Ф.В.
5 22 526 отзывов
Спросить
Отзывов за месяц
80
Россия
Юрист, стаж 26 лет онлайн
г.Москва
Ефимов В.П.
4.9 484 отзывa
Спросить
Отзывов за месяц
36
Россия
Юрист, стаж 5 лет онлайн
г.Саратов
Сазонова Т.Н.
4.9 561 отзыв
Спросить
Отзывов за месяц
34
PRO Россия
Адвокат, стаж 11 лет онлайн
г.Черкесск
Чотчаева М.А.
5 5 867 отзывов
Спросить
Отзывов за месяц
22
показать ещё

Москва - онлайн услуги юристов