Проблемы при установке кухни - задержка и нарушение сроков установки, возможность потребовать неустойку.
Заказали кухню, при установке оказалось что по размерам не входит (замерщик от их фирмы был), так как менеджер не указала что будет фартук, в итоге установщик ушел, пока разбирались по телефону с офисом прошло 13 дней (очень долго все тянулось, 150 менеджеров и каждый говорил по разному), в итоге на четверг (аж через неделю) запланировали установку и распил двух ящиков, утром звонит сборщик и говорит что машина сломалась, приехать не сможет, снова разбирались с офисом, запланировали установку на следующий день на пятницу, сегодня (спустя две недели) все установили, чуть спилив ящики, но кухня встала хорошо. Вопрос по поводу неустойки - можно ли потребовать с них за нарушение сроков установки, или это считается "исправление дефектов " (в договоре на это дается 30 дней)?
Заказали кухню, привезли в срок, оказалась сделана не по размерам. Кухню забрали на переделку, но срок исполнения договора истек. Имею ли я право подать на неустойку?
Добрый день! Да, можете подать на взыскании неустойки, поскольку в итоге срок поставки Вам был просрочен, так же посмотрите в условиях договора, что там сказано о порядке ее начисления и размерах.
СпроситьДобрый день. Вы вправе требовать с продавца неустойку.
СпроситьЗакон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 03.07.2016) "О защите прав потребителей"
Статья 28. Последствия нарушения исполнителем сроков выполнения работ (оказания услуг)
1. Если исполнитель нарушил сроки выполнения работы (оказания услуги) - сроки начала и (или) окончания выполнения работы (оказания услуги) и (или) промежуточные сроки выполнения работы (оказания услуги) или во время выполнения работы (оказания услуги) стало очевидным, что она не будет выполнена в срок, потребитель по своему выбору вправе:
(в ред. Федеральных законов от 17.12.1999 N 212-ФЗ, от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
назначить исполнителю новый срок;
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
поручить выполнение работы (оказание услуги) третьим лицам за разумную цену или выполнить ее своими силами и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов;
потребовать уменьшения цены за выполнение работы (оказание услуги);
отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги).
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с нарушением сроков выполнения работы (оказания услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Назначенные потребителем новые сроки выполнения работы (оказания услуги) указываются в договоре о выполнении работы (оказании услуги).
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
В случае просрочки новых сроков потребитель вправе предъявить исполнителю иные требования, установленные пунктом 1 настоящей статьи.
3. Цена выполненной работы (оказанной услуги), возвращаемая потребителю при отказе от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), а также учитываемая при уменьшении цены выполненной работы (оказанной услуги), определяется в соответствии с пунктами 3, 4 и 5 статьи 24 настоящего Закона.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
4. При отказе от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) исполнитель не вправе требовать возмещения своих затрат, произведенных в процессе выполнения работы (оказания услуги), а также платы за выполненную работу (оказанную услугу), за исключением случая, если потребитель принял выполненную работу (оказанную услугу).
(в ред. Федеральных законов от 17.12.1999 N 212-ФЗ, от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Абзац исключен. - Федеральный закон от 17.12.1999 N 212-ФЗ.
(см. текст в предыдущей редакции)
5. В случае нарушения установленных сроков выполнения работы (оказания услуги) или назначенных потребителем на основании пункта 1 настоящей статьи новых сроков исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказании услуг) не определена - общей цены заказа. Договором о выполнении работ (оказании услуг) между потребителем и исполнителем может быть установлен более высокий размер неустойки (пени).
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Неустойка (пеня) за нарушение сроков начала выполнения работы (оказания услуги), ее этапа взыскивается за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки вплоть до начала выполнения работы (оказания услуги), ее этапа или предъявления потребителем требований, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи.
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Неустойка (пеня) за нарушение сроков окончания выполнения работы (оказания услуги), ее этапа взыскивается за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки вплоть до окончания выполнения работы (оказания услуги), ее этапа или предъявления потребителем требований, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи.
