Проблема с бронированием на Букинг - выселение из хостела без возврата денег
Забронировал хостел на Букинг с 16 по 29 августа, на второй день заезда администратор попросил отменить бронь, чтобы не платить комиссию Букинг. 28 августа вечером администратор собрала вещи и сказала что выселение стоит на сегодняшний день. Решить вопрос не удалось т.к. была другой администратор и в программе был забит этот день. Вопрос можно ли куда то обратиться с этой проблемой? Потому что буквально на день раньше выставили за дверь и не вернули деньги.
![](https://u.9111s.ru/uploads/202206/18/30x30/1a9cd7f16eb1efe2834e073f850c8f8f.jpg)
Никита при указанных в вопросе обстоятельствах вы вправе обратиться с жалобой в Роспотребнадзор.
СпроситьОформили бронь на букинге, было написано что она бесплатная, теперь за отмену брони они выставили шраф, пишут что бронь невозвратная.
![](https://u.9111s.ru/uploads/202103/30/30x30/2551c336c8e5c60488c483f112f774f5.jpg)
На заборе тоже, говорят, было что-то написано...
Если Вы ничего не платили, то снимите штраф так же, как его Вам выставили.
Если же Вы куда-то перевели деньги, но отказались, то денег, скорее всего, не вернёте...
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201610/31/30x30/256768.jpg)
Забронировала номер в гостивом доме на букинг, внесла предоплату через неделю отменила бронирования. Деньги переводила с карты на карту. До 6 июня отмена бесплатна. Оплату невозращают сылаются на короновирус. Куда обротится за возратом денежных средств. Спасибо.
![](https://u.9111s.ru/uploads/202005/19/30x30/bccd9bbd56df943ce6b04a91de08c837.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/201710/21/30x30/353434.jpg)
На сайте booking.com забронировала отель. Буквально через несколько минут нашла более выгодное предложение и попыталась оказаться от брони. Однако, для этого мне предлагают заплатить штраф около 11 тыс. Кстати, номер на неделю стоит 22 тыс., т.е. штраф - половина стоимости.
Мне кажется, что это как-то не правильно. Написала письмо в гостиницу с просьбой аннулировать бронь. Мне ответили, что это надо делать на сайте, где производилось бронирование, т.е. те же 11 тыс. рублей. Чем мне может грозить отказ отказ от оплаты таких штрафных санкций? Кроме номера телефона, фамилии и адреса почты, никаких сведений я не отправляла.
С уважением, Ольга.
![](https://u.9111s.ru/uploads/201707/06/30x30/325845.jpg)
Если буквально через несколько минут Вы отказались от брони - с Вас незаконно хотят получить денежные средства! Советую ничего не платить! Так же хочу Вас ознакомить с законодательством:
Согласно Правилам предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации (в ред. Постановлений Правительства РФ от 02.10.1999 N 1104, от 15.09.2000 N 693, от 01.02.2005 N 49, от 06.10.2011 N 824, от 13.03.2013 N 206) в части II п.6:
Читаем второй абзац:
« В случае опоздания потребителя с него взимается кроме платы за бронирование также плата за фактический простой номера (места в номере), но не более чем за сутки. При опоздании более чем на сутки бронь аннулируется. В случае отказа потребителя оплатить бронь, его размещение в гостинице производится в порядке общей очереди.»
К этому абзацу так же есть информационное дополнение:
Статья: отказ клиента от забронированного номера (кузнецова в.а.) («туристические и гостиничные услуги: бухгалтерский учет и налогообложение», 2010, n 1)
Беру выдержки из статьи:
«Гость, изучив сайт гостиницы и поговорив с администратором, забронировал номер на десять суток, заплатив за услугу бронирования и стоимость проживания. По прибытии он отказался от заселения и потребовал вернуть предоплату в полном размере. Гостиницей установлены правила, согласно которым стоимость услуг бронирования гостю возвращается только при отказе от бронирования ранее, чем за трое суток до установленной даты заселения. С информацией о данных правилах гость ознакомился на сайте, еще до заключения договора. Имеет ли гостиничное хозяйство право отказать клиенту в возврате данных денежных средств?»
