Как доказать, что управляющая организация врет и не устранила ошибку в начислении коммунальных услуг до обращения потребителя?
199₽ VIP
Управляющая компания насчитала неправильно (больше) по общедомовым услугам, я направил по почте претензию - они получили 26.02.21, где я требовал вернуть лишние деньги и штраф 50% по ч.6. ст 157 ЖК.. УК отказала. На днях было заседание, они говорят, что до получения письма произвели перерасчет и отразили это в квитке за февраль, сам квиток я получил 10 марта. Я понимаю что врут. Нашел решение: Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.03.2020 по делу N А 60-29328/2018, Свердловская область: «первым обстоятельством, освобождающим ошибочно рассчитавшего плату за коммунальные услуги исполнителя от гражданско-правовой ответственности в виде штрафа, является вина потребителя в нарушении порядка расчета платы, вторым обстоятельством - устранение нарушения до обращения и (или) осуществления оплаты потребителем.
Из буквального толкования абзаца первого п. 155 (1) Правил N 354 следует, что у исполнителя отсутствует обязанность по уплате штрафа в том случае, когда он устранил нарушение (рассчитал размер платы правильно и выдал потребителю верный платежный документ): до осуществления оплаты потребителем (то есть до внесения платы в необоснованно увеличенном размере); до обращения потребителя (даже в случае получения оплаты); до обращения потребителя и осуществления оплаты». УК хотят доказать, что до моего обращения устранили, даже после моей оплаты. Как доказать-то обратное? Начисления за февраль, и наверно перерасчеты, в УК делали или в конце месяца, или в начале следующего – в марте. Квитки к 10 числу приходят. Может есть какой закон о правилах и сроках начисления.?
Упирайте в суде на положения Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 11.06.2021) "О защите прав потребителей" и на разъяснения ВС РФ по потребительскому штрафу - Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17 "О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей"
СпроситьЗдравствуйте Игорь!
Правила и сроки начисления платы за общедомовые нужды подробно указаны в п.п.44,46 раздела VI. Порядок расчета и внесения платы за коммунальные услуги Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (вместе с "Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов")
www.consultant.ruСпросить
Игорь, добрый день.
Согласно Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 31.07.2021) "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (вместе с "Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов")
91. Перерасчет размера платы за коммунальные услуги осуществляется исполнителем в течение 5 рабочих дней после получения письменного заявления потребителя о перерасчете размера платы за коммунальные услуги
Надеюсь мой ответ Вам полезен!)
С уважением.
СпроситьНу и где тут про сроки указано? Ответ на вопрос нужен - не ссылка.
СпроситьВас какие конкретно сроки интересуют?
СпроситьИгорь, я Вам ответила. С уважением)
СпроситьВопрос стоял
Может есть какой закон о правилах и сроках начисления.?
Ответ дан.
Если интересуют конкретные сроки, то п.91 раздела VIII. Порядок перерасчета размера платы за отдельные виды коммунальных услуг за период временного
отсутствия потребителей в занимаемом жилом помещении, не оборудованном индивидуальным и (или) общим (квартирным) прибором учета
91. Перерасчет размера платы за коммунальные услуги осуществляется исполнителем в течение 5 рабочих дней после получения письменного заявления потребителя о перерасчете размера платы за коммунальные услуги (далее - заявление о перерасчете), поданного до начала периода временного отсутствия потребителя или не позднее 30 дней после окончания периода временного отсутствия потребителя.Спросить