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать цену отдельного вида выполнения работы (оказания услуги) или общую цену заказа, если цена выполнения отдельного вида работы (оказания услуги) не определена договором о выполнении работы (оказании услуги).
Размер неустойки (пени) определяется, исходя из цены выполнения работы (оказания услуги), а если указанная цена не определена, исходя из общей цены заказа, существовавшей в том месте, в котором требование потребителя должно было быть удовлетворено исполнителем в день добровольного удовлетворения такого требования или в день вынесения судебного решения, если требование потребителя добровольно удовлетворено не было.
6. Требования потребителя, установленные пунктом 1 настоящей статьи, не подлежат удовлетворению, если исполнитель докажет, что нарушение сроков выполнения работы (оказания услуги) произошло вследствие непреодолимой силы или по вине потребителя.
Татьяна. Если договором неустойка предусмотрена, то конечно у вас есть такое право, если продавец нарушает договор
Удачи Вам. Анна Титова.
СпроситьВы можете взыскать неустойку за просрочку по договору + неустойку за нарушение сроков по устранению недостатков товара, либо расторгнуть договор.
СпроситьА вот вы этой ситуации смотрите условия договора там должно быть это прописано. Более подробную консультацию можете получить при очном обращении к юристу.
СпроситьЗаказал кухонный гарнитур. Выезжал их замерщик. При установке выяснялось, что в размеры не попали. При монтаже испортили несколько элементов мебели. Испортили эл. проводку-замкнула. Пришлось их остановить. Написал претензию и потребовал выплатить обратно деньги. Отказали. Надо переделывать и нарушать целосность шкафов. Установщики не компетентны. Так же несколько элементов не подходят. Что делать? В квартире идёт ремонт. Остановлены бригада строителей. Лежат коробки, не развернуться. Директор организации ответил, что будет общаться письменно. Питаться негде, кухня остановлена...
Добрый день, Вадим. Вы как потребитель товара и услуги по его монтажу должны обратиться с письменной претензией, а затем, в случае отказа в удовлетворении Ваших требований, обращаться в суд. Если потребуется квалифицированная помощь, обращайтесь.
СпроситьЗаказывали кухню. Изначально замерщик ошибся в размерах, в результате чего в запланированный проём не входит холодильник. Вернее входит, но впритирку. Дверцам открываться не даёт труба отопления.
Сейчас необходимо предъявить исполнителю письменную претензию на основе норм ГК на устранение ошибки, при замере холодильник уже был?
СпроситьУважаемая Татьяна г. Благовещенск!
Статья 29 ФЗ «О защите прав потребителей» Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги)
1. Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:
- безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
- соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
- безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
- возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
Таким образом, исходя из выше изложенного рекомендую вам, предварительно Вручив или Направив Исполнителю письменную Претензию заказным письмом с уведомлением с указанием Срока для ответа, обратиться в суд с исковым заявлением:
1)О расторжении Договора оказания услуг;
2)О возврате денежных средств уплаченных за услугу;
3)О выплате вам неустойки;
4)О компенсации морального вреда.
Желаю вам успехов Владимир Николаевич
г.Уфа 14.08.2019 г.
СпроситьДобрый день.
Напишите претензию, что товар не отвечает необходимым требованиям, т.е. размерам. Требуйте поставить вам новую, либо возврата денег.
СпроситьЗаказала кухню. Не довезли столешницу, один шкаф не подошел по размеру. Накладную подписала, т к непонятно было, все ли привезли. Уверяли, что все. Кухня стоит несобранная, посуду мою в ванной.
Теперь не хотят общаться, не берут трубки. Что делать?
Заранее спасибо.
Татьяна, добрый вечер.
Подготовьте претензию, в рамках Закона о защите прав потребителей и направьте в адрес исполнителя. Договор и копия накладной у Вам на руках?
СпроситьДобрый день,
Вы как потребитель вправе в течении 14 дней, не считая дня покупки, обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации. Это предусмотрено ст.25 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 ""О защите прав потребителей"".
Если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.
Фактически данная норма означает право возврата, т.к. с большой вероятностью у продавца не будет нужно товара с другими характеристиками в день обращения.