«При бронировании гость оформляет заявку, в которой указывает свои данные, сведения о необходимом ему номере, дате заезда и выезда, а гостиница по факсу или электронной почте направляет гостю сообщение о подтверждении бронирования и счет на оплату. Таким образом, при бронировании заключается договор возмездного оказания гостиничных услуг (гл. 39 ГК РФ), а именно услуги по предоставлению места для проживания на условиях бронирования.»
Согласно ст. 32 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» потребитель вправе отказаться от исполнения договора об оказании услуг в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.
В силу п. 20 Правил предоставления гостиничных услуг в РФ потребитель имеет право расторгнуть договор на оказание услуги в любое время, уплатив исполнителю часть цены пропорционально части оказанной услуги до получения извещения о расторжении договора и возместив исполнителю расходы, произведенные им до этого момента в целях исполнения договора, если они не входят в указанную часть цены услуги. Пунктом 1 ст. 782 ГК РФ также установлено, что заказчик вправе отказаться от исполнения договора возмездного оказания услуг при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов.
В данном случае за несколько минут никаких расходов они не понесли!
Удачи во всех ваших начинаниях и в защите Ваших прав! А мне не забудьте за своевременный и качественный ответ поставить благодарность!..
СпроситьКак правило, никаких. Сайт БУКИНГ-это коммерческий посредник. Соответственно он осуществляет деятельность на территории государства по законодательству этого государства. Если вы отменили бронирование, то вам ничего не будет Укажите номер другой карты или зарегистрируйтесь на сайте заново. Это с целью избежать лишней переписки с администрацией сайта.
СпроситьЧерез сайт Букинг забронировала номер,100% оплатила, на сайте написано отмена брони деньги не возвращаются, администратор в теч.5 мин согласилась подтвердить отмену, но деньги не возвращают, как мне вернуть свои деньги, в гостиницу не вьезжали.
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/М.png)
Ксения, добрый день! Согласно ст. 32 ФЗ "Закона о защите прав потребителей":
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.
В данном случае отель не понес расходов и обязан вернуть Вам денежные средства.
Вам необходимо обратиться с заявлением к администрации сайта с требованием в возврате денежных средств. В случае отказа обращайтесь в суд за защитой своих прав.
СпроситьВ мае этого года мы бронировали отель через сайт букинг. Ком. Денежные средства за бронирование были сняты. Через неделю бронь нам отменили. Уже подходит 3 месяц как нам не возвращают деньги. Как поступить?
![](https://u.9111s.ru/uploads/200812/06/30x30/41239.jpg)
Ситуация касается бронирования гостиницы на букинге, мы забронировали гостиницу по невозвратному тарифу на 30.04. На сутки, но в связи, со сложившейся ситуацией 02.04. хотели отказаться от брони, они предложили нам перенести бронирование после 1 июня, но потом букинг прислал письмо, проживали ли мы в отеле, мы ответили, что нет, в потом обнаружили, что отель отменил бронь, я стала дозваниваться, до них, чтобы бы выяснить почему бронь отменили и как с предложением приехать когда будет можно, менеджер просто по хамски отвечала, что мы виноваты, хотя я звонила и у них была только охрана, т.е. отель я думаю закрыт и он сказал, что администор будет только в другой день, а интересно, если бы мы приехали, нас что поселили бы? Если там кроме охранника никого не было. Я звонила в букинг несколько раз и в отель, это же бред, когда отели закрыты, мы находимся дома и не можем никуда выезжать брать с людей штраф, зато что они не приехали в отель не имея на это ни прав, ни возможности.
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/С.png)
Увы, но таковы правила бронирования данного отеля, которые вы читали перед бронью... Если захотите вернуть деньги, то придётся собрать все доказательства (включая распечатки звонков) и далеко не факт, что выиграете дело в суде т.к. отель сошлётся на убытки, понесенные по вашей вине... Вот правильный ответ:
Здравствуйте.
Это незаконно. Вам необходимо обратиться к исполнителю с письменной претензией о возврате денег в связи со сложившейся неблагоприятной эпидемиологической обстановкой.
В случае отсутствия результата подавайте жалобу в Роспотребнадзор.
Но это всё долго и муторно...
СпроситьСегодня забронировала отель в РФ на сайте букинг и только после бронирования мне написали что предоплата не возвратная. Но меня не устраивает такая оплата. Там написано что в чечении 5 дней я должна оплатить сумму, которую мне скажут, связавшись со мной. Могу я не оплачивать предоплату? По истечении 5 дней отель может отменить бронирование из-за неуплаты мной взноса или мне все равно придется платить?
![](https://u.9111s.ru/uploads/202307/07/30x30/b54e2dd36ad8058188aac7a64013d1d1.jpg)
Доброго времени суток. Если вы не оплатите в течение 5 дней, данная бронь на отель у вас снимается. Всего хорошего удачи вам.
Спросить![](https://u2.9111s.ru/uploads/202312/18/30x30/f7444cc03e6d2527b8efff138ff066af.jpg)
Вас обязаны должны предупредить вначале, что предоплата не возвращается. Ст.8,10.12 закона о защите прав потребителей. Удачи Вам!
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201703/12/30x30/295126.jpg)
Доброго времени суток! Если вы не оплатите в течении 5 дней, то у вас просто снимется бронь, в последующем оплачивать ее не нужно. Всего вам хорошего.
СпроситьПо их словам --Порядок отмены бронирования
С вас взимается 30% общей стоимости проживания при отмене после бронирования и еще 20% от общей стоимости проживания при отмене в течение 30 дней до заезда.
Стоимость отмены бронирования и любых изменений устанавливается объектом размещения. Любые дополнительные расходы оплачиваются в объекте размещения. Это бронирование не может быть изменено без штрафа. Значит, мне не нужно отменять бронирование? Просто не оплачивать и всё? Я слышала, что если предоплата не внесена, то сделка считается недействительной. Но в моем случае бронирование было с НЕВОЗВРАТНОЙ ПРЕДОПЛАТОЙ, не начислят ли мне штрафы?
СпроситьДобрый день, Лариса! Вы имеете полное право отказаться от бронирования в любое время. Штрафные санкции (неустойка) не могут применяться за односторонний отказ исполнения договора, в том случае когда такой отказ допускается законом. А по закону вы вправе отказаться. Тем более исполнитель не понес еще никаких расходов.
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.Спросить
Как защитить себя в случае ошибочного изменения цены отеля после подтверждения брони через Букинг?
Через Букинг забронировала отель. Оплата стоит наличные, реквизитов не дали. Бронь подтверждена. Перезвлнили и сказали ошиблись и дом стоит в 5 раз дороже теперь. Что в этом случае делать и на какой стороне закон?
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/С.png)
Здравствуйте, Яна! Правы Вы как потребитель, т.к. если была озвучена цена, оферта, Вы ее приняли, и Вам обязаны оказать услугу по этой цене, что подтверждается акцептом брони. Согласно ст.426 ГК РФ можете потребовать заключения договора на условиях, обозначенных в сервисе, а в случае отказа подать жалобу в Роспотребнадзор и исковое заявление о взыскании причиненных убытков (ст.131-132 ГПК РФ).
Статья 426. Публичный договор1. Публичным договором признается договор, заключенный лицом, осуществляющим предпринимательскую или иную приносящую доход деятельность, и устанавливающий его обязанности по продаже товаров, выполнению работ либо оказанию услуг, которые такое лицо по характеру своей деятельности должно осуществлять в отношении каждого, кто к нему обратится (розничная торговля, перевозка транспортом общего пользования, услуги связи, энергоснабжение, медицинское, гостиничное обслуживание и т.п.).
Лицо, осуществляющее предпринимательскую или иную приносящую доход деятельность, не вправе оказывать предпочтение одному лицу перед другим лицом в отношении заключения публичного договора, за исключением случаев, предусмотренных законом или иными правовыми актами.
2. В публичном договоре цена товаров, работ или услуг должна быть одинаковой для потребителей соответствующей категории. Иные условия публичного договора не могут устанавливаться исходя из преимуществ отдельных потребителей или оказания им предпочтения, за исключением случаев, если законом или иными правовыми актами допускается предоставление льгот отдельным категориям потребителей.
3. Отказ лица, осуществляющего предпринимательскую или иную приносящую доход деятельность, от заключения публичного договора при наличии возможности предоставить потребителю соответствующие товары, услуги, выполнить для него соответствующие работы не допускается, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 статьи 786 настоящего Кодекса.
При необоснованном уклонении лица, осуществляющего предпринимательскую или иную приносящую доход деятельность, от заключения публичного договора применяются положения, предусмотренные пунктом 4 статьи 445 настоящего Кодекса.