Но, есть нюанс - если товар делался индивидуально, под заказ, то вернуть можно только при наличии дефектов.
С уважением,
СпроситьЯ заказал кухонную мебель по индивидуальному заказу. Приезжал замерщик, снял размеры. Когда привезли мебель, оказалось, что она не подходит по размерам. Некоторые ящики разбирали, сверлили новые отверстия, вкручивали саморезы и т.д. В итоге, мебель похожа на б/у и до сих пор не подходит, не говоря, что некоторые ящики не закрываются как надо. Данную мебель я купил в кредит, т.е. оформил договор с банком. Пока выплатил один взнос. Продавец отказывается исправлять свои ошибки и перекладывает всю вину на меня. Я не хочу уже такую мебель (как б/у).
Что делать, чтобы расторгнуть договор, вернуть первоначальный взнос и не платить по кредиту?
Здравствуйте уважаемый Сергей!
После установки кух. гарнитура обычно подписывается акт приема-передачи товара, где в нем можно написать выявленные недостатки и исправления. Если вы его писали заменить материал без дырок и т д. и они не сделали, то надо написать письменную претензию и если она не удовлетворяется, то обратиться в суд.
С уважением адвокат г. Казани Усманова Ринат Маратович.
СпроситьУ меня возникла проблема с установкой мебели на кухне. Я сделал точные замеры комнаты и мы составили проэкт кухни. Потом пришел замерщик, все перемерил, сказал что размеры сняты правильно. После установки мебели оказалось, что холодильник не помешается в запланированный проём. Не хватает приблизительно 0,5 см. При сильной необходимости его можно туда поместить, но не будут открываться дверцы. По чьей вине этот недостаток? И зачей счет производится переделка мебели? Спасибо.
Если замеры повторил замерщик то за их счет, для этого необходима письменная мотивированная претензия.
СпроситьЗаключила договор купли-продажи мебели (кухонный гарнитур) приезжал специалист на дом сделал замеры кухни и создал дизайн проект шкафов по индивидуальным размерам. Верхних и нижних шкафчиков. Распечатали проект на бумаге - меня все устраивает. Размер ширины верхних шкафчиков указали, а нижних не указали ни глубину ни ширину. Я сразу внимания не обратила. Когда дизайнер приезжала я сказала, что глубина ящиков не должна быть стандартной, а как можно меньше, т.к. кухня и так маленькая. Вобщем проект составили распечатали и я поставила подпись что с размерами и эскизом согласна. На бумаге были только размеры ширины верхних шкафов. Верхние шкафы по размерам разные по сравнению с нижними, так по проекту запланировано. Когда привезли гарнитур и начали собирать нижние шкафы выяснилось, что столешницу сделали стандартную на 600 мм, 3 шкафа из 4-х глубина 450 мм, а замыкающий крайний шкаф на 600 мм. Позвонили в контору и уточняем как так, нам ответили, что шкафчики стандартные индивидуально только цвет фасадов и ручки. Далее объясняют что по ГОСТу (не уточнили какой) должен быть зазор между стеной и гарнитуром 10 см и выступ столешницы скраю 5 см (то есть 15 см. я теряю пространства просто так. Но ведь если мне нужен был бы стандартный гарнитур я бы без этой конторы купила бы готовый. Но ведь мы же заказывали его по размерам кухни, а значит он на заказ? И таких шкафа котороры не совпадают по размерам 2 один который прилагается к газовой плите. Из-за этого несоответствия у меня не открывается духовой шкаф. На это они тоже отвечают - все шкафы стандартные подрезайте как вам надо. Что с этим делать? По условиям договора прописано: Мебельный салон не принимает претензии по возврату мебели, не вошедшей в квартиру или не подошедшей по габаритам, размерам, расцветке, форме, комплектации. Как быть? Еще по условиям договора звучит так: Срок поставки мебели при наличии на складе составляет от 3 до 5 рабочих дней, если нет в наличии то срок выполнения заказа составляет от 21 до 45 рабочих дней Кухня была изготовлена 1 марта, о чем они мне выдали по моему требованию письмо-уведомление на электронную почту. Правильно ли это значит что товар уже на складе и с этого момента считать, что они должны сделать доставку в течении 3-5 рабочих дней? Можно ли потребовать с них неустойку за это? Т.к. привезли гарнитур только 20 марта. И как теперь доказать, что кухня по индивидуальному заказу а не стандартная? Для того чтобы обратиться в суд с иском. И могу ли я потребовать с них всю сумму за гарнитур и вернуть им их стандартный набор шкафов?