4. В случаях, предусмотренных законом, Правительство Российской Федерации, а также уполномоченные Правительством Российской Федерации федеральные органы исполнительной власти могут издавать правила, обязательные для сторон при заключении и исполнении публичных договоров (типовые договоры, положения и т.п.).
5. Условия публичного договора, не соответствующие требованиям, установленным пунктами 2 и 4 настоящей статьи, ничтожны.
P.S. Жаль, что не читаете Правила сайта и сами не распоряжаетесь своими деньгами...
Спросить![](https://u2.9111s.ru/uploads/202312/18/30x30/f7444cc03e6d2527b8efff138ff066af.jpg)
Добрый вечер.
Получается, что Вам предоставили недостоверную информацию об услуге, в частности её цене. Тем самым нарушены ст.8,10,12 Закона О защите прав потребителей. Пишите претензию, при отказе удовлетворить подавайте иск в суд.
В судебном порядке можете взыскать причиненные убытки, компенсацию морального вреда, неустойку за каждый день просрочки и штраф 50 процентов.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202010/07/30x30/e886ba7a806ebd474dbb5eb062501899.jpg)
Уважаемая Яна, закон полностью на вашей стороне. В соответствии с Правилам Предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации», утверждённые Постановлением Правительства от 25.04.1997 № 490 гостиница обязана предоставить полную и достоверную информацию, в частности о стоимости размещения гостиницы в рублях. Договор с вами уже заключен, стоимость размещения согласована, поэтому вам обязаны предоставить номер по согласованный с вами ране стоимости. В ином случае жалуйтесь в роспотребнадзор. Это нарушение, за которое предусмотрена ответственность по ч. 1 ст. 14.8 коап рф.
Спросить![](https://u2.9111s.ru/uploads/202401/15/30x30/e28156ef5ce1bac27ca9037bebc57a20.jpg)
Здравствуйте Яна
У вас есть право отказаться от услуги и взыскать упущенную выгоду (ущерб) , неустойку в размере 3% от суммы через суд, если откажут по претензии по ст.8, 28 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 08.12.2020) "О защите прав потребителей"
Статья 8. Право потребителя на информацию об изготовителе (исполнителе, продавце) и о товарах (работах, услугах)
СпроситьОни скрыли реквизиты оплаты и написали (на сайте оплата наличными при заезде) и такая ситуация, что пишут письмо ждём оплаты и не отвечают на звонки, и надо перевести оплату в течении суток, а мы не можем.
Спросить![](https://u2.9111s.ru/uploads/202401/15/30x30/e28156ef5ce1bac27ca9037bebc57a20.jpg)
Закон на вашей стороне в силу ст.8
Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 08.12.2020) "О защите прав потребителей"
потому что предоставили не достоверную информацию вам по брони.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202108/17/30x30/feb90bc9447439501e20a879bb37381a.jpg)
Здравствуйте Яна.
Предложение на сайте является офертой, согласившись на их предложение, Вы совершили акцепт и договор считается заключенным
ГК РФ Статья 435. Оферта1. Офертой признается адресованное одному или нескольким конкретным лицам предложение, которое достаточно определенно и выражает намерение лица, сделавшего предложение, считать себя заключившим договор с адресатом, которым будет принято предложение.
Оферта должна содержать существенные условия договора.
2. Оферта связывает направившее ее лицо с момента ее получения адресатом.
Если извещение об отзыве оферты поступило ранее или одновременно с самой офертой, оферта считается не полученной.
ГК РФ Статья 438. Акцепт1. Акцептом признается ответ лица, которому адресована оферта, о ее принятии.
Акцепт должен быть полным и безоговорочным.
2. Молчание не является акцептом, если иное не вытекает из закона, соглашения сторон, обычая или из прежних деловых отношений сторон.
(в ред. Федерального закона от 08.03.2015 N 42-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Совершение лицом, получившим оферту, в срок, установленный для ее акцепта, действий по выполнению указанных в ней условий договора (отгрузка товаров, предоставление услуг, выполнение работ, уплата соответствующей суммы и т.п.) считается акцептом, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или не указано в оферте.
Требуйте выполнения договора или компенсации за не исполнение договора.
Оплата в данном случае является подтверждением выполнения обязательств.
Спросить