Здравствуйте, Валентина!
Пишите претензию в соответствии со ст.29 Закона "О защите прав потребителей". При отказе обращайтесь с иском в суд.
Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:
безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.
Поэтому просите вернуть деньги и забрать поделки обратно.
СпроситьВы можете потребовать только сумму за исключением понесенных затрат исполнителем.
СпроситьЗдравствуйте, Валентина!
Согласно п. 2 ст. 450 ГК РФ договор может быть расторгнут судом по требованию одной из сторон лишь при существенном нарушении его условий другой стороной. Существенным признается такое нарушение, которое влечет для другой стороны ущерб, в резултате чего она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.
Соответственно, у Вас были изначально нарушены условия договора, то есть прежде чем подписывать договор, Вами были оговорены все условия, были замеры, эскизы и так далее.
Кроме того, был нарушен срок поставки, так как было уведомление о поступлении товара на склад. Если в договоре не указан ответственность за просрочку товара, тогда в соответствии с ч. 3, ст. 23.1. закона о ЗПП в случае нарушения установленного договором купли-продажи сроков передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает неустойку в размере 0,5% от суммы предварительной оплаты за каждый день просрочки обязательства до момента фактического его исполнения, но не более суммы предварительной оплаты.
Таким образом, на основании вышеизложенного, Вы имеете право расторгнуть договор купли-продажи кухонного гарнитура. Для начало обратитесь продавцу с претензией либо об устранении недостатков, то есть пусть переделают по условиям договора, либо об возврате денежных средств и об уплате неустойки за нарушение срока доставки товара.
В случае Ваши требования если останутся без ответа, обращайтесь в суд с исковым заявлением!
Удачи Вам!
СпроситьДа конечно, только первоначально направте претензию в адрес изготовителя с требованием исправить недоделки и оплатить неусойку за несвоевременную поставку в течении срока 10 дней с момента отпраки данной претензии, при отказе или оставлении вашей претензии без внимания, пишите жалобу в Роспотребнадзор и одновременно заявление в суд.
СпроситьГалина, направляйте претензию по закону "О защите прав потребителей", просите расторгнуть договор и вернуть деньги, укажите реквизиты и срок для возврата. Не вернут - подавайте иск в суд. За юридической помощью по подготовке иска обращайтесь к юристам сайта.
СпроситьЕсли добровольно исполнить обязательства по договору или вернуть деньги подрядчик не собирается, вам придётся обращаться в суд. Предварительно, скорее всего, придётся направить подрядчику уведомление об отказе от договора. Более точные рекомендации можно дать после изучения договора.
Гражданский кодекс РФСпроситьСтатья 405. Просрочка должника
2. Если вследствие просрочки должника исполнение утратило интерес для кредитора, он может отказаться от принятия исполнения и требовать возмещения убытков.
Статья 708. Сроки выполнения работы
3. Указанные в пункте 2 статьи 405 настоящего Кодекса последствия просрочки исполнения наступают при нарушении конечного срока выполнения работы, а также иных установленных договором подряда сроков.
Статья 717. Отказ заказчика от исполнения договора подряда
Если иное не предусмотрено договором подряда, заказчик может в любое время до сдачи ему результата работы отказаться от исполнения договора, уплатив подрядчику часть установленной цены пропорционально части работы, выполненной до получения извещения об отказе заказчика от исполнения договора. Заказчик также обязан возместить подрядчику убытки, причиненные прекращением договора подряда, в пределах разницы между ценой, определенной за всю работу, и частью цены, выплаченной за выполненную работу.